Стальной катер Кальмар

galiulinr

Активный участник
Строю стальной катер Кальмар из журнала КиЯ. С увеличенной шпацией 650 мм вместо 600 мм.
По проекту:
Длина наибольшая - 6,5 м
по КВЛ - 6,0 м
Ширина наибольшая - 2,1 м
по скуле - 1,95 м
Высота борта на миделе - 1,1 м
Осадка по КВЛ - 0,4 м
Водоизмещение при осадке по КВЛ - 2,0 т

У меня же длинна наибольшая примерно 7,0 м
Опыта строительства лодок нет, возникают много вопросов, отнимающих много времени на поиски. Сейчас на стадии установки продольных ребер.

 
Начало положено, производственная база есть,
как говорится, "Бог - в помощь"!
 
Строю стальной катер Кальмар из журнала КиЯ.

начало положено. только осталось изучить термины. продольные штуки,называются стрингерами....:)
будет интересно следить,за проектом...
ну и удачи в начинании:)
 
Спасибо большое.
У меня тут вопрос по продольным ребрам(стрингерам), они из полосы 4х40. Где-то читал что стальные вырезают, а деревянные гнут. Мне просто проще купить шину заземления она 4х40, чем тратиться на лист 4,0 мм + раскрой. Так вот их как лучше сделать гнуть или же вырезать по плазу?
 
Хорошее дело!
На шпангоутах,в местах продольных швов обшивки, надо вырезы сделать,иначе в этих местах проварить будет сложно.
 
Спасибо большое.
У меня тут вопрос по продольным ребрам(стрингерам), они из полосы 4х40. Где-то читал что стальные вырезают, а деревянные гнут. Мне просто проще купить шину заземления она 4х40, чем тратиться на лист 4,0 мм + раскрой. Так вот их как лучше сделать гнуть или же вырезать по плазу?

Я не строитель судов,но с моей колокольни гнуть и проще и дешевле.
Ролики то есть наверное?
Шпангоуты(поперечные ребра) то все равно из уголка делать будете?
Или те,что на фото все,больше не будет?
 
Хорошее дело!
На шпангоутах,в местах продольных швов обшивки, надо вырезы сделать,иначе в этих местах проварить будет сложно.
Я прикинул продольные швы обшивки для днищевой части накладываются с нижней части на киль, сверху на скуловый угольник. Бортовая обшивка - внизу на скуловый угольник, сверху не знаю как правильно эта часть называется (верхняя продольная кромка).
 
Ну изнутри Вы же будете проваривать? Шпангоуты будут мешать.Делают небольшие округлые вырезы в этих местах,чтобы был доступ для сварки.
 
Пожалуйста. Ещё,если есть возможность отпескоструйте и загрунтуйте листы обшивки заранее,потом это сделать будет сложнее и дороже.

А я хотел его потом отпескоструить самодельным аппаратом. А чем грунтовать?
 
Последнее редактирование модератором:
Довольно известный проект КиЯ 1968 г, однако приведёные в #1 характеристики для деревянного корпуса:

http://www.boatportal.ru/projects/301

В стальном некоторые важные данные (водоизм.,осадка,надв.борт) существенно изменятся.Интересно, какой двигатель планируется (стац./подв) и намерен ли galiulinr оставить надстройку как есть, или предполагается какая-то «модернизация».

Ну а что касается самой по себе цели – строительство стального корпуса с нуля, а не допустим восстановление отжившего своё ветерана, то на форуме уже давно такая мысль прослеживается как позитивная.

Вот тут стальной аналог Кальмара:

http://www.vodnyimir.ru/Stalnoi_kater_Amadeus.html
 

Вложения

  • Катер Кальмар.jpg
    Катер Кальмар.jpg
    85 КБ · Просмотры: 663
  • ТЧ.jpg
    ТЧ.jpg
    138.8 КБ · Просмотры: 665
Последнее редактирование модератором:
Вот тут стальной аналог Кальмара:

http://www.vodnyimir.ru/Stalnoi_kater_Amadeus.html

А живого варианта Вам не попадалось ?
Конструктив некоторым образом мне напоминает Стрижа . Однако , при сравнительно одинаковой массе СУ на пр.1390 для устранения ходового дифферента применены "злополучные" отгибы на транце . Хотелось бы увидеть дифферент Амадеуса на ходу и на стоянке .
 
В теоретическом чертеже из журнала есть незначительные ошибки, приложил поправленный вариант. Еще несколько своих фото :)
Когда изучал Кальмар то в интернете нашел его фотографии.
Двигатель будет стационарный, хочу сделать ПОК с гидроприводом как у Мюнхаузена. Надстройку сильно модернизировать не буду, оставлю наверно такой, может что то поменяю пока не решил еще.
 

Вложения

  • _1030835.jpg
    _1030835.jpg
    666 КБ · Просмотры: 602
  • _1030837.jpg
    _1030837.jpg
    623.8 КБ · Просмотры: 668
  • _1040025.jpg
    _1040025.jpg
    798.7 КБ · Просмотры: 674
  • teoreticheskiy_korpus_i_obvod_forshtevnya.jpg
    teoreticheskiy_korpus_i_obvod_forshtevnya.jpg
    380.3 КБ · Просмотры: 670
  • 885001086.jpg
    885001086.jpg
    51.8 КБ · Просмотры: 726
  • DSC05361.JPG
    DSC05361.JPG
    92.9 КБ · Просмотры: 611
  • VTS_01_1.VOB_snapshot_08.15_2015.10.03_17.49.50.jpg
    VTS_01_1.VOB_snapshot_08.15_2015.10.03_17.49.50.jpg
    32.3 КБ · Просмотры: 645
  • VTS_01_1.VOB_snapshot_08.41_2015.09.18_21.52.16.jpg
    VTS_01_1.VOB_snapshot_08.41_2015.09.18_21.52.16.jpg
    38.8 КБ · Просмотры: 649
Последнее редактирование модератором:
На сайте АО АРХАНГЕЛЬСКАЯ РЭБ ФЛОТА указано что они построили в 2000 г. 4 ед. катера Кальмар, не знаю только он ли. Вот фото
 

Вложения

  • kalm1.jpeg
    kalm1.jpeg
    89.5 КБ · Просмотры: 687
Когда изучал Кальмар то в интернете нашел его фотографии.
Двигатель будет стационарный, хочу сделать ПОК с гидроприводом как у Мюнхаузена..

Какой предполагаете установить двигатель ?
На представленный фото отображен достаточно высокий ходовой дифферент . Что то мне подсказывает , что изображенный на воде катер с бензиновым двигателем . Применение гидропривода может позволить сместить двигатель ближе к миделю
 

Вложения

  • VTS_01_1.VOB_snapshot_08.15_2015.10.03_17.49.50.jpg
    VTS_01_1.VOB_snapshot_08.15_2015.10.03_17.49.50.jpg
    32.3 КБ · Просмотры: 555
Верх