Новости "Ильинской судоверфи"

Дак англичане зачем то повесили

Видимо повесили не зря. И наверно в корме, где стальной вал, стальной баллер и бронзовый винт. К сквозному болту изнутри закреплен проводник, соединяющий его со стальными деталями валопровода и рулевого механизма. Если так, то решение спорное, но имеющее право на жизнь.
 
to weeFOX:
судя по этой фотографии Вы использовали крепеж из чернухи?
 

Вложения

  • Файл_001 (9) (Копировать).jpeg
    Файл_001 (9) (Копировать).jpeg
    191.7 КБ · Просмотры: 672
to weeFOX:
судя по этой фотографии Вы использовали крепеж из чернухи?
Да, он такой и поставляется это Ветусовский.

Если его заменить каким то аналогом, то он очень похож на болт с внутренним шестигранником. Головку приварить к корпусу, взять воротниковую гайку и прикрутить ей аноды, под анод вырезать из полиэтиленого листа прокладку толщиной примерно 1 мм - вот это самая близкая аналогия к Ветусу кажется.
Только у Ветуса на анодах сплав.
 
Видимо повесили не зря. И наверно в корме, где стальной вал, стальной баллер и бронзовый винт. К сквозному болту изнутри закреплен проводник, соединяющий его со стальными деталями валопровода и рулевого механизма. Если так, то решение спорное, но имеющее право на жизнь.

Совершенно верно так и есть
 
Всем спасибо за подсказки:bs:Понял ,что шпилька лучше сталь чернуха,гайка наверно тоже лучше черная:be:а вот место контакта шпильки с анодом нужно герметизировать?или так сойдет:D
 
Всем спасибо за подсказки:bs:Понял ,что шпилька лучше сталь чернуха,гайка наверно тоже лучше черная:be:а вот место контакта шпильки с анодом нужно герметизировать?или так сойдет:D

Я бы капнул силикона,не знаю как в воде,но на воздухе там быстро окисляется,а значит эл. контакт теряется.Контакт торм.барабан-полуось обычно литолом мажется,иначе снимать устанешь.:)
 
Извиняемся у ТС за общение не по теме.

Так, а что тогда аноды у Вас защищают, если вал нержавека?

Думаю что все тоже самое что и у Вас. Склонен доверять производителю, в теорию вникать не хочется. Если так сделано значит так надо, и тем более на фото наглядно видно что они работают
 
Да, он такой и поставляется это Ветусовский.

Если его заменить каким то аналогом, то он очень похож на болт с внутренним шестигранником. Головку приварить к корпусу, взять воротниковую гайку и прикрутить ей аноды, под анод вырезать из полиэтиленого листа прокладку толщиной примерно 1 мм - вот это самая близкая аналогия к Ветусу кажется.
Только у Ветуса на анодах сплав.

А плоскость толстой части шпильки, которая смотрит на анод, зачищалась перед установкой анода? Я так понимаю, что она была закрашена при окраске днища.
 
А плоскость толстой части шпильки, которая смотрит на анод, зачищалась перед установкой анода? Я так понимаю, что она была закрашена при окраске днища.
Не отследил, но по логике, то должна была.
Но вот что еще подумалось, я полагаю, что полиэтиленовая основа анода не случайна.
На цинковых анодах разность потенциала не большая и тока большого не будет, а вот на алюминиевых она большая и без диэлектрика прижимать анод к покрашенному борту не верно.
Я думаю, что эта прокладка две роли играет: они и краску не дает бить, когда анод подносится, и не дает большой силы тока между анодом и корпусом.
 
Не отследил, но по логике, то должна была.
Но вот что еще подумалось, я полагаю, что полиэтиленовая основа анода не случайна.
На цинковых анодах разность потенциала не большая и тока большого не будет, а вот на алюминиевых она большая и без диэлектрика прижимать анод к покрашенному борту не верно.
Я думаю, что эта прокладка две роли играет: они и краску не дает бить, когда анод подносится, и не дает большой силы тока между анодом и корпусом.
То, что прокладка выполняет функцию диэлектрика, понятно и объяснимо. Я о другом. Глубина колодца у анода на стороне, обращенной к корпусу, должна быть больше суммы толщины прокладки и высоты толстой части шпильки, в противном случае прокладка не будет зажата. Если это так, то контакт шпильки с анодом происходит только в районе гайки.
Может есть фото установленного анода и крепежа до и после сезона?
 
Глубина колодца у анода на стороне, обращенной к корпусу, должна быть больше суммы толщины прокладки и высоты толстой части шпильки, в противном случае прокладка не будет зажата.
Согласен. Я полагаю, что там размер одинаковый с посадкой прокладки в натяг (минусовой допуск).
Может есть фото установленного анода и крепежа до и после сезона?
Сделаем на днях.
 
Спасибо, буду ждать.
В общем не так все просто, там вплавлена стальная закладная.
Фото с двух разных анодов - алюминиевых (фото ниже).

Это фото с крутой фирменной лодки за 1.5 млн (не буду писать какой, чтобы хозяина не расстраивать) - анод видимо уже не родной (и без пластиковой подкладки) и цинковый, наверное не подошел - вставили щепочку (фото выше).
 

Вложения

  • IMG_5676.jpg
    IMG_5676.jpg
    246.4 КБ · Просмотры: 465
  • IMG_5677.jpg
    IMG_5677.jpg
    243.6 КБ · Просмотры: 464
  • IMG_5678.jpg
    IMG_5678.jpg
    222.6 КБ · Просмотры: 484
  • IMG_5675.jpg
    IMG_5675.jpg
    185.6 КБ · Просмотры: 544
  • IMG_5674.jpg
    IMG_5674.jpg
    328.2 КБ · Просмотры: 484
  • IMG_5668.jpg
    IMG_5668.jpg
    196.5 КБ · Просмотры: 540
  • IMG_5671.jpg
    IMG_5671.jpg
    248.2 КБ · Просмотры: 468
  • IMG_5672.jpg
    IMG_5672.jpg
    186 КБ · Просмотры: 442
То, что прокладка выполняет функцию диэлектрика, понятно и объяснимо. ...

http://www.katera-lodki.ru/protect

Если протектор не будет изолирован от корпуса, это может привести к явлению перезащиты, т. е. коррозии металла корпуса вблизи протектора.
 
Вот здесь эти пластины еще и на болтах.

...

Это протекторы с залитой железной полосой, торчащей с двух сторон в виде "ушек" с отверстиями под болты. У нас такие на Мазае стоят.
Типа как на фото, только с отверстиями.
 

Вложения

  • protektory-kopiya.jpg
    protektory-kopiya.jpg
    22.8 КБ · Просмотры: 432
Верх