Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Вот винты "потяжелее". Принял максимальную частоту вращения 2100 об/мин, при которой двигатель может развить до 54 кВт (по графикам с сайта td-power.ru). Баланс мощностей получится с винтом 24х30 дюймов. Чтобы не выскакивать из зоны максимального кпд винта можно выбрать винт 26х25 или 26х26 дюймов. Выигрыш в кпд от увеличения диаметра небольшой - всего 1,5%, практически незаметен будет.
 
Владимир Батькович отзовитесь, нужна ваша помощь:bs:Да и соскучились очень:ak:
 
Может у кого есть тел. Дяди Вовы? очень нужно прикинуть винт:ak:лучше в личку.
 
Владимир, здравствуйте!
Помогите советом. Имею катер дл.-18,5м, ш-3,4м, осадка-1м, водоизмещение~25т.Это "старый" Ярославец,проект пм-351.
Стоит двигатель 6ч12/14 90лс, редуктор 1:2, винт д725, шаг550(не точно).Скорость 17,5 км/ч,крейсерская 15км/ч.Хочу поставить редуктор 1:3. Какой нужен винт и на какие скорости могу расчитывать?
Так же рассматриваю замену двигателя(родной очень старый и шумный) на д-243,(81л/c при 2200об/м) с редуктором 1:3,74. Насколько эффективна будет такая замена? Какой нужен винт в этом случае и каковы возможные скорости?
C уважением, Алексей.
 
Капитаны:eek:Чёта я туплю:bh:может кто подскажет ,винт для подрульки по расчётам выходит 250ммХ200мм, а если 2 винта то 250ммХ100мм так или я дурак:be:
 
Нужно выбрать среднее значение шага
 

Вложения

  • IMG_2177.jpg
    IMG_2177.jpg
    181.2 КБ · Просмотры: 490
  • IMG_2178.jpg
    IMG_2178.jpg
    181.5 КБ · Просмотры: 506
  • IMG_2179.jpg
    IMG_2179.jpg
    169.5 КБ · Просмотры: 492
Владимир, здравствуйте!
Помогите советом. Имею катер дл.-18,5м, ш-3,4м, осадка-1м, водоизмещение~25т.Это "старый" Ярославец,проект пм-351.
Стоит двигатель 6ч12/14 90лс, редуктор 1:2, винт д725, шаг550(не точно).Скорость 17,5 км/ч,крейсерская 15км/ч.Хочу поставить редуктор 1:3. Какой нужен винт и на какие скорости могу расчитывать?
Так же рассматриваю замену двигателя(родной очень старый и шумный) на д-243,(81л/c при 2200об/м) с редуктором 1:3,74. Насколько эффективна будет такая замена? Какой нужен винт в этом случае и каковы возможные скорости?
C уважением, Алексей.

Расчёт показал, что нынешний винт с редуктором 2 подходит идеально: при 1500 об/мин двигателя винт потребит 88 л.с., двигатель может 90. Достигнут баланс мощностей, кроме того, винт имеет максимально возможный кпд (для заданных условий) - 55%. Вариант другого винта для 6Ч12/14 с редуктором 3 пока не рассчитывал, раз речь идёт о замене двигателя. Если нужно - рассчитаю дополнительно.

Для Д243 с редуктором 3,74 понадобится, например, винт 800х700 мм. Пересчётом определил максимальную скорость 16,5 км/ч. Кпд винта 57%.

Если замена редуктора 2 на 3 была вызвана желанием повысить кпд и что-то выиграть - видно, что не получается заметного выигрыша даже с редуктором 3,74 и при меньшей мощности на винт. Потому я и повременил с расчётом нового винта для 6Ч12/14 с редуктором 3 :eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Капитаны:eek:Чёта я туплю:bh:может кто подскажет ,винт для подрульки по расчётам выходит 250ммХ200мм, а если 2 винта то 250ммХ100мм так или я дурак:be:

Помнится, расчёт очень уж приблизительный был: диаграмма для свободного винта, тут - винт в канале. Скорость потока назначена на глаз. Потому я бы принял и для двух винтов те же 250х200 мм. Представляется, что работающие тандемом (и вращающиеся в одну сторону) в одной трубе винты будут очень неравномерно загружены: первый - нести основную нагрузку, второй - намного меньшую, ведь поток уже ускорен и закручен. Когда двухступенчатый водомёт или осевой насос - там есть неподвижные направляющие аппараты, картина совсем другая. Голосую за два 250х200 с возможной доводкой после испытаний :eek:
Ещё хорошо бы разобраться - почему всё-таки ставят 2 винта в буржуйских подрульках ? Если они противоположного вращения - понятно. Повышение эффективности, как в колонках duoprop. Дайте, пожалуйста, ссылку на прототип - двухвинтовую подрульку
 
Владимир:eek:Посмотрите вот этиhttp://boats-nt.ru/accessories.php?SECTION_ID=598&ELEMENT_ID=6593
Подозреваю ,что они противовращения .А я работаю с тем ,что есть однонаправленное вращение.:bs:

Добавлю,что концепцию с подрулькой придумал не я:(Я пытаюсь добиться её эффективной работы,в меру своих сил:be:
 
Владимир:eek:Посмотрите вот этиhttp://boats-nt.ru/accessories.php?SECTION_ID=598&ELEMENT_ID=6593
Подозреваю ,что они противовращения .А я работаю с тем ,что есть однонаправленное вращение.:bs:

Добавлю,что концепцию с подрулькой придумал не я:(Я пытаюсь добиться её эффективной работы,в меру своих сил:be:

Так точно: на картинке видно, что один винт правого вращения, другой - левого. Получается разное направление вращения винтов (если смотреть с одной стороны). При ином раскладе они бы только мешали друг другу.
Пожалуй, я погорячился, проголосовав за ДВА одного вращения. Вроде, нет смысла так делать. Но - вреда тоже не вижу. Пусть будут :eek:
 
Так точно: на картинке видно, что один винт правого вращения, другой - левого. Получается разное направление вращения винтов (если смотреть с одной стороны). При ином раскладе они бы только мешали друг другу.
Пожалуй, я погорячился, проголосовав за ДВА одного вращения. Вроде, нет смысла так делать. Но - вреда тоже не вижу. Пусть будут :eek:

А может один винт сделать, как у Vetus?
 
Можно конечно и 1 винт оставить,но боюсь ,что корпус редуктора будет сильно мешать реверсивной работе винта. Если оставить 2 винта , то при разном вращении будет компенсация их работы. Я так Думаю:D:ay:
 

Вложения

  • IMG_2166.jpg
    IMG_2166.jpg
    263.7 КБ · Просмотры: 486
Можно конечно и 1 винт оставить,но боюсь ,что корпус редуктора будет сильно мешать реверсивной работе винта. Если оставить 2 винта , то при разном вращении будет компенсация их работы. Я так Думаю:D:ay:
Поделитесь пожалуйста местоположением подрульки! Это-же на Марии она стоит? Сколько от ватерлинии отступили? Планирую в январе тоже врезать...
 
Можно конечно и 1 винт оставить,но боюсь ,что корпус редуктора будет сильно мешать реверсивной работе винта. Если оставить 2 винта , то при разном вращении будет компенсация их работы. Я так Думаю:D:ay:

Привет,у тебя вроде ременная передача? Если так,можно шкив сделать по типу бендекса.В одном направлении вращения будет крутится один винт,другой будет свободен и наоборот.Включение-автоматическое при смене направления вращения кулачковыми муфтами.
Или две обгонные http://bazteh.ru/obgonnye_mufty.html
 

Вложения

  • обгон.png
    обгон.png
    28.8 КБ · Просмотры: 496
Поделитесь пожалуйста местоположением подрульки! Это-же на Марии она стоит? Сколько от ватерлинии отступили? Планирую в январе тоже врезать...

С Новым Вас годом!Точно померить сейчас не смогу если только фото
 

Вложения

  • IMG_2164.jpg
    IMG_2164.jpg
    196.3 КБ · Просмотры: 658
Привет,у тебя вроде ременная передача? Если так,можно шкив сделать по типу бендекса.В одном направлении вращения будет крутится один винт,другой будет свободен и наоборот.Включение-автоматическое при смене направления вращения кулачковыми муфтами.
Или две обгонные http://bazteh.ru/obgonnye_mufty.html

ЮРА! Непонял как на обгонной муфте добиться реверса:be:
 
ЮРА! Непонял как на обгонной муфте добиться реверса:be:

Две муфты,работают на разные направления вращения.Наружн.обоймы соединяем между собой шкивом или звездочкой под цепь(не помню,какая у тебя передача)
 
Две муфты,работают на разные направления вращения.Наружн.обоймы соединяем между собой шкивом или звездочкой под цепь(не помню,какая у тебя передача)

Была ремённая передача,стала цепная
 

Вложения

  • IMG_2181.jpg
    IMG_2181.jpg
    223.4 КБ · Просмотры: 665
Была ремённая передача,стала цепная

С муфтами вал будет из двух частей(чтобы работал только один винт,другой свободен будет)Винты одного направления вращения.
Или ты хочешь,чтобы оба работали?Может я чего не допонял:be:
 

Пользователи онлайн

Верх