На перекате скорость течения в 2-3 и даже больше раз выше, чем на глубине. Тяга нужна больше именно на перекатах при движении вверх по реке.
Да такие же у нас перекаты на речках , на Иртыше побольше воды , Туртас меньше вашей , Демьянка примерно такая же , везде август-сентябрь можно попасть на мель . Летний завоз на месторождения по Демьянке заканчивается из-за уровня воды , но отдельные все равно работают , таскают баржи , преодолевают перекаты , перегружаются , моют , тянут друг друга , пережидают груженые и пр . Насмотрелся и сам нахлебался этого дела выше крыши , и скажу что у каждого катера свои приемы , преимущества и способы прохождения мелей . Песчаные мели - в расчет можно не брать , глина - трудно и долго , камни - стоп , да у нас их почти нет . Чем больше упор на долю веса - тем больше проходимость катера , поэтому буксир может удивить . Он может килем продавить , разворотить себе проход как лопатой . Обычный Т-63 ходил со моим везделазом наравне , только медленно очень до самого снега , да еще баржу за собой тащил вверх груженую , вниз порожняя она его тащила - нос на баржу подтягивал и только корма по мелякам прыгала . Так они и вмерзли со сломанным редуктором , два Костромича , Воля 3 и Воля еще какая то цифра 200 км от ближайшей деревни . Самое опасное это идти вниз по мелкой реке , а вверх - пустяк , сильное течение помогает сняться , моет дно под катером . Сел вроде капитально , никак и никуда , ночевал и утром свободен - течение все сделало . Вниз по течению - это не шутки , можно вылететь так что и винт в воздухе будет , и дальше только лебедка .. С ней тоже не просто , растянуть трос или канат не дает течение . Возле каждого серьезного переката на берегу поле битвы - троса рваные , оторванные поручни валяются , бревна и пр .. Пустая баржа на 200т , на ней автокран , разгоняется от кормы и резко тормозит - баржа на метр вперед , а за ней Т 63 на это же расстояние , прыгают по перекату как лягуши . На неделю одних рассказов ..