Мелкий ремонт и техобслуживание TDME

В свое время озадачился приобретением импеллера для помпы наружного контура охлаждения двигателя TDME 2105. http://boatclub.ru/forum/threads/melkij-remont-i-texobsluzhivanie-tdme.3669/page-10#post-214992 Но задача была не срочной, в резерве еще 100-200 моточасов. Сегодня проходил мимо
магазина Мореман в СПб на пр. Стачек. С собой была помпа. Зашел с наивным желанием купить импеллер. Не доверяю покупкам из китая, на Али-Экспресс, думал лучше отдам деньги нашим пусть не производителям, но хоть продавцам. Но облом. Нет в Моремане таких крыльчаток. Повторюсь, был наивен, считая, что в Моремане можно купить все. Придется обращаться в Маритим СПб, там есть с доставкой из Финляндии в течении 14 дней.
Я у Дениса покупал запасную
 
Этой весной заменил импеллер помпы на китайскую,купленную мне Василием(с форума) с Ебея или Алиэкспресса. Родная трудилась с 2013 года и с виду была целая за 400 с лишним часов работы. По виду китайская с интернет магазина не отличается от той,что шла вместе с дизелем. Получал импеллеры зимой,поэтому прощупал их на морозе:). Так вот,с интернет магазина на морозе более эластичная,чем та,что на дизеле(сравнивал с запасной,которую брал в запас в Доминаторе). В интернете Василий мне купил 3 штуки,так как одну отправлять не выгодно,поэтому запасом крыльчаток поделился с соседом по стоянке,который в этом году установил себе новенький TDME-4108. Дальнейшая эксплуатация покажет какая из крыльчаток лучше или одинаковы.Вожу с собой теперь две крыльчатки от разных производителей.
 
В свое время озадачился приобретением импеллера для помпы наружного контура охлаждения двигателя TDME 2105. http://boatclub.ru/forum/threads/melkij-remont-i-texobsluzhivanie-tdme.3669/page-10#post-214992 Но задача была не срочной, в резерве еще 100-200 моточасов. Сегодня проходил мимо
магазина Мореман в СПб на пр. Стачек. С собой была помпа. Зашел с наивным желанием купить импеллер. Не доверяю покупкам из китая, на Али-Экспресс, думал лучше отдам деньги нашим пусть не производителям, но хоть продавцам. Но облом. Нет в Моремане таких крыльчаток. Повторюсь, был наивен, считая, что в Моремане можно купить все. Придется обращаться в Маритим СПб, там есть с доставкой из Финляндии в течении 14 дней.
Получил импеллер из Маритима. 100% оригинал производителя помп Jabco. В комплекте три различные, из белого мягкого пластика, прокладки для разных корпусов, прокладка под крышку, два резиновых уплотнительных кольца и тюбик смазки. За 2500 руб.
 
Есть, но не в питерском магазине, а на складе Моремана в Москве. 2366 руб. Питерский магазин видимо просто не утрудил себя подбором.
Поздно. Тем более, что я говорил продавцу, что я видел импеллер на сайте Моремана. Но это его не вдохновило к поискам.
 
Вопрос к Алексею 535. Подскажите технологию замены импеллера. На первый взгляд нужен маленький съемник. Или можно обойтись без съемника?
 
Вопрос к Алексею 535. Подскажите технологию замены импеллера. На первый взгляд нужен маленький съемник. Или можно обойтись без съемника?
Использовал плоскую отвертку для снятия крыльчатки,перемещая её по радиусу крыльчатки. Или можно аккуратно за лопасти тянуть круглогубцами. Ничего сложного нет.
 
Использовал плоскую отвертку для снятия крыльчатки,перемещая её по радиусу крыльчатки. Или можно аккуратно за лопасти тянуть круглогубцами. Ничего сложного нет.
Спасибо Алексей
 
Китайцы... такие китайцы...
TDME 4108 500 часов
Отвибрировали хиленькие лапки, на которых висит нижняя труба системы охдаждения...
Отвибрировал уголок крепления тяги "газа"
Но... это еще ничего, благо сварка под рукой
Но БЛДЬ!!! как они придумали этот "поросячий хвостик" на котором висит манометр на коробке??
На самом мерзком месте напряженного фарватера судно теряет ход. Заглядываю в отсек.... 4 литра трансмиссионного масла распылило по моторному отсеку и каюте... Отвибрировал поросячий хвостик в месте припайки к гайке. Сцуукоо...
Хода нет...
Доотломал хвостик. В дырдочку ввинтил блдь саморез... долго бегал в поисках масла...поехали...
Не, ну а так норм движок. Правда...


А вот скажите, для топливного фильтра какой аналог?
 
Тему почитайте,все есть и про хвостик тоже;)
 
А вот скажите, для топливного фильтра какой аналог?
Там стоит CX0708 - их в любом магазине продающим з/ч для китайев море. Но на всякий случай, померяйте какая у вас резьба и под нее любой подберите.
Время от времени китайцы комплектуют масляными фильтрами с разной резьбой, могут и с топливным приподнести сюрприз.
М16х1,5 там резьба, но на всяк случай проверьте
 
Последнее редактирование:
Китайцы... такие китайцы...
TDME 4108 500 часов
Отвибрировали хиленькие лапки, на которых висит нижняя труба системы охдаждения...
Отвибрировал уголок крепления тяги "газа"
Но... это еще ничего, благо сварка под рукой
Но БЛДЬ!!! как они придумали этот "поросячий хвостик" на котором висит манометр на коробке??
На самом мерзком месте напряженного фарватера судно теряет ход. Заглядываю в отсек.... 4 литра трансмиссионного масла распылило по моторному отсеку и каюте... Отвибрировал поросячий хвостик в месте припайки к гайке. Сцуукоо...
Хода нет...
Доотломал хвостик. В дырдочку ввинтил блдь саморез... долго бегал в поисках масла...поехали...
Не, ну а так норм движок. Правда...


А вот скажите, для топливного фильтра какой аналог?
В более компактном виде про слабые места TDME можно посмотреть здесь https://ladogaskerries.wixsite.com/xaikan/dvigatel-tdme-2105
 
В более компактном виде про слабые места TDME можно посмотреть здесь https://ladogaskerries.wixsite.com/xaikan/dvigatel-tdme-2105
Интересный Вы Александр человек,ну какие панические высказывания с моей стороны вы узрели в том,что эксплуатация холодного двигателя ведет к ускоренному износу ЦПГ.
После ремонта сальникового узла КВ,расход прекратился?
Или вы проверяли состояние колец и замеряли компрессию?
При том расходе,что был у вас,если б это было только протечка через передний сальник,под движком бы лужа масла солидная была.Что то на фото ее не видно.
 
А я по прежнему считаю что новый Д-65 лучше TDME .
Нужно для сравнения TDME на экскаватор и на трактор поставить, погонять их посерьезному и посмотреть, что из этого выйдет, долго ли протянут в одинаковых с Д-65 условиях эксплуатации.:) Иначе как понять?;)
Д-65 имеет хорошую репутацию у знающих толк в дизелях людей. Это факт. А новый Д-65, это просто здорово!
Но применительно к конкретному судну" Хайкан" я все-таки считаю Д-65 избыточно мощным и крупногабаритным, да и коллега Xaikan 2012 вполне аргументированно об'яснил замену своего старого Д-65 на новый TDME.
 
Последнее редактирование:
Все обменялись своими мнениями и каждый остался при своем мнении :)
Такие вот особенности социальных коммуникаций, на самом деле это не хорошо и неплохо, это жизнь такая.
 
На самом мерзком месте напряженного фарватера судно теряет ход. Заглядываю в отсек.... 4 литра трансмиссионного масла распылило по моторному отсеку и каюте... Отвибрировал поросячий хвостик в месте припайки к гайке.
Кстати напоминаю что в комплекте к редуктору идет специальный болт, который позволяет механически сжать диски и восстановить ход на случай таких аварийных ситуаций при проблемах с гидравликой.
Сам не пробовал, но в инструкции такая ситуация описана
 
Нежданчик. Новости от коллег. В походе, на 350 м/ч , отвалился шкив на аналоге TDME-490 другого производителя (HF-490 фирмы SHIJIAZHUANG HOUFENG POWER CO., LTD).
Соответственно не работает помпа внутреннего контура и генератор. Был временно обратно закреплён на ступице широкими шайбами. Китайцы на металле совсем наэкономили.
 

Вложения

  • WhatsApp Image 2020-07-23 at 11.18.10.jpeg
    WhatsApp Image 2020-07-23 at 11.18.10.jpeg
    36.5 КБ · Просмотры: 163
Нежданчик. Новости от коллег. В походе, на 350 м/ч , отвалился шкив на аналоге TDME-490 другого производителя (HF-490 фирмы SHIJIAZHUANG HOUFENG POWER CO., LTD).
Соответственно не работает помпа внутреннего контура и генератор. Был временно обратно закреплён на ступице широкими шайбами. Китайцы на металле совсем наэкономили.
Судя по фото кольцевая трещина по крепежным отверстиям. Если так, то скорее всего либо плоскость ручья шкива и посадочная плоскость шкива не параллельны (брак штамповки). Либо просто торцевая плоскость ступицы перекошена. Хотя скорее всего ослаб крепеж шкива к ступице. В результате шкив за один оборот совершал качательное движение вперед назад. Недотяжка крепежа и отсутствие надежного стопорения больное место TDME.
 
Верх