Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Да,стоят обычные жестянки,чтобы кто не прислонился.
Это конечно сугубо мое мнение,но мода на охлаждаемые коллекторы пошла от бензиновых движков устанавливаемые на катера,и это логично-там температура выхлопа в два раза выше,ну а дальше по инерции и маркетингу перенесли на дизеля.Да и если и делать,то из нержи.Чернуха сгниет когда никогда,и вода в цилиндры попрет.Заводские-чугунные сюда не относятся.
Спасибо, буду иметь ввиду.
Но коллектор уже сделал - на фото как раз из нержавейки.
 
По правилам РРР при маринизации двигателя выхлопной коллектор должен изолироваться или экранироваться.
Спасибо, согласен.
Есть в планах после испытаний его лентой замотать.
Кстати на 4-м фото они пошли другим путем, коллектор не охлаждаемый его одели в шубу, а турбину вообще оставили, далее выхлоп обмотали.
 
Разумеется, так же, как и NVD 48:)

Точно уже не вспомню,поправь если не прав.На турбированных Хабаровцах коллектор не охлаждаемый,на 150 сильном вроде с рубашкой.
Значит есть какой то смысл в отсутствии охлаждения?:)
 
Точно уже не вспомню,поправь если не прав.На турбированных Хабаровцах коллектор не охлаждаемый,на 150 сильном вроде с рубашкой.
Значит есть какой то смысл в отсутствии охлаждения?:)

Юра, ты когда говоришь "судовой двигатель", про вспомогачи напрочь забываешь?:)

ЗЫ: TDME тоже судовой двигатель не обижай владельцев оного:D
 
Юра, ты когда говоришь "судовой двигатель", про вспомогачи напрочь забываешь?:)

Не забываю,я о турбированных.:) Как раз Хабаровцы турбированные ДГ были,и шума от них было меньше,чем от кашки с охл.коллектором:):)
 
Не забываю,я о турбированных.:) Как раз Хабаровцы турбированные ДГ были,и шума от них было меньше,чем от кашки с охл.коллектором:):)

А я вот о чем::)
На судовых турбированных движках коллектора не охлаждаются,да и на нетурбированных тоже
От Хабаровца шума меньше потому, что оборотов меньше, чем у кашки.
 
Последнее редактирование модератором:
для теплоизоляционных работ берём асбест шнуровой + асботкань или стеклоткань обматываем выхлопной коллектор шнуром, сверху шём полотенце (с помощю проволоки тонкой) из ткани асбо или стекло так делаем на Хабаровцах также и на ЯМЗ-240. кстати на главном 6чнсп 18\22 неохлаждаемые коллектора но были модификации с воздушным холодильником, на ДГ 6ч 18\22 охлаждаемые.
 
У меня на К-шках турбированных стояли штатно охлаждаемые экраны на коллекторах и турбинах. Спаяны из латуни. Однако морская вода сожрала по пайке за пару лет. Сам коллектор и турбина голые. После непродолжительной борьбы со свищами было принято решение "выключить" воду из процесса. Теперь только пустотные экраны без охлаждения. На температуру в отсеке не повлияло.
 
Система выхлопа Часть 1

В первую очередь предстояло выбрать мокрый выхлоп или сухой.

На форуме недавно прочитал дискуссию, что лучше, в которой каждый остался при своем мнении.
Мое мнение, что лучше мокрый, имхо, я бы сделал такое сравнение.
Сухой имеет преимущества: при эксплуатации в соленой воде и нет коррозии теплообменников.
Мокрый имеет преимущества: тише, практически нет сажи на палубе, нет коррозии выхлопных труб, более пожаробезопасен, легко охлаждается топливо.
Последнее вообще сводит на нет все преимущества сухого выхлопа, так как помпа и кингстоны для заборной воды нужны в любом случае.
Подробнее расскажите про охлаждение топлива , пжлста ...
 
для теплоизоляционных работ берём асбест шнуровой + асботкань или стеклоткань обматываем выхлопной коллектор шнуром, сверху шём полотенце (с помощю проволоки тонкой) из ткани асбо или стекло так делаем на Хабаровцах также и на ЯМЗ-240. кстати на главном 6чнсп 18\22 неохлаждаемые коллектора но были модификации с воздушным холодильником, на ДГ 6ч 18\22 охлаждаемые.
Способ, конечно асбест не хотелось бы, но продающаяся лента
42.96x96.jpg
это полный современный аналог.
Если коллектор по каким то причинам не заработает, то я конечно решу не переносить турбину, а вернуть старый коллектор и его теплоизолировать.

У меня на К-шках турбированных стояли штатно охлаждаемые экраны на коллекторах и турбинах. Спаяны из латуни. Однако морская вода сожрала по пайке за пару лет. Сам коллектор и турбина голые. После непродолжительной борьбы со свищами было принято решение "выключить" воду из процесса. Теперь только пустотные экраны без охлаждения. На температуру в отсеке не повлияло.
Тоже вариант - выключить воду если что, но боюсь что коллектор подвергнется температурной деформации - он в родном исполнении из трех частей, я подозреваю для их компенсации
attachment.php
 

Вложения

  • Файл_000 (35) (Копировать).jpeg
    Файл_000 (35) (Копировать).jpeg
    99.8 КБ · Просмотры: 2 834
Охлаждаемые экраны он отключил от воды(не коллектор)
Это те же кожуха,только охлаждаемые(с полостью для воды)
 
Первые фотки про выхлоп слишком мелкие, чтоб разглядеть новый коллектор. На этой - крупной: оригинальный без охлаждения.
Но по моему мнению, охлаждение выхлопного коллектора не сильно повлияет на параметры наддува, так как:
скорость истечения выхлопных газов очень велика при малой протяженности самого коллектора и малой площади теплообмена.
Я бы обратил внимание на сторону наддува. Петля коллектора после турбины, как я понимаю, проложена к интеркулеру?
Вот эту часть я бы постарался (при наличии возможности) сделать как можно более короткой. Насосной части турбины приходится тащить воздух через воздушный фильтр, а потом сжать его и прогнать его по длинному коллектору с изгибами. Чем больше этот путь и больше сопротивление, тем меньше КПД. ДВС требует наилучшего соотношения воздух-топливо.
Забор воздуха к турбине делать с "улицы", с возможностью открыть приток из машинного отделения. Если климатические условия - выше 25-30 градусов цельсия, то делать охлаждение всасываемого воздуха до турбины и после неё. Причем потоки забортной воды делать параллельными, а не последовательными. Хотя, может я маньячу...:be::D:D:D
 
Первые фотки про выхлоп слишком мелкие, чтоб разглядеть новый коллектор. На этой - крупной: оригинальный без охлаждения.
Виноват.
attachment.php

attachment.php

attachment.php


Но по моему мнению, охлаждение выхлопного коллектора не сильно повлияет на параметры наддува, так как:
скорость истечения выхлопных газов очень велика при малой протяженности самого коллектора и малой площади теплообмена.
Я бы обратил внимание на сторону наддува. Петля коллектора после турбины, как я понимаю, проложена к интеркулеру?
Да. Петля коллектора после турбины оставлена штатная - на фото она алюминиевая. К ней через не большое колено подключен интеркуллер, к сожалению нет удачного фото выложу попозже.
Вот эту часть я бы постарался (при наличии возможности) сделать как можно более короткой. Насосной части турбины приходится тащить воздух через воздушный фильтр, а потом сжать его и прогнать его по длинному коллектору с изгибами. Чем больше этот путь и больше сопротивление, тем меньше КПД. ДВС требует наилучшего соотношения воздух-топливо.
Забор воздуха к турбине делать с "улицы", с возможностью открыть приток из машинного отделения. Если климатические условия - выше 25-30 градусов цельсия, то делать охлаждение всасываемого воздуха до турбины и после неё. Причем потоки забортной воды делать параллельными, а не последовательными.
Пока сделан забор воздуха из МО, хотя с улицы конечно лучше, технически переделать возможность есть, подумаю после испытаний.
 

Вложения

  • Файл_000 (36) (Копировать).jpeg
    Файл_000 (36) (Копировать).jpeg
    98.4 КБ · Просмотры: 1 060
  • Файл_001 (18) (Копировать).jpeg
    Файл_001 (18) (Копировать).jpeg
    99 КБ · Просмотры: 1 020
  • Файл_000 (32) (Копировать).jpeg
    Файл_000 (32) (Копировать).jpeg
    98.4 КБ · Просмотры: 1 298
.... Хотя, может я маньячу...:be::D:D:D
Совсем не маньячете, все именно так:) воздушный фильтр совсем не обязателен, интересней,холодильник, глушитель всасывания.
Коллектор лучше не охлаждать, слишком узкий диапазон меж "еще" и "уже".
Изолировать базальтовой ватой, поверх стеклоткань.
 
Присмотритесь к кевларовой ленте:ay:,замотано в 2 слоя, если схватится на работающем нагруженном двигателе,то несколько секунд, рука терпит без последствий:D
 

Вложения

  • Изображение сделано 01.05.17 в 22.12.jpg
    Изображение сделано 01.05.17 в 22.12.jpg
    442.5 КБ · Просмотры: 532
Верх