А не помечтать ли нам о Новой Земле?

weeFOX

Старожил форума
Обсуждая Сухону, тема плавно перетекла, а не сходить ли на Новую Землю?
Сходить - не сходить, а помечтать можно :)

Я вот карты купил и видел бы этот поход так.

Первая часть: Беломорск - Архангельск
223 мили
Так как в Беломорск приходит кто из ПТЗ :), кто из Вытегры, то к маршруту при плюсуется ББК и еще что-то.
Со стоянкой на Соловках и в Унской губе.

Вторая часть: Архангельск - Нарьян Мар
723 мили.
Это самый сложный участок, так как от о. Моржовец до о. Колгуев деваться некуда 256 миль надо пройти без остановки.
Стоянки о. Моржовец, о. Колгуев
И наименее интересный.

Третья часть Нарьян Мар - Белушья Губа - Нарьян Мар
814 миль.
Если уж туда добраться, то над пройти через Югорский шар и Карские ворота.
Стоянки о. Матвеев, о. Вайгач, южная оконечность НЗ, п. Белушья Губа
В Нарьян Мар заходить обязательно, так как там нефтебаза и можно взять полные баки.

Сложности: надо получить разрешение ФСБ на посещение остовов (проблемы не представляет, но пару месяцев уйдет), взять оружие (у меня разрешение заканчивается)
 

Вложения

  • IMG_1106.jpg
    IMG_1106.jpg
    198.9 КБ · Просмотры: 658
  • IMG_1105.jpg
    IMG_1105.jpg
    192 КБ · Просмотры: 639
  • IMG_1107.jpg
    IMG_1107.jpg
    232.2 КБ · Просмотры: 632
  • Мне нравится
Реакции: GLM
Что , просто так - сходить и все ? По мне так каждое дело должно иметь смысловую нагрузку , нужен реальный повод , идея должна двигать людьми и лодками .
 
Что , просто так - сходить и все ? По мне так каждое дело должно иметь смысловую нагрузку , нужен реальный повод , идея должна двигать людьми и лодками .

Правильно,нужно брать пассажиров.На МКС вон хотят отель открыть,по 40 америкосовских лямов с носа:D
 
Заход в Архангельск для чего?

Ну,как для чего? Перво на перво - заправиться и затариться по самое "нехочу". И,разумеется,оформить выход в море,чтобы быть лигитимными и спокойно общаться со всякими "Лебедями"...
 
Были в прошлом году такие мысли... но топлива надо очень много, мест заправок от Архангельска до Нарьян-Мара нет, как и мест укрытий для катеров осадкой более 0,6 м. Поэтому осталось только в качестве мыслей).
Вдохновило на это видео ребят из Питера, они по Печоре шли на Вайгач, через Нарьян-Мар и Варандей. Отчаянные парни :ay: Особенно их выкрутасы с топливом :bj:

https://youtu.be/Bo8wg8cdDBs
 
Что , просто так - сходить и все ? По мне так каждое дело должно иметь смысловую нагрузку , нужен реальный повод , идея должна двигать людьми и лодками .

Экспедиция на Новую Землю ,для нас судоводителей-любителей,это своего рода событие "планетарного масштаба". Поэтому ,план-максимум надо иметь пройти вдоль западного побережья архипелага,как это позволит погода.. Ну.....,этак до Русской Гавани ,если не до мыса Желания.А ,как минимум до Маточкина Шара ,конечно в сам пролив и проситься бесполезно,ни за какие коврижки не пустят военные. В качестве промежуточной заправки соляркой и гостеприимного приема можно договорится в Малых Кармакулах-на метеостанции (солярки там ,в запасах,немеренно).
 
Были в прошлом году такие мысли... но топлива надо очень много, мест заправок от Архангельска до Нарьян-Мара нет, как и мест укрытий для катеров осадкой более 0,6 м. Поэтому осталось только в качестве мыслей).
Вдохновило на это видео ребят из Питера, они по Печоре шли на Вайгач, через Нарьян-Мар и Варандей. Отчаянные парни :ay: Особенно их выкрутасы с топливом :bj:

https://youtu.be/Bo8wg8cdDBs

У этих отчаянных ребят (снимаю перед ними шляпу) топливо-бензин,он везде в Арктике в дефиците,а вот солярка там на каждом шагу...
 
Ну,как для чего? Перво на перво - заправиться и затариться по самое "нехочу". И,разумеется,оформить выход в море,чтобы быть лигитимными и спокойно общаться со всякими "Лебедями"...

Может есть варианты по легитимизации другие, нежели Архангельск?:be:Хочется избежать крюк:D
 
Может есть варианты по легитимизации другие, нежели Архангельск?:be:Хочется избежать крюк:D

Архангельска никак не избежать,потому как в Горле Белого моря станция слежения не пропустит и обидится.......
 
Пропуск в погранзону оформляется заранее, до выхода в путешествие. В том году хотел заморочиться, но надо было 2 раза ехать в Архангельск в погрануправление (1 - подавать, 2 - спустя неделю, забирать). Оформляется бесплатно. Так как в погранзону заходить в течение навигации не привелость, не оформлял.
Теперь вроде через Госуслуги оформить можно
https://www.gosuslugi.ru/43708/1/info/2
 
Что , просто так - сходить и все ? По мне так каждое дело должно иметь смысловую нагрузку , нужен реальный повод , идея должна двигать людьми и лодками .

Сам иногда удивляюсь :D зачем Фёдор Конюхов в одиночку на весельной лодке, через Океан ходит:ay::bs:Наверно нашёл какую-то смысловую нагрузку:D:eek:
 
Что , просто так - сходить и все ? По мне так каждое дело должно иметь смысловую нагрузку , нужен реальный повод , идея должна двигать людьми и лодками .
Я спросил тебя: - Зачем идете в горы вы?
- А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой.
- Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово!

О морских путешествиях таких строк не знаю :)

Заход в Архангельск для чего?
Я к сожалению с работы больше чем на 7-10 дней не могу уходить, поэтому если о персональном плане, то в Архангельске и Нарьян-Маре на 2 недели остановка.

Были в прошлом году такие мысли... но топлива надо очень много, мест заправок от Архангельска до Нарьян-Мара нет, как и мест укрытий для катеров осадкой более 0,6 м. Поэтому осталось только в качестве мыслей).
Общая длина маршрута примерно 3500 миль (туда обратно), по расчету получилось примерно 13 тыс литров (с генератором), я в августе заправлял по 29 рублей литр - в общем все относительно.
Заправка в Архангельске туда, и в Нарьян-Маре - туда и обратно.

от о. Моржовец до о. Колгуев деваться некуда 256 миль надо пройти без остановки
Это при скорости 8 узлов 32 часа хода, не мало, но и не смертельно.
 
Архангельска никак не избежать,потому как в Горле Белого моря станция слежения не пропустит и обидится.......

Если разрешение на руках и по топливу все в порядке, то в Архангельск можно не заходить. Погранцы (поз. Лебедь Корабельный) сидят в устье р. Поной, на Терском берегу. На НЗ надо будет идти Зимним берегом, там Лебедя нет. Но по-любому на маршруте встретится сторожевой катер, и проверки документов не избежать.
Хожу там три навигации подряд, в этом году тоже пойду, судно под эти цели поменять решил :ay:
 
Если разрешение на руках и по топливу все в порядке, то в Архангельск можно не заходить. Погранцы (поз. Лебедь Корабельный) сидят в устье р. Поной, на Терском берегу. На НЗ надо будет идти Зимним берегом, там Лебедя нет. Но по-любому на маршруте встретится сторожевой катер, и проверки документов не избежать.
Как говорится много топлива, только когда у Вас пожар.

Лодки пройдут Онегу, ББК, часть Белого моря - лучше заправится до полного бака. По Онеге с тонной топлива хожу и не чешусь, а вот там что-то меньше чем пол бака доводить не уютно.
 
Если разрешение на руках и по топливу все в порядке, то в Архангельск можно не заходить. Погранцы (поз. Лебедь Корабельный) сидят в устье р. Поной, на Терском берегу. На НЗ надо будет идти Зимним берегом, там Лебедя нет. Но по-любому на маршруте встретится сторожевой катер, и проверки документов не избежать.

Забункероваться можно и в Беломорске.Всё меньше крюк делать:be:
 
  • Мне нравится
Реакции: GLM
Если разрешение на руках и по топливу все в порядке, то в Архангельск можно не заходить. Погранцы (поз. Лебедь Корабельный) сидят в устье р. Поной, на Терском берегу. На НЗ надо будет идти Зимним берегом, там Лебедя нет. Но по-любому на маршруте встретится сторожевой катер, и проверки документов не избежать.

Смотря где.Вот Илья Лукомский не видел никакого сторожевика,а в Белушью губу они не заходили,чтобы "не будить зверя".. Сторожевик может появится при проходе западной оконечности пролива Маточкин Шар.
 
Да,дополню еще. Заблаговременно связаться с учеными -гляциологами или еще с какими-нибудь прикладными ,получить от них бумагу-бронебойную,что это есть самая настоящая экспедиция по "обнюхиванию" ледников ,с замером рулеткой ,на предмет их таяния ("в рамках глобального потепления").
 
Верх