Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Скорость можно бы пересчитать, зная достигнутую с прежним двигателем и винтом. Но ничего не известно про обводы - пригодны ли для переходного режима - чтобы оценить предельную достижимую. При расчётах винтов я принимал то 8,3 узла, как было, то 9,3 - как оценили твиндисковцы в своих расчётах. Для винта 23х17 выпуклый (мой) глаз увидел нечто среднее - 16 км/ч. Не слишком грубые ошибки не влияют на результаты подбора гребных винтов. Потому я рискую принимать скорость на глаз ("метод экспертных оценок")
 
Явно была неисправность , нагрузкой от винта двигатель не может быть остановлен .
Забыл на откликнуться на остановку прежнего дизеля. Конечно, согласен с тем, что ни винт ни погода не виноваты - была неисправность.
Лично мои впечатления от дизелей : что бы ни происходило, они молотят на заданной рукояткой "газ" частоте вращения - всережимному регулятору нет дела до встречного ветра, буксировки баржи, выскакивания винта из воды... и прочего (наматывание сети и подобное - не считаются). Ровный звук, вселяющий в рулевого уверенность - всё будет хорошо !
 
В общем дано. корыто длина 16 метров по ватерлинии. ширина 3,6. масса 13,5тонн. плоскодонка,нос выведен острым. двигатель А-41. 100лс редуктор БМК электрический пч.2,5. винт БМК д800 ш580. предпологаемые обороты двигателя 1500об/мин. моя расчётная скорость,получилась 10,4 км/час. для меня это мало. даже при максимальных оборотах двигателя 1750 об/мин,скорость будет 12 км/час. посему вопрос,что изменить,что бы скорость была 15 км/час.
заранее благодарен всем,кто откликнулся
 
Хоть и плоскодонка,но и вполгаза 14км/ч смело пойдет.
 
считается легко. обороты двигателя 1500. делим на 2,5(редукция) получаем 600 оборотов на винту. шаг винта .58. следовательно умножаем на 0,58. получаем 348 метров в минуту. Так как диаметр винта большой(800) и судно плоскодонка(малая осадка),следовательно КПД винта составит примерно 50% на этом судне. следовательно 348 метров в минуту,делим на 2. получаем 174 метра в минуту. и умножаем на 60 минут. получаем 10440 метров в час или 10,4 км/час.
 
Если КПД винта,окажется выше,то и скорость возрастёт. Но ниже точно не будет. Это гарантированная скорость
 
Так прибавьте винт до 0.35 Фруда - и пойдет бысрее.
До какого числа Фруда прибавить? Их несколько: по длине, по водоизмещению, по ширине, по осадке и даже по глубине. И как это, прибавить винт до.... Что прибавить, диаметр, шаг, количество лопастей, дисковое отношение?
 
Так прибавьте винт до 0.35 Фруда - и пойдет бысрее.
Что где отрезать и что куда приварить?
так же рассматриваю,замену двигателя или винта. Смысл такой. развить максимальную скорость,при минимальном расходе. пробеги 1,5-2 тысячи км в один конец
 
Так Бадер рассчитывал.
единственное,он брал коэфицент проскальзывания 30%,а я назвал его КПД винта и повысил этот коэфицент,до 50%
Интересная считалка! Поставил свои значения дизеля,редукции и нового винта-получил скорость 15 км/ч,со старым винтом -17,2 км/ч-что соответствует истине.
 
Интересная считалка! Поставил свои значения дизеля,редукции и нового винта-получил скорость 15 км/ч,со старым винтом -17,2 км/ч-что соответствует истине.
А у меня-9км/ч.,что совсем не соответствует реальности.
 
Так дедушка Бадер,вообще коэфицент проскальзывания,закладывал 30% вот где смелое утверждение.
Скольжение винта зависит от нагрузки на винт , если корпус легкий на ход и винт большой скорость будет хорошая , расход тоже . В этом и смысл установки больших тихоходных винтов . Ничего переделывать не надо без проверки.
 
А у меня-9км/ч.,что совсем не соответствует реальности.
Может быть параметры винта не рассчётные? Поэтому и получается результат 9 км/ч. В рассчета ,что указаны выше используют только щаг винта,с большим шагом получаем большую скорость,но ведь и диаметр немаловажен. Я вчера вечером установил новый 4-х лопастной винт. Дней через 7-10 буду спускаться на воду,вот тогда и будет понятно зря ли влупил столько денег в этот винт.:)
 
Верх