Крепление понтона

Евгений_2006

Старожил форума
Уважаемые господа! Есть у меня проблемка: как наименее затратно, но, в то же время, надежно закрепить понтон для моего корабля.
Берег примерно прорисовал. Сам понтон 2 х 20 метров. Сходни 5 х 0,8 метров. Якорь примерно 2 тонны. Длина цепей от якоря до понтона 10...15 метров. Уровень воды гуляет на метр-полтора за сезон.
 

Вложения

  • _понтон.jpg
    _понтон.jpg
    29.2 КБ · Просмотры: 994
Предварительно решили так. Сходни на берегу жестко, например, вбить уголки, трубы, а на понтоне вторым концом они просто лежат.
Понтон к берегу тоже надо как-то закрепить. Наверно, лучше жестко? Вот не знаю, выдержит ли крепление. Тогда придется делать укосины и ОЧЕНЬ жестко их к берегу крепить, чтоб понтон парусность корабля выдержал. Наверно, так жестко не получится.
Или на тросы какие-то к берегу. Тогда при ветре и падении уровня понтон сильно гулять будет.
Цепи от якоря имеют возможность регулироваться по длине. Т.е., уровень падает - цепи надо вытравливать.
В общем, дайте идейки какие-то. :eek:
 
Вкрути сваи в конце понтона. И пусть скользит по ним.
У нас так сделано
 
Думаю, что Anry666 предлагал использовать вертикальные сваи их называют "заколы", первыми такой способ постановки несамаходных судов на заколы стали применять речники на сибирских реках.
 
Посмотри,как пристани крепят.Там от берега к понтону по краям идут две трубы,типа распорок и тросами к берегу-врастяжку.

Юра, у меня нету нигде таких пристаней. Дебаркадеры, наверно, ты имеешь ввиду. Давно в прошлом все это.
 
Думаю, что Anry666 предлагал использовать вертикальные сваи их называют "заколы", первыми такой способ постановки несамаходных судов на заколы стали применять речники на сибирских реках.

Валера, привет! Сваи более проблематично. Вручную их хрен вкрутишь. А вот как туда машину загнать... Не знаю, удастся ли. Да и не бюджетно это. Рассматривали мы тоже вариант со сваями. Если их к дальнему концу понтона вязать, а передний жестко к берегу. Проблема еще весной будет. Когда уровень падает, вокруг труб намораживается лед и не дает понтону лечь на дно. В результате трубы понтоном может замять и сломать.
 
А спереди как? У берега? Тросы?

Ага.. именно так
Ну и у нас из двух частей состоит понтон
поэтому, если передняя часть на берег ложится, когда вода уходит - он на "шарнире" как бы гнется, а дальняя часть все равно на винтовых сваях вверх-низ двигается
 
Валера, привет! Сваи более проблематично. Вручную их хрен вкрутишь. А вот как туда машину загнать... Не знаю, удастся ли. Да и не бюджетно это. Рассматривали мы тоже вариант со сваями. Если их к дальнему концу понтона вязать, а передний жестко к берегу. Проблема еще весной будет. Когда уровень падает, вокруг труб намораживается лед и не дает понтону лечь на дно. В результате трубы понтоном может замять и сломать.

Вкручивали руками
Ломом
не так уж и сложно
Вкручиваем кусок, навариваем, еще вкручиваем и т.д.
 
Валера, привет! Сваи более проблематично. Вручную их хрен вкрутишь. А вот как туда машину загнать... Не знаю, удастся ли. Да и не бюджетно это. Рассматривали мы тоже вариант со сваями. Если их к дальнему концу понтона вязать, а передний жестко к берегу. Проблема еще весной будет. Когда уровень падает, вокруг труб намораживается лед и не дает понтону лечь на дно. В результате трубы понтоном может замять и сломать.

Сваи зимой по льду в крутить,слева и с права от причала,жесткой сцепки не надо накинул цепь и этого будет достаточно,а зимой вообще можно снимать(цепи),тогда понтон будет жить своей жизнью.
 
Сваи крутили с самого понтона. нахрена там лед?
 
Все работы будут проводиться весной. Если будет замерзшая земля, то сваи, наверно, не вкрутить. И якорь тоже весной будет проблематично прикопать, кстати.
 
Уважаемые господа! Есть у меня проблемка: как наименее затратно, но, в то же время, надежно закрепить понтон для моего корабля.
Берег примерно прорисовал. Сам понтон 2 х 20 метров. Сходни 5 х 0,8 метров. Якорь примерно 2 тонны. Длина цепей от якоря до понтона 10...15 метров. Уровень воды гуляет на метр-полтора за сезон.

Сходня правильная, но надо ролики поставить на конец, который по понтону скользит.
К берегу понтон крепится двумя оттяжками под 45°
Якоря 2т более чем достаточно, но надо предусмотреть перепад уровней, т.е. якорь не должен быть прямо под понтоном.
 
Юра, у меня нету нигде таких пристаней. Дебаркадеры, наверно, ты имеешь ввиду. Давно в прошлом все это.

Как не назови,но эта схеме проверена десятилетиями,и не такая трудо и материально затратная.Так же устанавливаются ПНСки.
 
Верх