Vodyanoi
Активный участник
А нафига на пластиковый корпус анод?
Дак англичане зачем то повесили
А нафига на пластиковый корпус анод?
На пластиковом корпусе это скорее не анод, а заземление и/или молниезащита.Дак англичане зачем то повесили
Дак англичане зачем то повесили
Да, он такой и поставляется это Ветусовский.to weeFOX:
судя по этой фотографии Вы использовали крепеж из чернухи?
Видимо повесили не зря. И наверно в корме, где стальной вал, стальной баллер и бронзовый винт. К сквозному болту изнутри закреплен проводник, соединяющий его со стальными деталями валопровода и рулевого механизма. Если так, то решение спорное, но имеющее право на жизнь.
У Вас на английской лодке черный вал?Совершенно верно так и есть
У Вас на английской лодке черный вал?
Совершенно верно так и есть
Извиняемся у ТС за общение не по теме.Нержавейка
Всем спасибо за подсказки:bs:Понял ,что шпилька лучше сталь чернуха,гайка наверно тоже лучше черная:be:а вот место контакта шпильки с анодом нужно герметизировать?или так сойдет
Извиняемся у ТС за общение не по теме.
Так, а что тогда аноды у Вас защищают, если вал нержавека?
Да, он такой и поставляется это Ветусовский.
Если его заменить каким то аналогом, то он очень похож на болт с внутренним шестигранником. Головку приварить к корпусу, взять воротниковую гайку и прикрутить ей аноды, под анод вырезать из полиэтиленого листа прокладку толщиной примерно 1 мм - вот это самая близкая аналогия к Ветусу кажется.
Только у Ветуса на анодах сплав.
Не отследил, но по логике, то должна была.А плоскость толстой части шпильки, которая смотрит на анод, зачищалась перед установкой анода? Я так понимаю, что она была закрашена при окраске днища.
То, что прокладка выполняет функцию диэлектрика, понятно и объяснимо. Я о другом. Глубина колодца у анода на стороне, обращенной к корпусу, должна быть больше суммы толщины прокладки и высоты толстой части шпильки, в противном случае прокладка не будет зажата. Если это так, то контакт шпильки с анодом происходит только в районе гайки.Не отследил, но по логике, то должна была.
Но вот что еще подумалось, я полагаю, что полиэтиленовая основа анода не случайна.
На цинковых анодах разность потенциала не большая и тока большого не будет, а вот на алюминиевых она большая и без диэлектрика прижимать анод к покрашенному борту не верно.
Я думаю, что эта прокладка две роли играет: они и краску не дает бить, когда анод подносится, и не дает большой силы тока между анодом и корпусом.
Согласен. Я полагаю, что там размер одинаковый с посадкой прокладки в натяг (минусовой допуск).Глубина колодца у анода на стороне, обращенной к корпусу, должна быть больше суммы толщины прокладки и высоты толстой части шпильки, в противном случае прокладка не будет зажата.
Сделаем на днях.Может есть фото установленного анода и крепежа до и после сезона?
Сделаем на днях.
В общем не так все просто, там вплавлена стальная закладная.Спасибо, буду ждать.
То, что прокладка выполняет функцию диэлектрика, понятно и объяснимо. ...
Если протектор не будет изолирован от корпуса, это может привести к явлению перезащиты, т. е. коррозии металла корпуса вблизи протектора.
Вот здесь эти пластины еще и на болтах.
...