Путешествия Малой лисы

Не выходит из 10+7+7+7 92-то...
Дык 10+7+7+7=31 ходили; 92–31=61 лодка сояла ждала
сквозь наших "гусей-лебедей" пока прорвешься
Никаких проблем, один раз вызовут: куда, откуда, сколько человек и флаг - и больше вопросов нет.
сложно его получать, а то ведь приятно иметь свой идентификатор небось
Вообще не показалось сложным - заполнили документы отправили - получили.
 
А куда отправляли, если не сложно, напишите.
Эх, много времени прошло, порылся в почте там два этапа
1. Нужно получить заключение в Главном радиочастотном центре в Москве об экспертизе устройств, которые Вы хотите применить, они же Вам присвоят MMSI - подаете в электроном виде
Пишете письмо http://www.grfc.ru/upload/medialibrary/efe/015194.doc
И анкеты (внизу страницы) http://www.grfc.ru/grfc/service/sea_service_ship/formy-iskhodnyz-dannykh/
Вам приходит по почте с электронной подписью заключение, оно действительно один месяц.
2. В местный Роскомнадзор подается заявление (это можно сделать через Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/35310/3) о получении на разрешения на судовую радиостанцию.

Аннулируется ли MMSI есть пройти только ГРЧЦ и не получать разрешения, не знаю не пробовал :)
 
С наступающим !
Напомните пожалуйста, почему при строительстве Лисы Вы не рассматривали вариант катамарана?

Такие красивые картинки нашёл на сайте СиТех
 

Вложения

  • 71CF1467-0ED6-4472-AE02-C85646A87A4B.jpeg
    71CF1467-0ED6-4472-AE02-C85646A87A4B.jpeg
    95.5 КБ · Просмотры: 454
Спасибо оргомное, взаимно.

По катамаранам.
Первая и главная причина они эстетически не нравятся.
Второе, чтобы реализовать преимущества катамарана, нужно их строить из алюминия. А этот процесс нужно осознать.
Вот тот катамаран, что выложен выше это скорее передебаркайдер, чем недосудно. Мне на катамаранах в волну ходить не приходилось, но в мореходность катамарана типа плавдача - не верю.

Мы тут (в другой теме) мучаем проект плав дачи, вот сейчас допереписывались с регистром, что он предъявляет требования к катамарану по стандарту высокоскоростных судов. Поэтому если по правилам, то это не простая штука.

Мне кажется, что катамараны - они сильные конкуренты глиссеров, а водоизмещающие катамараны имеют паршивую мореходность и водоизмещающим судам для походов они не конкуренты.
Хаусбот для жизни на реке - вот это ниша, а ходить по Онеге, Ладоге и Балтике в водоизмещающем режиме - они не приспособлены.
 
Спасибо оргомное, взаимно.

Хаусбот для жизни на реке - вот это ниша, а ходить по Онеге, Ладоге и Балтике в водоизмещающем режиме - они не приспособлены.
На реке Чтобы дойти до хорошего местечка надо переместится на 50-150 км
Хоть водоизмещающий режим и приятнее, все равно хочется ползти побыстрее чем 10 км/ч
Присутствует ощущение что на катамаране с относительно узкими и длинными поплавками можно двигаться побыстрее но все ещё экономично (мечтается от 16 км/ч) при этом не разводить ипические волны
Вы какую скорость задаёте для плавдачи?
(Наверно надо перемещаться туда в тему про плавдачу)
На Ладоге судя по Вашим роликам самый непреодолимый момент это удары высоких волн в мост, правильно я понял?
 
На реке Чтобы дойти до хорошего местечка надо переместится на 50-150 км
Хоть водоизмещающий режим и приятнее, все равно хочется ползти побыстрее чем 10 км/ч
День пути - поставьте автопилот и пусть лодка сама идёт, пошли погуляли, поели, за штурвалом почитали, кино посмотрели.
Или легкая лодка переходного режима как Лаки стар - тоже вариант.
Присутствует ощущение что на катамаране с относительно узкими и длинными поплавками можно двигаться побыстрее но все ещё экономично (мечтается от 16 км/ч) при этом не разводить ипические волны
Я всё-таки в катамаранах чисто умозрительно могу порассуждать, но обращу Ваше внимание на следующее.
Силли Билли приводил характеристики своего катамарана https://2012sillybilly.livejournal.com/tag/Белое море :
1 литр на милю при 5.6 узлах под одним двигателем - я прикола не понял.
При 5.6 узлах и Лиса ест 1.25 литра на милю, построить ее из алюминия так будет тот же 1 литр.
Вы какую скорость задаёте для плавдачи?
5-6 км/ч
На Ладоге судя по Вашим роликам самый непреодолимый момент это удары высоких волн в мост, правильно я понял?
Мы всё-таки ходим в терпимую волну 1.5-2.5 метра и особо лезть в большую желания нет, но надо иметь такую возможность.
Максимальная волна зафиксированная на Ладоге вроде 5 метров, вот в неё надо не утонуть как минимум. А на хаусботах что-то такой уверенности нет, мало ударов в мост, так просто надстройку смоет.

Поэтому если имхо и хочется скорости, то лучше легкие суда типа Сэма Девлина или Тада Робертса, чем катамараны - катамаран ещё и в строительстве дороже выйдет.
 
Стояли в одном клубе на береговом питании, в инвертор была введена предельная нагрузка 16 ампер - равная автомату на столбе, куда был подключён кабель, свыше этой нагрузки он должен отключить внешнее питание и перейти на аккумуляторы.

Инвертор переключался при нагрузке 8 Ампер, при условии того, что инвертор стоит после стабилизатора напряжения (рассчитан на 40 ампер).
Закрутили ток отсечки инвертора до 100 Ампер, все равно вырубается при 8-10 Амперах.

В другом клубе все работает штатно.

Долго дискутировали, что могло быть, единственное что приходит в голову частота (а ее не догадались померить) - кто нибудь сталкивался с проблемой стабилизации частоты переменного тока?
Расскажу интересную не исправность, может кому то пригодится.

Описывал в одной теме, что вырубается инвертор - все исследовали, единственное не исследовали частоту и начали думать на нее, но дело было не в этом.

Инвертор стоит Victron Quattro 24/5000/120-100/100
Он, помимо подачи напряжения от батарей, может пропускать через себя ток и имеет два ввода с берега и генератора, при подключении которых функция инвертора может и не использоваться.
С этих вводов инвертор может пропускать с одного 100А, с другого 50А, соответственно причину в инверторе на ум искать не пришло.
Оказалось инвертор имеет заводские настройки гораздо меньшие, чем его максимальная мощность, на вводе с генератора стояло 30А, а на вводе с берега стояло 16 А.
Причем поднять свыше определенного параметра можно только с помощью программного обеспечения, чтобы задействовать которые надо или иметь интерфейс подключения, или иметь панель Color Control GX, которая также работает и в качестве интерфейса.
А так как на этот сезон было решено попробовать солнечные батареи (на фото панели еще не подключены), то к ним в комплекте, чтобы следить за их характеристиками, совпадением и была приобретена эта панель и тут то и выяснились параметры инвертора. Теперь их поменяли и все заработало. Интересно, что даже в заряженные аккумуляторы (судно стоит все время подключенное к береговому питанию) идет не большой поддерживающий ток зарядки.
3C11AF9C-8EC2-4467-BC38-B04A521C39A7.jpeg
 
Последнее редактирование:
А что с кормой то? А то ролик на ютюбе есть, но детали не понятны.
Кто виноват? И что делать?
 
А что с кормой то? А то ролик на ютюбе есть, но детали не понятны.
Ролик видимо этот
С кормой хорошо, без кормы плохо :)
Кормы больше нет
DSCF2022.JPG

Кто виноват? И что делать?
ИМХО никто не виноват, то кто делал не специально же так сделали, просто от недостатка опыта.
Я тоже это не очень представлял, как будет.
Было два варианта:
1. Сделать на кринолине фальшборт, но пообсуждав тут http://boatclub.ru/forum/threads/vybor-falshborta-na-krinoline.5779/ пришли к выводу, что это не вариант.
2. Переделать кринолин - выбрали этот вариант.

Кринолин переделали, сейчас якорь присобачим - выложу фото покажу.
 
А подводная часть кормы это из первоначального типового проекта
Или в ходе строительства проектировалось?
 
А подводная часть кормы это из первоначального типового проекта
Или в ходе строительства проектировалось?
Подводная часть кормы проектировалась в ходе строительства, но проектировалась это громкое слово - фактически просто продлили существующие обводы.
И получилось как раз не удачно: при полной загрузке есть кормовой дифферент, это понятно, из-за баков после миделя, а при минимальной загрузке, также есть кормовой дифферент, но уже из-за того, что корма перевешивает.
Причём у нас же есть пеергруз судна и бывшие строители к этому всячески аппелируют, при этом если бы перегруза не было то как будто это что-то решило - корма еще бы больше перевешивала, так как плавучести не хватает.
Зачем отрезать? высоты добавить не проще было?
Несколько причин.
1. У нас за кормой висит на 700 мм якорь - просто поднять палубу проблему якоря это не решит, а выступающий за габарит якорь на роульсе по корме (еще и с правого борта) не удачное решение, на новой корме мы его спрячем.
2. При минимальной загрузке на корме не хватает плавучести, а подняв палубу мы еще больше прибавим вес не прибавив плавучесть.
3. На фото вверху корма обрезана газосваркой, это грубая обрезка, потом еще дорезали болгаркой - включая переборку, которая видна на фото. Общая прочность вещи определяется прочностью самой слабой части - варить к шву это не хорошо. Поэтому все равно бы пришлось не просто бы срезать старую палубу, а и часть борта чтобы срезать все швы. Да и к тому же удлинение кормы как раз и было сделано сваркой к шву.
4. Коль заниматься - одновременно еще и выхлоп переделали.
5. Ну и основаная причина: Что интересного в простых путях? :)
 
5. Ну и основаная причина: Что интересного в простых путях? :)
С этим как раз все понятно ?
Тоже о корме мечтаю, поэтому крайне интересуюсь:
1. Кто проектировал будущую правильную корму?
2. Какие там будут обводы для повышения плавучести?
3. Что в вашем случае входит в этот проект
Расчёты, схемы, деталировки ?
4. Ну и в идеале, если это уместно, стоимость проектирования и приведённая стоимость монтажа (на кг или на тонну), ну если это не секрет
Спасибо!
 
Миш,метр ни о чем,делай пару:)
? так тут не я корму удлиняю
Так что пару метров удлинения у Малой Лисы, всяко будет ?

А мечтать то можно хоть о скольки
Я Сразу метрах о 16-ти мечтаю, да ещё и о 2-х корпусах
 
Судя по твоим вопросам, тоже озадачился;)
 
стоимость монтажа (на кг или на тонну), ну если это не секрет
Стоимость монтажа+металл на тонну сейчас примерно 180000руб.
Думаю и тут порядок возможно такой же + коэффициент за небольшой объем(где возьни как известно побольше) 1,5-2
 
С этим как раз все понятно ?
Тоже о корме мечтаю, поэтому крайне интересуюсь:
1. Кто проектировал будущую правильную корму?
2. Какие там будут обводы для повышения плавучести?
3. Что в вашем случае входит в этот проект
Расчёты, схемы, деталировки ?
4. Ну и в идеале, если это уместно, стоимость проектирования и приведённая стоимость монтажа (на кг или на тонну), ну если это не секрет
Спасибо!
1. Мы как работали с Яхт инженирингом так и работам. Они усиленно кивают на мои инженерные амбиции и ими восторгаются и спокойно делают по своему. Но если серьезно, корма их, решение по якорю мое (поэтому не оптимальная ширина). Так что не факт что корма правильная - надо будет испытать.
2. Если собираетесь делать то алгоритм следующий - сначала надо определится с какой скоростью будет эксплуатироваться судно, от этого зависит осадка транцем, ширина транца и его килеватость. В нашем конкретном случае килеватость соблюсти не удалось, так как корпус к корме уже имеет килеватость ниже чем считаются оптимальной. А ширину также пришлось сделать меньше чтобы с якорем вопрос решить.
Для повышения плавучести сломали обводы.
3. Все входит, раскрой, расчёт. Алгоритм следующий - проводите кренование определяете центр тяжести (ЦТ) и центр величины (плавучести) (ЦВ).
Далее достраиваете новую корму и смотрите как смещается ЦТ и ЦВ - если одинаково то дифферент не изменится. Если ЦВ уйдёт в корму больше ЦТ, то появится носовой дифферент и наоборот.
4. На меня не надо ориентироваться, причины: интереснее не только результат, а и сам процесс - а это всегда получается дороже. Также мы не стали стыковаться к старой корме и корпус был обрезан на одну шпацию больше. Также чтобы это выполнить пришлось демонтироваться силовую и рулевую гидравлику, выхлоп. Поэтому - дорого.
Корму делали отдельно вверх ногами, потом переворачивали и приваривали - что тоже сложно.

На уровне чертежей выглядит это так: видны корма Брюса Робертса, корма сами понимаете кого и новая корма.
Первая публичная презентация Лиса обзавелась крейсерской кормой ;)
6F6C5F37-ACAD-4563-948E-1BB6B06FEE42.jpeg
6A10577D-4284-4512-BCB0-1692BE04CAF0.jpeg
 
Последнее редактирование:
Верх