Катер 8,5*2 метра в тримаран

Я имел в виду размеры шестерен,а не пч. К тому же на КПП вторая пара идет на вторичном блоке шестерен.Или пилить их?
Каким образом будут корпуса состыковываться,чтобы и обтекаемо и прочно и герметично,не говоря уже о ловле сопряжения шестерен?
Делать тогда уж цепную передачу,там не столь критична точность.

как вариант и цепь можно. А шестерни пилить и протвчивать. Ну жиги както ездят. Еще не встречал не одной чтоб у нее шестерни слабые оказались. Все равно все в мвсле и в воде. Шума не будет.и винт можно по максимуму подотрать большой. И с нужным шагом. И от этого пч подбирать. Корпус будет независимым и при желании быстро сниматься. С мотором тоже никаких переделок за исключением нескольких отверстий в плавнике и кавитационной плите для сочленения.
 
Последнее редактирование:
И еще,если выхлоп через ступицу винта,как это будет разруливаться?
 
Думается,чтобы не портить дырками и прочем редуктор ПЛМ,лучше(не проще)изготовить новый-цельный корпус для редуктора.
Не пойдет-старый на место поставить,или не снимать пока новый не сделаешь.:)
Тем более придется изготавливать новый горизонтальный вал,а втулка вместо винта под шестерню по затратам не намного больше изготовления нужного вала.
 
Думается,чтобы не портить дырками и прочем редуктор ПЛМ,лучше(не проще)изготовить новый-цельный корпус для редуктора.
Не пойдет-старый на место поставить,или не снимать пока новый не сделаешь.:)
Тем более придется изготавливать новый горизонтальный вал,а втулка вместо винта под шестерню по затратам не намного больше изготовления нужного вала.
Новый сапог? Это космос. И где потом планитарки брать нужной редукции? А это будет небольшая съемная конструкция. Можно и без дыр попробовать обойтись.
 
Все потроха от имеющегося редуктора,а новый по установочным размерам старого+дополнительный.
 
Все потроха от имеющегося редуктора,а новый по установочным размерам старого+дополнительный.
Ну это уже извращенство и услажнение в разы. Если это на поток ставить то стоит заморочиться.
 
Последнее редактирование:
Суть идеи такова на штатный вал плм должен одеваться редуктор. Шестерни с кпп ваз выбор большой, редукцию можно разную подобрать. выходной вал под нужный винт. Самое сложное изготовить втулку под ведущую шкстернь, которая будет на вал одеваться.Чтобы изменить вращение устпюановить паразитку, а без нее нужен винт другого вращения чем родной от мотора. Переключение заз перед мотором. Все крепиться к плавнику к кавитационной плите и в обхвар редуктора. Фото прилогается!)
Для нормальных рук идея нормальная , когда то тоже катал в голове , отказался в пользу диз топлива . Но работы много , в основном токарной , и тут ошибаться нельзя .
 
На кпп заз-968 самая маленькая шестерня 10 зубов .В паре с 19 зубой межцентровое получается около 46мм .таким образом редукция 1.9 .Если такие эксперименты делать то делать уже так чтоб к примеру использовать нижнюю часть от вихрь/нептун (что лучше надо изучать ). .По вращению надо тоже изучать вопрос сможет ли редуктор работать в обратную сторону. Грубо говоря если даже редуктор плм будет перегружен или выйдет из строя то его не жалко и можно найти запчастей еще на нептун/вихрь .а родной редуктор пусть лежит в запасе чтоб всегда можно было вернуть мотор в заводское исполнение. И если к примеру это делать то мощность головы должна быть не более 10л.с и тогда есть шанс что родной редуктор плм послужит . В идеале я думаю что шестерни надо найти такие чтоб было поменьше межцентровое и хватит редукции самодельного редуктора 1.5к1 и в паре с редуктором плм выйдет общее передаточное 3к1 .Так же не забываем что крепления плм должно быть с запасом.
 
.. в паре с редуктором плм выйдет общее передаточное 3к1 .Так же не забываем что крепления плм должно быть с запасом.
Крепление ПЛМ выдержит , мощность не меняется . А вот не забыть бы ось винта ниже опустить , винт то стал 500мм диаметром .
 
Крепление ПЛМ выдержит , мощность не меняется . А вот не забыть бы ось винта ниже опустить , винт то стал 500мм диаметром .

Ось явно сместиться. Т.к. диаметр ведущей звезды будет подбираться от диаметра втулки которая ьудет одеваться на мотор. А вторая уже от нужного передаточного числа. Вся сложность в изготовлении заключается во втулке со шлицами которая будет одеваться на мотор вмнюесто винта. А дальше простой редуктор. Выходной вал можно и под конус сделать.
 
Ось явно сместиться. Т.к. диаметр ведущей звезды будет подбираться от диаметра втулки которая ьудет одеваться на мотор. А вторая уже от нужного передаточного числа. Вся сложность в изготовлении заключается во втулке со шлицами которая будет одеваться на мотор вмнюесто винта. А дальше простой редуктор. Выходной вал можно и под конус сделать.
Вся сложность в сопряжении шестерен на валах с разными корпусами. И зачем делать втулку,если сразу можно шестерню со шлицами сделать?
 
Вся сложность в сопряжении шестерен на валах с разными корпусами. И зачем делать втулку,если сразу можно шестерню со шлицами сделать?

У нас в городе кроме сталь 3 еще шестигранники есть. Так что лучше из качественных и готовых перетачить. (Это я с токорем поговорил). Технологию как ни будь отработаем. Еще один минус это длинна выходного вала мотора. Втулку длинную не сделать. А еше надо 2 подшипника и 2 сальника запихнуть туда.
 
У нас в городе кроме сталь 3 еще шестигранники есть. Так что лучше из качественных и готовых перетачить. (Это я с токорем поговорил). Технологию как ни будь отработаем. Еще один минус это длинна выходного вала мотора. Втулку длинную не сделать. А еше надо 2 подшипника и 2 сальника запихнуть туда.
Вы меня не слышите.....
 
Скорее всего. Каким образом будет сделана жесткая состыковка доп.редуктора с ПЛМ для того,чтобы шестерни нормально входили в зацепление?
 

Вложения

  • редуктор.jpg
    редуктор.jpg
    118.1 КБ · Просмотры: 398
Скорее всего. Каким образом будет сделана жесткая состыковка доп.редуктора с ПЛМ для того,чтобы шестерни нормально входили в зацепление?
В районе кавитационной плиты и за плавник. При изготовлении буду смотреть. Пока так планируется. прикручевается и хомут в обхват сапога
 
Нет нужды запихивать винт 500мм.Достаточно будет 350-400мм.

Я прикидывал чтоб под штатный винт 15 дюймов. Только с шагом не понятно. Только 20 есть в нете от моторов 150-300. Можно конечно и до 150 коней моторы посмотреть
 
Скорее всего. Каким образом будет сделана жесткая состыковка доп.редуктора с ПЛМ для того,чтобы шестерни нормально входили в зацепление?
Доп редуктор в отдельном корпусе , шлицы от родного винта впрессованы в ведущий вал . Крепление не сложное . На бумаге гладко .. С выхлопом только не очень ..
 
Верх