Аноды для защиты стального корпуса.

У меня стоят аноды от ПЛМ и угловых колонок а также судовой порезанный на куски.
Аноды от ПЛМ и Угловых колонок работают хорошо а судовые никак.
 
Тут затеял аноды нового образца,пока на полпути-оснастку никак не вытащу,видно слишком плотно сделал да еще и помазать поленился:)
Но что получится примерно можно представить,правда фото не очень.
Размеры высота 36мм,диаметр основания 95мм вес с железом 570гр,чистый думается грамм 400 будет.
Планируется на плоские поверхности,крепление- одна шпилька М-12 Как и на первом аноде,тут вплавленная стальная шайба для лучшего контакта.
Если будет интерес-займусь.
Цену вижу 500р.;)
 

Вложения

  • DSCN2679.JPG
    DSCN2679.JPG
    106.8 КБ · Просмотры: 401
  • DSCN2680.JPG
    DSCN2680.JPG
    95.2 КБ · Просмотры: 385
Сижу читаю новую книжку про двигательную установку Чавы.
MKD пишет что на низких скоростях (4 узла) аноды добавляют к сопротивлению корпуса почти 100% сопротивления, а для более высоких скоростях (7 узла) добавляют сопротивления 25%.
У Чавы правда аноды это чуть ли не бруски квадратные, но тем не менее.
Сделайте обтекаемые аноды не сложно же, только форму один раз сделать или каплей, или лодочкой.
 

Вложения

  • BMGB4781.JPG
    BMGB4781.JPG
    66.1 КБ · Просмотры: 386
Я тоже удивился, но он человек грамотный.
Приводит цифры сопротивления на 4 узлах 25 кгс, на 7 узлах 77 кгс

Это можно практически в ванной проверить с помощью кантера,но и так на вскидку-даже если ладонью грести,вряд ли сопротивление 25кгс будет,хотя площадь лобового сопротивления у нее больше.;)
Видно что то не так считает.
 
Мне тоже на гладкую ставить бородавки коробит , вот на киль накладку - самое оно , длинную .
 
Мне тоже на гладкую ставить бородавки коробит , вот на киль накладку - самое оно , длинную .
В смысле бородавки-то что на фото?
А мне думается лучше 8шт маленьких,чем 4-е больших. Будет меньше площадь охвата.
 
"Фирменные аноды обтекаемостью не отличаются сильно от моих"
дык превзойди. как , писал выше.:)
"что на низких скоростях (4 узла) аноды добавляют к сопротивлению корпуса почти 100% сопротивления, а для более высоких скоростях (7 узла) добавляют сопротивления 25%. "
"Приводит цифры сопротивления на 4 узлах 25 кгс, на 7 узлах 77 кгс "
мдя:(
 
У меня тогда катер вообще стоять должен и аноды квадратные и насадка с защитой и успокоители - ужос прямо, а еще забыл и дыра от подрульки без зализывания.
Но разницы как-то особой не заметил при установки анодов и подрульки (остальное уже было).
 
У меня тогда катер вообще стоять должен и аноды квадратные и насадка с защитой и успокоители - ужос прямо, а еще забыл и дыра от подрульки без зализывания.
Но разницы как-то особой не заметил при установки анодов и подрульки (остальное уже было).
Ща пойду спрошу как MKD мерил
 
Ща пойду спрошу как MKD мерил
Короче зря я тень на плетень наводил - никакого они большого влияния не оказывают. MKD ответил «В реальности протектора столько не вносят, конечно.»
Покупаем аноды у Yura и не паримся.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
С весом почти угадал-450гр.;)
 

Вложения

  • DSCN2681.JPG
    DSCN2681.JPG
    125.2 КБ · Просмотры: 390
Короче зря я тень на плетень наводил - никакого они большого влияния не оказывают.
Предположу что тоннель от подрульки раз в десять больше сопротивления оказывает, чем аноды. И ничего, никто не парится.
 
По влиянию на гидродинамику могу маслица в огонь ? жарких споров плеснуть:
В конце сезона 2017 без анодов и с обросшим днищем имел макс обороты двигателя 2050 об/мин
В начале 2018 сезона, с чистым днищем и анодами 2100 об/мин
В конце сезона 2018 почти 2050, (чуть-чуть поменьше)
Но тут ещё вмешиваются разные уровни топлива, разные температуры ветер волны..и.т.д.
 
Показатель-какая скорость на этих оборотах тогда и сейчас;)
 
Верх