Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

ВМГ

Старожил форума
Начну отдельную тему, чтобы не засорять дальше ветку про лодку коллеги pashtet.

Буду здесь потихоньку выкладывать фотки со стройки. И мысли по проекту, если таковые появятся. В общем, такой себе дневник. WeeFox говорит, что это мотивирует. ))
Проект начинается на двоих. Планируется построить два корпуса. С тем, чтобы каждый затем сам делал свою обстройку.

Вопросы и трёп за жизнь, приветствуются.
 
Последнее редактирование модератором:
Расставил переборки.

Когда приобретали проект, лодка казалась мне огромной. А на стапеле - такой себе миниатюрный кораблик. Можно было и побольше. Как "Малая Лиса", например.

Но, с другой стороны, 20 тонн.
 

Вложения

  • DSCF0039.jpg
    DSCF0039.jpg
    235.3 КБ · Просмотры: 1 886
WeeFox говорит, что это мотивирует.
Нуу Вы слишком профессиональны, на Вас активно не накинуться. Соответственно эффект от мотивации будет, но не такой сильный:D

Расставил переборки.
То есть непотопляемость отсечную добавили :ay:

Можно было и побольше. Как "Малая Лиса", например.
Но, с другой стороны, 20 тонн.
Я прикидывал (когда поезд уже ушел) TY620 больше TY485 в 1.5 раза, а по смете где то на 15%. (Раскрой TY620 38 тонн, против TY485 30 тонн).
Чем больше, тем тонна водоизмещения дешевле обходиться, большей часть за счет оборудования кончено.
 
Второй заход после Троянца..?!)

Ага.
Вообще, надо завязывать с этим судостроением. ))
Хватит уже таскаться с железками, на старости лет. Вот этот проект - и всё, хорош уже.

Останется только маленький "бобёр", так, для души.
Там, по сравнению с большими лодками, всё такое игрушечное.. Взял шпангоут, например, и понёс. Безо всякого крана, просто руками. После больших пароходов такое ощущение судомодельного кружка...
 
  • Мне нравится
Реакции: Che
Нуу Вы слишком профессиональны, на Вас активно не накинуться. Соответственно эффект от мотивации будет, но не такой сильный:D

Ну я какой профессионал, скорее любитель-маньяк.
Профессионал, он деньги зарабатывает. А я только трачу. ))

Однажды у меня был момент "профессиональности" - позвали на завод, возглавлять направление малого судостроения. Ну повозглавлял слегка. Потом завод получил большой заказ на баржи для голландцев. Пошли деньги. Под эту сурдинку поменяли директора завода, и малое судостроение там резко стало никому не надо. На этом профессиональность и закончилась.

Впечатление от работы на большом заводе сугубо негативное. С такими накладными расходами, инерцией, штатами, огромными цехами - строить маломерный флот не надо. Выйдет долго, дорого и плохо.
Строить маленькие лодки нужно на производстве, заточенном под маленькие лодки.
 
То есть непотопляемость отсечную добавили :ay:.

Да, добавил переборку на шп.5.
А переборку ахтерпика перенёс на шпацию в нос, со шп. 14 на шп. 13.

На выпуклый морской глаз, стала обеспечиваться отсечная непотопляемость. Особенно, с учетом того, что четыре куба в МО заняты танками.
На самом деле, я ничего не считал еще. Просто было не до того. Хочется побольше сделать до снега и морозов. Да и от Брюса получил минимум чертежей, только деталировку. Даже ТЧ не было. Спасибо, pashtet прислал.
Вот будет мороз, нарисую матмодель лодки, проверю.

Большой ахтерпик еще хорош и тем, что можно кормовую каюту обустроить там. При желании.
 
Я прикидывал (когда поезд уже ушел) TY620 больше TY485 в 1.5 раза, а по смете где то на 15%. (Раскрой TY620 38 тонн, против TY485 30 тонн).
Чем больше, тем тонна водоизмещения дешевле обходиться, большей часть за счет оборудования кончено.

На КиЯ читал про первый спуск вашей лодки, тихонечко офигевал от грандиозности мероприятия.
Всё-таки, меру знать надо. А то можно построить такую лодку, с которой потом не справиться.

Когда мне сказали, что нужно строить 43-й, я сначала посчитал этот катер избыточным для себя. Но по мере изучения вопроса, пришел к выводу, что самое то. И по весу можно справиться, и по затратам.
А сейчас хожу вокруг, уже кажется, что маленький. )
 
Добрый день! А какой двигатель(и) планируете? И почему все думают что данный проект обеспечит отсечную непотопляемость? А про возможность затопления через трап, ведущий из салона вниз, в отсеки, никто не упоминает. При затоплении одного из отсеков крен будет достаточен для попадания воды в салон, а из него по трапу вниз в остальные отсеки, разве не так? По крайней мере я при выборе данного проекта не рассчитывал на непотопляемость, а только на быструю эвакуацию на спасплоте.
 
Добрый день! А какой двигатель(и) планируете?

Двигателей планирую два, Merсedes OM-615, по 60 л.с.

История эта давняя.
Началось всё с того, что у меня есть приятель хороший, фанат мерседесов в 123-м кузове.
Мы с ним как-то совершили вояж по югу России, объехали все продающиеся на Авито 123-и мерины. Купили в Ессентуках, пригнали.. Он считает этот дизель лучшим мотором, вообще в мире. )))
Ну и я заинтересовался. Движки эти стОят по цене лома - купил на олдмерине себе мотор за 6 т.р., получил, разобрал весь. Мотор простой, как автомат Калашникова. Голова чугунная, рядный тнвд. Качество деталей достойное.. В интернете о нём легенды, что ходит до миллиона без капиталки. Европейцы его охотно маринизируют.

В общем, понравился, в качестве судового мотора.
Потом мне подарили еще парочку таких движков в разной степени комплектности, и два я еще добыл с разборок, тоже по копеечной цене.
В общем, из пяти моторов набрал деталей практически в идеальном состоянии..
Я-то, когда собирал мотор, думал о лодочке поменьше. Вот такой катер мне хотелось:
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/54779-ekonomichnyi-vodoizmeschaiuschii-kater-dlia-dalnikh/
Поэтому у меня есть один мотор - перегильзован картер, отшлифована головка, куплены на экзисте детали в комплекте.
На авито купил редуктор PRM.

Теперь надо собирать второй мотор. Первый, до кризиса, отремонтирован за 40 т.р. Второй теперь, думаю, при новых ценах встанет под 80...
И редуктор надо покупать такой же. На Авито парный уже не найдёшь, значит надо покупать у англичан, за нормальные евро.
Редуктор этот хорош тем, что ему легко поменять направление переднего хода - достаточно развернуть масляный насос на 180 град.

В любом случае, всё будет по бюджетному варианту. Полутора миллионов на моторы у меня нет, а китайские не хочется. Да и китайские-то теперь как-то не дешевыми кажутся.

Получается, мотор этот я знаю. Могу правильно собирать-разбирать. Весь специнструмент который для этого нужен - хитрый съёмник для форкамер, форсуночная головка, и звёздочка для болтов ГБЦ. Съёмник звезды цепи с коленвала. Ну и хороший динамометрический ключ.
Знаю моменты, и как совмещать все метки...
В общем, в море разберу-соберу на коленке. И запчастей у меня неограниченное количество. ))
Единственное, что не смогу сам - настроить ТНВД и форсунки. Вот здесь стенд и специалист нужен.

Хотя Метчик отговаривает меня от 615-го. Говорит, 601-й лучше. )))
 

Вложения

  • Фото0132.jpg
    Фото0132.jpg
    151.9 КБ · Просмотры: 1 143
  • Фото0133.jpg
    Фото0133.jpg
    160.7 КБ · Просмотры: 1 045
  • Фото0134.jpg
    Фото0134.jpg
    129.1 КБ · Просмотры: 1 032
И почему все думают что данный проект обеспечит отсечную непотопляемость? А про возможность затопления через трап, ведущий из салона вниз, в отсеки, никто не упоминает. При затоплении одного из отсеков крен будет достаточен для попадания воды в салон, а из него по трапу вниз в остальные отсеки, разве не так? По крайней мере я при выборе данного проекта не рассчитывал на непотопляемость, а только на быструю эвакуацию на спасплоте.

Мысли на этот счет такие.

Большинство маломерок тонет не в морях, а у причала. Через развалившийся кингстон, или дейдвудный сальник. На спокойной воде. Поэтому хорошо бы оставаться на плаву при затоплении МО.
МО большое, на два отсека его не разделишь. Максимально что можно сделать - перенести переборку ахтерпика. На еще непостроенном корпусе это легко. Перенёс. Визуально, объёмов вполне достаточно, чтобы катер оставался на плаву при затоплении либо ахтерпика, либо МО.

Дальше, если у Брюса в проекте уже есть переборки, у нас есть два отсека отсечной непотопляемости - ну просто просится еще одна переборка посередине носового объёма. В моём понимании, мастер-каюта не должна быть огромной, потому что там только спят, а основная жизнь происходит наверху. Выбрал соответствующую планировку из предложенных. Поэтому обитаемость не сильно страдает от появления переборки на 5-м шп. Поставил и её, прибавив к весу корпуса килограммов 300 - все переборки у Брюса из четверки.

Таким образом, геометрически получаем отсечную непотопляемость, не принося больших жертв для этого.
Очевидно, это добро. Как в деле борьбы за живучесть, не дай бог чего. Так и в плане надёжности на стоянке.

Борт у этого проекта высоченный, угол заливания огромный.
Не представляю, что должно случиться со мной на реках Ока и Волга, чтобы начало заливать верхнюю палубу через крен.
И остойчивости при затоплении отсеков должно хватить. Диаграммы аварийной остойчивости буду строить зимой, но уверен, чисто визуально, что всё будет хорошо. Тем более, на TY-43 заложено почти 2.5 тонн балласта.
 
И почему все думают что данный проект обеспечит отсечную непотопляемость?
О скоро клуб TY43 образуется, приглашайте на сбор я приду :eek:

Если при затоплении любого отсека не вошла главная палуба в воду и не потерялась остойчивость - вот это и будет отсечная непотопляемость. В стандартном варианте проектов TY при затоплении носовой каюты яхта опрокинется через нос и соответственно затонет.

Тем более, на TY-43 заложено почти 2.5 тонн балласта.
Не поймешь этого Брюса у TY485 1.8 тонны балласта.

У меня с Брюсом идет дискуссия - на этой неделе закончим, выводы напишу. Он настаивает, что TY485 получилась в два раза большая остойчивость чем по проекту, почему не объясняет пока.

Но на реку TY43 избыточное судно - за те же деньги EURO1600 построили бы.
 
Но на реку TY43 избыточное судно - за те же деньги EURO1600 построили бы.

Так случилось, что строим TY-43.
Отчасти в этом виновата ваша тема на катерах.ру, как реклама траулеров Брюса. ))

Лодка, в целом, мне нравится. За исключением небольших моментов.
 
Последнее редактирование модератором:
Верх