Изготовление теплообменников для катера

Я тоже с начало так хотел сделать впрыскивать в коллектор ближе к входу, но потом решил отказаться.
А почему отказались?
Зачистил места пайки , с бурой и латунью пролудил места будущей пайки, обернул медной трубкой припоял.

По всей площади коллектора пропаивали? Или просто в нескольких точках для фиксации?

Трубку ввел в коллектор (мокрый выхлоп).
Я правильно понял - в коллектор вы впрыскиваете воду, предварительно разогретую в рубашке?
 
А почему отказались?
1. есть вероятность залить
2. слишком много соединений лишних
3. резкий температурный переход

По всей площади коллектора пропаивали? Или просто в нескольких точках для фиксации?
если смотреть на один виток то получается в 2 местах этот виток припаивается где-то примерно по 5-10 мм шов с двух сторон трубки.


Я правильно понял - в коллектор вы впрыскиваете воду, предварительно разогретую в рубашке?
да все верно вода разогревается и впрыскиваю с помощью вот такого узла ввода
Чертеж.jpg
 
IMG_20201206_223553.jpg

Мой вариант теплообменника - автомобильный радиатор в стальном боксе за кормой. Может быть ступенькой, или в составе кринолина, откидной и тп.
 
Мой вариант теплообменника - автомобильный радиатор в стальном боксе за кормой. Может быть ступенькой, или в составе кринолина, откидной и тп.
А как осуществляется передача тепла от радиатора к стенкам бокса?
 
А как осуществляется передача тепла от радиатора к стенкам бокса?
Стенки защищают радиатор от механических воздействий, при этом свободно пропуская поток воды вокруг него. На стоянке вода будет циркулировать сквозь радиатор сама за счёт нагрева. Эффективность выше чем у обычного ввх, а значит меньше требуемый размер, справится радиатор отопителя. Не нужен насос забортной воды с его проблемами, и кингстон не нужен. Подготовка к зиме упрощается, достаточно поднять на шарнире устройство над водой. В случае расположения мо на значительном расстоянии от кормы наверно понадобится доп насос на тосол установленный последовательно с штатной моторной помпой, типа того же насоса забортной воды.
Вариант для сухого выхлопа.
 
Интересно
Скажите, а это уже действующая конструкция или просто идея?
Идея использования авторадиатора не моя. Читал - на скоростных водометных катерах парни охлаждали высоконагруженный мотор радиатором от автомобильной печки омываемым забортной водой. Но они ставили его изнутри к борту, вода сквозь отверстия в борту попадала в бокс с радиатором. Для глиссера нормально, ему не зимовать на воде. Разместить за кормой подъёмный ввх - это уже мои планы.
 
Эффективность выше чем у обычного ввх, а значит меньше требуемый размер, справится радиатор отопителя.
Андрей , а с чего эффективность выше ? на теплообмен влияет площадь поверхности и разность температур , * при применении одинаковых материалов . Помпа , на мой взгляд , более успешно справится с омыванием теплообменника , чем естественная конвекция .
 
Андрей , а с чего эффективность выше ? на теплообмен влияет площадь поверхности и разность температур
Воздушный радиатор и отличается высокой площадью теплообмена, пластины паяные к трубкам плюсом идут.
 
Помпа , на мой взгляд , более успешно справится с омыванием теплообменника , чем естественная конвекция .
Радиатор за кормой в естественной конвекции только на стоянке, когда нагрузки нет. На ходу вода из под днища неминуемо создаёт перепад давления под и над радиатором, поскольку есть осадка корпусом.
Конечно, у кого-то корма в воздухе, Серёга, не скажу за всю Одессу..
 
В журнале Водный транспорт,издававшийся в Советский период,была описана подобная,переспективная схема,рекомендованная для использования на судах,предназначенных для эксплуатации на загрязненных акваториях и для работы в битом льду.Теплообменник,находящийся в забортном ящике,омываемый забортной водой.Так же,на серийных КС-100Д,масляный воздушный радиатор,омывается забортной водой. Моё мнение-схема рабочая.
 
Идея использования авторадиатора не моя. Читал - на скоростных водометных катерах парни охлаждали высоконагруженный мотор радиатором от автомобильной печки омываемым забортной водой. Но они ставили его изнутри к борту, вода сквозь отверстия в борту попадала в бокс с радиатором. Для глиссера нормально, ему не зимовать на воде. Разместить за кормой подъёмный ввх - это уже мои планы.
Радиатор-бы, только медный(где их теперь взять?) и как с обрастанием бороться, хотя если площадь большая, то может и не надо бороться :)
 
Радиатор-бы, только медный(где их теперь взять?) и как с обрастанием бороться, хотя если площадь большая, то может и не надо бороться :)
Да есть латунные для печек, попадаются в автомагазине на глаза иногда. Алюминиевый наверно тоже можно если катодом защитить.
А обрастание разве бывает без солнечного света? И поднять высушить можно от травы.
 
И поднять высушить можно от травы.

В воздушных пластины теплообменные очень близко друг к другу... Мне кажется, что они очень быстро зарастут - забьются всяким г... Кто-нибудь туда еще икру отложит... У нас в Финском заливе в первой половине лета если подвесник не поднимать, умудряются икру отложить прямо в водозаборные решетки ....
 
Скачайте книгу Мухина и Синильшикова "Автомобильный двигатель на катере", там очень много по этой теме написано.
 
Иран медные радиаторы изготавливает. Чуть ли не половину мирового выпуска. Качество оч. хорошее, лучше любого нашего производителя точно, у нас продаются для наших машин, я себе только Иранские ставлю и охлаждение и на печку.
Всё на правах ИМХО.
 
В воздушных пластины теплообменные очень близко друг к другу... Мне кажется, что они очень быстро зарастут - забьются всяким г... Кто-нибудь туда еще икру отложит... У нас в Финском заливе в первой половине лета если подвесник не поднимать, умудряются икру отложить прямо в водозаборные решетки ....
Забьётся - не великий труд поднять крышку ящика и струёй от насоса водопроводной сети выбить все оттуда. Но, это - вряд ли.. Да и решётку на входе воды в ящик или сетку стальную иметь - нормально.
 
Для холодильника вода-вода ребра , которые предназначены для вода-воздух, лишние.
 
Верх