видел на Гогланде, даже не слышно как ушёл. был последний на Балтике.Класс ! Добавлю: в Финляндии целый паровой флот. Пароходам частенько более сотни лет от роду - содержатся как фирмами, так и в личном пользовании. Слёты паровых судов регулярно, однажды все пароходы посетили Питер на день города - красотища ! Это труд огромный: и чтобы сохранить технику в исправности и даже чтобы эксплуатировать. Ведь без вахты у котла и машины не обойтись ! Надо подбрасывать дрова, следить за давлением пара, уровнем воды в котле, добавлять смазки в лубрикаторы, выполнять команды с мостика по машинному телеграфу. И пока пароход движется, а также при подъёме пара и некоторое время после швартовки в конечном пункте - в машине должен быть человек... Одному ходить невозможно, если только это не маленький паровой катер, как в ролике.
Там флот прямо на угле/дровах? Или все ж котел топит дизельная форсунка? На больших танкерах же стоят паровые турбины, конечно, вахта, то се, но без подкидывания дров...Класс ! Добавлю: в Финляндии целый паровой флот. Пароходам частенько более сотни лет от роду - содержатся как фирмами, так и в личном пользовании. Слёты паровых судов регулярно, однажды все пароходы посетили Питер на день города - красотища ! Это труд огромный: и чтобы сохранить технику в исправности и даже чтобы эксплуатировать. Ведь без вахты у котла и машины не обойтись ! Надо подбрасывать дрова, следить за давлением пара, уровнем воды в котле, добавлять смазки в лубрикаторы, выполнять команды с мостика по машинному телеграфу. И пока пароход движется, а также при подъёме пара и некоторое время после швартовки в конечном пункте - в машине должен быть человек... Одному ходить невозможно, если только это не маленький паровой катер, как в ролике.
Мне кажется автор этих роликов и есть, с большой долей вероятности, Чум-5. На его канале в youtube есть видео по прохождению волго-балта..т.е. В теме человек.Жалко ЧУМ-5 пропал , ато можно было бы что нибудь замутить.
Там флот прямо на угле/дровах? Или все ж котел топит дизельная форсунка? На больших танкерах же стоят паровые турбины, конечно, вахта, то се, но без подкидывания дров...