Путешествия Малой лисы

Самый распространённый в мире язык - плохой английский :D
 
В Хельсинки (день седьмой - продолжение)

Идем шхерами, в одном месте ходит паром, причём самый опасный, который на тросе. Подходим, смотрим он стоит грузится, мы на подходе когда уже не успеть затормозить, а паром начал отходить: никаких сигналов, вызовов по рации - просто начал отходить и все.
Посмотреть вложение 51917
Естественно натягивая трос, глубина в этом месте 3.3 метра.
Но мы проскочили, и он прошёл сразу сзади нас.
Посмотреть вложение 51916
Если бы было столкновение с тросом, даже не знаю кто бы был прав.

Вне фарватера встречаются места с расставленными сетями, встретили такое обозначение зоны сетей
Посмотреть вложение 51918

На подходе к Хельсинки есть фарватер через разводной мост, он вроде разводится каждые полчаса, он информации об этом четкой найти не удалось.
Пошли через основной фарватер для больших кораблей.
Идём, изучаем карту, и видим что есть примечание, что идем через военною зону для учебных стрельб. У нас через такие хоть фарватеры не проложены, а тут фарватер прямо через неё идет. Но навстречу попалась финская яхта, наверное они знают, что делают.
Посмотреть вложение 51915
Подходим к крепости Свеаборг, на АИСе видно, что сейчас выйдет Викинг, если бы не было АИСа наверно как то разошлись в последний момент, но шли ровно пересекающими курсами, причём за островами его не видно. Легли в дрейф пропустили Викинг.
На проливе мимо крепости на карте надпись, военная зона вход воспрещён, но только прошёл Викинг, оттуда вылетел финн на Патроле, тоже наверное знает, что делает, пошли в пролив. Пришли в марину, зашвартовались лагом, глубина 3 метра, лагом всего пять мест (фото уже следующего дня),
Посмотреть вложение 51919
стоянка 22 Евро (что-то для центра города не дорого), электричество 200 Вольт, вода, интересно в марине есть подъёмник для мачт - кому нужно.
Посмотреть вложение 51920
Ба! Да мы одними тропами гуляем :)
Мы туда (в Хельсинки) пришвартовались 13.06. Цена уже была 48 ойро. Кому интересно соляра там тоже по 1.64.
На пару дней выехали в Питер, а завтра опять туда, забираем лодку и на Аланды.
ПС. Про борьбу за живучесть с российскими моторами... это конешно да. 230 часов... Тьфу-тьфу-тьфу, у меня почти 500 часов, один движок... только лей топливо. Я даже ремкомплектов не имею, может самонадеяно, конешно.
 
Последнее редактирование:
Из Хельсинки на запад (день восьмой)

Вышли из Хельсинки в час дня, погода отличная, ветра нет, сделали круг по бухтам в центре города, поснимали на видео (смотреть лучше с х2 скоростью).
Выходим из города. Подошёл пограничный катер, без вызов по рации, без каких то сигналов, но понятно, что хотят на борт, легли в дрейф, приняли на борт пограничника. Он проверил паспорта, судовую роль, спросил если ли бумажные карты, на случай если откажет электронная навигация. Ответили карты есть. Чтобы бы было если бы их не было - не знаю? А спрашивать не хотелось. Пожелал хорошего отдыха (проверявший нас катер в конце видео).
На выходе из Хельсинки занималось три школы парусных яхт, от них надо увернуться, а ходят как им удобно стаями через весь фарватер.
После Хельсинки характер местности поменялся, больше островов, скал, камней. Больше знаков ограждения опасностей, иногда весь фарватер обозначен только ими.
DSC_6317_00001.jpgDSC_6315_00001.jpgDSC_6314_00001.jpgDSC_6308_00001.jpgDSC_6301_00001.jpg
В некоторых местах на берегу стоят сложенные из белого камня пирамидки, так как они совпадают с отдельными знаками обстановки, то думаю это знаки фарватера оставшиеся с до электрической эпохи, которые сейчас поддерживаются в дань винтажной моде.
DSC_6293_00001.jpgDSC_6300_00001.jpg
Очень много остовов с военными объектами с надписью, в том числе на русском языке, что высадка запрещена.
Очень много знаков «KABEL» электроснабжения остовов, в том числе не обозначенных на карте.
Встали на якорную стоянку в бухте острова Юссаари не доходя до полуострова Ханко.
IMG_0052.jpg
Якорная стоянка не понравилась, ровного участка дна практически нет, идёт склон от 15 до 4 метров на котором и надо становиться, при подъеме якоря нужен обмыв цепи.
 
Последнее редактирование:
Хельсинки - Аландские острова (день девятый)
Вышли с якорной стоянки рано утром.

После полуострова Ханко на Аландских острова идёт центральный фарватер, все идут по нему.
Отвлечься возможности нет, каждые 5-10 мин проходит или катер или яхта.
DSC_6344_00001.jpg
На глиссирующие суда мы особо внимания не обращали, пусть сами нас обходят как хотят, а вот с парусными яхтами (а огни все шли под мотором) надо расходиться.
DSC_6399_00001.jpg
Попадаются и крупные яхты.
DSC_6435_00001.jpg
Никогда не понимал черных парусов.
DSC_6445_00001.jpg
Вот так ходят настоящие яхтсмены.
DSC_6431_00001.jpg
По приближению к Аландским островам пейзажи становятся живописнее.
DSC_6458_00001.jpgDSC_6454_00001.jpg
Встречаются и крупные суда.
По закону подлости расхождение с одним пришлось на самую узкую часть фарватера. Мы прижались к границе судового хода, даже чуть вышли за край. Судно, к чести надо сказать, тоже подвинулся к краю, так и разошлись.
Наша скорость 7 узлов, его скорость 10 узлов, дистанция расхождения между ДП нашим и его 63 метра. Видео ускорено в 2 раза - с двух точек.

На одном из знаков обстановки, кто то свил гнездо: и безопасно, и тепло.
DSC_6319_00001.jpg
Но кто это был, так увидеть и не удалось, а по птенцу я не понял.
DSC_6318_00001.jpg
Пришли к вечеру в марину на острове Хельсе - самом восточном острове Аландского архипелага. Поменяли флаг на флаг Аландских остовов. Тут уже шведский язык. Живописно, глубина в марине 3 метра, швартовка только на буй, но мы были единственными, поэтому встали лагом. Стоимость стоянки 20 Евро. Электричество 230 Вольт.
DSC_6466_00001.jpg
Кухня в ресторане закрыта работает до 20 часов, но хозяйка испекла торт, купили три куска на всех членов экипажа.
 
В Мариехамн (день десятый)
Часть 1

Ушли утром из марины не рано, но все закрыто, с хозяйкой с вечера договорились, что посуду из под тортов поставим на крыльцо.
DSC_6476_00001.jpg

Переход обычный от предыдущих не отличающийся, идем разглядываем окрестности
DSC_6483_00001.jpgDSC_6488_00001.jpgDSC_6493_00001.jpgDSC_6526_00001.jpg
Летают лебеди
DSC_6506_00001.jpg

Но появились местные и большие паромы с ними было несколько историй.

1. Продвигаемся по фарватеру, всегда интереснее пройти более узким местом, берега ближе - увидишь больше. Выбираем из равнозначных фарватеров и более узкий отвергаем (красный пунктир) - его гарантированная глубина не обозначена в лоции. Не страшно, одним местом больше одним меньше, идём дальше. На карте и на горизонте появляется паром (это паром на которых организовано транспортное сообщение внутри Аландских островов, длинной примерно 35 метров, носятся 13 узлов) идёт на нас. Мы чуть вправо, паром чуть влево - опять идёт на нас, мы снова чуть вправо, паром снова чуть влево. По приборам дистанция расхождения меньше 100 метров. Закралось подозрение, что он меняет фарватер, ну мы уже вправо чуть ли не под 90 градусов ушли с его курса в принципе. Так и есть паром пошел новым фарватером - как раз тем узким местом, от прохода которым мы отказались.
IMG_0068.jpgDSC_6497_00001.jpg

Продолжение следует.
 
В Мариехамн (день десятый)
Часть 2

2. Опять идём по фарватеру - фарватер делает развилку (по автомобильному Т-образную) справа на нас пересекающимся курсом идёт паром, дистанция расхождения по приборам менее 100 метров. Если паром сделает правый поворот (синим пунктиром), то нам бы надо сбросить ход и его пропустить, если ему налево, то наоборот мы будем болтаться у него под носом и надо быстрее пройти. От парома ни сигнала, ни вызова по рации - так и прем пересекающимися курсами. Хотя логика понятна, что не в берег же он пойдёт, но как то нервно это выглядит. Наконец то паром определился пошёл налево, то есть правильно, что мы ход не сбавили.
IMG_0069.jpgDSC_6511_00001.jpg
3. Идём по фарватеру сзади попутным курсом появляется судно, смотрю в зеркало заднего вида, ба, да это паром Силья Лайн. Откуда он тут взялся и что он вообще тут делает. Да у него скорость 19 узлов, время до расхождения ОДНА минута. Фарватер узкий и извилистый нам не разойтись, срочно заводим второй двигатель, ищем место где лечь в дрейф вне фарватера, так как идти вне фарватера там не реально - куча камней. Только собирались уходить, а паром свернул направо другим, более глубоководным фарватером, нас обогнал по нему и ушёл в Мариехамн.
DSC_6517_00001.jpgIMG_0074.jpgDSC_6521_00001.jpg
4. Перевели дух. Приближаемся по фарватеру к стоящему местному парому, нам нужно пройти в 100 метрах у него по носу. Помня наш опыт с другим паромом о котором рассказывали тут http://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-205493
Внимательно смотрю не вздумается ли этому парому отойти без предупреждения. Но нет, все в порядке, у него открыта погрузочная аппарель - нос откинут, идём спокойно. Остаётся метров 100 -150 до прохода и вижу он начинает отходить не закрыв нос (который в данном случае корма), срочно скидываем ход до холостых оборотов, а паром как ни в чем не бывало выруливает перед нами и на ходу закрывает нос. Так то понятно, он нас видел и поспешил отойти, чтобы потом не расходиться так как он быстрее нас, но вот заранее предвидеть что им придёт в голову сложновато.
IMG_0071.jpg
5. Нам надо огибать южный мыс Аландских островов, там маленький фарватер с гарантированной глубинной 1.5 метра и фарватер с глубиной для больших судов - он узкий там не разойтись. Нам в глубоководный, но тут идёт очередной паром, теперь это Викинг идёт в Мариехамн, до него пройти не успеть, сбрасываем ход ложимся на запасной фарватер пропускаем его.
DSC_6527_00001_01.jpgIMG_0072.jpg

Наконец то все паромы рассосались, мы проходим, но следим за ними в пол глаза, на мониторе 4 судна в пределах видимости.

Свернули в шхеры к Мариехамн, паромы все нас обогнали, даже более длинным фарватером, успели зайти в Мариехамн и уйти оттуда
DSC_6542_00001_01.jpgDSC_6546_00001_02.jpg
Долго ломал голову, что за труба на втором пароме, если вдруг кто знает - интересно.
Заходим в пустой порт и швартуемся на стоянку (на видео тоже видно как паромы уходят)
Видео ускорено в пять раз
Интересно Поммерн переставлен со своего обычного места и сверху него сколочен деревянный каркас для тента - видимо готовится к реставрации.

Эх, закончен второй этап путешествий, пройдено:
В первый день 72 мили
Во второй 28 миль
В третий: 0 миль
В четвёртый 68 миль
В пятый 0 миль
В шестой 51 миля
В седьмой 89 миль
В восьмой 48 миль
В девятый 91 миля
В десятый 29 миль
Итого: 476 миль.

Продолжение следует
 
Последнее редактирование:
При подготовке к этому этапу была использована
1. Лоция Балтийского моря - не очень пригодилась, но повторно бы прочитал.
2. Огни и знаки Балтийского моря - тоже не очень пригодились, но также бы повторно прочитал (и при чтении их хорошо засыпается)
3. Карта Наионикс Платинум, я о ней раскапывал тут http://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-191224 но именно чем она меня привлекла (функция рельефа) поднадоела, а не оценённый мной слой спутниковых снимков - пригодился.
4. Карта С мап не ожиданно не пошла (такой же эффект как жаловался коллега ILYA29 при переходе по Северной Двине) , думаю это проблема не в карте, а в совместимости с картплоттером, но мы ее планировали использовать как дублирующую.
5. Книга «The Baltic Sea and Approaches» не понравилась, несмотря на не плохую информацию, навигация по книге плохая, только алфавитная и по странам - нет карты.
6. Платная опция в iSailor характеристики яхтенных стоянок - очень понравилась, рекомендую (хотя дублируется в некоторой части с Навионикосом)
7. Сайты http://www.satamapaikka.com/en/ и https://www.dockspot.com/

Подбор яхтенной стоянки
Если стоять какое-то время, то нужна стоянка с гарантией, то есть пришёл - нет мест и ушёл на якорь - не устраивает.
Например, вся моя переписка с маринами в Хельсинки не привела к результатам аренды места.
Многие яхтенные стоянки и частности в Мариехамн при аренде места свыше 15 метров (бывает и гостевого места в принципе) отсылают на сайт https://www.dockspot.com/en/docks/160-ass-marina
На нем можно забронировать место по предоплате.
Эту стоянку в Мариехамн мы оплачивали в феврале. Стоит 35 Евро сутки, там всего 8 мест под наш размер, причём уже в марине выяснилось, что случайно было арендовано самое глубокое место А1 (4 метра) но и с самым высоким причалом примерно 2 с небольшим метра, он нам не очень удобен, но поменять отказались, сказав, что уже мест свободных нет. Но я иногда следил за заполняемостью, если бы арендовали не в феврале, а в конце марта - начале апреля места также бы были. Причём места в середине марины у ресторана имеют глубину 2 метра и что делать если бы арендовали случайно их не понятно.
IMG_7260.JPG
 
Сложно как то все.По речке путешествовать интереснее и спокойнее.
Ну это дело вкуса,а он у всех разный:)
 
Помахали рукой Мариехамну и снова в пути
 

Вложения

  • 9FD83643-26C4-4E5A-A34D-D5CD4E37B968.jpeg
    9FD83643-26C4-4E5A-A34D-D5CD4E37B968.jpeg
    131.4 КБ · Просмотры: 511
  • D3EE9929-B2AE-44B0-9BA1-ED453A356F41.jpeg
    D3EE9929-B2AE-44B0-9BA1-ED453A356F41.jpeg
    98.8 КБ · Просмотры: 512
  • Мне нравится
Реакции: yura
Процент судов идущих с АИС
 

Вложения

  • BA2FC656-EA98-4F4B-A97F-2657F956703E.jpeg
    BA2FC656-EA98-4F4B-A97F-2657F956703E.jpeg
    89.5 КБ · Просмотры: 577
  • DCF709AF-ABAD-42C9-96D6-F0B6B9EA9832.jpeg
    DCF709AF-ABAD-42C9-96D6-F0B6B9EA9832.jpeg
    90.8 КБ · Просмотры: 593
Когда то читал, что при социализме был принято расхождение в море с дистанцией 2 мили.
Попался паром строго параллельным курсом сзади - соответственно решение о дистанции расхождения было за ним.
Обогнал нас с дистанцией 0.44 мили.
 

Вложения

  • 905FE097-C314-494B-A121-9A0DC54AAB28.jpeg
    905FE097-C314-494B-A121-9A0DC54AAB28.jpeg
    188.9 КБ · Просмотры: 509
Прошли входной маяк в Стокгольмские шхеры
 

Вложения

  • F5E55BF8-CF1F-4DCF-AE6E-D2D5628ABCB8.jpeg
    F5E55BF8-CF1F-4DCF-AE6E-D2D5628ABCB8.jpeg
    160.6 КБ · Просмотры: 491
Красиво идёт
8AFB9EC6-158F-4263-B9BF-F4A8DA9E1801.jpeg
Мы от этих паромов сторонимся, а финнам все не почем, чуть ли не под паром лезут
D6D19DB8-1BC3-49E3-921A-5F556CE0B334.jpeg
 
Предлставили на ночь
Кому ночлег
58682992-DC02-4199-9A3D-003A6838B88D.jpeg
А кому корм
926DE0BE-6AED-4593-9335-3645345E46B9.jpeg
 
Постояли в марине Фурусунд
01132B27-E8EB-4DB5-9B43-ECFCF2A17FF4.jpeg

Красивое видовое место, расположенное прямо возле глубоководного фарватера. Где ходят все большие суда.
DSC_6616_00001.jpg
В узком проливе между островами кипит жизнь, ходят два поперечных парома на другой остров.
DSC_6570_00001.jpg
На острове раньше была батарея прикрывающая вход во внутренние воды, вид с батареи
DSC_6563_00001.jpg
Стоит, как памятник мельница 1722 года и вид с нее на пролив
DSC_6574_00001.jpgDSC_6581_00001.jpg

Поразительно в местном магазине продаются пробки (электрические европейского стандарта) - полагал это анахронизм
DSC_6586_00001.jpg.
Хорошая надпись корме на немецкой яхты (рай может подождать)
DSC_6589_00001.jpgDSC_6547_00001.jpg

Марина очень популярна, мест нет, бронировали и оплачивали за 3 недели, стоит 58 Евро, швартовка на буй, но взяли крайнее место и в пол корпуса встали лагом - возражений не вызвало.

Остров очень понравился, тут останавливались и шведский флот, и шведские короли.
С тех времен на острое сохранился оптический телеграф, как работает можно попробовать на официальном сайте острова http://mathpuzzle.se/kod1837a.htm (включите автоматически перевод в браузере сайт на шведском)
В приложении путеводитель по острову.
 

Вложения

  • furusund.pdf
    2 МБ · Просмотры: 195
В Стокгольме

Пришли в Стокгольм, встали в центре в Vasa marin.
644E2D9D-909B-4E9F-BE8D-DB4285C9DA99.jpeg
Для нас всего подходит три места, бронировали и оплачивали в апреле. Электричество, вода, интернет (фильмы смотреть можно). Стоит 70 Евро, за доплату разносят по утрам горячих хлеб. Марина полная, мест нет.
На 50% лодах собаки, на некоторых по две-три. Все с друг другом здороваются - все доброжелательно.
Швед со стоящей не вдалеке большой яхты поинтересовался зачем такие фонари и вперёд, и назад, показывая на отмашки. Объяснили ему, что это для согласования расхождений по российским правилам.

Путевые портреты

На стоянке подошёл финн поинтересоваться лодкой.
Бывший гонщик на шверботах, решил завязать с парусом, продержался три года, не выдержал и купил яхту (яхта метров 10). Путешествует с семьей, двое детей. Родом из Турку, живет в Хельсинки. Хотелось сделать ему приятное и похвалить Турку, сказав это же столица, финн не понял, поправил что столица Хельсинки. -Так Турку же была столицей! -Ну это когда было - 200 лет назад. Вообщем комплимент получился не удачным. Бабушка у него родом из Куркиеки (это населенный пункт в Карелии, тесен мир) умерла 2 года назад, почему она оттуда переехала тактично спрашивать не стал (город отошёл к России в результате Северной войны). Активно путешествует по России и ему очень нравиться, ходил из Санкт-Петербурга в Москву, ходил на Кижи. Так восторженно отзывался о Кижах, что засомневался, может что-то там не знаю.

Удалось разговорить продавщицу в местном магазине.
Американка, эмигрировала в Швецию.
-Как же это произошло из Америки в Швецию?
-Я влюбилась в шведа и вышла замуж.
- Как Швеция?
-Невыносимо, тут нечего делать и скучно.
-Надеетесь что муж согласится переехать в США?
-О да.
-И как Вам сравнение США и Швеции?
-В Швеции жить безопаснее, социальные программы, меньше плачу за медицину, коммунальные услуги. В США надо платить за все. Но шведы мне надоели они скучные. И тут мигранты с ближнего востока это плохо.
-Вроде в Швеции мигрантов не очень много по сравнению с Германий и Францией?
-Мне мигранты не нравятся. Я республиканка и муж у меня тоже республиканец занимается политикой. Тут в сентябре выборы муж надеется, что многое изменится.
(Чтобы образ бы полный лет 27-29, улыбка из рекламы зубной пасты, стройная, штаны, короткая стрижка - без страха и упрека, уверенная в себе как паровоз - мысленно воображение ей винчестер в руки дорисовало)
 
Ну это я литературно перевел
Буквально написано: небеса могут подождать, может он и не с позиции самоуверенности писал.

Если это имя лодки, представил как он в эфир выходит! :)))
 
Последнее редактирование:
Верх