Рыскливость судна

ВладимирVVS

Коллега
Прочитав https://en.ppt-online.org/33412. Стр 18. Последние два абзаца про рыскливость катера,судна. На самом ли деле от размещения надстройки, зависит как себя ведет катер на ходу? Или вообще(только) от длины катера? Чтоб как в теме про анекдоты, на ходу отойти от штурвала, сходить в гальюн или поставить чай. И катер не ушел с курса? Про волны, ветер и течения все и так понятно..
 
Что то тыкался-не смог открыть.
Из практики-при загрузке кормы рыскливость меньше и наоборот.
 
Там же ниже если надстройка на носу то судно уваливается, если в корме то рыскает - то есть видимо идеально чтобы центр парусности и центр тяжести совпадали друг над другом
 
Там же ниже если надстройка на носу то судно уваливается, если в корме то рыскает - то есть видимо идеально чтобы центр парусности и центр тяжести совпадали друг над другом
Тут имеется в виду именно поведение судна при действии ветра. У меня надстройка посредине, и я скажу из наблюдений при плавании в онежском озере и стоянки на якоре, что это не лучшее расположение надстройки При потере хода судно мгновенно разворачивается лагом к волне. На малых ходах его сложнее удержать даже при отсутствии волны, например, заходить куда-то в узкость при встречном сильном ветре. Его разворачивает. При стоянке на якоре, особенно со значительно вытравленной цепью, его мотает из стороны в сторону, цепь резко набивается, происходят сильные рывки и якорь может ползти.
(в то же время в тех же условиях судно, в данном случае ПТР 19 метров с надстройкой в корме стоит на якоре против ветра не шелохнувшись) Я не представляю, что будет, если надстройка будет спереди.
Все таки, более длинное, и с бОльшим отношением L/B, с большим водоизмещением и моментом инерции судно практически рыскать на ходу не будет.
 
центр бокового сопротивления дрейфу.
Хм, а вот парусная яхта дрейфующая под рангоутном, за счёт пера руля имеет центр бокового сопротивления дрейфу смещённый к корме, а центр парусности примерно по середине - а приводятся к ветру носом.
 
Корпус на первом фото идет как вкопаный, на второй фотке от штурвала оторвешься-уже идешь в сторону, каждые две секунды надо подруливать.
 

Вложения

  • fishers.jpg
    fishers.jpg
    28.8 КБ · Просмотры: 501
  • 98864_c707f74f469aad71.jpg
    98864_c707f74f469aad71.jpg
    24.6 КБ · Просмотры: 498
Корпус на первом фото идет как вкопаный, на второй фотке от штурвала оторвешься-уже идешь в сторону, каждые две секунды надо подруливать.
На мой взгляд обсолютно разные обводы корпусов. Килевые корпуса устойчивее на курсах. Ещё ,на мрй взгляд ,устойчивость на курсах здорово зависит от центровки, балансировки пера руля и люфтов в рулевом механизме.
 
Думал речь об одном и том же катере идет.
 
Оба корпуса сталь, килевые. разница в длине 1м. Вот и интересно, от чего может зависеть этот показатель. У меня тоже идет как вкопанный. И теперь, благодаря YURA c помощью ДУ, на дальняк только чуть подруливаешь, с рыскающим корпусом такое себе не представляю.
 
Оба корпуса сталь, килевые. разница в длине 1м. Вот и интересно, от чего может зависеть этот показатель. У меня тоже идет как вкопанный. И теперь, благодаря YURA c помощью ДУ, на дальняк только чуть подруливаешь, с рыскающим корпусом такое себе не представляю.
И длина влияет и площадь пера.Попробовать пару плавников съемных в корме по бортам,чтоб руль не переделывать.
ДУ проводное?
 
Кстати многое зависит от самого привода рул.управления.Слишком легкое-тоже ловить нужно.
При гидропередаче наверное так же зависимость-есть обр.связь или нет.
 
На рыскливость влияет: где находится центр площади ватерлинии в ДП. Вот на примере стрижа

штатный вариант
сттриж бок.jpg

вариант, когда вместо родного мотора ставят ПМ, центр площади ВЛ перемещается в нос, как следствие пропадает управляемость
стриж бок пм.jpg

и вариант с килем и мотором перенесённым вперёд, центр площади переместился в корму
стриж бок к.jpg
здесь тоже, из-за того что изменился диффирент рыскливость осталась, убрать её удалось установкой дополнительных килей в корме.
 
На рыскливость влияет: где находится центр площади ватерлинии в ДП. Вот на примере стрижа

штатный вариант
Посмотреть вложение 57763

вариант, когда вместо родного мотора ставят ПМ, центр площади ВЛ перемещается в нос, как следствие пропадает управляемость
Посмотреть вложение 57764

и вариант с килем и мотором перенесённым вперёд, центр площади переместился в корму
Посмотреть вложение 57765
здесь тоже, из-за того что изменился диффирент рыскливость осталась, убрать её удалось установкой дополнительных килей в корме.
Все свалено в одну кучу, и имеющее непосредственное отношение к устойчивости на курсе, и имеющее опосредованное отношение, и не имеющего практически никакого отношения.
 
Это наверно версия для Стрижа , объяснение его вертлявости под ПЛМ . С моим вариантом не сходится .
 
На самом ли деле от размещения надстройки, зависит как себя ведет катер на ходу?

Ну вот простой пример - МСП и МН. Корпуса практически идентичные, но у одного надстройка в корме, у другого в центре. Что-то не слышал жалоб на рыскливость ни про МСП ни про МН. Оба катера имеют хорошую устойчивость по курсу. Рыскать начинают на мелководье. Или вот сравните рыскливость пр.14701 и 1606. Компоновка у них одинаковая, но обводы совершенно разные. В результате 14701 не держит курс и рыскает, а Костромичи идут нормально, проблем нет.
 
Все свалено в одну кучу, и имеющее непосредственное отношение к устойчивости на курсе, и имеющее опосредованное отношение, и не имеющего практически никакого отношения.
" Устойчивость и рыскливость судна зависит прежде всего от расположения двух характерных точек О и G, где точка О является центром сопротивления среды, а точка G – центром тяжести судна." Цитата. Взято отсюда: http://studepedia.org/index.php?vol=1&post=62290 ни слова о ЦТ площади ватерлинии.
 

Пользователи онлайн

Верх