Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Согласен. 95% времени именно 9 узлов и планируются под одним или двумя моторами.
Прогнозируемый расход по 9 узлах 30 литров, при 13 узлах 100 литров.

Если изначально планируется ходить 9узл.(что больше крейсерской для этого корпуса),значит и винты нужно под эту скорость расчитывать с небольшим запасом.
И обороты в пределах М.к.м. Т.Е. в районе 1500об/мин
Это будет оптимально,остальное-неоправданный расход топлива+понты.:):eek:
 
9 узлов = 4,63 м/с

4,63/(9,81*15,7)^1/2 = 0,37 < 0,4

Вроде будет еще водоизмещающий

А как Вы оцениваете крейсерскую для такого корпуса?

Выше уже писал-12-14км/час Это сужу по фото,а как там под водой...
И расход будет в районе 12-14л.ч.
Я не большой спец,так-прикидка.
ДГ на базе ЯМЗ238 работает на 1500об/мин на всех нагрузках до 150Квт.
 
9 узлов = 4,63 м/с

4,63/(9,81*15,7)^1/2 = 0,37 < 0,4

Вроде будет еще водоизмещающий

А как Вы оцениваете крейсерскую для такого корпуса?

Достаточно рациональный режим скорости соответствует числу Фруда около 0,3. Выше кривая потребной мощности начинает ощутимо круче идти вверх.
 
Достаточно рациональный режим скорости соответствует числу Фруда около 0,3. Выше кривая потребной мощности начинает ощутимо круче идти вверх.
Спасибо.

Тогда это 3,72 м/с=7,23 узла
Что как раз и есть 13,39 км/ч о которых Yura говорит

Но тогда это примерно 100 сил на винте.
 
Спасибо.

Тогда это 3,72 м/с=7,23 узла
Что как раз и есть 13,39 км/ч о которых Yura говорит

Но тогда это примерно 100 сил на винте.

Не забывайте, что все эти рассказки про скорость, число Фруда, потребную мощность положены на гладкую воду и безветрие, и не учитывают огромнейшую относительную парусность Вашего судна. Считайте, что на Онеге и Ладоге средневзвешенная скорость ветра будет не менее 10 м в сек. И может так случится, что Ваши якобы избыточные лошадиные силы могут оказаться совсем не лишними.
 
Не забывайте, что все эти рассказки про скорость, число Фруда, потребную мощность положены на гладкую воду и безветрие, и не учитывают огромнейшую относительную парусность Вашего судна. Считайте, что на Онеге и Ладоге средневзвешенная скорость ветра будет не менее 10 м в сек. И может так случится, что Ваши якобы избыточные лошадиные силы могут оказаться совсем не лишними.
Согласен.
Но для данной энерговооруженности нет возможности преодолеть собственную волну, а ветровое и волновое сопротивление - тут проблем нет.

Но обсуждение выходит на то, что надо ограничиваться 1600 оборотами где м.к.м (о, сокращение освоил :) )
И варьировать в зависимости от условий от 1000 до 1600 оборотов.
Если на пальцах предположить, что на 1600 оборотах винт будет с номинальной загрузкой двигателя, то на 1000 он все равно получиться очень легкий и будет двигатель загружать на 50% снимая где-то 70 сил.
 
Вот как раз 1000-1100об будет ваш любимый режим-тишина.
 
Но обсуждение выходит на то, что надо ограничиваться 1600 оборотами где м.к.м (о, сокращение освоил :) )

Я бы уточнил - при реальной эксплуатации (для более-менее экономичного режима) более 1600 об/мин разгонять не следует. Однако возможность поддать газу в случае чего должна быть!
 
Вот как раз 1000-1100об будет ваш любимый режим-тишина.
Выставил радар на опасное сближение, включил автопилот и спать пошел - красота :D

Я бы уточнил - при реальной эксплуатации (для более-менее экономичного режима) более 1600 об/мин разгонять не следует. Однако возможность поддать газу в случае чего должна быть!
Ну вот, я только начал обретать душевное спокойствие, а тут Вы все испортили.
Если будет винт подобран на 1600 оборотов, то возможности увеличить обороты выше уже не будет - двигатель угробим, в том то и вопрос.
Или надо ставить винт на максимальные обороты, который будет на 1600 оборотах легкий и не маяться.
 
Чтобы что то понять,в следующий раз снимайте на камеру поведение корпуса на разных режимах.А так гадать-скуку разгонять:D:eek:
 
Ну вот, я только начал обретать душевное спокойствие, а тут Вы все испортили.
Если будет винт подобран на 1600 оборотов, то возможности увеличить обороты выше уже не будет - двигатель угробим, в том то и вопрос.
Или надо ставить винт на максимальные обороты, который будет на 1600 оборотах легкий и не маяться.

Стоп-стоп-стоп! никто ничего не гробит. Мощность двигателя = момент*обороты. С ростом оборотов мощность двигателя растет. Если у вас макс.момент на 1600 оборотах, это не значит что нельзя давать больше газа. Дадите больше газа - обороты вырастут, вырастет и мощность. Другое дело что до максимальных - он не раскрутится с тяжелым винтом.
Уж если вам очень хочется что-то ограничить, то ограничивать надо не на 1600, а на 2000-2100, при максимальных 2300 (практика покажет - при перегруженном дизеле он начинает дымить).

Да, при движении с оборотами более 1600 режим будет не оптимальный с точки зрения расхода, но в пределах возможностей двигателя. На приложенном файле прекрасно видно, что с 1500 оборотов удельный расход топлива растет
 

Вложения

  • 2017-08-14_212813.gif
    2017-08-14_212813.gif
    43.1 КБ · Просмотры: 455
Стоп-стоп-стоп! никто ничего не гробит. Мощность двигателя = момент*обороты. С ростом оборотов мощность двигателя растет. Если у вас макс.момент на 1600 оборотах, это не значит что нельзя давать больше газа. Дадите больше газа - обороты вырастут, вырастет и мощность. Другое дело что до максимальных - он не раскрутится с тяжелым винтом.
Уж если вам очень хочется что-то ограничить, то ограничивать надо не на 1600, а на 2000-2100, при максимальных 2300 (практика покажет - при перегруженном дизеле он начинает дымить).

Да, при движении с оборотами более 1600 режим будет не оптимальный с точки зрения расхода, но в пределах возможностей двигателя. На приложенном файле прекрасно видно, что с 1500 оборотов удельный расход топлива растет

Смотрите:
Грубо можно считать, что мощность потребляемая винтом пропорциональна кубу частоты вращения. Снизили обороты в 2 раза - мощность снизится в 8 раз.

"Полегчание" винта, как только снизили обороты ниже тех, на которые винт рассчитывался - дело неизбежное, если только не ВРШ установлен или гидропопередача с насосом регулируемой производительности. Приходится мириться.

То есть:
- если считаем на 2000-2100, то легкий винт на 1600;
- если считаем на 1600, то тяжелый винт на 2000-2100 и обороты надо ограничивать на 1600, чтобы двигатель не угробить.
 
Разве винт не считается так, что бы двигатель мог достигать максимальных оборотов?
 
Разве винт не считается так, что бы двигатель мог достигать максимальных оборотов?
Это верно, но вроде не правильно в конкретном случае :eek:
А зачем 300 сил на винту? Судно уже выйдет за водоизмещающий режим.
 
Думаю, для глиссирующих как-то так, а в случае тс, он определяет расчетные параметры. И приоритеты... расход, моторесурс,эффективность и т.д и, в возможных допусках,корректирует. Тут личные предпочтения решают..... А если не надо 300,то и считайте на оптимальные(по вашему предпочтению) с учетом технических требований экспл мотора.
 
а в случае тс, он определяет расчетные параметры. И приоритеты... расход, моторесурс,эффективность и т.д и, в возможных допусках,корректирует.
Совершенно верно, более того, был бы один двигатель я бы посчитал так:
максимальная мощность минус потери в редукторе, потери в подшипниках; минус на генератор, помпу, насос; минус запас = определили мощность которую двигатель может подать на винт.
По этой мощности определили частоту и посчитали на скорость 9 узлов.

Это задача простая - во первых нет двух двигателей, во вторых нечего выпендриваться по скорости - запаса мощности с учетом ветра и волны может и не быть.
 
Разве винт не считается так, что бы двигатель мог достигать максимальных оборотов?

Скорее под задачи для данного корпуса.
Или круиз,или буксировка-что то одно.
Для круиза большие мощности не нужны,нужен комфорт и экономичный ход.
Думается для данного корпуса 400 сил при 1600об с двух движков-за глаза.
И на буксировку достаточно.
 
Чего то это напоминает одну историю... Вы ее знаете многие. Где один владелец удлинил Каму до 15 м и поставил туда мотор 400 л.с.
 
Верх