Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Зравствуйте форумчане! Кто может подсказать ,если поставить винт фото приложу на пр.433 двигатель ямз 238 с гидравлическим редуктором ,вес винта 153 кг. диаметр 115 .Не будет ли греться двигатель и пойдет вообще пароход?
И подскажите пожалуйста с какого типа судна этот винт?
пдч РРП перед.ход 1:2.95 задний 1:2.18

Подсказать может только расчёт. Для точности надо бы добыть ещё такие данные: мощность и частота вращения ЯМЗ 238 в судовом исполнении. До каких оборотов и мощности его ограничивают ? Пригодились бы данные пр 433 - мощность штатного двигателя и максимальная скорость хода. С огромной вероятностью понадобится другой винт, не 1150х1195.
 
ЯМЗ 238 240 л.с. ,после ремонта ТНВД максимум раскручивается до 1100 об.Штатный стоял 3Д6 с мех.редуктором на передний ход 1:3.1 ходил около 14 км/ч. при 1200-1300 об.С новым двигателем и новым Барнаульским гидравлическим редуктором РР300 на передний ход 1:2.95 ходит при оборотах 950 около 18 км/ч.Но заметил при старте обороты немного просаживаются и катер как бы рвет с места,корма присаживается,а нос сантиметров на 15-20 выходит из воды.
 
Вот и вопрос будут ли теже характеристики с новым винтом,не будет ли глохнуть дизель при старте?
 
ЯМЗ 238 240 л.с. ,после ремонта ТНВД максимум раскручивается до 1100 об.Штатный стоял 3Д6 с мех.редуктором на передний ход 1:3.1 ходил около 14 км/ч. при 1200-1300 об.С новым двигателем и новым Барнаульским гидравлическим редуктором РР300 на передний ход 1:2.95 ходит при оборотах 950 около 18 км/ч.Но заметил при старте обороты немного просаживаются и катер как бы рвет с места,корма присаживается,а нос сантиметров на 15-20 выходит из воды.

Подставил в расчёт такие данные: винт 1150х1195, обороты двигателя 1100 в минуту, передаточное на винт 2,95, скорость хода 18 км/ч. Получилось, что при такой частоте вращения винт потребует 175 л.с. Двигатель не в состоянии их выдать. Мощность, соответствующая макс. крутящему моменту у него - 148 л.с. при 1250 об/мин. Стало быть, при 1100 об/мин и того меньше. Предчувствия не обманули: винт 1150х1195 чрезвычайно "тяжёл" даже по сравнению с прежним, тоже "тяжёлым" винтом. Надо хотя бы дать двигателю раскручиваться до 1250-1450 об/мин, при которых макс. крутящий момент (характеристики взяты из интернета).
"Тяжёлый", конечно, не потому, что масса 150 с лишним кг. Здесь имеется в виду несоответствие его параметров возможностям двигателя
 
Спасибо большое,буду старый восстанавливать,или может с ярославца стоит поставить он полегче будет.
 
Спасибо большое,буду старый восстанавливать,или может с ярославца стоит поставить он полегче будет.

Подставил в расчёт винт от Ярославца пр. 376. если верить интернету, параметры его 820х1200 (диаметр х шаг). Будет сбалансирован с двигателем как раз в зоне макс. крутящего момента. Можно будет снять с двигателя примерно 150 л.с, Двигатель уверенно должен взять планку в 1250 об/мин и будет уже перегружен при 1450 об/мин. Считаю - винт 820х1200 подходит.

Посмотрел данные пр. 433. Ну да, это буксир, 150 штатных л.с. 3Д6 нужны ему были для работы - буксировать что-нибудь. Для моторной яхты из него хватило бы и меньшей мощности. Потому Вы и гоняли 18 км/ч при оборотах чуть выше холостых... С винтом от Ярославца прежние скорости будут при чуть бОльших оборотах, минимальная скорость уменьшится. Возможно, чуть сократится расход топлива, т.к. двигатель будет работать ближе к расчётному режиму (1250-1450 об/мин). Я считаю - это хорошо:ay:
 
Владимир здравствуйте ! Возникла проблема из неоткуда и в ни куда(черный юмор).В конце навигации, приказал долго жить «карабас», упало давление в магистрали,не буду описывать ,что обнаружил из видимых неисправностей, (походу годы берут свое, 1998 г.)Радикально решить проблему по ремонту пока не получается( в процессе).Корпус Метчик ,двигатель Исудзу 50 л/с.Макс 3000 об. Турбо. РРП 2.95 винт 520/560 при 2300 об скорость 15 км/ч. Предлагают РРП с редукцей ½ и винт 460х430,либа винт 560х460.Что посоветовали бы Вы,или другие варианты из вашего опыт?.
 
Владимир,здравствуйте.Приобрёл по случаю винт 520/700.Винт нержавейка,сделан качественно,но измерив шаг,понял,что винт для меня тяжёл.Можете ли прикинуть,какую мощность потребует винт при оборотах вала 700 об.,поступь(скорость судна 13-14 км/час.)Вопрос о том,что оставить винт на перспективу или предложить форумчанам.Двигатель 4Ч8,5/11(26л.с. при 1500 об).Перспектива предполагает смену двигателя на более мощный,порядка 40-50 л.с. Водоизмещение катера 5-5,5 тонн.Спасибо.
 
Пригодились бы данные пр 433 - мощность штатного двигателя и максимальная скорость хода.

Есть ещё буксир пр.73, это в сущности аналог пр. 433,включая тот же 3Д6.Так вот в описании техпроекта №73 "Морской дизельный буксир мощностью 150 л.с. и его модификации" есть такие данные:

1.Водоизмещение 32,9 тонн, осадка 1,39м, длина расчётная 14 м
2.Скорость хода без воза 9.0 узлов
3.Тяговое усилие на гаке,при скорости буксировки 4,5 узлов не менее 1000 кг.
4.Мощность 150 л.с. ,число оборотов при номинальной мощности 1500 об\мин,число оборотов гребного винта 489 об/мин.
 
CAM00793.jpgCAM00794.jpgCAM00795.jpgCAM00796.jpg В субботу в -19 гр. поехал на катер,для того ,чтобы снять 3-х лопастной винт 24х27.Пришлось откручивать лыжу и снимать перо руля,так как перо мешало установить трёхлапый съёмник. Лыжа держится на 13 болтах из нержи,который установил летом 2016 года.Как и предпологал из 10 открученных болтов ,два болта пришлось срезать "болгаркой":ak:.Их закусило ровно на середине резьбы. Видимо или болты с гайкой китайские или...но руки вроде растут из плечей:D. Сегодня припёр оба винта на работу в кабинет и визуально решил их сравнить по шагу. 3-х лопастной сверху 24х27 и 4-х лопастной 26х25 снизу на мой взгляд по шагу одинаковы. Может из-за разницы в диаметре на 2 дюйма это так выглядит.имхо. Формы лопасти винтов идентичны:ay:. На 4-х лопастном длина ступицы 160мм,что соответствует адмиральскому конусу. 3-Х лопастной делали мне в 2013 году на заказ и должна быть ступица на 160мм,но сделали на 140мм,пришлось точить доп.шайбу на 20 мм. С шайбой винт сел на конус как нужно. Ну вот,поделился своей радостью:bq:.Еще раз спасибо Владимиру Ленько за его расчёты.:ay::eek:. и спасибо продавцу Геннадию из Питера за честную:ay: продажу.
 
Владимир,здравствуйте.Приобрёл по случаю винт 520/700.Винт нержавейка,сделан качественно,но измерив шаг,понял,что винт для меня тяжёл.Можете ли прикинуть,какую мощность потребует винт при оборотах вала 700 об.,поступь(скорость судна 13-14 км/час.)Вопрос о том,что оставить винт на перспективу или предложить форумчанам.Двигатель 4Ч8,5/11(26л.с. при 1500 об).Перспектива предполагает смену двигателя на более мощный,порядка 40-50 л.с. Водоизмещение катера 5-5,5 тонн.Спасибо.

Расчёт дал мощность на винт 39 л.с. Винт имеет не наивысший кпд для заданных условий (большое шаговое отношение выбивает его за пределы оптимальной зоны диаграммы). Но кпд вполне ещё приличный - 49%. Если с новой установкой обороты вала будут 700 - 750 в минуту -винт может дождаться своей очереди поработать...
 
Владимир здравствуйте ! Возникла проблема из неоткуда и в ни куда(черный юмор).В конце навигации, приказал долго жить «карабас», упало давление в магистрали,не буду описывать ,что обнаружил из видимых неисправностей, (походу годы берут свое, 1998 г.)Радикально решить проблему по ремонту пока не получается( в процессе).Корпус Метчик ,двигатель Исудзу 50 л/с.Макс 3000 об. Турбо. РРП 2.95 винт 520/560 при 2300 об скорость 15 км/ч. Предлагают РРП с редукцей ½ и винт 460х430,либа винт 560х460.Что посоветовали бы Вы,или другие варианты из вашего опыт?.

С винтом 520х560 при 2300 об/мин двигателя и передаточном 2,95 скорости 15 км/ч расчётная мощность на винт - 38 л.с. Пробую те же обороты двигателя с винтом 460х430 при передаточном 2 и получаю мощность 58 л.с. Ясно дело, не годится. Винт 560х460 пока не в теме, коль речь о передаточном 2.

До сих пор мне были знакомы два Карабаса:
первый - :aq: владелец кукольного театра;
второй - Алексей Коробицын, директор "Охтинской верфи".

Просветите отставшего от жизни - какие ещё бывают Карабасы ?
После можно вернуться к делам винтовым, потому что пока решение не обнаружено
 
Есть ещё буксир пр.73, это в сущности аналог пр. 433,включая тот же 3Д6.Так вот в описании техпроекта №73 "Морской дизельный буксир мощностью 150 л.с. и его модификации" есть такие данные:

1.Водоизмещение 32,9 тонн, осадка 1,39м, длина расчётная 14 м
2.Скорость хода без воза 9.0 узлов
3.Тяговое усилие на гаке,при скорости буксировки 4,5 узлов не менее 1000 кг.
4.Мощность 150 л.с. ,число оборотов при номинальной мощности 1500 об\мин,число оборотов гребного винта 489 об/мин.

Спасибо ! У меня висит ещё вопрос от владельца "Костромича", который будет пользоваться гидропередачей мощности на винт. Задана скорость хода 19 км/ч. Я попросил добыть проектные данные, чтобы пересчетом определить требуемую мощность на винт. Видимо, это ему пока не удалось. У меня не всегда хватает усидчивости, чтобы добыть самому нужные данные. Компьютер этот даже выключается минут 15...
 
С винтом 520х560 при 2300 об/мин двигателя и передаточном 2,95 скорости 15 км/ч расчётная мощность на винт - 38 л.с. Пробую те же обороты двигателя с винтом 460х430 при передаточном 2 и получаю мощность 58 л.с. Ясно дело, не годится. Винт 560х460 пока не в теме, коль речь о передаточном 2.

До сих пор мне были знакомы два Карабаса:
первый - :aq: владелец кукольного театра;
второй - Алексей Коробицын, директор "Охтинской верфи".

Просветите отставшего от жизни - какие ещё бывают Карабасы ?
После можно вернуться к делам винтовым, потому что пока решение не обнаружено
"Карабасами" у нас все РРП называют.Извиняюсь,умысла кого то обидеть не было.:D С ремонтом штатной РРП пока не получается.В соседней области на продаже есть РРП от моего двигателя но с передаточным 1/2,мысли гложут:be:винт подбирать к ней или пытаться замену штатной искать,либо ремонт старой,вариантов не много.:(Какой размер винта мог бы подойти к этой коробке при имеющихся данных?
 
"Карабасами" у нас все РРП называют.Извиняюсь,умысла кого то обидеть не было.:D С ремонтом штатной РРП пока не получается.В соседней области на продаже есть РРП от моего двигателя но с передаточным 1/2,мысли гложут:be:винт подбирать к ней или пытаться замену штатной искать,либо ремонт старой,вариантов не много.:(Какой размер винта мог бы подойти к этой коробке при имеющихся данных?

Для прикидки обрезал 460х430 до 410х430. Тогда с редуктором 2 нагрузка на двигатель будет примерно такой же, как была с передаточным 2,95 и винтом 520х560. То есть: при 2300 об/мин двигателя на винт пойдут 38 л.с. мощности. Проигрыш по кпд имеется. Обрезанный - 47%, прежний, со старым редуктором - 52%.
Не обязательно бросаться за ножовку. Чуть лучше могут быть результаты с винтами шагом поменьше, диаметром побольше, чем 410х430. Есть ли похожее на примете ? Но, конечно, лучше найти передаточное ближе к 3. Китай прошерстили ?
Отступление про Китай и Карабаса. Побывал я там в командировке лет 15 назад. Переводчик мне достался лучший. Я забывал, что русский для него не родной язык и начинал говорить, как обычно, слова не подбирая. Он говорил "стоп" - что значит вот это слово ? Я извинялся, дескать, неправильное слово. Но он докапывался и записывал в блокнот.
Так вот и я теперь на 33% улучшил знание о Карабасах :)
 
Володь,я Сергея(betnight) еле на форум вытащил с Вами пообщаться:).
РРП у него япошка,другой-так же.
У него вроде есть возможность изготовить гр.винт,места достаточно для бОльшего диаметра.Ему желательно знать примерные хотя бы размеры:eek:
 

Вложения

  • 20160331_152100.jpg
    20160331_152100.jpg
    363.9 КБ · Просмотры: 581
А ! Любители двух рулей ! Продолжение догадываюсь о чём будет.
Для случая передаточного 2 можно рекомендовать винт 480х325. Он находится на самой нижней кромке оптимальной зоны диаграммы. То есть, дальнейшее увеличение диаметра и уменьшение шага приведут к снижению кпд.
Если подгонять параметры винта по верхней кромке оптимальной зоны, то получится 425х417. Кпд в пределах этой полосы 47,5 -49%. Кстати, "обрезанный" мной винт, который я очернил, дескать, в неоптимальной зоне, имел кпд 47%, практически равноценный. Если винт 460х430 существует, можно резать без проигрыша до 410 мм.
Винты все эти выбраны так, чтобы баланс мощностей достигался при 2300 об/мин двигателя. Так было раньше, с прежним винтом и редуктором. Дальше - перегрузка.
Если хочется иного - выжать при необходимости из мотора все 50 л.с. при 3000 об/мин - параметры винтов будут другими. За сим - пишите !
 
Для прикидки обрезал 460х430 до 410х430. Тогда с редуктором 2 нагрузка на двигатель будет примерно такой же, как была с передаточным 2,95 и винтом 520х560. То есть: при 2300 об/мин двигателя на винт пойдут 38 л.с. мощности. Проигрыш по кпд имеется. Обрезанный - 47%, прежний, со старым редуктором - 52%.
Не обязательно бросаться за ножовку. Чуть лучше могут быть результаты с винтами шагом поменьше, диаметром побольше, чем 410х430. Есть ли похожее на примете ? Но, конечно, лучше найти передаточное ближе к 3. Китай прошерстили ?
Отступление про Китай и Карабаса. Побывал я там в командировке лет 15 назад. Переводчик мне достался лучший. Я забывал, что русский для него не родной язык и начинал говорить, как обычно, слова не подбирая. Он говорил "стоп" - что значит вот это слово ? Я извинялся, дескать, неправильное слово. Но он докапывался и записывал в блокнот.
Так вот и я теперь на 33% улучшил знание о Карабасах :)

"Шерстю" китай, пока безуспешно.:be:
 
У меня висит ещё вопрос от владельца "Костромича".Задана скорость хода 19 км/ч. Я попросил добыть проектные данные, чтобы пересчетом определить требуемую мощность на винт

Может быть отсюда что-нибудь пригодится...
 

Вложения

  • Т63.png
    Т63.png
    297.8 КБ · Просмотры: 560
  • Модернизация Т63.pdf
    1.2 МБ · Просмотры: 241
  • 1606.png
    1606.png
    1.2 МБ · Просмотры: 404
Верх