Коллеги, а такой..... документ на форуме обсуждали?

Это же действующий регламент, правда все его поносят ...
 
Про непотопляемость (приложение2) там шиза какая-то написана.
 
Кстати да, интересно было бы найти толкование этого пункта."Полностью затопленные маломерные суда , .... должны сохранять положительные плавучесть и остойчивость."
 
Кстати да, интересно было бы найти толкование этого пункта."Полностью затопленные маломерные суда , .... должны сохранять положительные плавучесть и остойчивость."

Наш ГИМС толкует таким образом:
Разделяет по смыслу маломерн. суда без переборок и с переборками
В моем случае (водоизмещайка), при регистрации разговор был такой, есть сертификат таможенного союза ставим на учёт и все на этом, если нет сертификата проводим испытание по затоплению одного отсека и после этого ставим на учёт . (Хотя тут было понятно что лукавят, т.к до этого такие испытания они ни у кого не проводили)
 
Вот прямо с обстройкой и моторами они собираются проводить испытания по затоплению? ))
 
Про непотопляемость (приложение2) там шиза какая-то написана.
Да ладно, терпимо написано.
Как раз когда этот регламент прочитал в TY485 переборку обеспечивающую отсечную непотопляемость и добавил.
Кстати да, интересно было бы найти толкование этого пункта."Полностью затопленные маломерные суда , .... должны сохранять положительные плавучесть и остойчивость."
Это для судов, у кого непотопляемость блоками плавучести достигнута.
Вот прямо с обстройкой и моторами они собираются проводить испытания по затоплению? ))
Вот в журнале № 40 картинки есть как испытания непотопляемости при блочной плавучести производят
Речь же скорее о беспалубных судах, у которых обстройки нет, мотор подвесной.
В Вашем случае достаточно расчета.
 
Интересно,как импортные лодки проходят сертификацию? Например у "Мери Фишер" нет ни переборок герметичных ,ни блоков плавучести.
 
про все маломерные суда
Вот всегда желание видеть стакан наполовину пустым.

"б) маломерные суда, имеющие деление корпуса на отсеки, ... : (двоеточие - важно)

запас ...; (точка с запятой)

запас ... .(точка)

Вышеуказанные маломерные суда должны сохранять положительную плавучесть при полной загрузке в случае повреждения любого одного отсека.

Полностью затопленные маломерные суда с полным комплектом своего оборудования, двигателем, полным запасом топлива и количеством людей должны сохранять положительные плавучесть и остойчивость."

Во всех абзацах, кроме последнего, идет речь о судах с переборками, то есть последний абзац относится к судам без переборок, а у них только один способ обеспечения непотопляемости - блоками плавучести, соответственно методом исключения речь идет именно об этом.
 
Интересно,как импортные лодки проходят сертификацию? Например у "Мери Фишер" нет ни переборок герметичных ,ни блоков плавучести.
Ставить переносные надуваемые блоки плавучести. Можно даже с гидростатом.
 
Вот всегда желание видеть стакан наполовину пустым.
Давайте, для простоты ведения дискуссии, я перетащу сюда весь текст из пункта о непотопляемости. Вот он:

а) при затоплении маломерные суда должны сохранять положительные запас плавучести и остойчивость;

б) маломерные суда, имеющие деление корпуса на отсеки, при водоизмещении, равном разности между полным водоизмещением и массой людей, количество которых предусмотрено для размещения на маломерном судне, в заполненном водой состоянии (при аварийном затоплении) на тихой воде должны иметь:

запас плавучести, позволяющий маломерным судам оставаться на плаву, а также избыточный запас плавучести, составляющий не менее 40 процентов полного водоизмещения, при этом бортовая кромка палубы или верхняя кромка борта на мидель-шпангоуте не должны входить в воду;

запас плавучести, позволяющий маломерным судам оставаться на плаву при затоплении любого одного отсека, при этом аварийная ватерлиния не должна пересекать предельную линию погружения, которая должна проходить ниже палубы или открытых отверстий не менее чем на 75 миллиметров.

Вышеуказанные маломерные суда должны сохранять положительную плавучесть при полной загрузке в случае повреждения любого одного отсека.

Полностью затопленные маломерные суда с полным комплектом своего оборудования, двигателем, полным запасом топлива и количеством людей должны сохранять положительные плавучесть и остойчивость.

в) надувные маломерные суда должны быть разделены не менее чем на две секции плавучести.

Надувные маломерные суда должны сохранять положительную плавучесть при полной загрузке в случае повреждения любой одной секции.

д) беспалубные маломерные суда должны обладать непотопляемостью в залитом водой состоянии при полной спецификационной нагрузке.

Для всех маломерных судов проектантом (строителем маломерного судна) должна быть назначена наименьшая высота надводного борта, удовлетворяющая требованиям прочности, плавучести, остойчивости и непотопляемости этих маломерных судов, с учетом ветро-волновых режимов допустимых районов плавания.
 
Рассмотрим пункт А):
"а) при затоплении маломерные суда должны сохранять положительные запас плавучести и остойчивость;"

Вы видите в этой фразе что-то про деление на отсеки? :)

В пункте Б):
Суда, имеющие деление на отсеки, В ЗАТОПЛЕННОМ ВОДОЙ СОСТОЯНИИ (где здесь про то, что затоплен один отсек?) ... должны иметь.. и т.д.

А это вам как? :)
 
А что делать маломерным судам, конструктивно не обеспеченным непотопляемостью?
Нашему TY-43 Робертса, например?
Или бейлайнерам-кроунлайнам, практически всем?
Или подавляющему большинству парусных яхт больше 8 метров?.
При весе балласта под 30-40% от водоизмещения, обеспечить непотопляемость вообще не представляется возможным, без радикального уменьшения обитаемости.

Исходя из документа, никого нельзя ставить на учет - непотопляемости-то нет.
 
И опять там, уже в части деления на отсеки, читаем:
"Полностью затопленные маломерные суда с полным комплектом своего оборудования, двигателем, полным запасом топлива и количеством людей должны сохранять положительные плавучесть и остойчивость".

Полностью затопленные!

А это уже даже никакими надуваемыми блоками не обеспечить.
Разве что снаружи по понтону на борта навесить.
И то не прокатит - потребуют чтобы "полностью затопленный понтон" плавал.
 
Вот прямо с обстройкой и моторами они собираются проводить испытания по затоплению? ))

Типа того
Я тоже вспомнил про известного итальянца с фамилией Ахуелли
Но к счастью промолчал
Верфь мне нарыла эту бумажку (сертификат таможенного союза) и вопрос отпал

Но вот каждый раз читая про переборки, начинаю немного нервничать
У голандцев одна герметичная переборка (которая выгораживает машинку со стороны носа) и она как на Титанике не делит весь корабль на отсеки а заканчивается в районе пола кают компании. При этом пол кк на 150 мм выше ватерлинии. Явно условие про затопление отсека и сохранение плавучести не обеспечено.
 
Верх