Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

Их немного:
1. Строительный объем помещения котельной должен быть не менее 15 м/куб.
2. Высота потолка не менее 2,5 м, если котёл мощностью менее 60 кВт, допускается высота потолка 2,2 м.
3. В помещении котельной, и в месте размещения газоиспользующего оборудования должно быть предусмотрено окно. Естественное освещение рассчитывается 0,03 м.кв. на 1 м/куб. объема, но не менее 0,8 м/кв.
4. В помещении котельной должны быть предусмотрены выходы под вентиляционный канал и дымоход. Сечение вентиляционного канала определяется по формуле: строительный объем помещения котельной*3/3600+расход газа (например 15 м/куб.*3/3600+2,5=...), но не менее Ду150.
Ну вот. Пришли газовщики и все испортили...
 
Их немного:
1. Строительный объем помещения котельной должен быть не менее 15 м/куб.
2. Высота потолка не менее 2,5 м, если котёл мощностью менее 60 кВт, допускается высота потолка 2,2 м.
3. В помещении котельной, и в месте размещения газоиспользующего оборудования должно быть предусмотрено окно. Естественное освещение рассчитывается 0,03 м.кв. на 1 м/куб. объема, но не менее 0,8 м/кв.
4. В помещении котельной должны быть предусмотрены выходы под вентиляционный канал и дымоход. Сечение вентиляционного канала определяется по формуле: строительный объем помещения котельной*3/3600+расход газа (например 15 м/куб.*3/3600+2,5=...), но не менее Ду150.
1. Рубка примерно 15 куб.м.
2. Потолок 2 м. Мощность котла доведу не выше 4 кВт.
3. Четыре стены и все в окнах.
4. С дымоходом и вентиляцией все понятно.
5. Газовщиков не приглашу, но безопасность не на последнем месте.
 
Газовый котёл Proterm tlo 20 энергонезависимый
. чугунный , под естественную циркуляцию и открытый контур .
Это я так , для размышления

Мне надо слабее. Из за этого и колонку выбрал, так как на самом слабом газу они работают долго и не плохо.
 
Продолжу. Второй вариант. Вместо стандартного теплообменника колонки сварить стальной по образцу как в котлах АГВ. Плюсом будет возможность естественной циркуляции. Но будет проблема с автоматикой. Чем то нужно воздействовать на газовый клапан для включения колонки.
 
Объясню почему выбрал колонку. Их на рынке - хоть попой жуй, от 1000 р китайские. Вся автоматика и группы безопасности уже есть.
 
У меня такой вопрос. А кто нибудь проверял сколько фактически расходует планар или аналогичные воздушные отопитель в режиме работы (не розжига)?
Интересует расход электроэнергии.
 
Последнее редактирование:
У меня Эбершпехер D5WS (жидкостной) по паспорту на полном режиме 37 Вт, на малом 10Вт , насос водяной 12 Вт, два радиатора с вентиляторами по 25 Вт (регулируемые). По факту , всё вместе потребляет 50-80 Вт. Довольно много, увы. Если установить радиаторы без вентиляторов, то поменьше будет.
 
У меня такой вопрос. А кто нибудь проверял сколько фактически расходует планар или аналогичные воздушные отопитель в режиме работы (не розжига)?
Интересует расход электроэнергии.
Около 1 а + - чуток в час 12в система. Два планара 4кВт постоянно работающие в итоге около 2,5 ампер максимум тянут в установившемся режиме. Я их вообще весь сезон пока на борту был не выключал. 450 Вт солнечные панели холодильник и планары легко поддерживали и за день батарею набивали.
 
Продолжу. Второй вариант. Вместо стандартного теплообменника колонки сварить стальной по образцу как в котлах АГВ. Плюсом будет возможность естественной циркуляции. Но будет проблема с автоматикой. Чем то нужно воздействовать на газовый клапан для включения колонки.
Тогда не только автоматику колонки можно использовать , но и клапана от маломощных энергонезависимых котлов . ?
 
 
Колонку присмотрел. Оазис 12 кВт. Если половину форсунок отключу, будет 6 квт в максимуме. Но как выяснилось мне нужно для поддержания комфортной температуры 1-1,5 кВт. Будет значит трактовать.
 
По поводу инфракрасной горелки были мысли. Поставить вместо стандартной.причем люди уже переделывал. Но там дома отапливал и. Минус один. Она практически не регулируется. Но продолжаю изучать вопрос.
 
С задуманное мной системой отопления можно реализовать мою давнюю мечту. У нас же как. Днем +30,ночью +10-+12. Утром просыпаешься в относительно холодном помещении. А тут выставил регулятор, к примеру, на 24 градуса. Температура упала, котёл включился. Набрал температуру - стоит. В дежурном режиме потребляет только термовключатель, хотя и тут можно сделать механический. А в работе присоединяется только насос, а это 22 Вт всего.
 
С задуманное мной системой отопления можно реализовать мою давнюю мечту. У нас же как. Днем +30,ночью +10-+12. Утром просыпаешься в относительно холодном помещении. А тут выставил регулятор, к примеру, на 24 градуса. Температура упала, котёл включился. Набрал температуру - стоит. В дежурном режиме потребляет только термовключатель, хотя и тут можно сделать механический. А в работе присоединяется только насос, а это 22 Вт всего.
Так планар . Или вебаста. Воздушные. Категорически не устраивают потому что : Дорогие? Жрут эл энергии много? Шумят? Воздуховоды протаскивать сложно? Или ещё какие то нюансы. Мне покоя ваша тема не даёт. Вроде наработанных решений для отопления катеров есть немного. И всё равно что то новое ищите? Изобретательский зуд ?😀
 
Так планар . Или вебаста. Воздушные. Категорически не устраивают потому что : Дорогие? Жрут эл энергии много? Шумят? Воздуховоды протаскивать сложно? Или ещё какие то нюансы. Мне покоя ваша тема не даёт. Вроде наработанных решений для отопления катеров есть немного. И всё равно что то новое ищите? Изобретательский зуд ?😀
Первое что неустраивает это шум. Шум воздуха, шум выхлопа, который снизил глушителем. Если планар будет тактовать (пуск стоп по температуре), то это расход энергии, особенно ночью. Тянуть толстые рукава по катеру тоже не хорошо. Сейчас планар стоит. И убирать его не буду. Он останется как способ быстро прогреть катер. Но спать с ним - это беда.
Мною были проведены испытания. В носовую каюту на входе под лестницей, в кормовую каюту были поставлены масленеые радиаторы по 1 кВт, в туалетах были электро полотенцесушители по 200 Вт. В температуру +3+6 за бортом в катере было тепло. Тогда термометра не было, но в трусах ходить было можно.
При температуре за бортом +10 и работе планар на минимум (2 кВт) в катере температура росла выше +30. Но это без отопления носовой каюты.
 
Минус один. Она практически не регулируется. Но продолжаю изучать вопрос.
Очень много котлов и колонок , мощность которых не регулируется . Иначе говоря горелки могут быть одноступенчатой , двухступенчатой , модулируемой . При одноступенчатом варианте клапан либо открыт , либо закрыт . Управление происходит по температуре котла .
 
Очень много котлов и колонок , мощность которых не регулируется . Иначе говоря горелки могут быть одноступенчатой , двухступенчатой , модулируемой . При одноступенчатом варианте клапан либо открыт , либо закрыт . Управление происходит по температуре котла .
Да. Я про это знаю. Но в данном случае режим пуск-стоп меня устроит. Будет работать по температуре в помещении. По температуре котла это типа аварийного стоп. Постараюсь подобрать радиаторы и режим горения что бы снималась полная мощность с котла.
 
Верх