Кама 93 Орион

Не зря я сомневался... Так легко ее не переделать. Там дейдвуд заканчивается фланцем, вваренным в переборку. И сальницу без токарки не обрежешь, она с фланцем...

Буду смотреть по месту. На крайняк можно двинуть упорник назад, кардан позволяет, вал еще выйдет, винт будет подальше от днища. А дейдвуд надставлю трубой и листом. Так даже проще...

Блин, по любому проще! Так и сделаю!

Отдаю свой голос за удлинение трубы и лист-продолжение. Двухлапый кронштейн так близко странноват был бы. Если в переборке фланец, то ж замечательно - к нему можно всё что угодно прикрутить, в том числе патрубок для дюрита и т.д. - плавающий сальник. Примерно так я поступил при реконструкции гельмпортовой трубы на МСП. Очень компактно получилось, все лишние миллиметры сократил. Протечки в МО сократились до минимума, что особенно важно при хождении за границей. Сдавал трюмные воды раз в месяц - это нормально.
Или я чего-то не усёк касательно места фланца на Орионе внутри ?
На МСП так : вот вваренная в корпус катера втулка. В неё вставляется точёная втулка, где проживает Гудрич, крепится фланцем снаружи к той приваренной. Внутри эта точёная съёмная втулка достаточно выступает, чтобы на неё напялить дюрит плавающего сальника. Дейдвудную трубу я видел лишь на "Прайде" и это нештатная система, меня не впечатлила. Труба внутри труднодоступна для антикоррозионного покрытия. Каталог "Ветус" - дейдвудная труба присутствует, но крепится изнутри (это я оценил, поскольку попадался на отвинчивании крепления и проворачивании той съёмной втулки с гудричем с сильнейшей течью по зазору). Подозреваю, что дейдвудная труба Ветуса достаточно жёсткая и имеет право торчать наружу. Если диаметр отверстия с корпусе позволяет установить достаточно массивную съёмную дейдвудную трубу - может, это выход ? Тогда и кронштейнов/пластины не нада бы...
 
Последнее редактирование:
Отдаю свой голос за удлинение трубы и лист-продолжение. Двухлапый кронштейн так близко странноват был бы. Если в переборке фланец, то ж замечательно - к нему можно всё что угодно прикрутить, в том числе патрубок для дюрита и т.д. - плавающий сальник. Примерно так я поступил при реконструкции гельмпортовой трубы на МСП. Очень компактно получилось, все лишние миллиметры сократил. Протечки в МО сократились до минимума, что особенно важно при хождении за границей. Сдавал трюмные воды раз в месяц - это нормально.
Или я чего-то не усёк касательно места фланца на Орионе внутри ?

Именно так. Фланец в переборке. То есть страрую сальницу на дюрит не переделать, зато новую сделать просто. И забить на центровку навсегда.

Вариант с удлинением и продлением киля выбрал сейчас основным. Отодвину назад упорник, еще сантиметров на 10 высуну вал. От днища винт будет в 5 сантиметрах. Как временное решение на вскидку хорошо.
 
Так может всё таки в днище под винт полу, или точнее 1/5, тоннельчик сделать?
 
Я там ещё навалял... Про Ветус и пр.

У камы именно труба. Около 2 метров длиной, стенкой 10 примерно. Внутри на торец приварен фланец, снаружи в проточку забит гудрич...

Так может всё таки в днище под винт полу, или точнее 1/5, тоннельчик сделать?

Зимой займусь. Подумаю над кормой вообще. У меня кормовая каюта зачуханная порядком, все одно с нее отделку начинать.

Совершенно не исключаю вариант с тоннелем. Винт хочу штатный от Адмирала. По идее, 120 лошадок и редуктор 1/3 самое то получится... В полный газ можно будет волной топить гандольеров, которые на судовом ходу болтаются..
 
  • Мне нравится
Реакции: bym
И ниже. В поздник как прилично выше и без скоса к корме.
 
По надводной части кормы у меня есть даже проектик. Надо посидеть допинать, а мне лень, я такие штуки в 3д очень медленно рисую...

На словах.
Тент над кокпитом не снимается никогда, он нужен и в жару от солнца, и в дождь от дождя, и в ветер... Поэтому есть мысль продлить крышу рубки до капа. И плавно перейти в ограждение капа.

В кормовую каюту вставить высокую дверь, а надстройка, в которой будет дверь, (на камах есть такие переделки) будет со стороны капа лестницей на крышу...

И лестницу на кап надо врезать в стенку кормовой каюты. Потому что скобы неудобны...

Это пока только мысли, все надо прорисовывать и увязывать друг с другом...
 
В кормовую каюту вставить высокую дверь, а надстройка, в которой будет дверь, (на камах есть такие переделки)

лестницу на кап надо врезать в стенку кормовой каюты. Потому что скобы неудобны...

Высокая дверь в кормовую каюту это не переделки, так делали на поздних камах. И лестница на кап у поздних кам нормальная, а не скобы. Кстати надстройка на капе для высокой двери у bym обиграна хорошо. Там у него складной столик. Мне понравилось.
Крышу над кокпитом иожно сделать сдвижную, по типу рольмаркизы (как на автодомах) и по ситуации выдвигать на разную длинну. Ну, зто мысли в слух.
 
Высокая дверь в кормовую каюту это не переделки, так делали на поздних камах. И лестница на кап у поздних кам нормальная, а не скобы.
Крышу над кокпитом иожно сделать сдвижную, по типу рольмаркизы (как на автодомах) и по ситуации выдвигать на разную длинну. Ну, зто мысли в слух.
Как понял,крыша рубки будет ДО задней каюты.А над ней наверное тент.
Но тогда на этой крыше нужно делать проем или люк для выхода на крышу корм.каюты.
 
Последнее редактирование:
Повесил я себе на дом антенну, так что теперь снова на связи!

Очередной раз доработал винтовал... Когда обсушил катер, был сильно удивлен. Вроде мерил, от лопасти до днища были сантиметры. Померил еще раз, 7мм o_O Сильно в конструкцию не влезал. Передвинул винт еще на 4 см назад, просто переместив упорник в пределах фундамента... Расстояние от лопасти до корпуса увеличилось до 3 см... Вибрации резко уменьшились. После этого насадил на вал еще один гудрич не убирая старого и продлил фальшкиль просто листиком 12 мм... Новый гудрич сцентровал так, чтобы он со старым компенсировали взаимно зазоры. Колхоз, конечно, но в позе краба сидя по уши в иле под катером лучше сделать сложно...

Итог доработок. Вибрации в пределах терпимости. Крейсерская 13.3 по шуму абсолютно комфортна, с тем, что было, не сравнить... Максимальная 16.7 абсолютно не комфортна. Взлетающий, блин, бомбардировщик. Адовый дифферент, жопа уходит в воду чуть ли не по привальник, рев и грохот...

Самое приятное. После того, как продлил киль, катер перестало тащить вправо! Совсем! Лег на курс и сиди на попе ровно. Катались пока недалеко, но по спокойному морю без подруливаний рекорд 700 метров, не трогая штурвала...

Фотками дорботок похвастаюсь чуть позже, заканчивали в торопях по приливу, весь в грязи, не до того было...
 

Вложения

  • IMG_20200705_141254_compress82.jpg
    IMG_20200705_141254_compress82.jpg
    102.7 КБ · Просмотры: 123
Забегая вперед,есть надежда установки в этот раз нормального пера:)
Кстати у меня кончик пера был слегка загнут,участок шириной около 10мм и по высоте 50мм.
Так вот,мало того что тащило влево,так еще и троса тряслись как припадочные,с приличным шумом.
 
Передвинул винт еще на 4 см назад, просто переместив упорник в пределах фундамента... Расстояние от лопасти до корпуса увеличилось до 3 см... Вибрации резко уменьшились. После этого нас

Оппа, оказывается не в расстоянии дело то, даже если ещё увеличить, а какой хор был дружный..
 
Оппа, оказывается не в расстоянии дело то, даже если ещё увеличить, а какой хор был дружный..

Во всем было дело. Половина вибраций ушла с расстоянием от днища, но остались мерзкие резонансы на некоторых оборотах. Вторая половина ушла вместе с резонансами после установки второго гудрича.

Срочно пихнуть Каму форумчанину Леff и смотреть сюда:

https://www.avito.ru/temryuk/vodnyy...m_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing

Давно на него поглядываю. Подешевел, кстати. Возможно скатаюсь посмотреть. Там одна проблема, 3д6... А установка ямза на круг еще лимон...
 
Половина вибраций ушла с расстоянием от днища, но остались мерзкие резонансы на некоторых оборотах.
У меня тоже была вибрация местами, на малых оборотах особенно, 3 цилиндра. Залез покрутил регулировки подвески дизеля на пружинах, теперь как на легковой - не слышно на малых шепчет.
 
Выбрались на пару дней в острова, отдохнули чуть чуть...

Вообще год дурацкий. Время рваное, все как то через задницу, ни отдохнуть ни поработать ни времени свободного нету, ни денег. Устал уже....

IMG_20200720_221319_compress60.jpg
 
Судоводилтельствовал тут на интересной посудине. Сделана из спасательной шлюпки, без верха. Палубы нет. Стоит кроходный дизелек вольво пента с редуктором зф...

Погода средненькая, ветер метров 8-10, восток чуть на юг, вдувает точняком вдоль великой салмы. Волна сантиметров 80, некоторые чутка больше. На этой волне, особенно в борт, каму уже покачивает ощутимо... Эту посудину тоже валяет, но блин как то удивительно мягко... Когда выходил чуть подгонялся на тему погоды, а по факту получил массу удовольствия... Теперь задумался про свою Каму и расстроился... Как блин так, вроде эта посудина мелкая, утлая и тд, а идет по волне лучше. Завтра пойду на ней же, но ветер заметно крепче. Посмотрю как ведет себя на волне побольше...

IMG_20200721_183820_compress92.jpg



IMG_20200721_181214_compress97.jpg
 
Эту посудину тоже валяет, но блин как то удивительно мягко... Когда выходил чуть подгонялся на тему погоды, а по факту получил массу удовольствия... Теперь задумался про свою Каму и расстроился... Как блин так, вроде эта посудина мелкая, утлая и тд, а идет по волне лучше.
Круглоскулые обводы и отсутствие надстройки.
 
Верх