yura
Старожил форума
Слишком смелое обобщение.
3д6 еще не все движки
Слишком смелое обобщение.
Спасибо, буду иметь ввиду.Да,стоят обычные жестянки,чтобы кто не прислонился.
Это конечно сугубо мое мнение,но мода на охлаждаемые коллекторы пошла от бензиновых движков устанавливаемые на катера,и это логично-там температура выхлопа в два раза выше,ну а дальше по инерции и маркетингу перенесли на дизеля.Да и если и делать,то из нержи.Чернуха сгниет когда никогда,и вода в цилиндры попрет.Заводские-чугунные сюда не относятся.
Спасибо, согласен.По правилам РРР при маринизации двигателя выхлопной коллектор должен изолироваться или экранироваться.
3д6 еще не все движки
Разумеется, так же, как и NVD 48
Точно уже не вспомню,поправь если не прав.На турбированных Хабаровцах коллектор не охлаждаемый,на 150 сильном вроде с рубашкой.
Значит есть какой то смысл в отсутствии охлаждения?
Юра, ты когда говоришь "судовой двигатель", про вспомогачи напрочь забываешь?
Не забываю,я о турбированных. Как раз Хабаровцы турбированные ДГ были,и шума от них было меньше,чем от кашки с охл.коллектором
От Хабаровца шума меньше потому, что оборотов меньше, чем у кашки.На судовых турбированных движках коллектора не охлаждаются,да и на нетурбированных тоже
А я вот о чем:
Погорячился-бывает
Мыслями с турбиной был
Подробнее расскажите про охлаждение топлива , пжлста ...Система выхлопа Часть 1
В первую очередь предстояло выбрать мокрый выхлоп или сухой.
На форуме недавно прочитал дискуссию, что лучше, в которой каждый остался при своем мнении.
Мое мнение, что лучше мокрый, имхо, я бы сделал такое сравнение.
Сухой имеет преимущества: при эксплуатации в соленой воде и нет коррозии теплообменников.
Мокрый имеет преимущества: тише, практически нет сажи на палубе, нет коррозии выхлопных труб, более пожаробезопасен, легко охлаждается топливо.
Последнее вообще сводит на нет все преимущества сухого выхлопа, так как помпа и кингстоны для заборной воды нужны в любом случае.
Способ, конечно асбест не хотелось бы, но продающаяся лентадля теплоизоляционных работ берём асбест шнуровой + асботкань или стеклоткань обматываем выхлопной коллектор шнуром, сверху шём полотенце (с помощю проволоки тонкой) из ткани асбо или стекло так делаем на Хабаровцах также и на ЯМЗ-240. кстати на главном 6чнсп 18\22 неохлаждаемые коллектора но были модификации с воздушным холодильником, на ДГ 6ч 18\22 охлаждаемые.
Тоже вариант - выключить воду если что, но боюсь что коллектор подвергнется температурной деформации - он в родном исполнении из трех частей, я подозреваю для их компенсацииУ меня на К-шках турбированных стояли штатно охлаждаемые экраны на коллекторах и турбинах. Спаяны из латуни. Однако морская вода сожрала по пайке за пару лет. Сам коллектор и турбина голые. После непродолжительной борьбы со свищами было принято решение "выключить" воду из процесса. Теперь только пустотные экраны без охлаждения. На температуру в отсеке не повлияло.
Понял, не внимательно прочитал.Охлаждаемые экраны он отключил от воды(не коллектор)
Это те же кожуха,только охлаждаемые(с полостью для воды)
Виноват.Первые фотки про выхлоп слишком мелкие, чтоб разглядеть новый коллектор. На этой - крупной: оригинальный без охлаждения.
Да. Петля коллектора после турбины оставлена штатная - на фото она алюминиевая. К ней через не большое колено подключен интеркуллер, к сожалению нет удачного фото выложу попозже.Но по моему мнению, охлаждение выхлопного коллектора не сильно повлияет на параметры наддува, так как:
скорость истечения выхлопных газов очень велика при малой протяженности самого коллектора и малой площади теплообмена.
Я бы обратил внимание на сторону наддува. Петля коллектора после турбины, как я понимаю, проложена к интеркулеру?
Пока сделан забор воздуха из МО, хотя с улицы конечно лучше, технически переделать возможность есть, подумаю после испытаний.Вот эту часть я бы постарался (при наличии возможности) сделать как можно более короткой. Насосной части турбины приходится тащить воздух через воздушный фильтр, а потом сжать его и прогнать его по длинному коллектору с изгибами. Чем больше этот путь и больше сопротивление, тем меньше КПД. ДВС требует наилучшего соотношения воздух-топливо.
Забор воздуха к турбине делать с "улицы", с возможностью открыть приток из машинного отделения. Если климатические условия - выше 25-30 градусов цельсия, то делать охлаждение всасываемого воздуха до турбины и после неё. Причем потоки забортной воды делать параллельными, а не последовательными.
Совсем не маньячете, все именно так воздушный фильтр совсем не обязателен, интересней,холодильник, глушитель всасывания..... Хотя, может я маньячу...:be: