weeFOX
Старожил форума
24Вт при 12В это 2 Ампера2-3 пуска такого котла высасывают АКБ 100 А*ч на раз.
Если 2 Ампера высасывают 100А*ч за ночь, то самое время менять АКБ и не думать о котлах
24Вт при 12В это 2 Ампера2-3 пуска такого котла высасывают АКБ 100 А*ч на раз.
Вы проводили замеры? Почему они будут больше потреблять? У меня Kiturami на 2 АКБ 180х несколько ночей при минусовой температуре в режиме поддержания темперетуры работал, а там регулярные циклы запуск-останов. И потом еще и 3Д6 заводил - это у нас в самы первый год была такая временная схема.24 Вт это вкогда разожглась. А вот во время розжига эти котлы жрут порядочно. Несколько тактов за ночь и акб дохлый.
Если без гемора, то можно металлопластик - им проще, красивее полипропилен. А если шланги - главное следить, что-бе не перегнулись.Сначала хотел на сшитом полиэтилене, но их сложней прокладывать. Кто что думает по этому поводу?
Извиняйте за ошибки. Гребаный Т9.
При пуске жидкостные вебасто,сухие фены или их аналоги потребляют не 2 а, а все 20 а на свечу накала. А уж потом потребление снижается и остаётся только вентилятор или насос с вентилятором в жидком варианте. Если поставить такой в режиме пуск стоп, то акб садится быстро. Проверено. На прошлом катере сначала ставил по температуре, несколько запусков за ночь, и остановка вебасто по напряжению сети. Акб был новый, гелевый, 105Ач. Че-то тогда дорого обошёлся. Потом стал просто запускать за полную, а температуру регулировал открытием дверей и люков.24Вт при 12В это 2 Ампера
Если 2 Ампера высасывают 100А*ч за ночь, то самое время менять АКБ и не думать о котлах
Китурами поджигается иначе. Там турбо горелка, солярка под давлением распыляется в мелкую дисперсию, смешивается с воздухом и поджиг осуществляется электро разрядом. Я за такой котёл. Но мне его реально много. И поставить его не куда. Модели меньше 13 кВт купить невозможно. Снизить мощность горелки не знаю как.Вы проводили замеры? Почему они будут больше потреблять? У меня Kiturami на 2 АКБ 180х несколько ночей при минусовой температуре в режиме поддержания темперетуры работал, а там регулярные циклы запуск-останов. И потом еще и 3Д6 заводил - это у нас в самы первый год была такая временная схема.
Зачем температура на отопление 90 град? Практически у всех газовых котлов ограничение по температуре 85 град. Мы же не рассматриваем отопление с ТЭЦ с давлением до 16 атм и температурой под 130 град. 60 потолок. У меня дома выше 50 не бывает так как нет смысла. На работе максимум 60 град идёт в батареи.У меня на голландце штатно установлена газовая колонка на горячую воду. Выхлоп в борт рубки через вентголовку запахов нет. при любом ветре. Не всю тему читал но вопрос такой. Температура воды в газовой колонке максимальная 60 град. а отоплению может понадобиться 90 может более .Теплообменник выдержит ???? И газ таскать на борт не совсем удобно...когда дизеля полные баки.. За газом бегать далеко.. А если в длительном походе где его искать...???
В моём случае решение с газом такое. Котёл (колонка) висит на задней стене рубки, там единственное место где нет окон. Выхлоп идёт на улицу. Забор воздуха для горения так же хочу сделать с улицы. Баллон с газом стоит на верху на верхней палубе в районе второго поста управления. Там он у меня ездил все лето и ни кому не мешал. Использовал для гриля. Баллон 14 л. Но у меня их 3 шт, плюс ещё есть на 24 л и на 27 л. Возить их можно легко на одной из задних площадок, будут накрыты лодкой. Но это в случае похода. А так считаю что одного баллона с 10 л газа мне хватит на выходные.Эксплуатирую газовый конвектор в мастерской в москве. Мера вынужденная, тк электричество по 8 рублей. Конвектор 5 квт. Сравнить корабль и гараж не получится, но в целом:
- По деньгам выгодно, потому что кВт/ч полученный из газа в три раза дешевле.
- Возня с газовым хозяйством, баллонами и т.д. заипала, даже при наличии работника в мастерской. В работе 4 баллона полтинника, хватает одного от 2 дней до недели, в зависимости от температуры на улице, сварочных работ и потребности в вентиляции, а также от качества газа и т.д. и т.п. Все это муторно, геморно и неудобно. Топиться разово в смысле пришел утром и врубил, не могу, тк станки прогреются только к вечеру.
Сейчас работника в связи с ковидом уволил, если будет работа в мастерской, буду ставить в мастерскую дизельный планар, либо плюну и буду топиться электричеством, экономику окупаемости еще не считал...
- Еще важный момент. При большом потреблении балоны обмерзают. Газ везде по качеству говно, пропана там минимум. Баллоны должны стоять в тепле, и у меня они стоят на подогреваемых ковриках в помещении. Все это, по большому счету, одно большое нарушение тб, но в мастерской вентиляция и все хозяйство более менее под присмотром... Как это безопасно решить на корабле, я себе представляю слабо.
Продумывая новый проект корабля с учетом готовки на газу, как удобном и энергонезависимом, заложил газовый шкаф, встроенный в стену рубки. То есть вырезаем в удобном месте в стене рубки дверцу для замены баллона с вентиляционными прорезями, а изнутри варим к этой дверце водо и газо непроницаемый ящик, в котором выводим только трубку для забора газа. Но это для кухни, там 30 л баллона хватит на сезон с гарантией...
Как быть с отопительными баллонами на катере, яхз.
Расход газа можно довольно точно предположить, замерив точно расход соляры планаром из мерной емкости и пересчитав через удельную теплоту сгорания и КПД...
Скажу честно, глубоко не изучал, могу в сем то ошибаться, но пока для отопления катера сейчас вижу единственный оптимальный путь,- надо ставить нормальный дизельный котел. А вот далее есть два варианта:
Первый (очевидный),- доработка котла на нужную нам мощность. Задача не без подводных камней, но, скорее всего, решаемая. Дорабатываем форсунки, распылители, корректируем объем воздуха и производительность наддува. Нужно вникать в режимы работы теплообменника, его кпд, сажеобразование, и т.д и т.п
Второй путь, менее очевидный,- необходимо добавить некую теплоемкость, которая увеличит гистерезис системы и позволит котлу реже щелкать. Это может быть здоровенный жбан с теплоносителем в трюме, бойлер с водой, увеличенного диаметра изолированные магистрали... Это решение так же не просчитывал, руки не дошли, но для себя запланировал как основное.
На мой взгляд, это самое правильное решение. Причём емкость в нашем случае не очень большая. На работе стоит котёл 35кВт "Бош", у него емкость 100л.необходимо добавить некую теплоемкость, которая увеличит гистерезис системы и позволит котлу реже щелкать. Это может быть здоровенный жбан с теплоносителем в трюме, бойлер с водой
По поводу обмерзания. Если бы я расходовал на обогрев 10 кВт, то да. Речь же идёт о не более 4 кВт, и то в режиме пуск- стоп. Для обогрева мне достаточно 2 кВт. А это мощность газовой плиты с одной комфоркой.
Подтверждаю. Боллер косьвеник в системе очень благоприятно воздействует на котёл.На мой взгляд, это самое правильное решение. Причём емкость в нашем случае не очень большая. На работе стоит котёл 35кВт "Бош", у него емкость 100л.
Веселуха просто. Чистый форумхаус. Есть такой если кто не знает. Есть там ветка про бойлеры, емкости теплообменники, накопители тепла и прочее. Когда то дом построил с дровяным котлом и 4 тонным водяным баком накопителем тепла. На 12 часов хватало.Подтверждаю. Боллер косьвеник в системе очень благоприятно воздействует на котёл.
То что работает хорошо дома, не всегда можно применить на катере. Верней не на каждом катере. К примеру у меня нет места в моторном отделении для установки котла. У меня всего лишь Адмиралец. Даже если туда в монтировать жидкостной обогреватель, то возникнет проблема с выводом выхлопа. Борт дырявить не хочу. Полик рубки находится ниже уровня борта примерно на 250-300 мм. Поэтому и планар поставил в рубке на некоторой высоте, обеспечив небольшой уклон и сдалав коаксиальный выхлоп через стенку рубки.Веселуха просто. Чистый форумхаус. Есть такой если кто не знает. Есть там ветка про бойлеры, емкости теплообменники, накопители тепла и прочее. Когда то дом построил с дровяным котлом и 4 тонным водяным баком накопителем тепла. На 12 часов хватало.
Задачу ведь никто не отменяет поддерживать в течении всей ночи 22 градуса? Снижение тактования, емкости бойлеры это ж все потянет дополнительных термостатов , регуляторов. Усложнения системы. Или устроит изменение температуры воздуха в течении ночи градусов так 10 туда сюда?
Я понимаю. Вы идете к водяному отоплению с регистрами разводкой и источнику тепла с вышеуказанными требованиями. Не увидев вживую катер трудно что то умное советовать. Но зуб даю Мюнхаузен сейчас повторно напишет что всем вашим требовпниям печка буржуйка соответствуетТо что работает хорошо дома, не всегда можно применить на катере. Верней не на каждом катере. К примеру у меня нет места в моторном отделении для установки котла. У меня всего лишь Адмиралец. Даже если туда в монтировать жидкостной обогреватель, то возникнет проблема с выводом выхлопа. Борт дырявить не хочу. Полик рубки находится ниже уровня борта примерно на 250-300 мм. Поэтому и планар поставил в рубке на некоторой высоте, обеспечив небольшой уклон и сдалав коаксиальный выхлоп через стенку рубки.
Цель сделать тихое отопление. Без шума выхлопа поанаров и прочих вебаст, без шума воздуха через решётки. Минимаоьно потребляющую электроэнергию. И тепловой мощности 2-4 кВт.
Нет, в сотыйНо зуб даю Мюнхаузен сейчас повторно напишет что всем вашим требовпниям печка буржуйка соответствует
Нет , наоборот - приветствую . Тепло производимое от газа и дешевле и экологичнее , Кроме того газ можно использовать для приготовления пищи .Обратил внимание на газ. А вы разворачиваете опять по направлению что второй вид топлива это не хорошо. Я про это знаю. Поэтому резерв в виде планар оставляю.
C дровами смысл понятен . бойлер накопитель , позволяет ночью дрова не подкидывать . На катере не вижу смысла в этих приблудахКогда то дом построил с дровяным котлом и 4 тонным водяным баком накопителем тепла. На 12 часов хватало.
Вживую некоторые форумчане видели. Это не железное корыто. Там хоть и нет отделки, но все цивильно. Коврики, корпус пластик, кроме лодки и т.д. Дровам там места нет. В сапогах не ходим, ходим или в носочках или босиком.Я понимаю. Вы идете к водяному отоплению с регистрами разводкой и источнику тепла с вышеуказанными требованиями. Не увидев вживую катер трудно что то умное советовать. Но зуб даю Мюнхаузен сейчас повторно напишет что всем вашим требовпниям печка буржуйка соответствует
Так это то понятно. У самого тоже самое. И дрова даже не рассматривались.Вживую некоторые форумчане видели. Это не железное корыто. Там хоть и нет отделки, но все цивильно. Коврики, корпус пластик, кроме лодки и т.д. Дровам там места нет. В сапогах не ходим, ходим или в носочках или босиком.
Мне видится , что ,Александр на правильном пути , возможности позволяют . На мой взгляд главные проблемы , подбор мощности нагревателя , для уменьшения тактирования . Возможно замена диаметра форсунки , решит некоторые проблемы с мощностьюНо пришёл к выводу что изобретать ничего не надо. Системы отопления эксплуатируются достаточно долго. Опыт и шишки набиты достаточно. Быстрее выбрать готовое решение.