Глиссирующий катер с реданом

варяжский гость

Старожил форума
Мой флот на зимовке.А у меня началось обострение :be: вчера был такой день прям весной пахло...Ко всему прочему открыл на досуге альбом Емельянова/Крысова и все,спать не могу:D Мне нужна более менее быстрая лодчонка,20 км/ч будет за глаза,прогуляться иногда,развеется.На двоих.Есть ограничения по длине и ширине.Длина макс 5.5 м и ширина 2м.Нужен ретро-глиссер.Я тут накидал чутка,давайте прочистите мне-ка мозги.:bs::D
 

Вложения

  • DSC_1027.JPG
    DSC_1027.JPG
    270.2 КБ · Просмотры: 809
  • DSC_1030.JPG
    DSC_1030.JPG
    199 КБ · Просмотры: 762
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Этот редан не спроста,он так хорошо дает место винту!И впрочем такие реданные катера тоже ведь глиссировали.Можно установить два вала и два легких дизеля с алюминиевыми блоками,они легенькие или на край мотоциклетный двухцилиндровый,бензиновый движок.Два человека без шмутья(150 кг),два мотора с редукторами по 100 кг каждый,корпус лодки ну скажем 300 кг,топливо 50 кг.И того около 700-800 кг.Сколько лошадок запрягать?
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Идея интересная,и будет иметь успех,но придется отказаться от стали и уйти к алюминию,фанере или пластику.Для 5-ти метрового корпуса,20 км/час-это переходный режим,волна в канале будет большая.На рубеже веков,19-20,строили прогонистые,узкие корпуса,с отношением L/H 6,7 и 8(как астраханские бударки),позволяющие с относительно не мощным движком,легко развивать критические скорости,но может проще взять за основу прототип и воссоздать с применением современных технологий,который будет иметь комерческий интерес и ликвидность,ибо таких,как мы,любителей старины,много.Любое творение мастера должно быть реализовано,для создания другого.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Идея интересная,и будет иметь успех,но придется отказаться от стали и уйти к алюминию,фанере или пластику.Для 5-ти метрового корпуса,20 км/час-это переходный режим,волна в канале будет большая.На рубеже веков,19-20,строили прогонистые,узкие корпуса,с отношением L/H 6,7 и 8(как астраханские бударки),позволяющие с относительно не мощным движком,легко развивать критические скорости,но может проще взять за основу прототип и воссоздать с применением современных технологий,который будет иметь комерческий интерес и ликвидность,ибо таких,как мы,любителей старины,много.Любое творение мастера должно быть реализовано,для создания другого.
С отношением длины к ширине ты абсолютно прав.Я взял 5,5м к 1.6м это L/H 3,4 это не много,но я думал корму выполнить плоской с малой килеватостью,чтобы она опираясь глиссировала.
Хочу изготовить модель и прогнать ее,тогда будет яснее.У меня в мастерской просто нет места для большей длины.А чего нибудь построить опять хочется:D дурдом какой-то,это наверно болезнь:(:D

Мне именно и видится лодка прогонистая с маломощным двс,но чтобы малое отношение длины к ширине компенсировалось опорой кормы когда наддашь.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Дим,болезнь эта хроническая и с осложнениями,но правильная!Задача у тебя совсем не сложная,такие лодки используются до сих пор во всех уголках Мира.Они очень практичны,обладают большой грузоподъемностью,ходкостью и любимы промысловиками,путешественниками и местным населением.Встречаются повсеместно,правда теперь вытесняются новомодными мыльницами.Имеют почти плоский транец и большое отношение длины к ширине.До сих пор выпускаются в Астрахани в виду устойчивого спроса местного населения.Материал - сплав алюминия.Их можно встретить в Ю.Америке,Африке,Индии.Это классика,выработанная веками.В Астрахани,в продажах,встречаются катера,длиной до 13-14 метров,имеющие щирину-2-2,4м,но они водоизмещайки под стационар.Под подвесник с плоским транцем,длина скромнее-5-6 м.Посмотри сайт бюро КИЖИМ,там есть проекты.Название-Бударка.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Дим,болезнь эта хроническая и с осложнениями,но правильная!Задача у тебя совсем не сложная,такие лодки используются до сих пор во всех уголках Мира.Они очень практичны,обладают большой грузоподъемностью,ходкостью и любимы промысловиками,путешественниками и местным населением.Встречаются повсеместно,правда теперь вытесняются новомодными мыльницами.Имеют почти плоский транец и большое отношение длины к ширине.До сих пор выпускаются в Астрахани в виду устойчивого спроса местного населения.Материал - сплав алюминия.Их можно встретить в Ю.Америке,Африке,Индии.Это классика,выработанная веками.В Астрахани,в продажах,встречаются катера,длиной до 13-14 метров,имеющие щирину-2-2,4м,но они водоизмещайки под стационар.Под подвесник с плоским транцем,длина скромнее-5-6 м.Посмотри сайт бюро КИЖИМ,там есть проекты.Название-Бударка.

Хоть и лично с Бударкой не знаком,но конечно о них знаю.Прекрасная для своего назначения лодка.
Длина как говорится бежит а ширина скользит...Я посмотрел историю становления глисс обводов,интересная эволюуия,ведь гоночные катера были сперва с запредельной длиной и круглоскулы,потом додумались исполнить корму плоской и увидев как она упирается и начинает скользить укоротили длину,далее начали устанавливать поперечные реданы и т.д

Именно этот уступ редана и возможность вывести через него дейдвуд спрятать за ним винт...носовые острые обводы переходящие в круглоскулые к миделю и плоская с малой килеватостью корма,все это как как сверло выносит мозг.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

При такой компоновке,двигатель придется ставить в нос,кокпит оборудовать от миделя в корму.Интересно,так уже никто не строит.Если возьмешься строить,надо рассчитывать на большой срок.Такой катер потребует сил и средств.Отделка тоже соответствующая,.Оно того стоит.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

При такой компоновке,двигатель придется ставить в нос,кокпит оборудовать от миделя в корму.Интересно,так уже никто не строит.Если возьмешься строить,надо рассчитывать на большой срок.Такой катер потребует сил и средств.Отделка тоже соответствующая,.Оно того стоит.

Все верно ДВС установлен в носу,полубак закрыт и изолирован.И лишь кокпит на двоих.Полубак из тика.А кокпит можно кожей и с фаэтоном забубенить.Я же говорю ретро глиссер.:ay: У меня финтифлюшки припасены.Вот гидродинамика меня ставит перед неизвестностью.
Если буду делать то из стали.Из двоечки.У меня на будущий год лишь отделка того красного рыбачка запланирована.Большое пока ничего не охота,а вот с такой лодчонкой поковыряться было бы интресно.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Гидродинамика как раз в порядке.Развесовка способствует выходу на глиссирование при относительно небольшой мощности двигателя.Обводы известны,остается только набраться терпения и тщательно выполнить отделку,максимально стилизовав катер.На это и уйдет основная часть времени,но это и самое интересное!
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Гидродинамика как раз в порядке.Развесовка способствует выходу на глиссирование при относительно небольшой мощности двигателя.Обводы известны,остается только набраться терпения и тщательно выполнить отделку,максимально стилизовав катер.На это и уйдет основная часть времени,но это и самое интересное!

В теплой,сухой мастерской это одно удовольствие,все на месте и под рукой,я сыт по горло строить на улице под открытым небом.Да и пять с половиной метров это нет так много.У меня и компрессор есть,можно натянуть тент и нормально покрасить пистолетом,с маленькой лодкой работа спорится.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

В Ваших краях и 430 нерж. чуть дороже стали стоит. Если из двойки, не сильно дорого нержавеющий корпус получится, и красить не надо. ИМХО конечно.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

В Ваших краях и 430 нерж. чуть дороже стали стоит. Если из двойки, не сильно дорого нержавеющий корпус получится, и красить не надо. ИМХО конечно.

При сварке ведет как... после нужно обрабатывать,декапировать,при обработке сверлением тоже не нарадуешься.Не люблю нержу.На крепеж или религ с кнехтами самое то,но не на корпус.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

.Я тут накидал чутка,....:bs::D
Добрый день , Дмитрий . Есть замечания по наброску :
- для выхода на глиссер редан требует увеличенной мощности в сравнении с плоским дном .
- мотор в нос не поставить , тк после выхода на гл режим он должен в воздухе висеть , нужно смещать цт к опорной площади .

То есть - задумка несовместима с дизелем или маломощным мотором , а так же со стальным корпусом .
А вот узкий прогонистый корпус :ay: , и точно ретро ..
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Этот редан не спроста,он так хорошо дает место винту!И впрочем такие реданные катера тоже ведь глиссировали.
Дим, такие реданы делались на глиссирующих катерах, имевших слишком большую для глиссера длину. Например на торпедных ВОВ. Делались они для того, что бы уменьшить площадь контакта днища. В общем действительно такие реданы не спроста, но в твоём случае редан будет только мешать, создавая доп. завихрения могу конечно ошибаться.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Насколько помню -цель редана- подмешивать воздух, создавая уменьшение смоченной поверхности и следовательно трения. Применяются на узких, длинных корпусах.
при обработке сверлением тоже не нарадуешься.
Ничего страшного нет. Приспособиться с маркой сверла, оборотами, может в трудных случаях олеиновой кислотой помазать и как тёплое г. сверлится. Даже эта, новомодная 201-ая. Хотя конечно Вам решать. Всё ИМХО.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Насколько помню -цель редана- подмешивать воздух, создавая уменьшение смоченной поверхности и следовательно трения. Применяются на узких, длинных корпусах. Ничего страшного нет. Приспособиться с маркой сверла, оборотами, может в трудных случаях олеиновой кислотой помазать и как тёплое г. сверлится. Даже эта, новомодная 201-ая. Хотя конечно Вам решать. Всё ИМХО.

Я её лет десят каждодневно обрабатывал,вальцевал,гнул,сверлил,штанцевал,сваривал,резал...А потом всегда декопировал иначе частицы стали на поверхности начинают ржаветь.Капризный материал,любовь моя принадлежит единожды и только не высоко легированной стали.имхо :eek:
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

В свое время итальянцы построили, и вроде миноносец, из нержавейки. Рассыпался по сварным швам. И до сих пор никто из нержи по серьезному не строит. Значит есть причины.
 
Re: Проектирование и строительство стальной лодки

Добрый день , Дмитрий . Есть замечания по наброску :
- для выхода на глиссер редан требует увеличенной мощности в сравнении с плоским дном .
- мотор в нос не поставить , тк после выхода на гл режим он должен в воздухе висеть , нужно смещать цт к опорной площади .

То есть - задумка несовместима с дизелем или маломощным мотором , а так же со стальным корпусом .
А вот узкий прогонистый корпус :ay: , и точно ретро ..

Спасибо,Андрей, за замечания.

Мне со сталью много проще,ибо это все же прототип так сказать.Прежде конечно я собираюсь сделать модель,уже не те года когда строил на авось.На носовую часть можно пустить и 1,5 мм ибо она будет более круглоскулая, я не думаю что корпус будет тяжелее мною заданных 300 кг.
На счёт положения мотора я с вами согласен,но он будет однозначно носовые миделя.Может поставить мотоциклетный двигатель?Носовые обводы должны быть острыми,я не знаю на сколько круглоскулая они должны быть.Мне не хотелось бы чтобы катер бил о небольшую волну,поэтому думаю что такие обводы будут этому противостоять.Не знаю ещё,поэтому активно изучаю обводы и хар-кто таких катеров.
 
Верх