Новые правила пропуска маломерных судов через шлюзы ФГБУ "Канал имени Москвы".

Проснулись. :) Конец навигации уже, обнаружили приятную новость. С апреля бегаем днем и ночью, я писал уже что новые Правила выложены на сайте КиМ.
Зато я слышал на 3м канале, что отказались маломерку с нефтянкой пускать, хотя у меня полно фотографий, где я на прогрессе в шлюзе за Волгонефтью стою. 50% всех шлюзований с нефтянками было.
 
Проснулись. :) Конец навигации уже, обнаружили приятную новость. С апреля бегаем днем и ночью, я писал уже что новые Правила выложены на сайте КиМ.
Зато я слышал на 3м канале, что отказались маломерку с нефтянкой пускать, хотя у меня полно фотографий, где я на прогрессе в шлюзе за Волгонефтью стою. 50% всех шлюзований с нефтянками было.

Ну, кто как выбрался - тот так и обнаружил! Я вот с мая у причала стоял. А в правилах и впрямь еще что-то поменяли. С нефтянками и раньше часто отказывались шлюзовать, но вот в этот поход нас не пустили в шлюз с двумя баржами с металлоломом, мотивируя тем, что ставить нас параллельно барже на другой стороне шлюза нельзя - обязательно в 20 метрах по корме. Вот этого раньше точно не было! Всегда ставили спокойно по борту на противоположной стороне. Из за этого мы на пути туда попали в каскад только в 12 дня! А на обратном пути не попали в шлюз с двумя пассажирами (ранее два пассажира в камере для нас всегда было на 100% проходимым сочетанием) - по той же причине. С учетом этого обстоятельства снятие запрета на ночную шлюзовку уже не выглядит так уж привлекательно - ночью можно, зато днем попасть в шлюз стало сложнее.
 
Коллеги, подтверждаю - маломеров теперь берут в шлюзы КиМа и ночью! Неделю назад нас шлюзовали во втором шлюзе в два часа ночи. Три дня назад, при возвращении в Москву, диспетчер сам пригласил нас пройти шлюзы ночью (но я все-таки встал в Татищево из-за усталости).

А мне к сожелению не удалось это проверить в Тольяттинском шлюзе, 13-15 августа перегонял 9-ти метровый катерок (под ГИМСом) из Казани в Самару, из-за шторма попали в шлюз рано утром(т.е. в светлое время суток). Завтра позвоню главному диспетчеру движения, уточню.
 
В обоих перегонах нас не с пассажирами,не с наливными не пускали.
Кроме одного раза в Волгограде.
 

Вложения

  • DSCN2156.JPG
    DSCN2156.JPG
    238.3 КБ · Просмотры: 474
Кстати, хочу добавить: следствием новых изменениях в правилах явилось то, что на обратном пути нас впервые за 15 лет шлюзования поставили не на плавучий рым, а на крюки, причем вторым бортом к моторной яхте! Надо отдать должное ее капитану - он виртуозно швартовался в одиночку и успевал принимать нас под борт. Но, повторюсь, на крюки в шлюзах северного склона нам поставили впервые, при том, что были свободные плавучие рымы, на которые еще в прошлом году нас ставили без проблем. Так что, даже не знаю, стоит ли теперь так уж радоваться возможности ночного шлюзования.
 
В Рыбинском шлюзе взяли на шлюзование с двумя большими составами с металлоломом. Стояли параллельно второму составу. При выходе диспетчер изменил порядок выхода и выпустил нас после выхода первого состава. Второй остался маневрировать внутри шлюза для выхода.
 
Какие-то разночтения в правилах...как обычно, свободная трактовка каждым диспетчером...
 
Какие-то разночтения в правилах...как обычно, свободная трактовка каждым диспетчером...

Уважаемые коллеги, основным нормативным документом для диспетчеров шлюза является: "Правила пропуска судов через шлюзы ВВП ", (особенно параграф-2), который определяет очередность при шлюзовании. В новой редакции можно ознакомиться здесь: https://rg.ru/2014/08/22/propusk-dok.html.
 
Уважаемые Московские коллеги, а что у Вас (в МО) слышно об аварии в 7м шлюзе КиМа? Первая "ласточка" ночного шлюзования?
 

Вложения

  • авария.jpeg
    авария.jpeg
    111.2 КБ · Просмотры: 574
  • затопление яхты.jpeg
    затопление яхты.jpeg
    90.1 КБ · Просмотры: 568
  • шлюз и яхта.jpeg
    шлюз и яхта.jpeg
    156.6 КБ · Просмотры: 575
У меня такая инфо : "При запрещающем сигнале светофора .яхта начала движение на выход и ударилась днищем о верхнюю кромку затвора шлюза....который ещё не успели опустить.. Результат -яхта ушла на дно шлюза....".
Из-за таких "чудаков" потом будут страдать нормальные водномоторники.
 
По умолчанию
17 августа в 00-25 катер «Инфинити» (РМС 07-72, длина 14,55 м, регистрация ГИМС, судовладелец ООО «Меркурий», на борту два человека, выполнял рейс Москва-Сити – Клязьминское водохранилище) при выходе вверх из верхней камеры шлюза № 8 (41,5 км Канала им. Москвы, Тушино) на красный сигнал светофора наскочил на сегментный затвор ворот. В результате удара катер получил повреждение носовой части корпуса, имеется водотечность. Пострадавших, разлива нефтепродуктов нет. Шлюзования не проводятся до вывода поврежденного катера из камеры шлюза, верхняя камера шлюза осушена. Повреждений сегментного затвора ворот шлюза нет. На 6-00 утра 17 августа в ожидании шлюзования стоял пассажирский теплоход «Колесовъ» без пассажиров, следующий на Северный речной вокзал к 9-30 для посадки пассажиров.
 
Судя по фото,этот "крендель",утопив свою лодку,надолго затормозил движение на этом участке......В шлюзе она стоит в опорожненной камере,ожидая ремонта необходимого для всплытия и буксировки на кап/ремонт.......
 
Верх