Проект 371, Адмиралец - борьба с валкостью!

Так, я работал на Адмиральце, а также на рейдовом водолазном боте РВН четыре года на спасательной водной станции, где этИ катерА использовались в качестве патрульно-спасательных.

Так там они больше у причала стоят. А вот если недельку по 10-12 часов на нем пройти :D Потом несколько дней 3Д6 в ушах гудеть будет, как его не изолируй. На ярославце или другом большом рабочем катере, где под него отдельное МО и позади кают, еще жить можно.
 
Чёт не видно винтов нужного диаметра по Вашей ссылке, не более 24 дюймов, маловато для Д6 будет, а тем более с РРП 1:3.

да, они тут все не больше 55 см. Ну можно использовать винт от того же Костромича или Радуги. Но наилучшим вариантом будет заказать винт расчитанного диаметра и шага на любом предприятии, где имеется литейный цех. И обойдется дешевле, поскольку фирмы, торгующие судовым оборудованием, реализуют его через посредников, которые накручивают цену. В то время, как опытный литейщик и шлифовщик сможет качественно изготовить бронзовый винт даже в полукустарных условмях.
 

Вложения

  • Винт.jpg
    Винт.jpg
    10.1 КБ · Просмотры: 400
да, они тут все не больше 55 см. Ну можно использовать винт от того же Костромича или Радуги. Но наилучшим вариантом будет заказать винт расчитанного диаметра и шага на любом предприятии, где имеется литейный цех. И обойдется дешевле, поскольку фирмы, торгующие судовым оборудованием, реализуют его через посредников, которые накручивают цену. В то время, как опытный литейщик и шлифовщик сможет качественно изготовить бронзовый винт даже в полукустарных условмях.

Думаю, что имея средства на все вышеперечисленное, как винты от Vetus и остальные шанежки, я бы наверное не стал связываться с узким адмиралтейцем, и уж точно не оставил древний Д6, тем-более на Украине...
Но мы отвлеклись от темы, может покажете ваши эксизы, как вы предлагаете решить проблему с валкостью у ТС? :eek:
 
наилучшим вариантом будет заказать винт расчитанного диаметра и шага на любом предприятии, где имеется литейный цех. И обойдется дешевле, поскольку фирмы, торгующие судовым оборудованием, реализуют его через посредников, которые накручивают цену. В то время, как опытный литейщик и шлифовщик сможет качественно изготовить бронзовый винт даже в полукустарных условмях.

Это просто только для не посвященных.
Литейщику для отливки винта нужна модель, ну или хотя бы, на худой конец, сам винт-прототип(для использования в качестве модели), а с этим-то как раз всегда сложности.
 
Думаю, что имея средства на все вышеперечисленное, как винты от Vetus и остальные шанежки, я бы наверное не стал связываться с узким адмиралтейцем, и уж точно не оставил древний Д6, тем-более на Украине...
Но мы отвлеклись от темы, может покажете ваши эксизы, как вы предлагаете решить проблему с валкостью у ТС? :eek:

выложу обязательно в отдельной теме как только закочу работу и оцифрую чертежи. Сейчас же обращу ваше внимание на то, что почти все судостроители-любители сплошь и рядом пренебрегают устройством дввойного дна, заменяя судовую сталь с тяжелыми герметическими крышками для доступа к упорному подшипнику, гребному валу и трубопроводам осушительной системы легкими пайолами, как и не разделяют трюм продольнцми и поперечными сталными переборками, приваренными к стрингерам и шпангоутам. Вместо этого они предпочитают заполнять пространство под пайолами свинцовыми слитками и всяким металлоломом, повышая таким образом остойчивость судна. Без подобного балласта катер становится очень валким: корпус имеет одинаковую толщину, к тому же прочная и достаточно тяжелая палуба еще более увеличивает метацентрическую высоту. Такой катер будет плавать как консервная банка. Положение спасает достаточно тяжелый киль, да еще сранительно легкий конвертированный двигатель. Но если на волнении на палубе будут находиться пассажиры, то беды не миновать. Я уже не говорю о том, что катера и яхты, корпус которых не разделен водонепроницаемыми переборками, предельно уязвим, практически не обладает непотопляемостью в случае даже незначительного повреждения корпуса. Все мы здесь увлечены перестройкой 371-бис, а не стоит забывать, что он принадлежитк классу "О", имеет открытый кокпит, распашные деревянные двери в салон и был предназначен для плавания в пределах прямой видимости. Следовательно, для дальнего плавания он доджен подвергнуться значительной перестройке, и прежде всего оборудованием переборок. трюмов.
 
Пожалуй я воздержусь от комментариев и подожду результат вашего труда :be:
 
Так там они больше у причала стоят. А вот если недельку по 10-12 часов на нем пройти :D Потом несколько дней 3Д6 в ушах гудеть будет, как его не изолируй. На ярославце или другом большом рабочем катере, где под него отдельное МО и позади кают, еще жить можно.

довелось сезон поработать на старом, подлатанном Костромиче, он у нас был. Настолько проржавел, что находясь на вахте, я под утро вычерпывал из-под пайол свыше пятидесяти ведер воды. И надо же, эту рухлядь наше начальство умудрилось в конце 90-х продать! Так вот резкий выхлоп этого бцвшего тральщика разносился в рдиусе мили. В то время как еа пассажирских катерах типа Радуга и Александр Грин с верхним вцпуском,ггде стоят вдвое мощнце дизели 3Д12, их шума не было слышно уже в 25 метрах. Причина в том, что на Костромиче и Адмиральце бортовой выпуск, где водяная труба примитивно врезанаа в выхлопную. В МО этих катеров шума газов почти не слышно, кроме металлического стука двигателяя, но стоит подняться на палубу... Это теоретики утверждают, будто вода глкшит шум газов, на самом деле все как раз наоборот: вода, являясь сильным резонаторои, еще более усиливает шум, когда к пульсации отработавших газов присоединяется гулкое бульканье. Тем более что на Адмиральце выхлопная труба тянется через весь салон до кормы. Потому в моем пректе предусмотрен бортовой вцпуск с глушителем и водяным замком на 27 л.
 
Это как так ??????
Кто о чем, а я опять об остойчивости, а точнее о дилетантизме.
вот и я о дилетантизме.
обьясняю как можно прще: допустим, толщина бортовой обшивки 5 мм, и толщина палубы тоже. А трюм от помещений отделяют легкие пайолы из фанеры. Где будет центр тяжести? Правильно, выше к палубе, увеличивая метацентрическую высоту. Чтобы такое изделие не опрокинулось требуется тяжелый киль и мотор. Но на волне, да еще порожнем будет плавать на боку.
 
вот и я о дилетантизме.
обьясняю как можно прще: допустим, толщина бортовой обшивки 5 мм, и толщина палубы тоже. А трюм от помещений отделяют легкие пайолы из фанеры. Где будет центр тяжести? Правильно, выше к палубе, увеличивая метацентрическую высоту. Чтобы такое изделие не опрокинулось требуется тяжелый киль и мотор. Но на волне, да еще порожнем будет плавать на боку.

Славик, не Вы первый, кто путается с терминологией в вопросах остойчивости. Почитайте теорию, уясните основные моменты, а потом решайте, стоит ли вступать в спор с уважаемыми коллегами.
 
вот и я о дилетантизме.
обьясняю как можно прще: допустим...

Не надо проще, надо правильнее. Вот полезная с точки зрения самообразования тема про остойчивость: http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=3571 21 страница и 307 сообщений. Не ленитесь, читайте. Это не так скучно, как учебник по теории корабля.
 
О господи, а ведь сегодня ровно шесть лет минуло, быстро время летит...
 
я не менее уважаемый коллега со специальным образованием и девятилетним опытом работы на малых судах. Конструктивная валкость и есть изначально слабая остойчивость.
 
Не надо проще, надо правильнее. Вот полезная с точки зрения самообразования тема про остойчивость: http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=3571 21 страница и 307 сообщений. Не ленитесь, читайте. Это не так скучно, как учебник по теории корабля.

СПАСИБО ЗА ЦЕННЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
 
я не менее уважаемый коллега со специальным образованием и девятилетним опытом работы на малых судах. Конструктивная валкость и есть изначально слабая остойчивость.

Пожалуй, как минимум, нескромно позиционировать самому себя "уважаемым коллегой". Уважение на ботклубе еще заслужить нужно, пока же Вы выдаете довольно странные для спецобразованного человека высказывания вроде этих:
к тому же прочная и достаточно тяжелая палуба еще более увеличивает метацентрическую высоту.
Где будет центр тяжести? Правильно, выше к палубе, увеличивая метацентрическую высоту.
 
Сам путал по-началу эти понятия, так как ранее, не читая книг о теории корабля, на слух и "здравый ум" понятие метацентра понимается почему-то наоборот. Но со временем пришло понимание.

Мой результат труда в работе.
Я обязательно покажу и расскажу, просто не так быстро.

А Славику заранее благодарен за комментарии и рвение. Мы видать одной болезнью больны, как и многие в этом разделе. Переделка 371 проекта - дело требующее не только опыта эксплуатации, но и опыта ошибок таких переделок, которые к сожалению неизбежны для нашего дилетантского уровня. Вот походим на наших переделках лет так 5, вот тогда и будет опыт и понимание штормов и шквалов, которые и вскроют наши ошибки или наоборот подтвердят точные расчеты!!!

Всех Боатклубовцев с Новым Годом :eek: и Рождеством Христовым!!!
Пусть нам Бог поможет в делах наших сложных!
 
Андрей, добрый вечер! Как продвигаются дела с проектированием булей? Или все же с трехкорпусным Адмиральцем?
 
Уважаемые Форумчане!

Я много читал форум и альманахи катеростроения, но сейчас уперся в проблему которая либо не освещалась ранее, либо я не так искал. Прошу грамотного совета или помощи от владельцев других 371 или инженеров, которые решали такие проблемы. Проблемы с валкостью!

Итак, я в 2015 году стал обладателем перестроенного до 13,5 метров "Адмиральца 371" 1987 года, которого перегнал из Киевского Моря до Одессы по Днепру с группой товарищей. Путешествие удивительное и захватывающее.

Привел его домой и стал думать, как его сделать лучше. Ну как все наверное начинают. Я все перечитал. Начертил на компьютере, что и как хочу сделать. Я по образованию математик, а по профессии программист и электронщик. Я полтора года строил и делал его КОМФОРТНЫМ и МОРСКИМ и месяц назад спустил его на воду. Все получилось внешне и внутренне, как я хотел и/или мог сделать с командой своих друзей. Цель катера ходить по морю на рыбалки, отдых и дайвинг.

Валкости ранее не ощущал или не предавал значения. На катере путешествовало по реке 8 человек, через море переходили 4 человека, все остальные уехали на работы в Одессу. Итак что я делал:

- добавил 1,5 метра в корму - получил очень приятную кормовую площадку;
- приварил скуловые кили на 40% от длины корпуса;
- удлинил бак (нос), сделав его более обитаемым;
- сделал на всем катере протопчины по 30 см. на каждую сторону;
- доварил высоту киля на 35 см по всей длине киля;
- сделал купальную площадку (кринолин себе такой);
- высоты НЕ добавлял! высота рулевой рубки и размеры каюты не менял!
- уложил в киль свинца дробью - около 200 кг.
- уложил в килевой зоне под пайоллами 1800 грн. булласта чугунными чушками.
- по Баадеру сделал "горизонтальный киль", на пробу - короткий около 1,2 метра.
- восстановил привальник, срезанный предыдущим хозяином.
- удлинил перо руля на 30%;
- привел полную профилактику всему корпусу снаружи и изнутри: до металла, грунт эпоксидный, финишная эпоксидная.
- двигатель пока не трогал, но он в идеальном состоянии - хотя и 3Д6, но на ЯМЗ-236 позже буду менять, если сильно гул замучает.
- шумоизоляция и виброизоляция!

Катер красивый. Идет хорошо. Идет быстр. На 900-1000 оборотах - летит. В динамике валкость незаметна, но в статике Валкий! На реке это все не важно, но в Море - очень важно! Безопасность имеет значение больше, чем комфорт!

Борюсь с валкостью!
Мне говорят, продавай его на реку - заберут с руками! Не хочу. Останавливаться не намерен. Сильно много вложил, чтобы не получить комфортного результата.

Прошу Совета и Грамотных консультаций у "Бывалых"!

Я знаю, что 371 это корпус с малой начальной остойчивостью, я знаю, что любые надстройки повышают метацентр и увеличивают и качку и крен и снижают остойчивость. Но есть идея, как с этим бороться и есть примеры применений.

Решение: Бортовые були для расширения "поплавкового" корпуса проекта 371 от миделя и на корму. Длина 9-10 метров. Притоплены на 30% ниже ватерлинии от общего объема булей. Ширина 35-40 см. на миделе по длине в сторону кормы не сужаясь доходим до ширины - 70 см. на корме. Форма обтекаемая. Материал - сталь 3мм. (советуют: вместо стали прикрепить ПВХ баллоны до 80 см. диаметра - 10 метров длины, но мне кажется это не серьезным).

Про скорость и расход топлива вообще не думаю. Я беспокоюсь только за валкость!
Мой 3д6 на 1000 оборотах расход 9-9,5 литров. Замерен расход при переходе в течении 10 дней на расстоянии 1000 км. Скорость 12 км/час

У нас в Одесском маломерном флоте есть прецедент. Прогулочный катер с очень высокой верхней палубой и относительно короткий и узкий. Самострой. Металл. Пассажиров берет 60-70 человек. На верхней палубе - 30-35 человек. Сделали були из стали. Длина катера 16-19 метров. Длина булей около 70% длины корпуса.

Разговоры про формы корпусов глиссирующие, водоизмещающие и переходные прекрасно понимаю. В итоге должен получится комбинированный водоизмещающий катер.

Я хочу в Архимеде, Freeship или Диалог-Статике рассчитать ДСО и понять размеры и форму булей.
Может быть у кого-то есть проект корпуса в цифре?

Что думаете? Кто боролся с валкостью? Кто думал о булях?
Может кто-то сделал?

Спасибо за советы!

Сделал иллюстрации для наглядности и дельности советов.

Уважаемый andrefedchuk ! Устранить валкость можно основательным кстройством трюмных отсеков. К сожалению, этим сплошь и рядом пренебрегают, прелпочитая размещать в междудонном пространстве свинцовые и чугунные балласты под дощатыми пайолами. Пайлами же должна служить листовая сталь тощиной 2 - 2,2 мм, а междудонное пространство разделено продоьной переборкой толщиной 3 мм в диаметральной плоскости и не менее чем пятью поперечными переборками 3 мм, приваренных к шпангоутам и стрингерам. Такая конструкция увеличит водоизмещение вашего катера примерно на 0,6 - 0,8 т. в зависимости от толщины стальных листов и высоты пайол, устранит валкость а также увеличит степень нептопляеости, соответствующей черноморскому классу вместо класса "О".
 
Верх