Уходим из Таллина
В марине началась жизнь, в нашу честь вывесили флаг
Опасения подтвердились, один швартовый немного подтерли о пирс
Рядом встал 44 Лагун, всегда завлекают, что катамараны имеют простор и обитаемость, на глаз у него весь салон как только рубка на TY43.
Перед отходом на второй этап путешествия эстонский Представитель Реймарина привёз нам комплектующие, причём бесплатно из своих запасов, чтобы мы потом ему отдали.
Предыдущие 5 шагов наладки навигационного комплекса тут http://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-230372
6. По его совету в систему был добавлен свитч
Выбрали место, на него установлен свитч, подсоединили к электропитанию.
Смешная история, смонтировали, подключили к свободной клеме колодки предохранителей, вставили предохранитель - не работает. Начали тестером звонить питание, оказалось откуда то выискался сгоревший предохранитель, заменили на новый - свитч заработал.
Вывод: своевременно выкидывайте сгоревшие предохранители.
В свитч надлежало воткнуть три монитора и радар (все по инструкции), включили: АИС пошёл на все мониторы, радара ни один монитор не видит, но система виснуть перестала - на шаг вперёд продвинулись.
Переткнули радар из свитча в Аксиом - никто радара не видит, переткнули Радар в 128 - чудо радар пошел на все мониторы - первая проблема методом тыка решена.
7. Эстонец нам предусмотрительно привёз крепление антенны на рейтинг - также бесплатно. Антенна автопилота была убрана подальше от солнечных батарей закреплена на рейлинге. Скинули фото эстонцу - он одобрил.
И отдельно предупредил, перед настройкой автопилота стереть с него всю информацию и перезапустить настройку, так и сделали. Нужно все это испытать и на сутки раньше срока отшвартовались из Таллина и ушли. УРА определение магнитных полей заработало.
Вывод: солнечные панели какие то образом дают магнитную наводку на антенну.
Делаем оборот 360 градусов шкала определения заполняется на глазах. Но радость была не долгой - автопилот показывает полную чушь, судно на карте идёт кормой вперёд. Идём обдумываем, что делать. То, что судно плывет кормой вперёд и автопилот имеет ошибку около 180 градусов, кажется очень подозрительным - это наводит на мысль, что при отходе мы метров 20 сдавали назад - а вдруг автопилот это запомнил. Снова обнуляем автопилот и запускаем настройку, описываем на ходу восьмерку, шкала определения магнитных полей заполняется на глазах, отлично, автопилот настроен, судного пошло как полагается носом вперед кормой назад, осталось его откалибровать, это задача на вечер на стоянке.
На северном берегу близко от Таллина только один порт куда можно зайти с нашей осадкой:
марина Лохусалу https://lohusalu.ee
Позвонили, можно ли зайти - без проблем подходите. Заходим, садиться плотный туман, нас встречают на пирсе, помогают.
Смешная история: идем, смотрим на эхолот 2.1; 2.0; 2.2; 2.0; 1.9 - кричим человеку на пирсе у нас осадка 1.9 - он: машет руками, да, подходите и показывает где встать - приближаемся смотрим на эхолот 1.9; 1.8 - я уже голову в плечи вжал, сейчас ударимся о камни на дне - 1.8; 1.7; 1.6 - встали, уфф.
Оказывается при обнулении автопилот как то исхитрился и настройки эхолота обнулил и эхолот вместо глубины водоема, начал глубину от датчика показывать, а это соответственно +0,9 метра.
Манина понравилась, хороший пирс, приятный ресторан - рекомендую.
В марине начинаем калибровку автопилота - хоть тресни выдаёт ошибку: «откалиброваться не могу слишком близкие значения», то есть перемещение тяги недостаточно.
Ааа, мы же румпеля меняли взамен треснувших, описывалось тут
http://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-229156 .
Делать нечего надо переставлять тягу автопилота, выстроив из румпеля судна и румпеля автопилота фигуру близкую к параллелограмму (а не трапеции, как получилось).
Было так
Стало так
Запускаем калибровку - ошибка изменилась теперь выдаёт «не правильное значение».
Скидываем видео эстонцу в Ватсапп и на этом эксперимент завершаем, ждем что он утром скажет.