Виброшумоизоляция машинного отделения

Вот один из вариантов причины вибрации на катере следовательно и шумов . Это подушки амортизации . Заменить бы на более мягкие ... с регулировкой и проверкой форсунок я не планирую заморачиваться , так как специалистов на дизель точно не найду .
Вам сюда https://boatclub.ru/forum/threads/klub-amortizatorov-em.5907/. Форсунки снимаете и отдаёте в хороший сервис.Важно настроить их не в допусках,как по паспорту,а без допусков-строго ОДИНАКОВО,это несколько сложновато,но возможно.Почувствуете разницу в работе мотора сразу.И маховик проверьте на балансировку.На заводе его должны балансировать,но как сами понимаете много чего должны,а по факту не делают
 
Последнее редактирование:
Форсунки снимаете и отдаёте в хороший сервис.Важно настроить их не в допусках,как по паспорту,а без допусков-строго ОДИНАКОВО,это несколько сложновато,но возможно.Почувствуете разницу в работе мотора сразу.
Сложновато , да . Особенно если учесть что с форсунками работают тнвд , трубки вд , клапана , и все взаимозавязано на вибрацию .
.И маховик проверьте на балансировку.Н
Ничего так пожелание .. Отбалансируйте колен вал в сборе с маховиком , шатунами-поршнями и приводом редуктора , статически а лучше в динамике :rolleyes: . Это кому по силам ?
 
Там японский дизелек стоит. Думаю, нечего там балансировать
 
Сложновато , да . Особенно если учесть что с форсунками работают тнвд , трубки вд , клапана , и все взаимозавязано на вибрацию .
Ничего так пожелание .. Отбалансируйте колен вал в сборе с маховиком , шатунами-поршнями и приводом редуктора , статически а лучше в динамике :rolleyes: . Это кому по силам ?
Я сказал про регулировку форсунок и балансировку маховика,которые несложно сделать.
 
Последнее редактирование модератором:
Я перед монтажом "шумоизоляционного пирога" в шпациях приваривал болтики М6, по углам и один в середине. Потом на них нанизывал пирог шумоизоляции, сверху ставил широкие шайбы и крепил гаечками. Автомобильная самоклеящаяся шумоизоляция летом от жары просто плавится.
Битумные листы находятся на точке плавления, на улице +40, корпус судна раскалён до +60, в МО температура двигателя +90. Так что в нашем климате без механического крепежа не обойтись.
Когда строили новый мётчик я всё это сделал перед установкой дизеля и его "обвязкой". Если МО собрано то для качественной шумоизоляции его придётся полностью разобрать.
 
Коллеги, как считаете - "банку" глушителя мокрого выхлопа и подводящие/отводящие шланги - есть ли смысл как-то отдельно шумоизолировать, или там уже нечего особо глушить?
Не стоит. Если подводящие-отводящие шланги дюриты - то смысла никакого нет - тяжелая резина сама все глушит. Банку то же смысла нет - имеющееся там бульканье и журчание на фоне шумов двигателя где-то около нуля
 
Крепеж "банки" я через резинки в опорах сделал.

Сейчас прочитал и понял, что с резинками сделал правильно, поскольку шум от нескольких источник дает в сумме больше шума. https://studfile.net/preview/2532499/page:8/

Или опять же не дочитал https://studopedia.su/5_23634_summirovanie-istochnikov-shuma.html
результат от более шумного
 

Вложения

  • резинка на опоре.jpg
    резинка на опоре.jpg
    62.5 КБ · Просмотры: 316
Последнее редактирование:
ДРА лучше устанавливать на общую раму, под которую ставятся амортизаторы по весу ДРА с учетом рамы и жидкостей. . От себя - не рекомендую амы типа АКСС, стояли они по правильной нагрузке-все равно жестко работают, поставил другие, писал о них в теме об амортизаторах-разница существенная. ....
Какие амортизаторы надо ? Зафотать можешь свои переделки??? для устранения визброшумов.
 
Слава, спасибо за рассказ! Я тоже вот все собираюсь моторный заизолировать, да все никак не соберусь. Упёрся в выбор материалов. Есть готовые импортные многослойные маты - плотный поролон плюс слой тяжелой резины плюс поролон другой плотности плюс ячеистый поролон сверху. Пирог общей толщиной около 40 мм. Но вот только стоит он конских денег даже в закупке без учёта растаможки. К автомобильным присматривался, но в первую очередь смущает то, что все автомобильные виброматериалы на базе битума. С нашими температурами в моторных отсеках это, наверное, не есть хорошо.
Константин , интересно сделали Вы себе на катере шумку ? Если да, то какой метод выбрали ?
 
Был на строящемся заказе. Изоляция (тепло ? шумо ?) фольгированными плитами, видимо, из базальтового волокна. Крепление очень трудоёмкое : на переборки наварены проволочные прутки, а на них поверх изоляции одеваются пластмассовые шайбы-грибки. Кто-нибудь применял подобные волокнистые материалы, как крепили, довольны ли эф-ф-фектом ? Факт, что звук и вибрации можно победить полностью. При прежних путешествиях на паромах в Хельсинки или Турку или Стокгольм... Звук льдин, шуршащих о корпус было слышно, что либо машинного происхождения - искал, не нашёл - где бы слышно было...
 
Был на строящемся заказе. Изоляция (тепло ? шумо ?) фольгированными плитами, видимо, из базальтового волокна. Крепление очень трудоёмкое : на переборки наварены проволочные прутки, а на них поверх изоляции одеваются пластмассовые шайбы-грибки. Кто-нибудь применял подобные волокнистые материалы, как крепили, довольны ли эф-ф-фектом ? Факт, что звук и вибрации можно победить полностью. При прежних путешествиях на паромах в Хельсинки или Турку или Стокгольм... Звук льдин, шуршащих о корпус было слышно, что либо машинного происхождения - искал, не нашёл - где бы слышно было...
На всех новостройках такая изоляция. Крепление стандартно. На больших площадях стыки плит проклеены фольгированным скотчем. Низкочастотные шумы гасит уверенно. Под изоляцию убирают весь набор также, что трудоемко и в этих местах как то не очень надежно выглядит.
 
.... При прежних путешествиях на паромах в Хельсинки или Турку или Стокгольм... Звук льдин, шуршащих о корпус было слышно, что либо машинного происхождения - искал, не нашёл - где бы слышно было...
Приятно читать строки о путешествиях колег, тем более за бугор.
На ледоколе где хулиганы нарисовали букву- ниже ВЛ все как прежде окрашенный корпус выше ВЛ фольга и минвата.
 
На всех новостройках такая изоляция. Крепление стандартно. На больших площадях стыки плит проклеены фольгированным скотчем. Низкочастотные шумы гасит уверенно. Под изоляцию убирают весь набор также, что трудоемко и в этих местах как то не очень надежно выглядит.
Снова побывал на том же строящемся заказе. Обнаружил, что в местах подальше от МО крепление изоляции (такой же, волокнистые плиты+фольга) без шпилек, на ляпках какого-то клея. Где содрана изоляция - они видны. Толщина 3-5 мм наверное. Впрочем, это не единственный пример, когда волокнистый материал приклеен. В котлах стали применять даже в топке и на потолочной поверхности теплоизоляцию AVANTEX. Клей Алю-Терм 1600. Поверхность, обращённая в топку покрыта составом-отвердителем АПС-1500. Я сомневался, чтоб сковорода заговорила, но стоит пока этот пирожок... Это не звуко, извините, но м. пригодится ?
 
Верх