Кормовое крыло как работает?

Плиту лучше делать на шарнирах и талрепами,для регулировки наклона.

У Артёма так и сделано на мётчике, опытным путём подобрали оптимальный угол атаки. При котором получили максимальную скорость.
Теперь и сваркой всё зафиксировать можно, талрепы убрать.
 
Фотку нашёл, на ней талрепы видно, плита под водой.
 

Вложения

  • IMG-20171010-WA0007.jpg
    IMG-20171010-WA0007.jpg
    171.5 КБ · Просмотры: 565
У нас на предыдущем баркасе в корме герметичный отсек. Для ревизии вварен фланец с крышкой. Раза три открывали, глянуть что там внутри, постоянно присутствует какое то кол-во воды. Откуда она там берётся х.з., надо вентиляцию делать.

это конденсат без вариантов. нужно трубу наверх вывести
я имел ввиду не просто герметичный отсек как запас плавучести а рундук для хранения чего-то полезного. обсуждали уже это где-то))
просто у меня на катере нет такого места где можно безопасно хранить докатку и бензин к ней. а тут получился бы отличный пожаробезопасный отсек куда засунул канистры и голова не болит
 
Трубу-грубо,просто в транце сверху дырочку проковырять в румпельное:)
 

Вложения

  • 20170406_104136.jpg
    20170406_104136.jpg
    206.9 КБ · Просмотры: 573
  • 20170429_115037.jpg
    20170429_115037.jpg
    251.5 КБ · Просмотры: 536
  • 20170507_144040.jpg
    20170507_144040.jpg
    211.9 КБ · Просмотры: 528
  • 20170516_121441.jpg
    20170516_121441.jpg
    246.8 КБ · Просмотры: 537
  • 20170516_121536.jpg
    20170516_121536.jpg
    203.7 КБ · Просмотры: 501
  • 20170525_172235.jpg
    20170525_172235.jpg
    251.8 КБ · Просмотры: 518
Последнее редактирование модератором:
Люк обязательно,у меня сухо там,а места,хватило мотор + резинлодка,бак бензин,и прочий шмурдяк.:eek:

Всем день добрый. На своем затеваю что то подобное, хочу приростить пару метров днища, без переноса рулевой и гребного винта. Только хочу сохранить сужение на корме ( ширина в середине 3,0м на корме ширина 2,45 ) . А вот палубу расширить до 3,0м и укрепить ее укосинами к привальному брусу ( благо он из швеллера:) ) Вот только пока не разобрался с геометрией днища в горизонтальной проекции. Днище от середины корпуса (в горизонте) имеет уклон вверх к ватерлинии, так удлинение делать в горизонте ватерлинии или по горизонтальной проекции днища? У кого какое мнение на этот счет?
 
Всем день добрый. На своем затеваю что то подобное, хочу приростить пару метров днища, без переноса рулевой и гребного винта. Только хочу сохранить сужение на корме ( ширина в середине 3,0м на корме ширина 2,45 ) . А вот палубу расширить до 3,0м и укрепить ее укосинами к привальному брусу ( благо он из швеллера:) ) Вот только пока не разобрался с геометрией днища в горизонтальной проекции. Днище от середины корпуса (в горизонте) имеет уклон вверх к ватерлинии, так удлинение делать в горизонте ватерлинии или по горизонтальной проекции днища? У кого какое мнение на этот счет?

Скорость поднять решил?
 
Да в первую очередь скорость, да и обитаемость улучшается. А то на корме кринолин 0,7м просто нашмешка :) Хочу приростить, что то на подобие нижней палубы, а на ней размещай, что хош:)
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    243.2 КБ · Просмотры: 484
Да в первую очередь скорость, да и обитаемость улучшается. А то на корме кринолин 0,7м просто нашмешка :) Хочу приростить, что то на подобие нижней палубы, а на ней размещай, что хош:)

Тогда чем больше в воде будет,тем лучше.В смысле делать вдоль ВЛ(не подымать)
Как вариант http://www.boatclub.ru/forum/showth...t=%F3%E4%EB%E8%ED%E5%ED%E8%E5+%EA%EE%F0%EC%FB
 
Последнее редактирование модератором:
Желательно сохранить обводы корпуса, что бы изломов сильных не было, а там чуть выше чуть ниже уже "рука владыка".
Смотря что вы хотите, если хотите что бы корма повыше нос пониже на ходу был, тогда к транцу днище опустить нужно.
 
Вся задумка именно в том, что первоначально корпус был водометным (кс 100) режим полуглисирующий, движок на 150 кобыл (ямз238). Сейчас движок д 240 на 80 л/с но при 2/3 газа начинал задирать нос, тащить сзади воду и как результат меньшая крейсерская скорость, хочется ее хоть до 15км/ч довести.
 
Что бы воду меньше тащил, надо "крейсерскую" корму делать.

Не соглашусь,такая для экономичного(неспешного)хода.
На удлиненном катере,у вас стоит,корма прямая(а-ля Василий),так там ничего не тащит-струя как на глиссере.
 
Не соглашусь,такая для экономичного(неспешного)хода.
На удлиненном катере,у вас стоит,корма прямая(а-ля Василий),так там ничего не тащит-струя как на глиссере.

Все же потдержу Юру, хотя сам немного плаваю в этом вопросе на моторных водоизмещающих судах. Имею опыт на парусных и глисирующих, а он подсказывает, что крейсерская корма дает просто обтекаемость и никак не связана с днишем. Сильная зависимость от днища у глисирующих отсюда и всевозможные дополнительные подкрылки трансовые плиты и т д, в общем с чего и начиналась эта тема.
 
Всё правильно на не больших скоростях, когда поток не отрывается от транца, транцевая корма тащит за собой воду. Крейсерская более обтекаемая, поэтому и не создаётся крутая волна с барашками и уменьшается сопротивление движению.
 
Все это теория а на практике приходится все делать методом научного тыка :) Оптимально, как писал Юра, сначала поставить транцевую плиту на толрепах, протестировать на разных скоростях и при разной кормовой нагрузке, найти оптимальный наклон и потом по нему удлиниться. Но хочется все быстрее, поэтому остановлюсь на варианте: перейтиднищем в горизонт ватерлинии, с сохранением полутунеля и поперечной геометрии днища. Палубу настелю чуть выше ватерлинии и огорожу фальш бортом сантиметров на 50, выше сделаю леерное ограждение. На корме удлиненной части сделаю открывающийся фальш борт, на случай высокой волны открыл, закрепил, вот тебе и самоотливной когпит, ну и далее приварю кренолин с лестницей и трансом под плм который есть сейчас. Всем большое спасибо за обсуждение и высказанные мнения и подсказки.
 
А чтобы не городить огород и не пытаться прощупать правильный угол атаки крыла методом научного тыка, может есть некая формула для таких подсчётов?
Мне тоже интересен вопрос.
 
А чтобы не городить огород и не пытаться прощупать правильный угол атаки крыла методом научного тыка, может есть некая формула для таких подсчётов?
Мне тоже интересен вопрос.
Что то мне подсказывает, что такая формула будет иметь столько составляющих, что просчитать все но просто невозможно :) все же нет ничего лучше реального опыта, а не теоритической демогогии :be: Если позволяет время, то берите плиту подвешивайте на кронштейнах и эксперементируйте меняя угол толрепами, и все станет на свои места, и затрат минимум.
 
Верх