Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Растачивали ступицы четырехлопастных винтов в четырехкулачковом патроне,также сверлили и растачивали отливку четырех лопастного винта,правда станок большой. На любом судоремонтном должен быть такой.
Если вдруг не получается с четырехкулачковым,есть еще планшайбы.
 

Вложения

  • hqdefault.jpg
    hqdefault.jpg
    22.7 КБ · Просмотры: 383
  • post-131051-095455400_1470482426.jpg
    post-131051-095455400_1470482426.jpg
    118.4 КБ · Просмотры: 387
http://boatclub.ru/forum/attachments/sborka1-pl-jpg.49780/
вот на такой планшайбе растачивали ступицы литых стальных заготовок, четырехлопастных винтов для ярика. станок.. похож на 1М63
вот как приварить к латунному винту... :)

Ну да, на мой вкус - правильный способ. Имеющееся отверстие 14-18 мм - наверняка не случайно выполнено, а сцентровано. Наверняка, торцы ступицы также обработаны и можно попробовать взять их за базу (включая центр. отв.). Тогда упрощаются требования к стягивающим шпилькам - они уже не участвуют в центровке.
Тема насчёт расточки отверстия в гребном винте заслуживает быть выделенной особо, чтобы легко найти потом. Мастерская ?
 
Последнее редактирование модератором:
На ДИП-500 на патронах есть прорези под монтажные болты,у нас на них точили всякие детали неправильной формы.
 
Почему же возвращаемся? Очень даже прогрессивное решение, минимум механообработки и куча модного ныне клея.
Так сейчас 2018 год,по идеи уже должны быть станки ,как у буржуев,а мы до сих пор "ржавые гвозди правим,заколачиваем,вытаскием...и опять по кругу.Смысл наверное понятен.Не знаю ,как в вашем регионе ,а у нас так или я просто плохо искал.
 
планшайбы, четырехкулачковые патроны.... все что нельзя утащить в гараж, давно сдано в металлолом или уехало в китай.
даже если реально, где то в углу цеха завалялся, обделанный голубями патрон-планшайба элементарно нет людей знающих,
"куда стремена вставлять". те кто еще надеяться "првзойти ..." цену ломят конскую.
в конце девяностых, в начале двухтысячных за советскими станками шла охота перекупы толкали в китай, уникальные станки за бусы.
потриблядское поколение верхоглядов... может так и надо.
 
планшайбы, четырехкулачковые патроны.... все что нельзя утащить в гараж, давно сдано в металлолом или уехало в китай.
даже если реально, где то в углу цеха завалялся, обделанный голубями патрон-планшайба элементарно нет людей знающих,
"куда стремена вставлять". те кто еще надеяться "првзойти ..." цену ломят конскую.
в конце девяностых, в начале двухтысячных за советскими станками шла охота перекупы толкали в китай, уникальные станки за бусы.
потриблядское поколение верхоглядов... может так и надо.
Это да,но для того,чтобы изготовить кондуктор,нужно как минимум иметь под рукой ток.станок.
 
Приветствую Владимир!
Прошу помочь с расчетом винта:
Длина наибольшая : 13.78 м.
Ширина наибольшая : 3.15 м
Полная длина погруженного тела : 12.03 м
Полная ширина погруженного тела : 2.76 м
Осадка: корпус-0.95 м
киль-1.20 м (киль по всей длине)
Вес судна-16 тонн.
Максимальный диаметр винта- 600мм.
Двигатель: Nissan sd33 70квт при 3600 об/мин
Предполагаемые рабочие обороты-2500, мощность предположительно-50 квт.
Есть винт 3-х лопастной 23*20 дисковое не знаю, фото приложу.
Спасибо!!!
 
Так же известно, что на этом винте катер ходил 8,3 узла на МТЗ-80 (240) и редукции 1:2 но на каких оборотах неизвестно, явно не на максимуме где-то на 1700-1800.
Сейчас с новым двигателем редуктор 1:2,77
 
Задача понятна, ответ максимум через 3 дня (когда моя смена), а вот маркировка на винте непривычная. Лучше бы измерить диаметр и шаг
 
Примерил винт 23х21 дюйм к установке с двигателем Nissan sd33 и реверсредуктором 2,77. Назначил частоту вращения двигателя 2500 и получился баланс мощностей. Винт был подобран именно для такого режима работы, реализуемая мощность примерно 70 л.с.
Формально винт "тяжёлый", он не позволит двигателю раскручиваться до бОльших оборотов в минуту. На практике, вероятно, мощность более 70л.с. не потребуется и винт понравится. Лишь бы не "лёгкий", который никому не понравится
 
Это спецы из twin disc считали. Расчетная скорость 9.3 узла. Но мне кажется, что винт будет лёгким...

У буржуев свое понимание какой должен быть винт. Они считают исходя из максимальной мощности двигателя (что бы он с винтом раскручивался до макс. оборотов). Когда винт заказывали на Мазай нам дилер Ветуса тоже подсчитал по своим формулам, но в общем расчет В.Ленько под работу на макс. моменте с более тяжелым винтом - мне понравился больше. В результате движок не раскручивается до паспортных максимальных оборотов, но на крейсерском ходу идет с максимальным КПД винта и минимальным расходом топлива.
 
У этого подхода есть большой минус, двигатель не реализовывает свою максимальную мощность. А если дополнительная нагрузка: буксировка, движение по заросшей водорослями акватории, неисправность двигателя?
Мне больше нравится подход буржуев. Винт подобран под максимальную мощность, а уж как ходить решает сам капитан. И двигатель в перегрузе никогда не будет, что полезно для "чайников" и запас мощности присутсвует.
 
Там и так получается двойной запас по мощности,мне больше нравится расчет для макс.кр.момента-меньше обороты.
 
Винт подобран под максимальную мощность
Если винт подобран под максимальную мощность, то обычно крейсерская скорость уходит в район больших оборотов.
На лодке ресурс двигателя с большим запасом. ИМХО в приоритете не ресурс, а комфортность, зачем слушать повышенные обороты двигателя?
Надо крейсерскую подбирать под максимальный крутящий момент, а остальное уж куда попадет. Если есть риск на определенной частоте вращения превысить мощность двигателя, то просто надо ограничить максимальные обороты этой частотой.
Это будет де форсирование двигателя, просто таким упрощенным способом.
 
Верх