Судоподъем.

riv222

Старожил форума
Господа! Начиная эту тему,хочу рассказать вам, о самом удивительном человеке и его работе, которые незаслуженно забыты всеми и вся.При том, что, что такое ЭПРОН знают все, кто такой Эрнест Кокс ни знает ни кто...А между тем, по итогам существования ЭПРОНА( за 15 лет, на 38 год) ЭПРОН поднял меньше 200 тысяч тонн . А этот, никому не известный дядечка, за 8 лет!(до 36 года) Поднял ЧЕТЫРЕСТА ТЫСЯЧ ТОНН!До сегодняшнего дня, ни кто на планете, не поднимал со дна ничего,что было бы больше, чем поднял этот человек. Максимальный тоннаж поднятого им судна почти 32000тонн!Линкор Гинденбург...Подъем Курска для этого человека, был бы рядовой и скучной операцией, поскольку подобный тоннаж он дергал с глубины регулярно....без малого,100 лет назад... При этом он не был ни профессиональным водолазом, ни инженером.Он был - авантюристом. И старьевщиком.Как он смог это сделать? Это отдельная и совершенно невозможная история! Когда-то, когда мне было лет -17 я читал книгу о подъеме Германского флота затопленного в бухте Скапа Флоу, после первой мировой войны.Англичане были сильно злы на немцев, которые пустили на дно весь свой флот,находящийся на отстое в этой бухте.Но...Флот на дне и поднять его - нереально(сегодня это было бы так же не реально, как и сто лет назад) И тут в Ллойд приходит этот...хмырь! И говорит - продайте мне этот флот! Весь. На дне.К чести Ллойда, они просили его одуматься,съездить посмотреть, что, да как. Он подумал. И на следующий день купил,весь германский флот....Не помню за сколько, но после того, Ллойд перестал делать такие продажи навсегда.Чуть ли не за пару фунтов.У него не было ничего. Но он нанял ОДНОГО водолаза и купил, за 20 000 фунтов, половинку списанного дока. И за 8 лет, 400 000 тонн металла он поднял...
В сети нет нормальных описаний этой эпопеи, вернее то что есть - полная лажа. А название книги я не помню. Но есть видео. Оно уникально.Первый свой эсминец Кокс поднимал пол года...Вспомните: один док, один водолаз и половинка дока...И НИ ЧЕРТА БОЛЬШЕ!!!! У него не было даже тросов! И он пытался дернуть судно якорными цепями. Цепи рвались,как нитки и он был вынужден купить судоподъемные полотенца, чем поставил себя на грань банкротства в первый, но отнюдь не в последний раз!И дело пошло... В последствии подъем эсминца в 2-3 тыс тонн занимал ДО ДВУХ НЕДЕЛЬ!!! и он поднимал их....РУЧНЫМИ ПОЛИСТПАСТАМИ, установленными на доке и это удивительное дело запечатлено на кинопленку! Поднял - продал - купил насос - поднял - продал - купил буксир...И пошло...25,27,28 ТЫСЯЧ тонн за раз! Он поднимал их всеми мыслимыми и не мыслимыми способами, На боку, кверху дном,воздухом,тросами... Одно судно он поднял,кверху дном, а потом обрушил на дно, на заранье залитую площадку из бетона, чтобы вогнать надстройки в корпус и они не мешали при постановке в док на разделку...И поднял его снова.Он резал броневую сталь, которую не брал бензокислородный резак,по водой... ВСЕ, что он делал - НЕВОЗМОЖНО,многое - сегодня тоже.

В немалой степени, именно эта история, навсегда отрезала для меня слово - невозможно.Много лет я помнил об этой истории и восхищался этим авантюристом! Если кто-то найдет ту старую книгу,подскажите ее название,пожалуйста и посмотрите этот фильм.... Этот человек совершил поступок, планетарного масштаба и он заслуживает восхищения, а не просто памяти.

 
Горз Джозеф, "Подьем затонувших кораблей"
Вот я и говорю, что в сети нет ничего толкового! Начать с того, что Гинденбург имеет ПОЛНОЕ водоизмещение 31 500 тонн.А судно пролежавшее на грунте, будет иметь еще и больше.За счет ила, песка и живности наросшей на нем...И заканчивая феерическим перлом в "38 миллиметров над грунтом!" Интересно, а штангель они куда примеряли?
 
А винты то куда девались?
Винты, это цвет.мет. Он их обрезал и сдавал на металл первым делом. Повторяю, у него не было НИЧЕГО, кроме дока .Никаких насосов, и компрессоров. Винт отпилил, это под тонну высококачественной бронзы,продал - купил очередную лебедку.Прдставьте,там же даже электричества не было!
 
Винты, это цвет.мет. Он их обрезал и сдавал на металл первым делом. Повторяю, у него не было НИЧЕГО, кроме дока .Никаких насосов, и компрессоров. Винт отпилил, это под тонну высококачественной бронзы,продал - купил очередную лебедку.Прдставьте,там же даже электричества не было!
Все любим, любим Эпрона.

Но мне кажется, что если бы в сегодняшних условиях и механизировано это бы не окупилось.
Это выгодно именно из-за того, что задело взялись энтузиасты и голыми руками.
 
Эпрон, конечно сила. Но по сравнению...какая-то неубедительная.

Это не окупилось даже тогда.Он не стал миллионером.Ели ели выскочил из банкротства,причем не раз.При том, что он сдавал не жесть от сухогрузов, а броневую сталь,под 300 мм толщиной. Он эти башни с Гинденбурга, ели отпилил! Их бензорез брал по миллиметрам в час.
 
Меня поразил подъём Costa Conkordia. Выполнено почти невозможное, поинтересуйтесь деталями операции.
Книгу "Подъём затонувших кораблей" помню, её не раз упоминали и на курсах аварийно спасательного дела в 1981 г. Байки про водолазов, в частности.
С большим интересом посмотрел ролики о подъёме германского флота. Прекрасное дополнение к книге !
 
Последнее редактирование:
Меня поразил подъём Costa Conkordia. Выполнено почти невозможное, поинтересуйтесь деталями операции.
Книгу "Подъём затонувших кораблей" помню, её не раз упоминали и на курсах аварийно спасательного дела в 1981 г. Байки про водолазов, в частности.
С большим интересом посмотрел ролики о подъёме германского флота. Прекрасное дополнение к книге !
Спасибо,за название книги! Но все равно, Кокс бы их порвал!Пол миллиарда...Судостроительные верфи...Гигантские плавкраны. Если бы у Кокса была,хоть четверть всего этого...:)
 
Винты, это цвет.мет. Он их обрезал и сдавал на металл первым делом. Повторяю, у него не было НИЧЕГО, кроме дока .Никаких насосов, и компрессоров. Винт отпилил, это под тонну высококачественной бронзы,продал - купил очередную лебедку.Прдставьте,там же даже электричества не было!

Кокс, конечно, крут и увековечил имя своё заслуженно. Но кое что из техники, компрессоры например, были - линкоры сжатым воздухом он поднимал.
Что касается Конкордии - задача сложнее, хотя бы из-за экологических требований, без права на ошибку. Уверен, что огромные затраты и столь сложная технология подъёма были необходимы
 
И заканчивая феерическим перлом в "38 миллиметров над грунтом!" Интересно, а штангель они куда примеряли?

Очевидно, что с переводом погорячились ребята:)Полтора дюйма звучало бы солидней.;)
 
Последнее редактирование:
Поднял ЧЕТЫРЕСТА ТЫСЯЧ ТОНН!До сегодняшнего дня, ни кто на планете,
Интересная работа , творческая - прилив заставил работать . А уж азартная !!! - как золото добывать . В наших краях тоже есть подобные - в тайге по старым делянкам лесозаготовителей металл собирают , куда только они не забираются , что только не находят ..
 
Очевидно, что с переводом погорячились ребята:)Полтора дюйма звучало бы солидней.;)
То-то я думаю,что за цифра такая,сакральная?:) На Канкордии допуск уменьшили с 50 до 38 мм:D:D
А делов-то: с двух до полутора дюймов!
 
Интересная работа , творческая - прилив заставил работать . А уж азартная !!! - как золото добывать . В наших краях тоже есть подобные - в тайге по старым делянкам лесозаготовителей металл собирают , куда только они не забираются , что только не находят ..
Заставить работать прилив,это не творчество.Это азбука.Творчество это поднять что-то похожее на эту Конкордию,НА БОКУ.Без спрямления!Вот это творчество!И он поднял....Или забить надстройки той Конкордии в корпус, чтоб не мешались(условно,но чтоб масштаб был понятен)Он и забил....Я сам водолаз и судоподъемы в личном деле имею,но не серьезные и в команде.А вот замена 300меров трубопровода с 2 метров под грунтом и на глубине до 6 метров со сваркой новой трубы, силами 4-х человек,это моя станция делала сама.Творчества там - вагон!Начиная с того,как подать 5-ти тонную трубу на сварочную яму,силами двух человек и одной треногой с полистпастом,с точностью в 1мм.И заканчивая историей, как вытащить 300 метров трубы силами тех же человеков ,из приемного колодца, имея в наличии автобот и мотор ветерок.:DПоэтому я могу себе представить,насколько серьезный парень,был этот Кокс.Титаны по сравнению с ним - пацаны голозадые.
 
истории о том как набив трюм шариками для пинг понга поднял, в одного пароход со дна Миссисипи, накачав мешки для мусора, другой поднял яхту...эт да. но вот куда пропал притопленный, бывший тральщик каспийской флотилии школы юных моряков.
 
Заставить работать прилив,это не творчество.Это азбука.Творчество это поднять что-то похожее на эту Конкордию,НА БОКУ.Без спрямления!Вот это творчество!И он поднял....Или забить надстройки той Конкордии в корпус, чтоб не мешались(условно,но чтоб масштаб был понятен)Он и забил....Я сам водолаз и судоподъемы в личном деле имею,но не серьезные и в команде.А вот замена 300меров трубопровода с 2 метров под грунтом и на глубине до 6 метров со сваркой новой трубы, силами 4-х человек,это моя станция делала сама.Творчества там - вагон!Начиная с того,как подать 5-ти тонную трубу на сварочную яму,силами двух человек и одной треногой с полистпастом,с точностью в 1мм.И заканчивая историей, как вытащить 300 метров трубы силами тех же человеков ,из приемного колодца, имея в наличии автобот и мотор ветерок.:DПоэтому я могу себе представить,насколько серьезный парень,был этот Кокс.Титаны по сравнению с ним - пацаны голозадые.

"Подробности в студию !" Интересно же
 
В общем, началось это дело,аккурат по моему приходу с армии.В 90-м году.В январе. Пришел я в родной клуб и мне тут же с ходу - бери станцию и давай,есть заказ на замену трубопровода на городской водозаборной станции. 300 метров шестисотки вынуть,300 метров восьмисотки,взад положить.Ну, предложили, понятно дело не просто так,а по причине того, что я и до армии там отличался,умом и сообразительностью.:DА по правде, часов у меня, к тому моменту было уже под 400 точно.Как успел - другая история.:) Но служил я,опять же - водолазом и сержантом и в таком, спесфисском месте...что по приходу хотелось одного - покою. Потому отказался я,сказамши, что пойду простым водолазом.Пошел. Приезжаю - вижу. Сашка Святный,недавно с дальнего востока с буровых.Глыбокий водник. Я,после армии,Улдис перед нею.И какой-то седой дядечка в роли Водолазного специалиста. Из техники в наличии строительный вагончик(свежепокрашенный и на колесах.) Понтон -6на3 без палубы.АВМ -1М и три болта с ручной,естесс-но помпой(недобрым словом будь она трижды помянута!)автобот без мотора.Ну и где-то там, на горизонте ма-а-а-ленький буек. Типа,там - конец трубы.В глазах седого дядечки - общемировая скорбь,вселенского масштаба.Ну, значить,начали....

И начали мы естесс-но с приемного колодца. Ну обычный канализационный люк, в который Сашка и полез. В 3-х болтах.Я как это увидел,понял - скучно не будет. Как он туда влез я и по сей день не понимаю.Но - влез!Через какое-то время, даже вылез. Теперь скорбь прописалась и в его глазах..."Дует" в приемнике так - от решетки не отлепиться!И чем его чистить,не понятно. Седой дядечка пожевал губами, сказал, что придумает и отправил нас по домам. На завтра придумал - припер ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ грунтосос!!!Эта хреновина представляет из себя конус, метра полтора длиной и почти с тот люк диаметром, да еще и два соска торчат в стороны под воздух и выброс - шланг 200мм гофра. Мы переглянулись и пошли в вагончик молча.Дядечка горестно повздыхал и...пропал. Больше я его не видел.И никто не видел. Через пару дней,пока мы пытались обжиться,палубу на понтон настелить,в вагончике шкафчики наколотить.ну и всяко-разное,клуб прислал нового старшину. Олег Ефимов. Теперь,вселенская грусть поселилась в моих глазах. До армии он у меня в подчинении был при работе на Ямале.Водолаз - никакой. Но инженер толковый.Что нас в последствии сильно выручило.Значить, начал он с того, что сказал - грунтосос я придумаю.Мы пошамкали губами,но промолчали.Кстати и правильно - промолчали! Он придумал. Да такой,я и сегодня лучше не знаю.Маленький,с полметра и диаметром в 200мм.Под один пожарный шланг и зверюга получилась,редкая.Мало того, что придумал, он его и сварил, где-то. А пока, давайте-ка поищем,собс-но предмет договору - трубу,мать иё!А иё-то и нету!Нет, в колодце-то она,сволочь есть, а снаружи - нету.Путем нехитрых измерений тыкательной палки, было рождено предположение, что эта сволочь, где-то метра на2-3 замыта илом. Путем внимательного прочтения исполнительной документации оставленной нам предидущими поколениями водолазов и сравнительного анализа показаний тыкательной палки,идея подтвердилась...И было принято решение, спустить трехболтовика снаружи на предмет обнаружения этой,мать иё дряни.Для чего(Святный же ш профиль! Он же ш вумный!Грит - пипкой в раз размоем!Гад...) привезена была мотопомпа МП 1600 и комплект рукавов.Осталось буквально несколько кадров с той апупеи примерно - так все это и выглядело. Собс-но отсюда хохмы и начались.
 

Вложения

  • IMG_1628.JPG
    IMG_1628.JPG
    66.2 КБ · Просмотры: 465

Пользователи онлайн

Верх