Схема окраски стального корпуса - грунт, краска, слои и прочее .......

Я конечно могу ошибаться, но металл в идеал зачистить не выйдет. Всё равно очаги ржавчины останутся. Путь один. Преобразовать её. В грунтах типа вл есть кислотный реактив. Если это чисто эпоксидный водонепраницаемый грунт как Хемпель или герлшид 200 от интернациоеаль, то он просто все это запечатает. Повторюсь, я могу ошибаться.
 
1 компания пескоструит и красит ВАЛИКАМИ в 3 слоя:
Грунтовка ЦИНОТАН http://zincor.in/indexc4fd.html?section_id=79&goods_id=69
А потом 2 слоя краски ФЕРРОТАН http://zincor.in/index22d6.html?section_id=80&goods_id=74

2 компания пескоструит и безвоздушкой, без грунта красит на 2 слоя HEMPEL HEMPADUR QUATTRO 17634 http://xn--e1aascp7a6c.eu/hempadurquattro17634.html
2-х компонентная краска обычно прочнее однокомпонентной, так как отверждается в массе за счет реакции.
Но смущает 2 слоя это 250 мкм, что для подводной части имхо мало
 
У нас вода пресная (р.Кама) и большинство этим обходится. Может и маловато.
 
Я конечно могу ошибаться, но металл в идеал зачистить не выйдет. Всё равно очаги ржавчины останутся. Путь один. Преобразовать её. В грунтах типа вл есть кислотный реактив. Если это чисто эпоксидный водонепраницаемый грунт как Хемпель или герлшид 200 от интернациоеаль, то он просто все это запечатает. Повторюсь, я могу ошибаться.
Может преобразователем ржавчины хорошим пройти разок?
После пескоструя все равно они ещё обезжиривать поверхность будут.
 
Доброго времени суток всем!
Почитал информацию по покраске других катеров в этой теме. И вижу единого мнения нет по материалам, которыми надо красить днище.
У меня как раз сейчас стоит остро вопрос. Купил катер стальной типа КС 14 метров в конце прошлого сезона уже на воде и днища путем не видел. По тому катер сейчас поднят и проведено ультрозвуковое исследование толщины металла. Пескоструить толщина позволяет. Катер стоит на брусьях в зоне паводка и у меня есть грубо говоря недели 2, максимум три чтобы отпескоструить и покрасить днище пока вода не поднялась.
Нашел 4 компании которые у нас в Перми этим занимаются, 2 из них нормальные (на сколько я понимаю).

1 компания пескоструит и красит ВАЛИКАМИ в 3 слоя:
Грунтовка ЦИНОТАН http://zincor.in/indexc4fd.html?section_id=79&goods_id=69
А потом 2 слоя краски ФЕРРОТАН http://zincor.in/index22d6.html?section_id=80&goods_id=74

2 компания пескоструит и безвоздушкой, без грунта красит на 2 слоя HEMPEL HEMPADUR QUATTRO 17634 http://xn--e1aascp7a6c.eu/hempadurquattro17634.html

По цене что те, что другие будет одинаково.
Может лучше другие варианты краски купить или под Хемпель грунт положить? Знатоки мне знакомые с катерами ни чего так сказать и не могут. Типа решай сам! Пока я теряюсь в догадках время летит и его почти уже нет. В связи с чем буду признателен за подсказку. Ибо сам пока так и не решил.
Что лучше? Что выбрать?
Тут и думать нечего.Заказывайте у компании №2. Безвоздушкой и Хемпелем за два слоя Вы получите реальную толщину слоя 250 мкм,чего никак не получите валиками,да ещё сомнительными красками в компании №1.
 
Может преобразователем ржавчины хорошим пройти разок?
После пескоструя все равно они ещё обезжиривать поверхность будут.
Если мастера всё будут делать по технологии,а именно сразу после пескоструя,а не на следующий день проведут окраску,то никаких ВЛ и других преобразователей не нужно,ортофосфорная кислота в составе этих грунтов реагирует с РЖАВЧИНОЙ,создавая оксидную пленку,на чистом металле кислота не нужна,более того,её тщательно смывать придётся водой перед покраской.Если же разрыв между пескоструем и покраской всё же планируется,тогда да,ВЛ нужен,да вы и сами это увидите,налёт ржавчины уже на следующий день будет,вот тогда и применяйте ВЛку, НО если только это допускает производитель для Вашей краски. А обезжиривать после пескоструя не нужно,это излишество и перевод денег,жира не будет в принципе,остаётся голый метал,нужно обеспыливать.А вообще,посоветую Вам САМОМУ прочесть технологическую карту по покраске,которая поставляется производителем и ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ЛИЧНО соблюдение её требований исполнителем.Пусть покажут вам её.Соблюдение технологии покраски и ПОДГОТОВКИ крайне важно и не все исполнители могут её соблюсти.Обратите внимание исполнителя на необходимую степень подготовки поверхности для Вашей краски,СОГЛАСНО ТЕХНОЛОГИИ и увидите сразу погрустневшие глаза.Проверьте.И ещё посоветую заключить письменный договор в котором будет отражено,что все работы будут произведены с соблюдением технологии рекомендованной производителем с достижением определённых толщин слоёв по всей поверхности покраски,которые ВЫ будете принимать в процессе покраски и гарантийными обязательствами.После этого цена ВДРУГ может вырасти.
 
Последнее редактирование:
Приветствую коллега. Очень достойный и интересный кораблик. Поздравляю с покупкой! Молодцы все же Пермяки, столько строят (переделывают) катеров, можно позавидовать :) сам то же нашел свой в прошлом году именно там и то же переделанный КС
 
Узнал недавно, есть пескоструйщики которые работают с составом на основе соды. Заявляют, что за счёт щелочной реакции можно увеличить срок между очисткой и окраской. И что меня удивило, расход материала в разы меньше, уверяют что им хватит кубового мешка на весь корпус. Но в целом получается дороже
 
У нас вода пресная (р.Кама) и большинство этим обходится. Может и маловато.
О, Пермских на форуме прибыло ?, где базируетесь?
Если можно напишите телефончик и цены по конторе 2. Я зимую на Гайве, надеюсь в сезон увидимся на воде!
Поздравляю с приобретением!
 
Узнал недавно, есть пескоструйщики которые работают с составом на основе соды. Заявляют, что за счёт щелочной реакции можно увеличить срок между очисткой и окраской. И что меня удивило, расход материала в разы меньше, уверяют что им хватит кубового мешка на весь корпус. Но в целом получается дороже
Это мягкий бластинг, хорошо снимает слои краски и несильную ржавчину. С окалиной и глубокой корозией не справится, нужен купершлак или песок. Достоинства мягкого бластинга в щедящей обработке и возможности влажной обработки ( важно для работающего), а так сода обычная щёлочь со всеми вытекающими от сюда последствиями.
 
Это мягкий бластинг, хорошо снимает слои краски и несильную ржавчину. С окалиной и глубокой корозией не справится, нужен купершлак или песок. Достоинства мягкого бластинга в щедящей обработке и возможности влажной обработки ( важно для работающего), а так сода обычная щёлочь со всеми вытекающими от сюда последствиями.
Мне именно так и чистили корпус в 2013 году. Всё прекрасно очистилось и ржавчина и раковины. Вот только по времени с 10 часов до 19 часов чистка днища и бортов заняла три дня. Почему чистили именно так...рядом находились соседские грядки с клубникой и поэтому пылить было нельзя.А так с водичкой-красота. Конечно купершлаком можно было управиться за один день или даже меньше.
 
О, Пермских на форуме прибыло ?, где базируетесь?
Если можно напишите телефончик и цены по конторе 2. Я зимую на Гайве, надеюсь в сезон увидимся на воде!
Поздравляю с приобретением!
Спасибо!
Я тоже на Гайве. Первая база от шлюзов "Энегетик".
Телефон отправлю в личку, когда разберусь как это делается)))
 
Всем спасибо за советы!
Теперь хоть примерно понятно что надо делать.
 
Я конечно могу ошибаться, но металл в идеал зачистить не выйдет. Всё равно очаги ржавчины останутся. Путь один. Преобразовать её. В грунтах типа вл есть кислотный реактив. Если это чисто эпоксидный водонепраницаемый грунт как Хемпель или герлшид 200 от интернациоеаль, то он просто все это запечатает. Повторюсь, я могу ошибаться.

Пескоструй вычистит все идеально, в том числе в раковинах. Опыт как личный, так и привлечения пескоструйщиков со стороны.
 
К сожалению я ответить на ваши вопросы не в силах. Это инфа что я нашёл путем сведения всей информации в пару предложений. Попробуем увидим.
Значит делать так (по моим силам :) ) Очистка до металла (болгарка) , Обезжирить , Грунт ВЛ-2 (2 слоя) , Эмаль ХС-436 (3 слоя) для днища красно-коричневая ,для борта выше ватерлинии белая эмаль ХС. ПОМОГИТЕ ))))) Такой вариант пойдет ?)))))
 
Очистка до металла (болгарка)
Но надо иметь ввиду:
Болгаркой Вы снимете часть металла;
Чистить надо с такой скоростью, чтобы успеть покрасить то, что очищено первым.
ИМХО и проще, и дешевле отпескоструить даже силами подрядчика.
 
Значит делать так (по моим силам :) ) Очистка до металла (болгарка) , Обезжирить , Грунт ВЛ-2 (2 слоя) , Эмаль ХС-436 (3 слоя) для днища красно-коричневая ,для борта выше ватерлинии белая эмаль ХС. ПОМОГИТЕ ))))) Такой вариант пойдет ?)))))
Если есть возможность,то пескоструйте. Так как очистка с помщью болгарки трудное дело и времени много занимает. В остальном описанная схема вами правильная.
 
Если есть возможность,то пескоструйте. Так как очистка с помщью болгарки трудное дело и времени много занимает. В остальном описанная схема вами правильная.
Спасибо за советы ... Красить валиком придется . Я так понимаю обычным компрессором нельзя данные краски наносить ?
 
Спасибо за советы ... Красить валиком придется . Я так понимаю обычным компрессором нельзя данные краски наносить ?
Валиком мне больше нравится,получается быстро и практично. Прошлым летом друг свой катер из пульвелизатора красил и подводную часть (Темакоут РМ-40) и надстройку с бортами(тиккуриловский Миранол). Получилось хорошо,но вот как подводная часть перезимовала-пока не известно.Наверное смешивать краску для подводной части с воздухом неправильно.имхо.В структуре нанесённой краски ,останутся частицы воздуха,которые после спуска на воду будут замешаться водой-в результате получим не совсем прочный слой.имхо.
 

Пользователи онлайн

Верх