Путешествия Малой лисы

Как следует ходить в Мандроги. Часть третья – заключительная.

И так, в воскресенье вечером прибыли в Мандроги

Для яхт там два причала №3 и №4.
Третий это баржа, есть: электричество, вода, бак для мусора; четвертый это деревянный причал бывшая заправка Роснефти (сама заправка была на берегу ее увезли) есть: электричество, бак для мусора.
Мне понравился четвертый причал - более уютный высота причальной стенки где-то 0.4 метра, то есть кранцы опускаем до касания с водой, глубина у причала 4.5 метра. Стоимость стоянки 200 рублей метр в сутки. К береговому электричеству я пока не подключаюсь, да собственно и розетка бы не подошла (надо коллекцию переходников заводить).
Место уединенное, хоть и освещённое, смотрю вечером вдоль берега прямо под фонарем идет лиса - за фотоаппарат не успел схватится :(

Первый Викинг пришел в Мандроги в понедельник в 8 утра.
Высыпала толпа иностранцев – ходят, фотографируются, явно нравится.

Открыто все. Работают порядка 50 художников, работают в живую мастер классы: росписи матрешек (расписывают Туккурилой), росписи керамики, кружева, прядения, кузнечного дела, стеклодувы, изготовления изразцов, создания лир (это инструмент такой музыкальный - первый раз видел), плетения бересты, резки по бересте, изготовлению козуль (это пряник Архангельский), прядение дорожек. Если кто был в парке Скансен в Стокгольме, сделано очень похоже, но больше и лучше. Настолько в эти дни все заточено под Викинги, что часть из работающих художников к мне обращалась на английском.

Сумел несколько из них немного разговорить.
Типовые портреты.
Женщина пенсионер между 60-70 лет. Живет в Мандрогах в сезон с мая по октябрь. В школе учила один язык, на пенсии выучила еще два. В Мандроги приезжает уже почти 10 лет. Жизнью довольна очень.
Девушка, начинающий художник. Расписывает в присутствии посетителей работы. Ее бабушка преподаватель в ВУЗе, в Мандрогах продает ее работы. Живет в Мандрогах в сезон.
Женщина средних лет. Живет в недалеко от Мандрог. С сестрой шьют. Продают в Мандрогах. Возможностью очень довольна.
Не стоит говорить, кто рассказывал, но экономика художников такая: Жилье бесплатное. Помещение для торговли без арендной платы - оплата за аренду 50% от выручки.
Викинг ушел на Санкт-Петербург в 13:00 и жизнь вымерла, закрылось все.
Вывод: Если решите посетить Мандроги, подгадайте визит к дате захода Викингов.

Ресторан в Мандрогах однозначно рекомендовать не могу - не оправдано дорогой. Если решите посетить, рекомендую пироги.
Мы же простояли еще один день, пришел еще один Викинг, опять все заработало и как он ушел, все вымерло.
В среду в шесть утра вышли на Вознесенье – идет дождь, темень, не видно ничего, идти по реке, когда не видно берега, даже несмотря на светящуюся обстановку, не вероятно не приятно. До нашего отхода мимо вверх проходил Волобалт. Он по реке вверх идет 6 узлов, чуть разогнавшись, догнали его и в 300-400 метрах за ним шли – уже не так тоскливо. К 7:00 начались предрассветные сумерки – стали видны контуры берегов, сразу стало повеселее. Очередной (третий) Викинг опаздывал (на Онеге был шторм) и для него держали Верхнесвирский шлюз. В очереди у шлюзовой стенки стоял СТК. Пока СТК заходил, мы успели в шлюз вместе с ним без задержки. Где то в 9:00 зашлюзовались. В 16:30 были в Вознесенье. Встали в тот же яхту клуб Якорь на ночевку.
На следующий день уже не предсказуемости прохождения шлюза нет, можно выйти без запаса времени – вышли в 7 утра.
Диспетчер Вознесенье-3 по рации все проходящие вверх суда опрашивает о разрешенной волне, и под фамилию капитана заставляет в индивидуальном порядке принять прогноз погоды: ветер северо-западный, волна 2.2 – 2.7 метра. Половину судов в озеро не выпускает, а ставит в устье на рейд. Я его слышал еще миль 10 – звучит жутковато.
Гордо помахав кормовыми огнями задержанным на рейде судам ушли в озеро … но это не потому, что мы такие смелые, а просто им идти на Вытегру в открытую часть, а мы, прижавшись к западному берегу, почесали на Петрозаводск. До о. Брусно мы частично от северо-западного ветра прикрыты. Ну, а уж после, как придется, но прогноз на уменьшение ветра. В принципе так и получилось, в 12:00 Петрозаводск-радио передал прогноз: волна 1.5-2 метра.
После о. Брусно встретились с интересной волной – на видео если присмотреться одни барашки приходят в правую скулу (это волна из залива Большое Онего), а вторые барашки приходят в левую скулу (это волна из Петрозаводской губы).
Итого: на 2017 год сезон закрыли.
Фото:
1-5. Архитектура Мандроги.
DSC_5376_00001 (Копировать).jpgDSC_5363_00001 (Копировать).jpgDSC_5367_00001 (Копировать).jpgDSC_5365_00001 (Копировать).jpgDSC_5368_00001 (Копировать).jpg
6-7. Ресторан Мандроги.
DSC_5370_00001 (Копировать).jpgDSC_5374_00001 (Копировать).jpg
8. В отдельных домах печное отопление.
DSC_5384_00001 (Копировать).jpg
Мастер классы:
9. Прялка (электрическая)
DSC_5383_00001 (Копировать).jpg
10. Роспись матрешек
DSC_5418_00001 (Копировать).jpg
11. Плетение бересты
DSC_5406_00001 (Копировать).jpg
12. Изготовление лир
DSC_5387_00001 (Копировать).jpg
13. Стеклодув
DSC_5381_00001 (Копировать).jpg
14. Дорожки
DSC_5408_00001 (Копировать).jpg
15. Кружева
DSC_5407_00001 (Копировать).jpg
16. Витражи
DSC_5380_00001 (Копировать).jpg
17. Кузнец
DSC_5390_00001 (Копировать).jpg
18. Аппликации из бересты
DSC_5409_00001 (Копировать).jpg
19. Козули
DSC_5385_00001 (Копировать).jpg
20. В кузне на 0.25 ставки работает белка откликается на имя.
DSC_5400_00001.jpg
21. Пьяные стаканы.
DSC_5382_00001 (Копировать).jpg
22. Викинг у причала.
DSC_5421_00001 (Копировать).jpg
23. Малая лиса у причала.
DSC_5412_00001 (Копировать).jpg
24. Местный юмор художников.
DSC_5388_00001 (Копировать).jpg
25. Интересный состав: спереди толкают кормой вперед новый буксир.
DSC_5426_00001.jpg
26. Такой разъем розетки у причала №4.
IMG_5099.jpg
 
Последнее редактирование:
Добрый день! Лодку вы мощную построили, спору нет!
Хотелось-бы некий подытог увидеть: пройденное расстояние за сезон в часах/километрах, количество спаленного топлива гд и дг, количество экипажа (на таком пароходе в одного весьма грустно наверное) ну и бытовых зарисовок побольше, если возможно....
 
Добрый день! Лодку вы мощную построили, спору нет!
Хотелось-бы некий подытог увидеть: пройденное расстояние за сезон в часах/километрах, количество спаленного топлива гд и дг, количество экипажа (на таком пароходе в одного весьма грустно наверное) ну и бытовых зарисовок побольше, если возможно....

Спасибо, еще на зиму целый список работ :)

Достоверно могу сказать о двигателях:
Левый 196 часов наработки, расход 1627 литров.
Правый 187 часов наработки, расход 1572 литров.

Генератор 479 часов наработки, расход не знаю - нет датчика.
На кухне оказалось самое ценное устройство кулер, он энергоемкий и постоянно включен, поэтому его повесили на генератор - это ошибка. Поэтому у генератора большая наработка. Идешь и генератор не выключаешь. Надо сделать на кулер отдельный выключатель и перевесить его на аккумуляторы - это в плане работ на зиму. На следующий сезон наработка генератора будет меньше.

Пробег достоверно не знаю, но примерно:
пять выходов по Финскому заливу, переход СПб- ПТЗ, три выхода по Онежскому озеру, переход ПТЗ-Мандроги-ПТЗ.
Наверно суммарно порядка 1200 миль.

50% времени пробега в 2.75 члена экипажа.
Из них вот 0.25 члена экипажа матрос Берта.

Пока есть на лодке чем заняться, что-то проверить.
Но уже сейчас длинные переходы по открытой воде под автопилотом, по реке рулю полностью в ручную только на сложных участках, на прямых участках реки рулю в ручную, но тоже автопилотом. Я любитель интернета сидишь, читаешь, работаешь, пишешь ну и поглядываешь вокруг и на приборы. Без автопилота делать нечего.

Подход данного судна к берегу не предусмотрен, и даже где скала отвесная с большой глубиной тоже большого желания нет. При условии больших надувных кранцев конечно можно, но при ветре будет сдувать, надо успевать кого высадить и удержать судно, пока найти к чему зашвартовать - в общем судно для этого не предназначено - я даже не пытался. Поэтому в плане на зиму поставить кран и тузик.
 

Вложения

  • IMG_5155.jpg
    IMG_5155.jpg
    261.9 КБ · Просмотры: 688
0.25 часть экипажа - понятна.А кто еще 0.5?:bs:
 
Теперь сезон 2017 уже окончательно закрыт.
Поднялись на берег.

Носовые тележки встали так, что нет доступа у винтам подрулек, а кормовая подрулька еще надо водой - нас попозже чуть протащат и померяю шаг винта, как обещал нашему коллеге.
 

Вложения

  • IMG_5234.jpg
    IMG_5234.jpg
    186.7 КБ · Просмотры: 954
  • IMG_5233.jpg
    IMG_5233.jpg
    202.3 КБ · Просмотры: 936
Что за отверстие возле форштевня?
 
Какая красота!
Пойду все читать :)
Контрастная ватерлиния MUST TO HAVE!
 
Шел я один из выходов по Онежскому озеру, зашел в одну из губ.
Идем строго по судовому ходу, по берегам сетей стоит видимо не видимо, наверное вся рыба с озера в эту губу заходит.
Ничего не предвещало беды, но вдруг в последний момент прямо по курсу вижу поплавок сети, его видимо специально сделали из бутылки из под пива коричневого цвета, чтобы никто на судовом ходу не заметил.
Уже отвернуть не успеть, так прямо этот поплавок под днище и ушел.
Побежал смотреть в кормовое окно - поплавок после нас не всплыл.
Внешних проявлений, удара или изменение звука работы двигателя не услышал.
В общем срезали мы или только поплавок, или и сеть тоже.
После подъема осмотрел днище и увидел след на необрастайке похожий на след от той сети, по углу и направлению движения винта совпадает, уж та ли это сеть оставила, или где то еще что-то срезали поручиться не могу.
 

Вложения

  • IMG_5255.jpg
    IMG_5255.jpg
    120.4 КБ · Просмотры: 951
...
Идем строго по судовому ходу, по берегам сетей стоит видимо не видимо, наверное вся рыба с озера в эту губу заходит.
Ничего не предвещало беды, но вдруг в последний момент прямо по курсу вижу поплавок сети...
Вообще у рыбачелл это в тренде перекрывать судовой ход. Типа вся рыба по форватеру ходит:D.
А резак на валу - это тема:ay:
 
Таким пароходам как у вас, поплавки или китайские сети навряд ли могут причинить какой ни будь вред.
У меня братан две недели назад на раскатах на винт намотал брошенный "секрет", да так что двигатель встал. Но там и сеть с ниткой толщиной в 1,5 мм и каркас из труб 3/4 ПНД.
Кое как гребной вал расшевели, завелись, тронулись, часа два двигатель не развивал обороты больше средних, потом потихоньку начал прибавлять, к дому после десяти часов ходу всё нормализовалось.
 
Теперь сезон 2017 уже окончательно закрыт.
Поднялись на берег.

Носовые тележки встали так, что нет доступа у винтам подрулек, а кормовая подрулька еще надо водой - нас попозже чуть протащат и померяю шаг винта, как обещал нашему коллеге.

Конструкция бортового киля необычная. Какая-то вставка в середине регулируемая?
 
Готовлюсь к сезону 2018.
В преддверии сезона купил карту Балтики и дальше - Навионикс Платинум - никогда не видел, на РФ их не выпускают.
Об обычной отличается трехмерной графикой и возможностью включить встроенный слой космических снимков, встроенной лоцией.
На компьютере эти функции не работают (я пользуюсь программой Raymarine Voyage Planner), съездил на лодку проверил в навигационном дисплее - заработало.
Очень понравилось.
 

Вложения

  • IMG_5364.jpg
    IMG_5364.jpg
    252.1 КБ · Просмотры: 565
  • IMG_5365.jpg
    IMG_5365.jpg
    353.1 КБ · Просмотры: 568
  • IMG_5366.jpg
    IMG_5366.jpg
    292.8 КБ · Просмотры: 682
Верх