riv222
Старожил форума
Господа! Начиная эту тему,хочу рассказать вам, о самом удивительном человеке и его работе, которые незаслуженно забыты всеми и вся.При том, что, что такое ЭПРОН знают все, кто такой Эрнест Кокс ни знает ни кто...А между тем, по итогам существования ЭПРОНА( за 15 лет, на 38 год) ЭПРОН поднял меньше 200 тысяч тонн . А этот, никому не известный дядечка, за 8 лет!(до 36 года) Поднял ЧЕТЫРЕСТА ТЫСЯЧ ТОНН!До сегодняшнего дня, ни кто на планете, не поднимал со дна ничего,что было бы больше, чем поднял этот человек. Максимальный тоннаж поднятого им судна почти 32000тонн!Линкор Гинденбург...Подъем Курска для этого человека, был бы рядовой и скучной операцией, поскольку подобный тоннаж он дергал с глубины регулярно....без малого,100 лет назад... При этом он не был ни профессиональным водолазом, ни инженером.Он был - авантюристом. И старьевщиком.Как он смог это сделать? Это отдельная и совершенно невозможная история! Когда-то, когда мне было лет -17 я читал книгу о подъеме Германского флота затопленного в бухте Скапа Флоу, после первой мировой войны.Англичане были сильно злы на немцев, которые пустили на дно весь свой флот,находящийся на отстое в этой бухте.Но...Флот на дне и поднять его - нереально(сегодня это было бы так же не реально, как и сто лет назад) И тут в Ллойд приходит этот...хмырь! И говорит - продайте мне этот флот! Весь. На дне.К чести Ллойда, они просили его одуматься,съездить посмотреть, что, да как. Он подумал. И на следующий день купил,весь германский флот....Не помню за сколько, но после того, Ллойд перестал делать такие продажи навсегда.Чуть ли не за пару фунтов.У него не было ничего. Но он нанял ОДНОГО водолаза и купил, за 20 000 фунтов, половинку списанного дока. И за 8 лет, 400 000 тонн металла он поднял...
В сети нет нормальных описаний этой эпопеи, вернее то что есть - полная лажа. А название книги я не помню. Но есть видео. Оно уникально.Первый свой эсминец Кокс поднимал пол года...Вспомните: один док, один водолаз и половинка дока...И НИ ЧЕРТА БОЛЬШЕ!!!! У него не было даже тросов! И он пытался дернуть судно якорными цепями. Цепи рвались,как нитки и он был вынужден купить судоподъемные полотенца, чем поставил себя на грань банкротства в первый, но отнюдь не в последний раз!И дело пошло... В последствии подъем эсминца в 2-3 тыс тонн занимал ДО ДВУХ НЕДЕЛЬ!!! и он поднимал их....РУЧНЫМИ ПОЛИСТПАСТАМИ, установленными на доке и это удивительное дело запечатлено на кинопленку! Поднял - продал - купил насос - поднял - продал - купил буксир...И пошло...25,27,28 ТЫСЯЧ тонн за раз! Он поднимал их всеми мыслимыми и не мыслимыми способами, На боку, кверху дном,воздухом,тросами... Одно судно он поднял,кверху дном, а потом обрушил на дно, на заранье залитую площадку из бетона, чтобы вогнать надстройки в корпус и они не мешали при постановке в док на разделку...И поднял его снова.Он резал броневую сталь, которую не брал бензокислородный резак,по водой... ВСЕ, что он делал - НЕВОЗМОЖНО,многое - сегодня тоже.
В немалой степени, именно эта история, навсегда отрезала для меня слово - невозможно.Много лет я помнил об этой истории и восхищался этим авантюристом! Если кто-то найдет ту старую книгу,подскажите ее название,пожалуйста и посмотрите этот фильм.... Этот человек совершил поступок, планетарного масштаба и он заслуживает восхищения, а не просто памяти.
В сети нет нормальных описаний этой эпопеи, вернее то что есть - полная лажа. А название книги я не помню. Но есть видео. Оно уникально.Первый свой эсминец Кокс поднимал пол года...Вспомните: один док, один водолаз и половинка дока...И НИ ЧЕРТА БОЛЬШЕ!!!! У него не было даже тросов! И он пытался дернуть судно якорными цепями. Цепи рвались,как нитки и он был вынужден купить судоподъемные полотенца, чем поставил себя на грань банкротства в первый, но отнюдь не в последний раз!И дело пошло... В последствии подъем эсминца в 2-3 тыс тонн занимал ДО ДВУХ НЕДЕЛЬ!!! и он поднимал их....РУЧНЫМИ ПОЛИСТПАСТАМИ, установленными на доке и это удивительное дело запечатлено на кинопленку! Поднял - продал - купил насос - поднял - продал - купил буксир...И пошло...25,27,28 ТЫСЯЧ тонн за раз! Он поднимал их всеми мыслимыми и не мыслимыми способами, На боку, кверху дном,воздухом,тросами... Одно судно он поднял,кверху дном, а потом обрушил на дно, на заранье залитую площадку из бетона, чтобы вогнать надстройки в корпус и они не мешали при постановке в док на разделку...И поднял его снова.Он резал броневую сталь, которую не брал бензокислородный резак,по водой... ВСЕ, что он делал - НЕВОЗМОЖНО,многое - сегодня тоже.
В немалой степени, именно эта история, навсегда отрезала для меня слово - невозможно.Много лет я помнил об этой истории и восхищался этим авантюристом! Если кто-то найдет ту старую книгу,подскажите ее название,пожалуйста и посмотрите этот фильм.... Этот человек совершил поступок, планетарного масштаба и он заслуживает восхищения, а не просто памяти.