Мелкий ремонт и техобслуживание TDME

Многовато стружки на фильтре для небольшого редуктора .. , да и не фильтр сеточка , мелкая грязь останется .. Нужен бумажный фильтр , например обычный для моторного масла автодвс , поставить его в разрыв магистрали к насосу - это будет по настоящему :ay: .
 
Сегодня заменил масло в редукторе МА-125. Залил рекомендуемое МГ10Г2к. Грязи намного меньше, чем на видео №21. Также почистил гнездо фильтра. Всего набралось 4 ошметка краски размером 1х1 и ватнообразный мусор в комочке диаметром 4 мм. Работать лучше головками 22 и 36 с удлинителями. Фото к сожалению не делал, замена была экспромтом, аппарата не было. Интересно, что насос откачки из редуктора совершенно на сопливит, в отличии от насоса откачки из двигателя, у которого из под штока течь не слабая. Из 5 литров масла из под штока уходит 0,3-0,5 литра.
 
Последнее редактирование модератором:
Тоже менял масло в редукторе и обратил внимание, что при откручивании болта штуцера от фильтра начинает проворачивать и гнуть медную трубку. Расстроил сей факт, поскольку 2-3 таких процедуры и трубка пойдёт на замену.
 
докладываю:
..двигатель 4102 прошел обкатку в 48 часов, решил заменить вначале масло в движке.., а потом уже в МА142..

.. Расход масла:
- за 48 м.ч. движок "съел" масла всего на половину расстояния между Мин и Макс отверстиями на щупе..

..Тип масла:
- для замены выбрал минеральное масло Лукойл Авангард Экстра 15W40 ..., т.к. Мобил 15W40 в городе не было.. да и это масло взял в одном магазине 10 л=2*5 л .. и во втором (той же "хорошей" конторы ) еще 5 л... мысль такая: отзывы у дальнобоев о нем неплохие, добавки там Шелловские.. и коли приходится раз в сезон менять, то и такое масло будет нормально :)

.. Штатная ручная помпа для откачки масла работает хорошо.. примерно за 200+ качков :) откачал все 10-11 литров масла из картера 4102.

..Давление масла:
- давление при "старом" масле при 1500 об/мин на прогретом движке 85 С после 1,0-1,5 ч поездки было чуть менее 2,0 кг/см.кв., после замены масла при тех же условиях -- стало 2,5 кг/см.кв.

..Фильтр в РРП МА 142:
- фильтр в РРП почистил -- если откручивать оба болта от трубки - вначале от верхнего конца.., как советовал Денис.., то деформаций трубки не наступает. На фильтре было чуть-чуть какого-то мха, краски не было.. :) все промыл.., медные шайбы отжег и охладил в воде - очень мягкие стали :) ..все собрал.. масло в РРП заменю на М10Г2К после одной из следующих поездок..
 
Последнее редактирование модератором:
Чистка топливного фильтра.

В ТНВД установлен фильтр-сеточка.
Фильтр находится внутри штуцера на входе в топливоподкачивающий насос.
Отвернуть болт, достать фильтр, продуть, почистить, поставить все обратно.

Симптомы загрязненного фильтра:
даешь ручкой газ, а обороты не растут, или начинают расти со значительной задержкой секунд в 5. Низкие обороты холостого хода.
 

Вложения

  • Фильтр-сеточка.jpg
    Фильтр-сеточка.jpg
    428.7 КБ · Просмотры: 612
  • 20200707_140614-1.jpg
    20200707_140614-1.jpg
    94.3 КБ · Просмотры: 113
Последнее редактирование:
Регулировка клапанов

Пока вы расход топлива мерите,я сегодня отрегулировал клапана на TDME-4108. В инструкции написаны зазоры в клапанах-впускные 0,35-,04 ,выпускные 0,4-0,45. Открутил клапанную крышку и снял штангу с коромыслами для того,чтобы протянуть головку блока дизеля.Но протяжка не потребовалась,так как протянута отлично:ay:.Тянул по старинке-без динамометрического ключа:D. Система газораспределения очень проста-нижневальное расположение распредвала,штанги,короче всё как у моторов ЗМЗ И УМЗ. Метку на шкиве еле нашёл,так как китайцы обильно облили дизель краской. Когда стал мерить зазоры в клапанах,то ужаснулся:диапазон зазоров гулял от 0,55-1,5-2,5мм:aq: На счётчике моточасов 261,3 м/ч. Так что кто не лазил под крышку клапанов ,то советую туда заглянуть. На слух было слышно ,что дизель работает шумновато,но ведь это дизель! Хотя на своём грузовике Исудзу Эльф с объёмом 3,1 л (дизель по конструкции аналогичен) мотор работает тихо и мягко:ay: После регулировки клапанов запустил дизель-звук изменился:ay:,но долго работать дать ему не могу,так как катер стоит на суше:ak:Для тех кто полезет под крышку клапанов,то обзаведитесь накидными ключами на 16 и 18 мм.16 нужны для протяжки головки блока,а 18 для крепления штанги с коромыслами.(лучше длинные головки на 18мм).Выставил на впуске 0,35-0,4 мм,выпуск 0,4-0,45 мм. В понедельник начну сварочные работы ,а в пятницу планирую спуститься на воду :bo:
 
Последнее редактирование модератором:
Корректировка тахометра

Исходная ситуация. Показывает 600 - но по звуку явно больше. Пришлось купить фототахометр (1500 рублей). Оказалось действительно занижает обороты в 1,5 раза. Однако ничего страшного нет - ибо эта ситуация описана в инструкции по эксплуатации.

Что делать:

1. Наклеить светоотражающую метку на шкив коленвала.
2. Завести двигатель и сравнить показания тахометра TDME с показаниями дистанционного тахометра. Вычислить насколько врет штатный тахометр.
Пример штатный показвает 1000 об/мин, дистанционный 1500 об/мин. Т.е. занижает в 1.5 раза.
3. Скорректировать показания штатного тахометра в соответсвии с инструкцией. Вольный перевод инструкции ниже.


----------------ВОЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД------------------------------
а. Откройте резиновую крышечку на обратной стороне тахометра.

б. Включите зажигание, или как это у дизеля правильно называется, ну в общем поверните ключ, что бы подать питание на панель приборов. При этом будет мерзко пищать сигнализация низкого давления масла. Придется потерпеть в течении всех манипуляций с тахометром.

в. Нажмите кнопку в отверстии на 5 секунд отверткой или палочкой, диаметром менее 4 мм.
Это приведет тахометр в режим настройки.
На счетчике моточасов появится число с буквой «Н» в начале.
Например «Н012,0». Это число показывает сколько импульсов должно приходить с датчика двигателя на 1 оборот коленвала.
г. В зависимости от показаний тахометра скорректируйте это число.

(В нашем случае штатный тахометр занижал обороты в 1,5 раза. Поэтому правильное число импульсов за один оборот коленвала - 8. Соответственно выставить на дисплее надо «Н008.0»)

Число будет увеличиваться когда вы нажмете кнопку. Если вы отпустите кнопку и нажмете ее снова, значение будет уменьшаться.
Если вы не будете нажимать на кнопку кнопку более чем 3 секунды, это выведет тахометр из режима настройки.
Длительное нажатие кнопки вызовет быстрое увеличение значения.
Минимальный шаг равен 0,5 и имеет диапазон 0,5-250.

д. когда вы получите требуемое отношение отпустите кнопку. Тахометр сохранит ваши установки после 3 секунд. Если установки не соответствуют вашим требованиям, переустановите.
 

Вложения

  • фототахометр.jpg
    фототахометр.jpg
    253.7 КБ · Просмотры: 509
  • фототахометр1.jpg
    фототахометр1.jpg
    174.1 КБ · Просмотры: 517
Следуем помнить, что юстировать тахометр нужно не на холостых оборотах, а на половине от максимальных.

На TDME количество оборотов снимается датчиком с венца маховика.
 
Ровно 2 недели назад разобрали помпу внешнего контура.
Ибо из под нее конкретно капало и попадало на ремень генератора, и далее равномерно распространялось по моторному отсеку.
Вскрытие показало, что имевшийся там сальник с масляной стороны усох до неприличных размеров и масло садило между внешней поверностью сальника и бронзовым корпусом помпы.

Размер сальника ТС16х28х7, он же 2-16х28х7 в Кирелисе стоит 10 рублей, но тоже китайский.

В общем вся резина и пластмасса на тдме - источник повышенного внимания и головной боли.
Подробности у Павла - он его разбирал.
 

Вложения

  • 20160813_180508.jpg
    20160813_180508.jpg
    353.3 КБ · Просмотры: 14
  • bfKJtgsYkCM.jpg
    bfKJtgsYkCM.jpg
    127.1 КБ · Просмотры: 15
  • lujm0z_P_fc.jpg
    lujm0z_P_fc.jpg
    156.7 КБ · Просмотры: 15
На TDME 2105 система смазки двигателя собрана с использованием резинометалических колец (шайб) USIT. http://rost-holding.ru/products/rti/usit/ Впечатление двоякое. Шайбы через одну одноразовые. Лечится подмоткой ФУМы или ТангитУнилок с сохранением шайбы на своем месте.
 
На TDME 2105 система смазки двигателя собрана с использованием резинометалических колец (шайб) USIT. http://rost-holding.ru/products/rti/usit/ Впечатление двоякое. Шайбы через одну одноразовые. Лечится подмоткой ФУМы или ТангитУнилок с сохранением шайбы на своем месте.

Вредный совет,который выйдет дороже покупки новых шайб.
На топливную магистраль(низкое давление) иногда ставили капроновые шайбы.
ФУМ для уплотнения резьбовых соединений.
 
Я бы фум категорически не использовал бы. Он и прочие волокнистые материалы как-то умудряются оторваться и начинают свой путь по каналам и протокам. Хорошо если до фильтра подмотано, а если после? Если новых уситов нет, можно вместо потраченного резинового слоя применить колечко маслобензостойкое, О-ring в простонародье. Внешним диаметром как внутренний диаметр железа усита. Кстати, у меня набор разновеликих колечек постоянно на катере присутствует, хоть моторы и японские.
 
Последнее редактирование модератором:
У TDME2105 на ТНВД имеется емкость для масла со щупом. Уровень от min до max около 5 мм. За 300 моточасов уровень упал именно на эти 5 мм. Масло чистое.
 

Вложения

  • TDME2105ТНВД.JPG
    TDME2105ТНВД.JPG
    329.2 КБ · Просмотры: 519
У TDME2105 на ТНВД имеется емкость для масла со щупом. Уровень от min до max около 5 мм. За 300 моточасов уровень упал именно на эти 5 мм. Масло чистое.

Получается,что за уровнем масла в ТНВД нужно следить и по необходимости доливать.:be: Интересно ,а на ТДМЕ-4108 такой щуп есть? Я что -то его не видел или плохо смотрел:be:.Пробег дизеля 306м/ч. Спасибо за информацию.:ay:
 
Вопрос к Денису Mermaidlover и всем сочувствующим.
Двигатель TDME 490, наработка 150 м/ч, в прошлом году тонул, сейчас отказал тахометр.
С чего запитан тахометр, с тахогенератора или генератора бортовой сети 12 V и какие электрические параметры должны быть на проводах идущих к указателю?
 
Тахометр берет сигнал с магнитного датчика, расположенного над маховиком в районе выхлопного патрубка.

Если не работает тахометр - первым делом смотрите контакты в приборной панели ТДМЕ - там банально провода из контактов выпадают.
Это же относится ко всем другим контактам на двигателе.
 
Вопрос к Денису Mermaidlover и всем сочувствующим.
Двигатель TDME 490, наработка 150 м/ч, в прошлом году тонул, сейчас отказал тахометр.
С чего запитан тахометр, с тахогенератора или генератора бортовой сети 12 V и какие электрические параметры должны быть на проводах идущих к указателю?
Счетчик моточасов работает?
 
Верх