Спасательный мото бот в качестве катера

я бы начал с проработки общего расположения того что есть, а уже после этого на то что есть уже начал думать над своим, а так тыкать в небо и говорить что можно сделать или что нельзя сложновато...
из плюсов спасательного бота, это довольно таки прочный корпус, водоизмещающие широкие обводы.
Уважаемый автор темы, а у вас эскизов общего расположения нету вашего ботика ( тех что есть по факту), можно было бы что то прикинуть) более наглядно!)
 


в общем)) по каталогу нашел общее расположение))) надо только под размер подогнать)) и уже можно что то сделать)) если автору будет интересно прошу отписаться) можно в этой теме и что то сообразить)
 
620e7a022da8.jpg

товарищи простите это не чертеж это эскиз и то на быструю руку, но как мне кажется можно из этого ботика сделать) только надо найти тех освоил стеклопластик)))
 
чуть позже выставлю общее расположение, и план танков + разрез)
 
Да из этих ботиков много чего можно сделать и люди делают. Вопрос в том - что это стоит и сил и средств.

Вообще идею собрать в одном месте проекты спатательных ботов и удачные проекты и образцы их переделок - поддерживаю :ay:
Ибо спасательные боты и шлюпки - это неисчерпаемый источник бюджетных корпусов заводского крупносерийного изготовления, т.к. флот всегда будет ими оснащаться и они рано или поздно всегда списываются и попадают на вторичный рынок. Найти им удачный проект переделки для целей водного туризма, это очень важная задача :ay:
 
Кстати корму ему надо удлиннить. Особенно это актуально для ботов с вельботной кормой. При установке другого дизеля взамен 4Ч, часто более мощного, корма начинает проседать. Установка транцевой плиты частично решает проблему, но лучше пристроить корму. В этом смысле на стеклопластиковых это сделать технологически проще - рейки да стеклопластик, технология известная.
 
Интересно, а их вообще реально удлиннять цилиндрической вставкой по миделю? :bw:
 
В ЯК "Невка", Санкт-Петербург, есть яхта полутонник, которую успешно удлинили вставкой, но она изначально была композитная (деревянный набор, фанера + стеклоткань сверху).

В таких шлюпках как такового набора нет, если только фундамент двигателя, выгородки под блоки плавучести, отбортовки под привальник - стык с палубой... Разрезав ее пополам, останется только продавать двигатель на авито)

Хотя такой двигатель, да без наработки, сам по себе должен стоить дороже этого корпуса
 
В ЯК "Невка", Санкт-Петербург, есть яхта полутонник, которую успешно удлинили вставкой, но она изначально была композитная (деревянный набор, фанера + стеклоткань сверху).

В таких шлюпках как такового набора нет, если только фундамент двигателя, выгородки под блоки плавучести, отбортовки под привальник - стык с палубой... Разрезав ее пополам, останется только продавать двигатель на авито)

Хотя такой двигатель, да без наработки, сам по себе должен стоить дороже этого корпуса

Ну алюминиевую то наверно можно резануть - надо только добыть лист люминя той же марки. :bw:
 
Это что-то он очень широкий :be: Какие габариты у этого бота?

ну все правильно, 2900 его ширина и то это не габаритная а только корпуса без привальника, с привальном будет думаю (приблизительно) 3100, надо уточнить..
вместимость ботика порядка 60 чел)) не удивительно что ширина позволяет)
 
Кстати корму ему надо удлиннить. Особенно это актуально для ботов с вельботной кормой. При установке другого дизеля взамен 4Ч, часто более мощного, корма начинает проседать. Установка транцевой плиты частично решает проблему, но лучше пристроить корму. В этом смысле на стеклопластиковых это сделать технологически проще - рейки да стеклопластик, технология известная.
-по поводу кормы вопрос интересный но есть но!) задача стоит сделать из того что есть!) не сильно хочется трогать целостность корпуса переделкой кормы..
-цилиндрическая вставка, тут актуально но таки снова вопрос))) по сути у нас набор продольные балки, два днищевых стрингера которые идут по всей длине и на которые и являются фундаментом под ГД, и рамные шпангоуты))) кое где стоят))) и таки снова, делать цилиндрическую вставку, расшивать пластик, трудоемко, мало того надо еще грамотно собрать, а то что после вставки еще весь корпус надо будет покрывать в несколько слоев волокна, это я уже молчу... ( процесс дорогой довольно таки), поэтому снова исходим из того что есть.... *(есть ботики и длиннее, если есть возможность надо брать длиннее, хотя бы 8.5 метра)
 
В ЯК "Невка", Санкт-Петербург, есть яхта полутонник, которую успешно удлинили вставкой, но она изначально была композитная (деревянный набор, фанера + стеклоткань сверху).

В таких шлюпках как такового набора нет, если только фундамент двигателя, выгородки под блоки плавучести, отбортовки под привальник - стык с палубой... Разрезав ее пополам, останется только продавать двигатель на авито)

Хотя такой двигатель, да без наработки, сам по себе должен стоить дороже этого корпуса

полностью с вами согласен удлинять то что цельное нету смысла))) поэтому надо исходить из того что есть)))
 
полностью с вами согласен удлинять то что цельное нету смысла))) поэтому надо исходить из того что есть)))

На мой взгляд, приведенный эскиз является прекрасным вариантом, благо, ширина позволяет.
Единственное, скорость может оказаться низкой для рек с серьезным течением.
 
Надстройку надо как можно ниже делать (в разумных конечно габаритах) иначе катер валкий будет, обводы то округлые.
 
Последнее редактирование модератором:
-по поводу кормы вопрос интересный но есть но!) задача стоит сделать из того что есть!) не сильно хочется трогать целостность корпуса переделкой кормы..
...

Ну тогда если что то можно транцевую плиту поставить. АНДРЭ на своём бывшем "Онежце" так делал, но там правда вельботная корма была.
Хотя у нас в клубе у катера, переделанного из спасшлюпки, корму удлиняли рейками, обклеенными стеклопластиком.

А у бота на эскизе какая длина? Там цифры такие мелкие...
 
Надстройку надо как можно ниже делать (в разумных конечно габаритах) иначе катер валкий будет, обводы то округлые.


Можно её соорудить из современных многослойных материалов, сэндвич-панелей. Есть такой пористый пластик, обклеенный на манер гипсокартона слоями алюминия - весьма лёгкий и прочный материал, при этом ему несложно придать небольшой изгиб, например чтобы сделать грани рубки закруглёнными. Надстройка из него будет лёгкая. Интересно, что его можно и не красить, будет серебристая надстройка. В общем сплошная экономия. Надо только решить проблему герметичной стыковки панелей и чем и как швы накрывать.
АНДРЭ сейчас на своём Адмиральце делает надстройку из такого материала. Интересный эксперимент. Получается неплохо. :ay:
 
Надстройку надо как можно ниже делать (в разумных конечно габаритах) иначе катер валкий будет, обводы то округлые.

надстрока и так ниже той что была, ниже верхней кормовой точки на 200 мм, и надстройка в носу ниже на мм 500...
дело в том что тут придется укладывать доп балласт... хотя тыкать пальцем в небо не хочется)
 
Ну тогда если что то можно транцевую плиту поставить. АНДРЭ на своём бывшем "Онежце" так делал, но там правда вельботная корма была.
Хотя у нас в клубе у катера, переделанного из спасшлюпки, корму удлиняли рейками, обклеенными стеклопластиком.

А у бота на эскизе какая длина? Там цифры такие мелкие...

7500, длина ботика)
 
Верх