Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Я имел в виду под "достаточной" нагрузкой, там "сложная" кривая.

КПД я привык мерить количеством затрат,мы с тобой заправлялись на АЗС,а с Андреем с пароходов.Вот и получается,что на его катере КПД в два раза больше:D:eek:
И все по прямой:)
 
КПД я привык мерить количеством затрат,мы с тобой заправлялись на АЗС,а с Андреем с пароходов.Вот и получается,что на его катере КПД в два раза больше:D:eek:
И все по прямой:)

Он вниз по течению, а я вверх, остальное "человеческий FUCKтор". :D
 
Посмотрел более внимательно по редуктору
Плюсы
1. Уровень заливной пробки масла и нормальный уровень масла гораздо выше вторичного вала - поэтому разбрызгиванием они смазываться в положении нейтраль будут.
2. В переведенной инструкции к редукторам ZF Фордевинд регатой младших братьев (25, 35, 45, 85) прямо предусмотрено, что режим холостого вращения при буксировке или стоянке на якоре на течении вреда редуктору не наносит.
Минусы
1. В инструкции по эксплуатации редукторов ZF85 (ниже не смотрел) требований к минимальному давлению масла нет, в инструкции к ZF285 минимальные требования к давлению масла в положении нейтраль есть (0.8-1.2 бар) - предполагаю, что это для смазки первичного вала, который разбрызгиванием не смазывается.

Склоняюсь к тому, что без застопорки вала ходить можно, но для окончательной уверенности померить температуру при такой эксплуатации.

Литературу указную выше подсказали коллеги, за что большое спасибо.
Любые инструкции к редукторам ZF можно скачать здесь http://simplicity-marine.com/pdf/ZF/
Переведенную на русский к небольшим редукторам здесь http://www.fordewind-regatta.ru/Inform/Beta/zf.pdf
Если когда то ссылки сдохнут, то 85А и 285А я себе скачал обращайтесь в личку - перекину.
 
в инструкции к ZF285 минимальные требования к давлению масла в положении нейтраль есть (0.8-1.2 бар) - предполагаю, что это для смазки первичного вала, который разбрызгиванием не смазывается.

Не знаю конструкции ZF285 (по ссылке не инструкция на ZF285 - а краткое техописание), но предположу что давление нужно для прижатия фрикционов
 
Не знаю конструкции ZF285 (по ссылке не инструкция на ZF285 - а краткое техописание), но предположу что давление нужно для прижатия фрикционов
Это ссылка на каталог, там и краткие технические описания и инструкции - в одной директории.
В инструкции на 24 странице (приложил)
Давление для прижатия фрикционов 23-24 бар, а для смазки в положении нейтраль 0.8-1.2 бар
 

Вложения

  • repair manual ZF_285A-24-24.pdf
    118.3 КБ · Просмотры: 220
......двухвальные установки могут развернуть судно только относительно плоскости винтов. А движение боком возможно только при наличии подрулек. Или я не прав? Если это поворотные колонки - то безусловно маневренность высокая.
Два винта в поворотных колонках дают возможность изображать движение лагом и без подрульки. Есть опыт работы на линейном буксире. Колонки выставляются градусов по 10 каждая. Левая - 10 направо, правая - 10 налево. Винты работают враздрай. В зависимости куда какой - происходит движение влево или вправо. Такая схема более жизнеспособна для ВРШ.
Но на ВФШ, с приводом через РРП каждый, тоже теоретически должно работать.
 
Это ссылка на каталог, там и краткие технические описания и инструкции - в одной директории.
В инструкции на 24 странице (приложил)
Давление для прижатия фрикционов 23-24 бар, а для смазки в положении нейтраль 0.8-1.2 бар

Ясно.
 
Это ссылка на каталог, там и краткие технические описания и инструкции - в одной директории.
В инструкции на 24 странице (приложил)
Давление для прижатия фрикционов 23-24 бар, а для смазки в положении нейтраль 0.8-1.2 бар
Добрый день! Как следует из приведённой инструкции (стр.24) давление масла при работе в нейтраль должно составлять 1,8-1,2 бар. Но эти данные приведены для работающего двигателя и указаны обороты 1500 об/мин. Вы планируете ходить с заведённым вторым двигателем и редуктором в положении нейтраль?? Кроме того, при заглушенном втором двигателе не будет вращения первичного вала, он жестко связан с двигателем и разобщен со вторичным, который вращается от потока набегающей воды.
 
Добрый день! Как следует из приведённой инструкции (стр.24) давление масла при работе в нейтраль должно составлять 1,8-1,2 бар. Но эти данные приведены для работающего двигателя и указаны обороты 1500 об/мин. Вы планируете ходить с заведённым вторым двигателем и редуктором в положении нейтраль?? Кроме того, при заглушенном втором двигателе не будет вращения первичного вала, он жестко связан с двигателем и разобщен со вторичным, который вращается от потока набегающей воды.
Добрый день.
В инструкции прямого указания на режим с выключенным двигателем, когда первичный вал стоит, а вторичный вал вращается - нет.
Наиболее близкий к нему режим нейтраль, когда вторичный вал также вращается потоком воды, в первичный двигателем.
Подшипники вторичного вала в этом случае смазываются под давлением. При выключенной принудительной смазке за роликовые подшипники на вторичном можно быть более менее спокойным они смажутся уровнем масле, то вот игольчатые подшипники, что их получится смазать уровнем масла - вызывают большие сомнение. Соответственно при стоящем двигателе и вращающимся вторичном валу редуктор выйдет из строя.
Чтобы было более понятно - схема смазки в приложении.
 

Вложения

  • смазка подшипников в ZF285A.JPG
    смазка подшипников в ZF285A.JPG
    55 КБ · Просмотры: 443
Добрый день.
В инструкции прямого указания на режим с выключенным двигателем, когда первичный вал стоит, а вторичный вал вращается - нет.
Наиболее близкий к нему режим нейтраль, когда вторичный вал также вращается потоком воды, в первичный двигателем.
Подшипники вторичного вала в этом случае смазываются под давлением. При выключенной принудительной смазке за роликовые подшипники на вторичном можно быть более менее спокойным они смажутся уровнем масле, то вот игольчатые подшипники, что их получится смазать уровнем масла - вызывают большие сомнение. Соответственно при стоящем двигателе и вращающимся вторичном валу редуктор выйдет из строя.
Чтобы было более понятно - схема смазки в приложении.
На рисунке не показан вторичный (ведомый вал). Только валы с гидромуфтами переднего (первичный вал) хода и заднего (паразитный вал). При принудительном вращении ведомого вала (при остановленном двигателе) вращаются: ведомый вал, через шестерню переднего хода половина ведущего вала, через шестерню заднего хода половина паразитного вала. Вторые половины валов неподвижны из-за разомкнутых фрикционов.
 
Еще раз.
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 017.png
    QIP Shot - Screen 017.png
    1.1 МБ · Просмотры: 449
Угу.
Для редуктора в котором нет принудительной смазки подшипников.

А в 285 - есть.
А как же тогда вся страна ездила на Жигулях-классике, где ступичные конические роликовые подшипники смазывались лишь однажды, при сборке, Литолом?!
 
А как же тогда вся страна ездила на Жигулях-классике, где ступичные конические роликовые подшипники смазывались лишь однажды, при сборке, Литолом?!
На классике как раз подшипник регулировался и при регулировке смазывался, это на восьмерках пошли двухрядные роликовые подшипники не обслуживаемые - но это так, не очень к этой теме.

Откуда я знаю, почему конструктор ZF285 сделал принудительную смазку под давлением, а ZF85 не сделал.
Можно только предполагать, начиная от того, что в ZF85 она просто на схеме не показана и действительно ходить и не заморачиватся; кончая тем что редуктор имеет другие нагрузки уже без принудительной сисемы смазки не работает.

Я написал запрос в европейский офис ZF - подожду что ответят, российский почему-то не отвечает, а посылает подальше.
 
На рисунке не показан вторичный (ведомый вал). Только валы с гидромуфтами переднего (первичный вал) хода и заднего (паразитный вал). При принудительном вращении ведомого вала (при остановленном двигателе) вращаются: ведомый вал, через шестерню переднего хода половина ведущего вала, через шестерню заднего хода половина паразитного вала. Вторые половины валов неподвижны из-за разомкнутых фрикционов.
Не увидел сразу Вашего сообщения
Грамотно, я об этом не подумал ...
 
Коллеги, спасибо за помощь с редуктором. Подожду, что ответит ZF - опубликую.

Сейчас общая наработка двигателями по 8 часов.

Все параметры работают в норме, единственное снятие характеристик показало, что двигатели не загружены - поэтому однозначные выводы о тепловом режиме сделать сложно, но вода в выхлопе идет совершенно холодная.

Эксплуатация выявила одну не большую проблему.

Температура на выхлопном шланге - в начале и конце нормальная, а в середине внизу нормальная (Фото 1), а сверху поднимается до 50 градусов (Фото 2).

Видимо по причине того, что вода вся к середине уже сливается вниз шланга, а выхлоп еще не успевает охладится.

Оказалось для этого случая у Ветуса есть специальное решение, что-то наподобие диффузора устанавливающегося внутрь выхлопного шланга усиливающего смешение потоков.

Заказал жду, как придет расскажу помогло или нет.
 

Вложения

  • Файл_001 (1) (Копировать).jpeg
    Файл_001 (1) (Копировать).jpeg
    76.8 КБ · Просмотры: 426
  • Файл_000 (2) (Копировать).jpeg
    Файл_000 (2) (Копировать).jpeg
    70.2 КБ · Просмотры: 447
  • дифузор.JPG
    дифузор.JPG
    56 КБ · Просмотры: 413
Верх