Окраска надстроек и корпуса выше ватерлинии

RAV

Старожил форума
Про окраску подводной части на форуме достаточно информации, а вот по окраске надстроек и надводного борта есть о чем пообщаться, в основном о марках и типах используемых ЛКМ, ибо основной бич для этих покрытий ультафиолет.Хочется обсудить чем лучше сегодня красить, к примеру: автоэмалями, красками от Тикурилла, Хаммерайт и.т.д.Хочется,чтобы и красиво,и практично, и более менее бюджетно.....,как-то так.
 
Я так делал по схеме Йотуна.Сначала Jotamastic 80,потом финишная краска двухкомпонентная тоже, Hardtop AS. Стоит идеально уже 3 года,если якорь не ронять конечно:D.Вот здесь выкладывал,пост 274 http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=3587&page=19 Вообще у Йотуна большой выбор.Вместо Jotamastic 80 можно применить другой грунт-краску,она сама по себе достаточна для подводной части,но не любит УФ,мелирование происходит,поэтому перекрывать нужно на надстройках.Менеджеры подберут грунт основу
 
Вот покрасил надстройку и фальшборт три в одном, подготовка простейшая, ложится на ржавчину. Прошлой покраски на 2 навигации хватило, сейчас обновил. Попробовал палубу покрасить, посмотрим, насколько хватит.
 

Вложения

  • LunppBykoHs.jpg
    LunppBykoHs.jpg
    129.7 КБ · Просмотры: 878
Вчера открыл покрасочный сезон,так как днём +10 уже держиться с выходных дней.С левого борта уже лёд начал чернеть и от корпуса уже 4-5см полынья это и сподвигло меня к малярным работам,так как со льда удобнее красить .Прошло уже почти 3года ,как покрасил борта у катера тиккуриловским Миранолом.В двух местах ,размером со спичечный коробок только слетела краска с грунта.Причина думаю одна-это участок перед покраской не обезжирил,а в остальном по бортам только механические царапины по краске. Перед покраской борт прошкурил 240 водостойкой наждачкой для снятия глянца с краски,обтёр сухой тряпкой а затем обезжирил поверхность.В запасе оставалось трёхгодовалая тиккуриловская краска в герметичной таре,добавил уайт-спирита,размешал и покрасил борт на один слой.Этого слоя хватило на обновления поверхности.Через час краска уже подсохла. На надстройке белая краска сохранилась отлично-глянцевый белый цвет:ay:.Нет мелования и желтизны,нужно только будет помыть от зимней грязи. Считаю,что тиккуриловская краска опрадывает полностью потраченные на её покупку деньги.
 
Когда "встречу на Эльбе" делать будем?:)
Самогона наварю :)

-"Будете у нас на Колыме...", - "Нет, уж лучше Вы к нам".:br:

В июле соберусь традиционно в низы гулять. Может на пару недель в Локомотиве зависну. Самогон любим всем экипажем. Ежели до этого в верха соберешься, милости прошу:eek:
 
... Считаю,что тиккуриловская краска оправдывает полностью потраченные на её покупку деньги.

Я тоже так считаю, пользовался колерованными на машине красками - цвет не выгорает, можно подкрашивать тем же цветом, повреждения были либо механические, от недостачи кранцев, либо плохая подготовка к окраске.
Но не уверен, что потяну покраску в 2016: литр примерно равен 1000 руб.
 
Я тоже так считаю, пользовался колерованными на машине красками - цвет не выгорает, можно подкрашивать тем же цветом, повреждения были либо механические, от недостачи кранцев, либо плохая подготовка к окраске.
Но не уверен, что потяну покраску в 2016: литр примерно равен 1000 руб.

Купил в этом году только банку 0,9л тиккуриловского грунта,а краска синяя для бортов осталась ещё с 2013года.:ay:Добавил уайт-спирита и готова к употреблению. Сегодня заезжал в тиккуриловский отдел,2,7л белой базовой краски Миранол стоит 1700 с хвостиком рублей+ колеровка.
 
Про "железо" написали, а что про стеклопластик на "эпоксидной" что скажете?:)
 
Про окраску подводной части на форуме достаточно информации, а вот по окраске надстроек и надводного борта есть о чем пообщаться, в основном о марках и типах используемых ЛКМ, ибо основной бич для этих покрытий ультафиолет.Хочется обсудить чем лучше сегодня красить, к примеру: автоэмалями, красками от Тикурилла, Хаммерайт и.т.д.Хочется,чтобы и красиво,и практично, и более менее бюджетно.....,как-то так.
Надводный борт покрашен алкидной эмалью Вика60 по ВЛ02. Шесть слоев жидкой эмали.Окраска кистью. Простояла 4 года без замечаний, следов беления и шелушения нет. Глянец на начальном уровне. В этом году подновил тем же в один слой. Причина - наличие потертостей. Эмаль покупал с тем же названием цвета. При окраске никакого отличия цветов старого и нового покрытия не было, цвет 100% один в один. Расход на 12 м2 в один слой не более 0,8 кг. Цена банки (0,9кг) цвет "Зеленый сад" - 500 р., цвет "Красная 42" - 800р.
Так же окрашивал такой же эмалью деревяшки, 1 год от весны до весны, без замечаний.
 
Может быть пока еще рано делать выводы,т.к после покраски прошло менее года....,но все же первые впечатления озвучу:
- надстройка из фанеры ФСФ (не буду описывать все муки с нано технологиями-пропитки и.т.д...,все это от лукавого, а по русски,сказать... гамно полнейшее:be:) ...., короче,после оклейки стекломатом 600-м на полиэфирной смоле,получили 2мм на крыше и 1 мм на боках,после зашкуривания ( это та еще "песня"-спалили три машинки!:D), нанесли ЭП грунт Риофлекс и на него акриловую эмаль Вика 1302 ярко белый № 202.
Корпус,после шпатлевания, явных неровностей, полиэфирной автошпатлевкой со стекловолокном Вика,грунтовали тем же ЭП грунтом Риофлекс,после положили грунт-эмаль 3 в 1 Вика белый матовый ( очень хорошо скрывает "огрехи"). Пока все в порядке:ay:......будем посмотреть,что дальше.
 
Последнее редактирование модератором:
Какая весенняя тема )))
Всех с праздниками !

Коллеги, заказал джентльменский набор (синий низ белый верх и грунтовку)
а именно:

ЭП-0199 - 56 кг цена 144 р/кг

ХС-436 - 51.3 кг Синяя полу глянцевая или глянцевая, цена 157 р/кг

ПФ-167 - 50 кг Белая глянцевая (не путать с ПФ-115!!! ))) цена 110 р/кг

заказал в спец-эмали (ярославль) http://www.spec-emal.ru
нашел тут на форуме, коллега Пиротехник у них закупался.

Грунтовка ЭП-0199 относится к классу высокостойких веществ, предназначенных для обработки поверхностей подвергшихся коррозии. Важным преимуществом является возможность нанесения на неочищенную поверхность - даже на ржавчину, при этом ущерба качества получаемого покрытия не будет. В составе содержатся ингибиторы и вещества, стабилизирующие продукты коррозии.

Эмаль ХС-436 применяется для защиты от коррозии стальных поверхностей в условиях открытой атмосферы, а также подводной части корпусов судов в условиях северного климата. Краска отличаются водостойкостью, стойкостью к маслам и бензину, к истиранию, воздействию атмосферных условий. Эмаль хс-436, как судовая эмаль, используется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, а также подводной части корпусов различных судов (в том числе, эту краску используют для судов ледового плавания). Допускается нанесение на эмаль противообрастающих покрытий. Материал двухупаковочный на основе эпоксидной и виниловой смол.

Эмаль ПФ-167 материал одноупаковочный на основе алкидных смол. Эмаль пф-167 применяется для окрашивания наружных поверхностей судов неограниченного района плавания и катеров, а также различных металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям. Покрытие, состоящее из 2-х слоев эмали ПФ-167, нанесенных на подготовленную загрунтованную наружную поверхность судов неограниченного района плавания, сохраняет защитные свойства в течение 15 месяцев. Пленка эмали обладает хорошей атмосферостойкостью, высоким блеском. Эмаль разрешена для применения в судостроении и судоремонте.

Ищу попутчиков так сказать.
Изготавливают на заказ - замес 100 кг. фасуют по 50 кг.
То есть чтобы отдали в работу надо желающего купить еще 50 кг по всем или хотя бы по какой то из вышеуказанных позиций.
 
Последнее редактирование модератором:
Прежде чем красить подводную часть ЭП-0199 и затем ХС-436 ,советую сделать пробную покраску.Я в 2013 году попал на повторную покраску именно по этой схеме.Весь это "бутерброд" легко снимался "чулком " ещё на берегу. Некачественным скорее всего был грунт ЭП-0199,хотя и был не просрочен по срокам хранения.
 
Зачем Вам столько? У ПФ реальный расход 0,2 кг/м2, то есть 50 кг на 250 м2. Это для надводного борта 30-40 метрового корабля.
 
У нас есть контора " Промхимкомплект" у неё покупаем ЭП-0199, 55 кг плюс отвердитель 5 кг, меньше не продают. Красим кистью- валиками в три слоя и на неё два слоя необрастайку Наутикал. ХС-436 вообще никто не пользует, как и ПФ для надводного борта. Для него сейчас в основном алкидную эмаль 3 в 1 белого цвета в т. ч. и на палубу- жарко у нас сильно летом, белый цвет спасает!:ay::D:eek:
 
Грунтовка ЭП-0199 относится к классу высокостойких веществ, предназначенных для обработки поверхностей подвергшихся коррозии. Важным преимуществом является возможность нанесения на неочищенную поверхность - даже на ржавчину, при этом ущерба качества получаемого покрытия не будет.

Я бы в такие сказки не верил.
 
Прежде чем красить подводную часть ЭП-0199 и затем ХС-436 ,советую сделать пробную покраску.Я в 2013 году попал на повторную покраску именно по этой схеме.Весь это "бутерброд" легко снимался "чулком " ещё на берегу. Некачественным скорее всего был грунт ЭП-0199,хотя и был не просрочен по срокам хранения.

Присоединяюсь к совету. Не верьте тому ,что Вам написали про ЭП-0199 и ХС-436. Говно эта ХС-436,видел сам не раз и не два как она "стоит".Уж не знаю,в партиях ли дело или производителях,но факт непреложный,эта краска-лотерея и в итоге может получиться, с большой долей вероятности,что в итоге дешевая покраска обойдется дороже проверенного импорта.Решать Вам,хотя чего решать,все уже куплено.Заводим рулетку...:D
 
Прежде чем красить подводную часть ЭП-0199 и затем ХС-436 ,советую сделать пробную покраску.Я в 2013 году попал на повторную покраску именно по этой схеме.Весь это "бутерброд" легко снимался "чулком " ещё на берегу. Некачественным скорее всего был грунт ЭП-0199,хотя и был не просрочен по срокам хранения.

спасибо, читал в теме про покраску
взял себе на заметку пробную выкраску

Зачем Вам столько? У ПФ реальный расход 0,2 кг/м2, то есть 50 кг на 250 м2. Это для надводного борта 30-40 метрового корабля.

меньше не продают

ХС-436 вообще никто не пользует, как и ПФ для надводного борта. Для него сейчас в основном алкидную эмаль 3 в 1 белого цвета в т. ч. и на палубу- жарко у нас сильно летом, белый цвет спасает!:ay::D:eek:

ПФ-167 как бы и есть алкидная эмаль для наружного применения
Интересно разница только в названии или пигмент тоже может принципиально отличатся, основа то одна и та же

Я бы в такие сказки не верил.

Присоединяюсь к совету. Не верьте тому ,что Вам написали про ЭП-0199 и ХС-436. Говно эта ХС-436,видел сам не раз и не два как она "стоит".Уж не знаю,в партиях ли дело или производителях,но факт непреложный,эта краска-лотерея и в итоге может получиться, с большой долей вероятности,что в итоге дешевая покраска обойдется дороже проверенного импорта.Решать Вам,хотя чего решать,все уже куплено.Заводим рулетку...:D

Мысли такие меня посещают )))
Запасной вариант у меня Йотун, это если ожидание попутчиков затянется

Но 150 р за кг и 950 р за кг подталкивают начать разбираться в сортах гомна )))

Имею гипотезу, что все-таки зависит от производителя
Если контора которая сама производит краски будет большими бочками толкать гомно, то долго она не продержится, все-таки худо бедно, но за базар отвечать придется.

По крайней мере на этом форуме нашел положительный отзыв по ЭП-0199 купленной у спец-эмали, и отрицательный по ней же, но от какого то другого неназванного поставщика.

По ХС не встречал, если есть примеры с каким нибудь разбором полетов что и почему, это было бы очень полезно.
 
Верх