Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

24 Вт это вкогда разожглась. А вот во время розжига эти котлы жрут порядочно. Несколько тактов за ночь и акб дохлый.
Вы проводили замеры? Почему они будут больше потреблять? У меня Kiturami на 2 АКБ 180х несколько ночей при минусовой температуре в режиме поддержания темперетуры работал, а там регулярные циклы запуск-останов. И потом еще и 3Д6 заводил - это у нас в самы первый год была такая временная схема.
Сначала хотел на сшитом полиэтилене, но их сложней прокладывать. Кто что думает по этому поводу?
Извиняйте за ошибки. Гребаный Т9.
Если без гемора, то можно металлопластик - им проще, красивее полипропилен. А если шланги - главное следить, что-бе не перегнулись.
 
У меня на голландце штатно установлена газовая колонка на горячую воду. Выхлоп в борт рубки через вентголовку запахов нет. при любом ветре. Не всю тему читал но вопрос такой. Температура воды в газовой колонке максимальная 60 град. а отоплению может понадобиться 90 может более .Теплообменник выдержит ???? И газ таскать на борт не совсем удобно...когда дизеля полные баки.. За газом бегать далеко.. А если в длительном походе где его искать...???
 
24Вт при 12В это 2 Ампера
Если 2 Ампера высасывают 100А*ч за ночь, то самое время менять АКБ и не думать о котлах
При пуске жидкостные вебасто,сухие фены или их аналоги потребляют не 2 а, а все 20 а на свечу накала. А уж потом потребление снижается и остаётся только вентилятор или насос с вентилятором в жидком варианте. Если поставить такой в режиме пуск стоп, то акб садится быстро. Проверено. На прошлом катере сначала ставил по температуре, несколько запусков за ночь, и остановка вебасто по напряжению сети. Акб был новый, гелевый, 105Ач. Че-то тогда дорого обошёлся. Потом стал просто запускать за полную, а температуру регулировал открытием дверей и люков.
Вы проводили замеры? Почему они будут больше потреблять? У меня Kiturami на 2 АКБ 180х несколько ночей при минусовой температуре в режиме поддержания темперетуры работал, а там регулярные циклы запуск-останов. И потом еще и 3Д6 заводил - это у нас в самы первый год была такая временная схема.
Китурами поджигается иначе. Там турбо горелка, солярка под давлением распыляется в мелкую дисперсию, смешивается с воздухом и поджиг осуществляется электро разрядом. Я за такой котёл. Но мне его реально много. И поставить его не куда. Модели меньше 13 кВт купить невозможно. Снизить мощность горелки не знаю как.
 
Последнее редактирование:
У меня на голландце штатно установлена газовая колонка на горячую воду. Выхлоп в борт рубки через вентголовку запахов нет. при любом ветре. Не всю тему читал но вопрос такой. Температура воды в газовой колонке максимальная 60 град. а отоплению может понадобиться 90 может более .Теплообменник выдержит ???? И газ таскать на борт не совсем удобно...когда дизеля полные баки.. За газом бегать далеко.. А если в длительном походе где его искать...???
Зачем температура на отопление 90 град? Практически у всех газовых котлов ограничение по температуре 85 град. Мы же не рассматриваем отопление с ТЭЦ с давлением до 16 атм и температурой под 130 град. 60 потолок. У меня дома выше 50 не бывает так как нет смысла. На работе максимум 60 град идёт в батареи.
На лодке как раз думал про 60 град температура теплоносителя. Я же не зимовать в ней собрался. Самые низкие температуры за бортом это +4+5 градусов. Способность обогреть помещение зависит не только от температуры, но и от площади радиаторов отопления.
По поводу газа согласен. Неудобно. Очень не удобно. Но причина обозначена выше.
 
Эксплуатирую газовый конвектор в мастерской в москве. Мера вынужденная, тк электричество по 8 рублей. Конвектор 5 квт. Сравнить корабль и гараж не получится, но в целом:

- По деньгам выгодно, потому что кВт/ч полученный из газа в три раза дешевле.

- Возня с газовым хозяйством, баллонами и т.д. заипала, даже при наличии работника в мастерской. В работе 4 баллона полтинника, хватает одного от 2 дней до недели, в зависимости от температуры на улице, сварочных работ и потребности в вентиляции, а также от качества газа и т.д. и т.п. Все это муторно, геморно и неудобно. Топиться разово в смысле пришел утром и врубил, не могу, тк станки прогреются только к вечеру.

Сейчас работника в связи с ковидом уволил, если будет работа в мастерской, буду ставить в мастерскую дизельный планар, либо плюну и буду топиться электричеством, экономику окупаемости еще не считал...

- Еще важный момент. При большом потреблении балоны обмерзают. Газ везде по качеству говно, пропана там минимум. Баллоны должны стоять в тепле, и у меня они стоят на подогреваемых ковриках в помещении. Все это, по большому счету, одно большое нарушение тб, но в мастерской вентиляция и все хозяйство более менее под присмотром... Как это безопасно решить на корабле, я себе представляю слабо.

Продумывая новый проект корабля с учетом готовки на газу, как удобном и энергонезависимом, заложил газовый шкаф, встроенный в стену рубки. То есть вырезаем в удобном месте в стене рубки дверцу для замены баллона с вентиляционными прорезями, а изнутри варим к этой дверце водо и газо непроницаемый ящик, в котором выводим только трубку для забора газа. Но это для кухни, там 30 л баллона хватит на сезон с гарантией...

Как быть с отопительными баллонами на катере, яхз.

Расход газа можно довольно точно предположить, замерив точно расход соляры планаром из мерной емкости и пересчитав через удельную теплоту сгорания и КПД...


Скажу честно, глубоко не изучал, могу в сем то ошибаться, но пока для отопления катера сейчас вижу единственный оптимальный путь,- надо ставить нормальный дизельный котел. А вот далее есть два варианта:

Первый (очевидный),- доработка котла на нужную нам мощность. Задача не без подводных камней, но, скорее всего, решаемая. Дорабатываем форсунки, распылители, корректируем объем воздуха и производительность наддува. Нужно вникать в режимы работы теплообменника, его кпд, сажеобразование, и т.д и т.п

Второй путь, менее очевидный,- необходимо добавить некую теплоемкость, которая увеличит гистерезис системы и позволит котлу реже щелкать. Это может быть здоровенный жбан с теплоносителем в трюме, бойлер с водой, увеличенного диаметра изолированные магистрали... Это решение так же не просчитывал, руки не дошли, но для себя запланировал как основное.
 
Эксплуатирую газовый конвектор в мастерской в москве. Мера вынужденная, тк электричество по 8 рублей. Конвектор 5 квт. Сравнить корабль и гараж не получится, но в целом:

- По деньгам выгодно, потому что кВт/ч полученный из газа в три раза дешевле.

- Возня с газовым хозяйством, баллонами и т.д. заипала, даже при наличии работника в мастерской. В работе 4 баллона полтинника, хватает одного от 2 дней до недели, в зависимости от температуры на улице, сварочных работ и потребности в вентиляции, а также от качества газа и т.д. и т.п. Все это муторно, геморно и неудобно. Топиться разово в смысле пришел утром и врубил, не могу, тк станки прогреются только к вечеру.

Сейчас работника в связи с ковидом уволил, если будет работа в мастерской, буду ставить в мастерскую дизельный планар, либо плюну и буду топиться электричеством, экономику окупаемости еще не считал...

- Еще важный момент. При большом потреблении балоны обмерзают. Газ везде по качеству говно, пропана там минимум. Баллоны должны стоять в тепле, и у меня они стоят на подогреваемых ковриках в помещении. Все это, по большому счету, одно большое нарушение тб, но в мастерской вентиляция и все хозяйство более менее под присмотром... Как это безопасно решить на корабле, я себе представляю слабо.

Продумывая новый проект корабля с учетом готовки на газу, как удобном и энергонезависимом, заложил газовый шкаф, встроенный в стену рубки. То есть вырезаем в удобном месте в стене рубки дверцу для замены баллона с вентиляционными прорезями, а изнутри варим к этой дверце водо и газо непроницаемый ящик, в котором выводим только трубку для забора газа. Но это для кухни, там 30 л баллона хватит на сезон с гарантией...

Как быть с отопительными баллонами на катере, яхз.

Расход газа можно довольно точно предположить, замерив точно расход соляры планаром из мерной емкости и пересчитав через удельную теплоту сгорания и КПД...


Скажу честно, глубоко не изучал, могу в сем то ошибаться, но пока для отопления катера сейчас вижу единственный оптимальный путь,- надо ставить нормальный дизельный котел. А вот далее есть два варианта:

Первый (очевидный),- доработка котла на нужную нам мощность. Задача не без подводных камней, но, скорее всего, решаемая. Дорабатываем форсунки, распылители, корректируем объем воздуха и производительность наддува. Нужно вникать в режимы работы теплообменника, его кпд, сажеобразование, и т.д и т.п

Второй путь, менее очевидный,- необходимо добавить некую теплоемкость, которая увеличит гистерезис системы и позволит котлу реже щелкать. Это может быть здоровенный жбан с теплоносителем в трюме, бойлер с водой, увеличенного диаметра изолированные магистрали... Это решение так же не просчитывал, руки не дошли, но для себя запланировал как основное.
В моём случае решение с газом такое. Котёл (колонка) висит на задней стене рубки, там единственное место где нет окон. Выхлоп идёт на улицу. Забор воздуха для горения так же хочу сделать с улицы. Баллон с газом стоит на верху на верхней палубе в районе второго поста управления. Там он у меня ездил все лето и ни кому не мешал. Использовал для гриля. Баллон 14 л. Но у меня их 3 шт, плюс ещё есть на 24 л и на 27 л. Возить их можно легко на одной из задних площадок, будут накрыты лодкой. Но это в случае похода. А так считаю что одного баллона с 10 л газа мне хватит на выходные.
По поводу обмерзания. Если бы я расходовал на обогрев 10 кВт, то да. Речь же идёт о не более 4 кВт, и то в режиме пуск- стоп. Для обогрева мне достаточно 2 кВт. А это мощность газовой плиты с одной комфоркой.
Про занижении мощности дизельного котла не все так просто. Проблему вижу в следующем. Там скорей всего стоит или пластинчатый или плунжерный насос высокого давления с фиксированной подачей топлива. Вот как изменить его производительность - вопрос.
 
необходимо добавить некую теплоемкость, которая увеличит гистерезис системы и позволит котлу реже щелкать. Это может быть здоровенный жбан с теплоносителем в трюме, бойлер с водой
На мой взгляд, это самое правильное решение. Причём емкость в нашем случае не очень большая. На работе стоит котёл 35кВт "Бош", у него емкость 100л.
 
По поводу обмерзания. Если бы я расходовал на обогрев 10 кВт, то да. Речь же идёт о не более 4 кВт, и то в режиме пуск- стоп. Для обогрева мне достаточно 2 кВт. А это мощность газовой плиты с одной комфоркой.

Я бы рекомендовал проэксперементировать. 5 квт конвектор точно обмораживает баллон, при любой погоде, и без греющего коврика не вырабатывает его до конца. Кстати, слив неиспаряющегося остатка тоже геморрой...
 
На мой взгляд, это самое правильное решение. Причём емкость в нашем случае не очень большая. На работе стоит котёл 35кВт "Бош", у него емкость 100л.
Подтверждаю. Боллер косьвеник в системе очень благоприятно воздействует на котёл.
 
Подтверждаю. Боллер косьвеник в системе очень благоприятно воздействует на котёл.
Веселуха просто. Чистый форумхаус. Есть такой если кто не знает. Есть там ветка про бойлеры, емкости теплообменники, накопители тепла и прочее. Когда то дом построил с дровяным котлом и 4 тонным водяным баком накопителем тепла. На 12 часов хватало.
Задачу ведь никто не отменяет поддерживать в течении всей ночи 22 градуса? Снижение тактования, емкости бойлеры это ж все потянет дополнительных термостатов , регуляторов. Усложнения системы. Или устроит изменение температуры воздуха в течении ночи градусов так 10 туда сюда?
 
Веселуха просто. Чистый форумхаус. Есть такой если кто не знает. Есть там ветка про бойлеры, емкости теплообменники, накопители тепла и прочее. Когда то дом построил с дровяным котлом и 4 тонным водяным баком накопителем тепла. На 12 часов хватало.
Задачу ведь никто не отменяет поддерживать в течении всей ночи 22 градуса? Снижение тактования, емкости бойлеры это ж все потянет дополнительных термостатов , регуляторов. Усложнения системы. Или устроит изменение температуры воздуха в течении ночи градусов так 10 туда сюда?
То что работает хорошо дома, не всегда можно применить на катере. Верней не на каждом катере. К примеру у меня нет места в моторном отделении для установки котла. У меня всего лишь Адмиралец. Даже если туда в монтировать жидкостной обогреватель, то возникнет проблема с выводом выхлопа. Борт дырявить не хочу. Полик рубки находится ниже уровня борта примерно на 250-300 мм. Поэтому и планар поставил в рубке на некоторой высоте, обеспечив небольшой уклон и сдалав коаксиальный выхлоп через стенку рубки.
Цель сделать тихое отопление. Без шума выхлопа поанаров и прочих вебаст, без шума воздуха через решётки. Минимаоьно потребляющую электроэнергию. И тепловой мощности 2-4 кВт.
 
То что работает хорошо дома, не всегда можно применить на катере. Верней не на каждом катере. К примеру у меня нет места в моторном отделении для установки котла. У меня всего лишь Адмиралец. Даже если туда в монтировать жидкостной обогреватель, то возникнет проблема с выводом выхлопа. Борт дырявить не хочу. Полик рубки находится ниже уровня борта примерно на 250-300 мм. Поэтому и планар поставил в рубке на некоторой высоте, обеспечив небольшой уклон и сдалав коаксиальный выхлоп через стенку рубки.
Цель сделать тихое отопление. Без шума выхлопа поанаров и прочих вебаст, без шума воздуха через решётки. Минимаоьно потребляющую электроэнергию. И тепловой мощности 2-4 кВт.
Я понимаю. Вы идете к водяному отоплению с регистрами разводкой и источнику тепла с вышеуказанными требованиями. Не увидев вживую катер трудно что то умное советовать. Но зуб даю Мюнхаузен сейчас повторно напишет что всем вашим требовпниям печка буржуйка соответствует😀
 
Парафин имеет т-ру плавления в районе 60°C и достаточно большую удельную теплоту плавления. Я к тому, что он хорошо подходит в кач-ве теплонакопителя.
 
Обратил внимание на газ. А вы разворачиваете опять по направлению что второй вид топлива это не хорошо. Я про это знаю. Поэтому резерв в виде планар оставляю.
Нет , наоборот - приветствую . Тепло производимое от газа и дешевле и экологичнее , Кроме того газ можно использовать для приготовления пищи .
 
Последнее редактирование:
Когда то дом построил с дровяным котлом и 4 тонным водяным баком накопителем тепла. На 12 часов хватало.
C дровами смысл понятен . бойлер накопитель , позволяет ночью дрова не подкидывать . На катере не вижу смысла в этих приблудах
 
Я понимаю. Вы идете к водяному отоплению с регистрами разводкой и источнику тепла с вышеуказанными требованиями. Не увидев вживую катер трудно что то умное советовать. Но зуб даю Мюнхаузен сейчас повторно напишет что всем вашим требовпниям печка буржуйка соответствует😀
Вживую некоторые форумчане видели. Это не железное корыто. Там хоть и нет отделки, но все цивильно. Коврики, корпус пластик, кроме лодки и т.д. Дровам там места нет. В сапогах не ходим, ходим или в носочках или босиком.
 
Вживую некоторые форумчане видели. Это не железное корыто. Там хоть и нет отделки, но все цивильно. Коврики, корпус пластик, кроме лодки и т.д. Дровам там места нет. В сапогах не ходим, ходим или в носочках или босиком.
Так это то понятно. У самого тоже самое. И дрова даже не рассматривались.
Но учитывая безисходность потребления электроэнергии. Насос, контроль. Всё равно необходимо заводское изделие. У вас есть желание купить изделие и его доработать под свои нужды. Затем начать прокладку коммуникаций с целью раздать тепло. Сберечь ту отделку что есть. Не дырявить борт. Много сложных и противоположных задач к которым я бы с удовольствием присоединился будь вы рядом.
Кстати не только моё мнение (Не имхо): Проектировать ,думать ,конструировать при капремонте своего катера огромное удовольствие. Особенно если получится зачётно.
Но участвуя в теме желая вам помочь умной мыслью ощущаю свою бесполезность. Не видел катера. Каждый Адмиралец индивидуален.
Свой катер я и борт 3 раза продырявил под отопительные нужды и переборки. И под забор воздуха вварили 3 приёмных короба и воздуховодов проложили метров 20. Совместным разумом с командой которая работала старались сделать по фэншую, что бы сохранить некую мореходность. За сезон воздушное отопление и вентиляция из двух планаров по 4 кВт показали себя прекрасно.( за исключением одного блока управления)
При принятии решения ,а сроки были поджатые, сомневался и метался не меньше вашего. Но пришёл к выводу что изобретать ничего не надо. Системы отопления эксплуатируются достаточно долго. Опыт и шишки набиты достаточно. Быстрее выбрать готовое решение.
 
Но пришёл к выводу что изобретать ничего не надо. Системы отопления эксплуатируются достаточно долго. Опыт и шишки набиты достаточно. Быстрее выбрать готовое решение.
Мне видится , что ,Александр на правильном пути , возможности позволяют . На мой взгляд главные проблемы , подбор мощности нагревателя , для уменьшения тактирования . Возможно замена диаметра форсунки , решит некоторые проблемы с мощностью
 
Верх