Катера Diesel Duck.

gromoverjetc

Старожил форума
Доброго всем. Случайно в процессе болтания по инету наткнулся на этот сайт. Поскольку уже есть понимание, что Кама вариант учебно проходной, и в голове вертится идея неторопливого самостроя на будущее, стал вникать. Проекты понравились. Цены на чертежи вполне демократичные. Пока не дошли руки попереписываться, но интересно. Лично мне эти утки нравятся больше, чем проекты Брюса.

Вот собственно и решил предложить тему к обсуждению. Кто что думает по поводу обводов, мореходности и т.д...

Вот сайт http://www.dieselducks.com/

А мне лично понравилась 17- метровая версия http://www.dieselducks.com/55Duck-tour-1.html
 
Если рассматривать обитаемость по надстройке - то конечно Брюс, концепция пилот хаус - у Вас и рубка, и салон полноценные. На Утках только рубка.
Но если Вам нужен парус, то тогда конечно Утка.
 
К сожалению, конструктор этих "уток" Джордж Бюлер умер недавно.
Я читал его книгу , он свои суда называет не траулеры , а троллеры. Считает их очень мореходными и экономичными, приводит массу расчетов и фактов в подтверждение. Книга хоть и по-английски, но написана простым языком. Я даже со своим английским прочел ее.
Внимательно рассматривая проекты, мне "утки" понравились больше, чем пайлот-хаус. Салон есть, он в корпусе судна, вниз и вперед от рубки. Я думаю, у "уток" центр масс значительно ниже. Проекты есть и для "металлистов" и для "деревянщиков"
 
Судя по архитектуре "Утки" мореходнее "Траулеров" и поавтономнее в открытом море. Вспомогательное парусное вооружение позволяет экономить топливо + работает как успокоитель качки, в основном, конечно в режиме ДВИГАТЕЛЬ+ПАРУС . Сам часто хожу в таком режиме -эффект налицо.
 
В книге есть глава номер шесть, в которой он описывает предысторию данных яхт.
Это не скрывается, что он к ним пришёл от рыбацких судов у которых также только одна рубка на палубе. Просто на рыбацких судах палуба освобождена для работы со снастями, а на Утках для работы с парусом.
Траулерные яхты также шли от рыбацких судов, только у них палубу заняли салоном.
Подпалубное пространство это не для обитаемости, а исключительно для сна - Окна маленькие, ничего не видно, обзор никакой - что там делать, только спать.
 
Судя по архитектуре "Утки" мореходнее "Траулеров"
Это естественно простейший параметр мореходности это соотношение площади продольной проекции подводной и надводной части - конечно у Уток он лучше, так как нет салона.
 
Наличие паруса это прикольно. Есть возможность на Карибы перейти.
 
Доброго всем. Случайно в процессе болтания по инету наткнулся на этот сайт. Поскольку уже есть понимание, что Кама вариант учебно проходной, и в голове вертится идея неторопливого самостроя на будущее, стал вникать.

Неторопливый самострой - тупиковый путь. Время, это самая затратная часть самостроя.

Тема интересная, в разделе *треп* потеряется. Место ей в разделе *Импортные водоизмещающие катера*
 
К сожалению, конструктор этих "уток" Джордж Бюлер умер недавно.
Я читал его книгу , он свои суда называет не траулеры , а троллеры. Считает их очень мореходными и экономичными, приводит массу расчетов и фактов в подтверждение. Книга хоть и по-английски, но написана простым языком. Я даже со своим английским прочел ее.
Внимательно рассматривая проекты, мне "утки" понравились больше, чем пайлот-хаус. Салон есть, он в корпусе судна, вниз и вперед от рубки. Я думаю, у "уток" центр масс значительно ниже. Проекты есть и для "металлистов" и для "деревянщиков"

Печально. Даже если чертежи и продаются, то уже без консультаций, как есть... Книгу почитаю. "Утки" понравились именно по совокупности свойств.

В книге есть глава номер шесть, в которой он описывает предысторию данных яхт.
Это не скрывается, что он к ним пришёл от рыбацких судов у которых также только одна рубка на палубе. Просто на рыбацких судах палуба освобождена для работы со снастями, а на Утках для работы с парусом.
Траулерные яхты также шли от рыбацких судов, только у них палубу заняли салоном.
Подпалубное пространство это не для обитаемости, а исключительно для сна - Окна маленькие, ничего не видно, обзор никакой - что там делать, только спать.

Я готов несколько уступить обитаемости в пользу мореходности. Тем более, что в каютах собственно и надо спать да вещи складывать... С толпой кататься не планирую... Пока что это так, на уровне вялых размышлений, но тем не менее..

Неторопливый самострой - тупиковый путь. Время, это самая затратная часть самостроя.

Неторопливость скорее из финансовых соображений... Все же есть предел финансирования проекта. Пределов собственно два. Нижний предел, это когда катер строится ради того, чтобы его строить, и верхний, когда сколько не вваливай, быстрее не выйдет...Золотой середины тут видимо нет, все зависит от кошелька... Для меня такой проект довольно дорог, поэтому срок видится в диапазоне 3-5лет.

Неторопливость имеется в виду плановая. Стройка должна быть разделена на логически завершенные этапы....
 
https://water.drom.ru/irkutsk/sail/...-machtovaja-aljuminievaja-jahta-25978182.html
Каждый год встречаю на Байкале эту "уточку", мореходная, до севера бегает! Вроде на ваши похожа.
Тут немного другие корни, строил ее Морозов Яхтс из алюминия в Голландии по мотивам английских яхт Fisher. Мне она тоже нравится, хозяин по некоторым причинам пытается ее продать уже не первый год, но видимо мотосейлеры на Байкале не в ходу... цена уже почти в два раза снижена от первоначальной.
 
Для ВВП считаю, лучше КиЖиМовский «Кузовок» или «Дежавю». Все эти буржуйские проекты красивые, продуманные до мелочей, но для моря. С такими осадками только по с/х ходить и одним глазом в эхолот смотреть. Конечно, при выборе проекта надо исходить из района предполагаемого использования, и я пишу о реке и вдхр. На озеро (да и на вдхр) идти на этих проектах надо ориентируясь на прогноз погоды.
 
Для ВВП считаю, лучше КиЖиМовский «Кузовок» или «Дежавю». Все эти буржуйские проекты красивые, продуманные до мелочей, но для моря. С такими осадками только по с/х ходить и одним глазом в эхолот смотреть. Конечно, при выборе проекта надо исходить из района предполагаемого использования, и я пишу о реке и вдхр. На озеро (да и на вдхр) идти на этих проектах надо ориентируясь на прогноз погоды.

Интересно, кто-нибудь строит по КиЖиМовским проектам? Что-то готовых судов не видать. По TY43 у нас учёт можно сказать налажен. :) Хотя фотки строящегося "Кузовка" я в интернете видел. Или вот ещё, из объявления о продаже в Саратове:
http://katerman.ru/kuzovok-id6-38625.html
kuzovok-l20182[1].jpg kuzovok_103956[1].jpeg kuzovok_103957[1].jpeg kuzovok_103958[1].jpeg kuzovok_103959[1].jpeg
Т.е. что-то где-то всё-таки строится, но информации нет.
 
Последнее редактирование:
В общем на электронку не отвечают. По видимому все держалось на конструкторе основателе. Пароходики интересные, но увы...

На другом компе лежит небольшая выборка фото и видео собранного в нете по этим лодкам, попозже выложу, в завершение темы...

Что касается осадки и мореходности, то оптимальное решение это катамаран в размерности 15х7 или чуть меньше... Были бы проекты в продаже, можно было бы заморочиться. Но проектов катамаранов в стали в таком размере нет...
 
Интересно, кто-нибудь строит по КиЖиМовским проектам? Что-то готовых судов не видать. По TY43 у нас учёт можно сказать налажен. :)Хотя фотки строящегося "Кузовка" я в интернете видел. Или вот ещё, из объявления о продаже в Саратове:
http://katerman.ru/kuzovok-id6-38625.html
Посмотреть вложение 66342Посмотреть вложение 66343Посмотреть вложение 66344Посмотреть вложение 66345Посмотреть вложение 66346
Т.е. что-то где-то всё-таки строится, но информации нет.
По Кижимовскому проэкту "Турист" 20х4,4м Строят на Саратовском судостроительном заводе . Видел в продаже таких 4-5корпусов все с колонками.
 

Вложения

  • Турист.jpg
    Турист.jpg
    53.7 КБ · Просмотры: 393
По Кижимовскому проэкту "Турист" 20х4,4м Строят на Саратовском судостроительном заводе . Видел в продаже таких 4-5корпусов все с колонками.


Судя по фото мореходность околонулевая... "Дизельные Утки" интересны дизайном и мореходностью... А тут на фото фактически плавдача...
 
Мореходность на море нужна , а на речке с глубиной 1м не уперлась.
 
Верх