Владимиру Ленько - расчет гребного винта

У меня, кстати, тоже движек не набирает максимальные обороты. Сложно конечно понять что лучше а что хуже без сравнения. Но думается что так как у меня это экономичнее. Да и думаю он быстрей не пойдёт чем сейчас.
 
При таком раскладе запаса мощности не остаётся. А если вы на винт верёвку намотали или товарища возникнет необходимость отбуксировать, в случае выхода из строя его катера, или у вашего двигателя два цилиндра из шести прекратят работу, каким образом вы доберётесь до своей гавани или хотя бы до цивилизации, будите вызывать специальный буксир и уповать на помощь всевышнего?
 
При таком раскладе запаса мощности не остаётся. А если вы на винт верёвку намотали или товарища возникнет необходимость отбуксировать, в случае выхода из строя его катера, или у вашего двигателя два цилиндра из шести прекратят работу, каким образом вы доберётесь до своей гавани или хотя бы до цивилизации, будите вызывать специальный буксир и уповать на помощь всевышнего?
Ну как не остается? Возьми ДГ,они на максимальных не работают,чуть выше макс.кр.момента. При тех же оборотах выдают разную мощность.
Расчет винта по макс.мощности больше для глиссера,а не тихохода.
Ты то меньше половины от макс. мощности у себя используешь.
 
Не меньше половины а наверное две трети. У меня винт легковатый даже если расчёт вести по максимальной мощности и расчёты Владимира это подтвердили. Двигатель раскручивает 2000 об/мин а хожу 1550-1650 об/мин. Но бывает и такое что наматывает на винт так что 1200 об/мин предел. А что было бы если бы у меня винт был так подобран что макс. обороты двигатель выкручивал 1650 об/мин. Я бы в таких случаях вообщебы ход терял. Это с учётом того что ТНВД можно на строить на максималку 2400 об/мин.
 
Если наматывает,то без разницы какой винт,он с травой уже не как винт для перекачки воды работает.;)
 
При таком раскладе запаса мощности не остаётся. А если вы на винт верёвку намотали или товарища возникнет необходимость отбуксировать, в случае выхода из строя его катера, или у вашего двигателя два цилиндра из шести прекратят работу, каким образом вы доберётесь до своей гавани или хотя бы до цивилизации, будите вызывать специальный буксир и уповать на помощь всевышнего?

Нормально все хватает (это я про Мазай). И с мели сняться и все остальное. Крейсерская скорость на 2000-2200, разгоняется до 2800 (из 3000 по паспорту) правда поддымливает. Что приблизительно соответствует 50 л.с. из 58 максимальных (если смотреть по графику). Отключите 2 цилиндра из 4-х. мощность будет 25 сил. До гавани и в любое другое место без помощи специального буксира и третьих лиц не напрягаясь. Совсем не напрягаясь.

И это теория, подкрепленная практикой, на опыте смены трех винтов на ТDME (старый колхозный, 22"х17", 22х18") посадок на мель, намоток на винт сетей. Правда цилиндры не отключали :)

Опять же не претендую на истину в последней инстанции. Если считаете разумным считать винт под максимальные обороты - абсолютно нормально и может быть даже правильно. Каждый для себя решает что ему хорошо и как ему нужно.
С заменой винта на более тяжелый получил в качестве плюсов более комфортный режим на кр.скорости и меньший расход топлива.
Минусов не увидел.
 
Последнее редактирование:
Надо крейсерскую подбирать под максимальный крутящий момент,
Почему ? Чем не устраивают частичные режимы ?
При таком раскладе запаса мощности не остаётся.
Это если двигатель подобран без запаса , например 18лс для МСП - редкость не существующая почти .
если бы у меня винт был так подобран что макс. обороты двигатель выкручивал 1650 об/мин.
Увеличение скорости в два раза требует увеличения мощности в восемь раз , а при уменьшении - наоборот . Поэтому чуток сбавь скорость и уже можно тащить баржу тем же двигателем .
Отключите 2 цилиндра из 4-х. мощность будет 25
Не совсем так , нужно учесть затраты на движение не работающих поршней .
 
Ну значит тогда ставлю 21*14, тот что они рассчитали. Майские ходовые покажут. Прежний пока оставлю. Есть ещё один 23*17 4-х топастной как промежуточный между ними. Я думаю многих заинтриговал своими муками, так что обязательно напишу о результатах)
 
Не совсем так , нужно учесть затраты на движение не работающих поршней .
Здесь бы хотелось увидеть числовые характеристики данного явления. Сколько это?

Почему ? Чем не устраивают частичные режимы ?
Потому что минимальный удельный расход топлива именно в этом режиме. По крайней мере для атмосферных дизелей. С наддувными может быть сложнее.
 
Примерно столько же,сколько потребляет компрессор для создания 30кг давления и объема равного размерам цилиндров.
 
Здесь бы хотелось увидеть числовые характеристики данного явления. Сколько это?
.


Потому что минимальный удельный расход топлива именно в этом режиме. По крайней мере для атмосферных дизелей. С наддувными может быть сложнее.
Не считал , но - заметно , дизель дымит черным дымом при отказе одного из четырех цилиндров . Нужно еще вычесть потери от неравномерности работы на тряску двигателя и пр

Удельный расход величина относительная , при исправном двигателе ее можно совсем во внимание не принимать . Абсолютный часовой расход может быть сильно меньше на неноминальных режимах .
 
Чем не устраивают частичные режимы ?
Если частичный режим это частичная нагрузка, так все частоты вращения кроме одной будут соответствовать частичной нагрузке.
Соответственно - полностью устраивает.
 
Ну значит тогда ставлю 21*14, тот что они рассчитали. Майские ходовые покажут. Прежний пока оставлю. Есть ещё один 23*17 4-х топастной как промежуточный между ними. Я думаю многих заинтриговал своими муками, так что обязательно напишу о результатах)

Правильное решение. Хотя вызывает некоторое недоумение большая разница по шагу предлагаемых винтов 21 и 14 дюймов.
В качестве иллюстрации мой собственный опыт. Восемь навигаций отходил на стальной парусно-моторной яхте водоизмещением
около 20 тонн. Двигатель Д65 мощностью 60 лс. Конечно эксплуатировался на полной (почти полной) мощности. Три навигации
стоял винт с очень большим для данного водоизмещения и мощности шагом, ну очень *тяжелый*. Каковы впечатления. Черного
дыма не было. Скорость 6,5 узлов. Но однажды на Онеге при встречной волне и ветре дизель не сдюжил, остановился сам.
Без особых последствий, ибо было на открытой воде. На речке на течении было бы очень неприятно. Также была очень большая
скорость на минимальных оборотах двигателя. Хорошо, что лодка сносно управлялась при движении по инерции. И еще неудобное
явление, очень значительный занос кормы от реакции винта. В конце 20 века удалось найти более подходящий винт, большего
диаметра и меньшего шага. Что стало после замены. Увеличились максимальные обороты двигателя, скорость стала 8 узлов.
минимальная скорость движения на тяге уменьшилась с 4 до 3 узлов. Уменьшился занос кормы. По расходу топлива никаких
замеров не делалось. Тогда сделал для себя вывод, что винт нужно подбирать по максимальной мощности. И основным
доводом было нежелании оказаться в ситуации, когда готов отдать все ранее сэкономленные десятки, сотни и .... литров
за то, чтобы не оказаться без хода.
 
Восемь навигаций отходил на стальной парусно-моторной яхте водоизмещением
около 20 тонн. Двигатель Д65 мощностью 60 лс. Конечно эксплуатировался на полной (почти полной) мощности. Три навигации
стоял винт с очень большим для данного водоизмещения и мощности шагом, ну очень *тяжелый*.
Так вот и ответ на все вопросы. Если у вас на скорости снимается с двигателя близкая к максимальной или около того мощность, то ес-но винт должен быть рассчитан на работу на макс.оборотах двигателя.
если у вас двигатель при эксплуатации на крейсерской скорости имеет большой запас по мощности (как например на Мазае троекратная) - вот тут стоит подумать о установке более тяжелого винта.
 
И речь идет об увеличении шага на 6-10-12%, а не в два раза...
 
Винт на моём катере стоял 24х27,из 2500об/мин раскручивал 2350-2400об/мин. Я всегда ходил на 2000об/мин,скорость была 15,5-16,5 км/ч(зависит от волны).Расход никогда не замерял.Не устраивал шум дизеля,на 1700-1800 об/мин он гораздо комфортней,но и скорость значительно падала.На 1500 об/мин вообще "тишь и благодать"-шум минимальный,волнообразования почти нет.Конечно можно было ходить на 1500-1800об/мин с винтом 24х27.но зная,что катер может бежать быстрее,сложно себя заставить не "газануть". Поэтому,благодаря расчётам Владимира и был куплен винт 26х25,но 4-х лопастной(расчёт был на три лопасти). Завтра заберу винт у токаря-токарные работы проточке конуса и шпоночного паза выполнены. За работу загадали 10 тыс.руб.Много это или нет? Вариантов по расточке конуса
у меня не было.Знаю,что за вкладыш-"портянку" у нас токаря берут от 5до 7тыс.руб. И в завершении. склоняюсь больше к умеренно тяжёлому винту.Пару раз приходилось тащить на буксире и под бортом Адмиральцы. Шел на 1500 о/мин ,скорость была в районе 11-12 км/ч.Нагрузка чувствуется в начале движения,а дальше "как по маслу".
 
О том и разговор,что там двойной запас по мощности.
 
дыма не было. Скорость 6,5 узлов. Но однажды на Онеге при встречной волне и ветре дизель не сдюжил, остановился сам.
Здесь явно недосказанность есть . Что значит "сам" ? Не останавливается дизель от нагрузки без дыма , тем более Д65 , в перегрузе он будет сбавлять обороты и дымить как пароход , но винтом его не остановить .
За работу загадали 10 тыс.руб.Много это или нет
С учетом изготовления приспособы - дороговато но терпимо , лишь бы качественно было . Проверить нужно , отбалансировать - понятно будет .
 
Здесь явно недосказанность есть . Что значит "сам" ? Не останавливается дизель от нагрузки без дыма , тем более Д65 , в перегрузе он будет сбавлять обороты и дымить как пароход , но винтом его не остановить .
Нет никакой недосказанности. Вы читаете по диагонали. Черного дыма не было в обычных условиях. При останове было не того, чтобы смотреть на выхлоп, крутая онежская волна 1,5-2 метра и ветер в морду около 15 м/сек. 2 человека на борту, один за штурвалом, другой спит. Скорость эпизодически снижалась со штатных 6 узлов до 1 узла. И выхлоп сухой, труба 80мм длиной 4 метра. Не имею привычки
фантазировать, строить догадки и необоснованные предположения.
 
Верх