Регистрация самостроя и техосмотр в ГИМС

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Самаряк

Коллега
Строю стальной катерок 10х2,2 м. с дизелем Д-50. На днях проходил тех.осмотр в ГИМС на другом катере, поинтересовался у инспектора о регистрации самостроя: ответ очень озадачил - для регистрации, согласно Технического регламента Таможенного союза необходим проект, рабочий проект и изготовитель. Это может быть фирма или ИП с соответствующими видами деятельности.
Смотрю Технический регламент http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK5/Documents/P_33.pdf :
No 8.
Заявителем при классификации маломерных судов может выступать
зарегистрированное в соответствии с законодательством государств
– членов Таможенного союза юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального
предпринимателя, являющееся строителем или продавцом, либо лицо, выполняющее
функции иностранного изготовителя.

постановление Правительства http://www.mchs.gov.ru/document/603107 :

7. К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие документы:
а) конструкторская и (или) построечная документация на русском и (или) английском языке (при наличии), конструкторская документация по изменениям в конструкции корпуса и парусном вооружении, а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);
б) документы строителя (при наличии);
в) ранее выданные свидетельства о годности к плаванию (при наличии) и акты освидетельствований (при наличии);
г) документы, удостоверяющие личность собственника маломерного судна (его доверенного лица), являющегося физическим лицом, или документы, удостоверяющие государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) доверенность, подтверждающая в установленном порядке полномочия представителя собственника спортивного парусного судна (для доверенного лица);
е) судовой билет (для судов, прошедших государственную регистрацию).

Конечно, очень обнадёживает (при наличии), но реально то что будет, как договоришься?

Владельцев МСП, Костромичей и прочих "большегрузов" при техосмотре ожидает :

19. Собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обязан подготовить его к очередному освидетельствованию. К моменту очередного освидетельствования маломерное судно должно быть в исправном техническом состоянии и укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями.
Для проведения очередного освидетельствования собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обеспечивает подъем судна из воды и (или) его спуск на воду в согласованные с органом классификации сроки.

20. Очередное освидетельствование проводится в целях проверки соответствия маломерного судна присвоенной категории сложности района плавания и включает проверку соответствия характеристик маломерного судна данным, внесенным в свидетельство о классификации маломерного судна, соответствия корпуса, механизмов, устройств, оборудования и снабжения маломерного судна требованиям, установленным техническими требованиями.
При освидетельствовании также проводятся замеры регламентированных параметров и испытания непроницаемости отсеков корпуса.

Для осмотра Костромича без подъёма предложил провести дефектацию толщины корпуса изнутри ультразвуковым прибором,сказали: "попробуйте" , чем закончится, не знаю. Получается, скоро в ГИМС будет не на много проще, чем под Регистром?
Но у Регистра несколько томов документации по постройке и освидетельствованию (классификации), а чем руководствуется ГИМС? Как они будут осматривать корпус поднятого судна, что увидят кроме водорослкей и ракушек?
Вот такая правда жизни, кто что скажет?
 
Строю стальной катерок 10х2,2 м. с дизелем Д-50. На днях проходил тех.осмотр в ГИМС на другом катере, поинтересовался у инспектора о регистрации самостроя: ответ очень озадачил - для регистрации, согласно Технического регламента Таможенного союза необходим проект, рабочий проект и изготовитель. Это может быть фирма или ИП с соответствующими видами деятельности.
Смотрю Технический регламент http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK5/Documents/P_33.pdf :
No 8.
Заявителем при классификации маломерных судов может выступать
зарегистрированное в соответствии с законодательством государств
– членов Таможенного союза юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального
предпринимателя, являющееся строителем или продавцом, либо лицо, выполняющее
функции иностранного изготовителя.

постановление Правительства http://www.mchs.gov.ru/document/603107 :

7. К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие документы:
а) конструкторская и (или) построечная документация на русском и (или) английском языке (при наличии), конструкторская документация по изменениям в конструкции корпуса и парусном вооружении, а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);
б) документы строителя (при наличии);





Легче купить судовой билет или катер с документами. Вон в Казани за 80тр. мотоневодник продают с доками. Тех осмотр слышал делают так: Осенью снимают с учёта для продажи, а весной ставят на учёт и делается первичный Т,О, на 5 лет.
 
Глубоко в вопрос не погружался, но..... Положения регламентв таможенного союза не распространяются на индивидуальный самострой . Это передергивание, так что вперед, в суд. Проект на самострой придется сделать, но, можно найти подобный, или из КиЯ. А техосмотр-да, усложняется, но без затоплений отсеков и прочих радостей, ведущих к убыткам. Но подъем и замеры, проверка соответствий-это да, придется делать. В общем, вас дурят... Или некомпетентный инспектор. Попробуйте все через письменные обращения, думаю, сильно изменится ситуация.
 
Уточню, не с регистрацией нового владельца, а при наличии договора купли-продажи
 
У договор может любой человек написать. А потом его сжечь. А судно будет снято с учёта. Я это уже проходил.
 
Передумал. Денег не хватило. Куча причин.
Не прокатит. Данные автоматом передаются в налоговую и счет придет новому владельцу. Если передумали и сделка является ничтожной, то уведомляется ГИМС и подаются новые данные в налоговую на старого владельца. Снять без покупателя можно только на утилизацию, таков новый регламент.
 
Да мне тоже предстоит регистрация самостроя в Казани. Надо готовиться:)
 
Да мне тоже предстоит регистрация самостроя в Казани. Надо готовиться:)
Ключевое в самострое, это получение документов, подтверждающих годность судна к плаванию. Его испытание. С самостроем это должен проводить регистрирующий орган, но.... лучше в центр испытания маломерных судов, в котором выдадут сертификат на годность судна. Он и является основанием для постановки на учет.
 
Последнее редактирование модератором:
Привет, форумчане-самостройщики!
У меня интересная новость. Как уже говорил, обратился в ГИМС РФ с просьбой разъяснить, что значит (при наличии) в списке документов при регистрации самостроя, пришел ответ!

К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие
документы (пункт 7 Правил):
конструкторская и (или) построечная документация (на русском языке)
(при наличии), конструкторская документация по изменениям, внесенным в
конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна (при наличии), а также
расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);
ранее выданные акты освидетельствований (при наличии);
документы, удостоверяющие личность собственника маломерного судна
(его доверенного лица), являющегося физическим лицом, или документы,
удостоверяющие государственную регистрацию юридического лица в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
доверенность, подтверждающая в установленном порядке полномочия
представителя собственника маломерного судна (для доверенного лица);
судовой билет (при наличии);
классификационное свидетельство или сертификат соответствия (при
наличии).
Таким образом, наличие конструкторской и (или) построечной
документации при проведении классификации маломерных судов (в том числе
самостоятельной постройки) не является обязательным.
Вместе с тем, такими документами могут быть конструкторская
документация, подготовленная ФАУ «Российский морской регистр
судоходства» и ФАУ «Российский Речной Регистр», документы
подготовленные иными организациями, а также документация подготовленная
самостоятельно.
Требования к программному обеспечению, используемому при
подготовке конструкторской и построечной документации, со стороны органов
ГИМС МЧС России не предъявляются.
Врио начальника Управления
безопасности людей на водных
объектах МЧС России А.А. Нуникян

Не знаю, что и сказать по этому ответу, а главное, что делать?\
Подавать документы на регистрацию без "официального" проекта и приложить это письмо?
 
1. Подавать на регистрацию. Письмо не прикладывать*.
2. В случае отказа регистрации - затребовать письменный отказ.
3. Далее писать жалобу в управление на отказ в совершении регистрационных действий, приложив отказ и письмо Нанукяна.

* Для упрощения процедуры можно помахать письмом перед носом.
 
Нашел в инете акт и свидетельство о классификации и вот, что думаю, надо все таки какую-то спецификацию на судно сделать, ну там главные размерения прописать, грузоподъемность, вместимость и прочие данные. Чтобы ГИМСу попроще было.
 

Вложения

  • JQ7crvnqy3.pdf
    368.6 КБ · Просмотры: 536
  • PleZlQysxl.pdf
    254.6 КБ · Просмотры: 412
  • Спецификация.pdf
    315 КБ · Просмотры: 838
Не прокатит. Данные автоматом передаются в налоговую и счет придет новому владельцу. Если передумали и сделка является ничтожной, то уведомляется ГИМС и подаются новые данные в налоговую на старого владельца. Снять без покупателя можно только на утилизацию, таков новый регламент.

Счёт (налоговое уведомление) может прийти только за стоящее на учете судно. Старому владельцу тоже ничего уже не придёт - у него на руках судовой билет с пометкой "снят с учёта".
 
Нашел в инете акт и свидетельство о классификации и вот, что думаю, надо все таки какую-то спецификацию на судно сделать, ну там главные размерения прописать, грузоподъемность, вместимость и прочие данные. Чтобы ГИМСу попроще было.
Ссделать спецификацию на катер согласно приложенному образцу - вещь гиперразумная. Сделать самому несложно, и на серьезный документ похоже.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх