Дизеля 3Д6, 3Д12

Да , работает много лет. Через пол час хода можно выть посуду. ( Ёмкость 80 литров ).
 
Перед водо-водяным холодильником.

Тоже так думаю, но как организовать циркуляцию?
У меня была мысль подачу взять сразу после коллектора, а обратку вместо сливного краника на помпе, но боюсь большой объем не охлаждаемой воды получается.
 
Последовательно подключать,из двигателя в бойлер,а из него в ВВХ
 
ИМХО нужно на выходе из двигателя до термостата чтобы бойлер грелся и при работе по малому кругу и по большому. Ну или как печка на легковушках - вообще параллельно.
 
На практике бойлер не забирает много тепла. У меня были случаи когда грелся двигатель и я включал горячую воду в раковине, Температура падала максимум на два, три градуса.
 
ИМХО нужно на выходе из двигателя до термостата чтобы бойлер грелся и при работе по малому кругу и по большому. Ну или как печка на легковушках - вообще параллельно.
Дизель и так долго прогревается,а с дополнительным отбором тепла будет еще дольше.Тогда уж поставить в бойлер ТЭНы,чтоб прогреть его до открытия термостата.
 
Я поставил себе на Княгиню бойлер и с тенами тоже, но ни разу ими не пользовался. Пока завёлся, вышел из клуба, лёг на курс , вода уже горячая.
 
Я поставил себе на Княгиню бойлер и с тенами тоже, но ни разу ими не пользовался. Пока завёлся, вышел из клуба, лёг на курс , вода уже горячая.
Да это понятно,ведь не помыться обычно на катер приходим.
Но например когда ремонтом занимаешься и при наличии берегового питания-очень даже удобно.
ТЭН не обязательно вниз ставить,можно на пример в верхней части для нагрева небольшого количества воды и в целях экономии.
 
Тэн будет обязательно.
На катере с двумя вольвами разница была существенная, тот что с бойлеров после прогрева, был градусов на 8-10 горячее всегда, видимо был круг через бойлер мимо холодильника, бойлер грелся быстро и очень сильно пару раз обжигался пока кран горячей воды под левую руку не переставил.
Наверное, лучше подачу взять после выхода с выхлопного и обратку перед холодильником.
 
Перелопатил всю тему мало информации, может опять подумаем какие поршни лучше 3-х,4-х, или 5-ти колечные, на мое двигателе 93 г.в. стоят 3-х
может кстати у кого валяются медные колпачки пусковых клапанов?
 
Вечер добрый может у кого случаем есть, не сильно нужный ,ключ торцевой для зажимов распред валов и съемник форсунок от 3Д6?
 
Вечер добрый может у кого случаем есть, не сильно нужный ,ключ торцевой для зажимов распред валов и съемник форсунок от 3Д6?

В качестве съемника форсунок можно использовать корпус другой (лучше старой, ненужной) форсунки со стороны регулировочной, нажимной пружины.
-Выкручиваете регулировочную гайку (колпачёк) вместе с контрагайкой,
-вытаскиваете все потроха (пружинку, тарелочки, штангу),
-переворачиваете её
-и накручиваете этот корпус на регулировочную гайку-колпачок вытаскиваемой форсунки, так чтобы "плечики" её крепления были направлены (в нос и корму) т.е. вдоль двигателя
-затем (поперек двигателя) под "плечики" заводите рожковый ключ,
-и по другому концу рожкового ключа ударяете молотком или кулачком. Форсунка подрывается из гнезда.
 
Товарищи помогите советом!

Перегревается двигатель 3д6 на моем Адмиральце. Двигатель 1987 года в очень хорошем состоянии, не мучали, не ломали, любили и ценили, масло лили дорогое. Всегда температура держалась - масло 80 и вода 80 градусов. Оба года эти показатели были супер стабильны. Проработал 2 сезона без нарецаний и упреков, а вот в середине августа при переходе 40 миль поползла температура вверх. Вода полезла до 100 и потянула масло. Закипели! Глушили - ждали - охлаждали.

Начали искать проблему. Что сделали:
1) Проверили наружный контур - отлично работает. Выливается едва теплая вода.
2) Помыли водо-водяной холодильник (припаяли/восстановили направляющие грани внутри. Две штуки отвалились и нарушили поток воды) - работает отлично. Холодильник стал холодный! Выходящая вода едва успевает подогреться до 30-40 градусов.
3) Помпу внутреннего контура перебрали! Не в ней дело. Она работает отлично.
4) Воздушных пробок и утечек нет.

Пошли тестировать: Температуру набирает плавно и через час наверное, при оборотах около 1000-1050, все равно поднимается температура. Когда доходит до 90 я бегу к водо-водяного холодильнику и внутренний контур набирает какой-то объем воздуха внутри. Спускаю воздух из холодильника в систему попадает вода из расширительного и рост приостанавливается. Но через 15 минут опять растет. При падении оборотов температура держится в норме и рост минимален, такого раньше не было. Очень боюсь за перегрев этого алюминиево-чугунного чуда.

Хочу найти причину перегрева. Местные "умники" говорят, что мол вода в море нагрелась (около 24 градусов) и двигателю не хватает температуры забортной воды. Но холодильник водо-водяной относительно холодный!, а водо-масляный горячущий!

Куда смотреть? Что проверять?
Беспокоит термостат РТП-32Б. Кто-то сталкивался с его отказом?
У меня после ревизии помпы и холодильника закончились мысли. Я в такую ситуацию никогда не попадал.
 
Так если в систему попадает воздух,то первая причина -это прокладка ГБЦ. Скорее всего её"продуло" и газы из ЦПГ попадают в систему охлаждения. Можно конечно попробовать протянуть ГБЦ ,но скорее всего уже не поможет. Термостат также может подклинивать и будет влиять на перегрев дизеля,но опять в системе воздух.... Как вариант на винт намотали сеть или веревку и дизель опять может греться,но это маловероятно. Причин много,но самая плохая -это воздух в системе,который создаёт воздушные пробки и мешает воде циркулировать.
 
Вот это как раз первое, что стоит посмотреть.
А воздух в системе откуда берется? После стравнивания воздуха охлаждение приходит в норму,а потом опять греется... Из Иркутска вижу,что проблема в ГБЦ или прокладке ГБЦ. 😜
 
У меня все нагревы двигателя все были связаны с намоткой на винт всякой ерунды. А потом да, понеслась кобыла в разнос, и продуть может и т.п
Черное море, вода плюс 24... нырнуть что ли трудно? :)
 
Верх