Путешествия Малой лисы

День пятый
На пятый день вышли утром из таможни и встали в ближайший яхт клуб.
Действовало штормовое предупреждение и еле встали, все-таки идем под одним мотором.
Электричество на пирсе 100 Вольт (откуда только берут) и что делать тем, у кого на входе нет контроля параметров, не очень понятно.

В 14 часов к нам прибыла специально обученная группа поддержки с 5 фильтрами и кучей масла.
Сразу стало повеселее.
Вскрыли двигатель.
На крышке белый налет эмульсии.
20180605_IMG_7207.JPG
Между клапанами на голове тосол.
20180605_IMG_7210.JPG20180605_IMG_7209.JPG

Полезли дальше, что в итого оказалось.
1. На голове на шестом цилиндре два болта откручивались с меньшим усилием.
2. И под подозрением были еще два болта на четвертом цилиндре.
3. Информация о шестом цилиндре косвенно подтверждалось рыжим налетом (попадании воды) на не рабочей зоне шестого цилиндра (на фото 4, 5 - дальний 6)
20180605_IMG_7212.JPG
4. После замены прокладки и протяжки головы оказалось, что требуют регулировки клапана на 4 и 6 цилиндрах, то есть все таки и 4 цилиндр был протянут не с тем усилием.

Проверили голову на деформацию,
поставили новую прокладку
20180605_IMG_7213.JPG
собрали, завели, дважды заменили масли и фильтр, эмульсии нет, двигатель работает нормально - ремонт закончили в 3 ночи.

Предвижу аргументы, что вот мол российские моторы.
1. На всех машинах от корейских, американских и немецких, что мне приходилось ездить, что-то делалось по гарантии, и не по мелочи, например на одной машине менялась коробка, на другой кардан.
2. Хорошо, что эта проблема вылезла после 230 часов работы, так как не пришлось менять всю голову, а дело ограничилось только прокладкой.
3. Уверен, что ни один не российский мотор быстро бы отремонтировать не удалось.
 
Странно,почему не грелся....
Не грелся однозначно, так как если бы даже прозевали, автоматика заглушила бы двигатель при 105 градусах масла.
Моя версия, что из-за работы при не большой мощности, например на холостых свыше 65 не прогревается.
 
Не грелся однозначно, так как если бы даже прозевали, автоматика заглушила бы двигатель при 105 градусах масла.
Моя версия, что из-за работы при не большой мощности, например на холостых свыше 65 не прогревается.
Вы же шли не на холостых.
Греется из за газовых пробок.Возможно была мизерная неплотность,в начальной фазе так сказать.
Бывает газы идут,а масло нормальное,а у вас все наоборот.Если излечили,то хорошо,будем на это надеяться.
 
Вообще по фото все выглядит нормально. Тоже думаю что чисто не дотянули голову.
Юр, пузыри пойдут это если камера сгорания не герметична. А тут похоже было тосол-масло не герметично.
 
Так там в верху цилиндра рыжее.
При прогреве щель исчезала. Дизель с надувом (я так думаю). В цилиндрах при работе всегда повышенное давление. А вот остывает, и просачивается малость. Короче визуальный контроль масла это респект!
 
Моя версия, что из-за работы при не большой мощности, например на холостых свыше 65 не прогревается.

Версия правильная , думаю . Масло с тосолом смешивается не так , у вас вода от конденсата выхлопных картерных газов . После обкатки не будет этого , а пока нужна номинальная нагрузка .
Да, две прокладки целые, одна полностью в хлам, одна частично (эту может и вылавило) - на выдавило не похоже, не знаю что с ними случилось.
Уходит гидравлика и как только у гидравдического насоса наступает голодание он начинает стучать
Сборка криворукая , кольца поставлены не те . То кольцо что выглядит как выдавленное на самом деле слишком толстое и не дало при сборке сомкнуться плоскостям , туда резина попала . По этой причине выдавило соседнее нормальное кольцо . Ставьте кольца толщиной на 0,25 больше чем глубина проточки и все будет нормально .
 
Назад в Сантио (день шестой)

Встали на регистрацию на таможне в Выборге на выход

Развлеку историей.
Есть такая притча про Вольтера, что когда он возвращался во Францию (а он был, говоря современным языком, в оппозиции к Людовику), он на таможне пошутил. На вопрос: Ничего запрещённого не везёте? Вольтер ответил: Кроме себя самого - ничего.
Как то в самом начале 90-х пришлось ехать через украинскую границу и что-то досмотр затягивался (там в то время были огромные очереди) и я решил рассказать таможеннику эту историю. Украинский таможенник не знал кто такой Вольтер и поэтому злобно заметил, что тут давеча проезжал такой умник, пока пол машины не разобрал не проехал.

Таможня в Выборге стандартно, опять видео съемка всего судна, две судовых роли, копия паспорта (тут просили российский) ее не было, таможенники сделали фото, права не смотрели. Готовясь к походу в рубке установили сейф для пиротехники (так как она должна хранится в сейфе, и вычитали что на границе это спрашивают) третий раз за несколько дней проходим границу все судно снимают на видео и никто не догадался попросить открыть сейф, при том что ключ сверху приклеен скотчем. Абидна-да. Я в конце досмотра возьми и ляпни, а ещё есть пиротехника в сейфе (кто за язык тянул). Пограничники (две женщины) сразу оживились и заинтересовались - покажите. Достал ракету - дал им. Они начала звонить начальнику, начальник на совещании, трижды выходили из рубки с кем то поговорить, чтобы мы не слышали о чем, сфотографировали ракету (попалась красного огня) отправили фото кому то по ватсапу, позвонили в таможню. Там наконец то попался знающий человек и сказал - что все в порядке. Итого потеряли 40 мин на просвещение таможни и то делу помогло, что я уже не добро поинтересовался, а сколько у Вас административным регламентом предусмотрено время для оформления судна.
Вывод: надо побольше молчать.

В Выборге кипит судовая жизнь.
Строятся суда (так и не увидел у него отличий между винторулевой группой спереди и сзади)
DSC_6030_00001.jpg
Подтаскиваются новые корпуса на достройку
DSC_6042_00001.jpg

В Высоцке база береговой охраны.
DSC_6048_00001.jpgDSC_6052_00001.jpg

По сравнению с Кронштадтом в эфире кипит жизнь.
Высоцк трафик регулярно вызывает, подсказывает переключаться с канала на канал (он работает часть зоны на 9, часть зоны ответственности на 12 канале), все встречные суда предупреждает, что мы идем на встречу, правда опять мы "Малая лИса", но не стали его поправлять.
Навстречу шли три СТК на Сайму. Высоцк трафик за нами следит и их уведомляет: "Вам навстречу идет Малая лиса, сейчас проходит ....."
DSC_6056_00001.jpg

Идем по фарватеру курс пересекается с Зубром (буксир)
- Зубр Малой лисе.
- Кто вызывал Зубр?
- Малая лиса у Вас слева по борту, мы идем пересекающимися курсами, Вы выходите на фарватер?
- Я его пересекаю.
- Пропускаю.
- Прибавлю ход.
Зубр прибавивший ход
DSC_6059_00001.jpg

На пути в Финском заливе идут какие то работы
DSC_6069_00001.jpg

Имея опыт выходя из Кронштадта по кратчайшему маршруту вне фарватера, также легли на кротчайший маршрут. Но Высоцк трафик рекомендовал все же вернуться на фарватер.

Сантио во второй раз.

Пришли в Сантио трижды попытавшись уведомить о приходе, но Сантио не отозвалось. Причём по пути обогнали финнов идущих с Саймы им Сантио отозвалось с первого раза.
Пришли зашвартовались, пограничный катер уже стоит, но никто не выходит (списываем это на не торопливость финнов) стоим на борту ждём.
Проходит пять минут приходит ещё пограничный катер, становится сзади нас, оттуда входят трое и сразу интересуются почему у меня рация включена на передачу. Отвечаем, что не включена - показывавшем обе рации, просят их выключить совсем. То есть кто-то им эфир глушил.
Проходит ещё пять минут приходит третий пограничный катер становится (ещё и о причал стукнулся) спереди нас в метрах в двух от форштевня.
Стоим между двумя катерами на причале финнов семь человек и обстановка какая-то напряженная.
Просят как и в первый раз покинуть судно, на досмотр пошла собака с пятью пограничниками.
Досмотр производили 40 минут, по признакам поднимали 90% пайол, есть не видимые и сложно поднимающиеся поднимали и их. Смотрели рюкзаки, личные вещи. Первой ушла собака. Потом потихоньку вышли все пограничники, мы зашли на борт, финнов явно отпустило, один из них обратился к нам: Я был в машинном отделении, но ничего там не трогал, но Вы все же проверьте все ли там в порядке. И тут проходя по причалу эта команда замечает люк в ахтерпик и спрашивает, это люк в машинное отделение? Я: Нет, это другой отсек. Тут финны как заржут. Мне бы тоже было смешно, шманали впятером 40 мин все судно - отсек пропустили. Один вернулся, для галочки, спустился в ахтерпик, пожелал хорошего пути и ушел.
Дул привальный ветер, а пирсе стоит толпа финнов смотрит как мы отходить будем, чтобы не замешкаться решили отходить без подрулек, отшвартовались, отжались кормой от пирса (у нас снова два мотора) и в метре от борта подлетевшего последним пограничного катера ушли. Финны на все это смотрели, я не видел, но первый помощник сказал с вытянутыми лицами.

Из интересного:
1. За несколько дней проходили Сантио третий раз ВСЕ смены пограничников спросили: Это у Вас российские моторы?
2. Все спросили сколько лет лодке. Откуда лодка. (Два года, сами строили)
3. И вторая, и третья смена эту информацию знала, так как уже задавала наводящие вопросы, то есть они почему то нас сидят между собой обсуждают. Причём вопросы: А винтовой комплекс Ветус? А сколько скорость? А какой расход? Вообщем интересно им.

Прошли от Сантио 11 миль и встали на якорную стоянку.
Image-1 (1).jpg
Стоянка отличная большой участок ровного дна, средняя глубина 8 метров, грунт ил.
Рекомендую.
 
Последнее редактирование:
В Хельсинки (день седьмой)

Снялись с якоря и пошли в Хельсинки.

По пути почему то очень много лебедей, один вообще решил пересечь судовой ход перед нами дважды: мы с одну сторону, он туда, мы с другую сторону по фарватеру он туда, но ушел целым.
DSC_6070_00001.jpg
В Котке учебный центр.
DSC_6086_00001.jpg
Интересно было проходить порт Котки шла погрузка контейнеровоза и машинки, про себя назвали их пчёлами, вереницей везли контейнеры на погрузку, каждая пчела везёт один или два 40-ка футовых контейнера.
DSC_6096_00001.jpg
Как раз при нашем проходе в порту буксиры отшвартовывали судно
DSC_6089_00001.jpgDSC_6092_00001.jpg

С Котки до Хельсинки три открытых места где надо идти практически морем.
Прошли первое место - ветер встречный по приборам до 40 узлов
(45 узлов минус наша скорость которая упала до 6 узлов) волна не то, чтобы очень большая, на палубу не приходит, но бьет сильно.
20180607_IMG_7232.JPGDSC_6118_00001.jpg

Решено, следующие два открытых места не штурмовать, а уйти шхерами, ветер тот же, но волны нет.
Прошли шхерами.
Идём теперь вместо волны боремся с глубиной. На участки с гарантированным габаритом 2.4 метра мы не выходили, весь маршрут это гарантированная глубина от 3 метров.
По пути маленькие маяки
DSC_6221_00001.jpgDSC_6204_00001.jpgDSC_6169_00001.jpg
 
В Хельсинки (день седьмой - продолжение)

Идем шхерами, в одном месте ходит паром, причём самый опасный, который на тросе. Подходим, смотрим он стоит грузится, мы на подходе когда уже не успеть затормозить, а паром начал отходить: никаких сигналов, вызовов по рации - просто начал отходить и все.
DSC_6251_00001.jpg
Естественно натягивая трос, глубина в этом месте 3.3 метра.
Но мы проскочили, и он прошёл сразу сзади нас.
DSC_6256_00001.jpg
Если бы было столкновение с тросом, даже не знаю кто бы был прав.

Вне фарватера встречаются места с расставленными сетями, встретили такое обозначение зоны сетей
DSC_6246_00001.jpg

На подходе к Хельсинки есть фарватер через разводной мост, он вроде разводится каждые полчаса, он информации об этом четкой найти не удалось.
Пошли через основной фарватер для больших кораблей.
Идём, изучаем карту, и видим что есть примечание, что идем через военною зону для учебных стрельб. У нас через такие хоть фарватеры не проложены, а тут фарватер прямо через неё идет. Но навстречу попалась финская яхта, наверное они знают, что делают.
DSC_6271_00001.jpg
Подходим к крепости Свеаборг, на АИСе видно, что сейчас выйдет Викинг, если бы не было АИСа наверно как то разошлись в последний момент, но шли ровно пересекающими курсами, причём за островами его не видно. Легли в дрейф пропустили Викинг.
На проливе мимо крепости на карте надпись, военная зона вход воспрещён, но только прошёл Викинг, оттуда вылетел финн на Патроле, тоже наверное знает, что делает, пошли в пролив. Пришли в марину, зашвартовались лагом, глубина 3 метра, лагом всего пять мест (фото уже следующего дня),
20180608_IMG_7248.JPG
стоянка 22 Евро (что-то для центра города не дорого), электричество 200 Вольт, вода, интересно в марине есть подъёмник для мачт - кому нужно.
20180608_IMG_7249.JPG
 
Паромы на тросах обычно прохожу с выключенным ходом.
Они должны пропускать суда.
 
Где Вы встали, там всегда занято летом, видимо не сезон еще
 
там в заливе уже морская вода?
Как то на лодке солёность сказывается? (Ну типа царапины заржавели)
 
там в заливе уже морская вода?
Как то на лодке солёность сказывается? (Ну типа царапины заржавели)
Морская вода после дамбы у Кронштадта, но это же Финский залив там соленость не высокая.
Пока ни как не заметил, но у меня на одном стекле струйки омывателя на стекло не попадают (мимо писают), да их конструкция другая чем на автомобилях (где скрепкой регулируются) надо демонтировать и прокладки ставить, вот это проблема - брызги от волн на стекло попадают и солью высыхают.
 
А с пограничниками финами на английском можно общаться?
 
Верх