Навигация
Баннеры
Мастерская Электрика, приборная панель и пр.
Как Вы помните, в начале зимы, после новогодних праздников и последующей весной этого года я занимался «тюнингом» приборной панели своего катера http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=1885&page=18 Следующий шаг в данном направлении, была работа с электроснабжением 12 и 220 вольт, с дополнительным источником питания от солнечных панелей. Решил поделиться своими результатом, т.к. навигацию практически закончил и имею положительный результат ее эксплуатации.

Для поочередного переключения источников питания и исключения «встречных токов» подобрал двух полюсной пакетный переключатель серии ПП на 3 направления: ПП 2-40/Н3 М2 исп.1. Схема коммутации №10.


Переключаемые положения: «0» - «Береговое 220v» - «Дизель-генератор 3кВт» - «Инвертор 3кВт - 24/220».
1. «Береговое» - при стоянке в клубе от берегового питания 220 в. и от любого источника 220 в. за пределами корабля.
2. «Дизель-генератор» - для зарядки «Бытовых аккумуляторов в пасмурную погоду и для использования в «ночной рыбалке на ФАРУ»
3. «Инвертор» - самый «замечательный» источник питания 220 в. который необходимым в автономном походе.

Схема собрана: 2 солнечных панели 200 Вт. каждая по 400 Вт + контроллер заряда 30А + инвертор 24V – 3кВт + 4 аккумулятора AGM Ventura 180 а.ч. каждый.

Потребители:
Морозильный ларь Bravo XF-152JA
Холодильник GOLDSTAR RFG-130
Телевизор PHILIPS 24PHT4031/60

«Береговое» - 220 вольт.
Потребителей «посадил» на автоматы защиты фирмы IEK. Освещение - 6 А, розетки - 10А. Общий автомат – 25А. Получилось на каждую каюту по два АЗС.
Щит собрал в металлическом ящике на три динрейки, при чем АЗС разместил на двух рейках, а на свободное место в ящике установил пакетный переключатель ПП2-40/Н3, для чего срезал у защитной панели ее часть и убрав из ящика одну дин рейку.
После установки пакетника закрыл его листом стеклотекстолита 5мм. Кроме этого, для жесткой фиксации защитной панели (саморезы начинают прокручиваться), установил резьбовые заклепки на 5мм. для винтов. Ящик аналогичного производителя, прикрутил на резьбовые заклепки к стенке из стеклотекстолита. Внешнюю дверцу для удобства обслуживания в ящике устанавливать не стал.
Фотографию чуть позже. Забываю сфотать!!!

«12 вольт».
Для выполнения данной задачи, начертил схему участия всех потребителей на 12 В.


Объединил их в группы, предусмотрел резервную группу (колодку). Определил максимальный ток в группах.


Для объединения источников питания собрал схему (часть инф. на схеме условно не показана).
Группу автоматов собирал из автоматических выключателей постоянного тока компании CHINT и был приятно удивлен услышанным от электрика, которого приглашал на консультацию, когда он сказал, что «Омичи» на судостроительном используют только данные автоматы.
В цепях постоянного тока для сборки схем использовал клеммные колодки, с помощью которых осуществил «раздачу плюса и минуса».



«Солнечные панели»
При выборе панелей, не имея всей полной информации, что из себя представляет вся система автономного питания от солнечных панелей, но имея большое желание эту системой пользоваться, приступил к изучению вопроса как реализовать данную задачу.
Первое – что не рекомендую делать, как сделал я – покупать солнечные панели напрямую из Китая (покупая их, я совсем не думал, что они просто на просто могут после транспортировки оказаться сломанными, бракованными и пр.) – это понимание пришло когда я забирал их от поставщика в России. Слава Богу обошлось. Экономия составила 3,5 т.р. а могло обернуться убытком.
Второе - развивая мысль о возможной гарантийной ситуации – контроллер заряда, инвертор, клеммы и провода купил у местного поставщика в Иркутске.
АКБ в количестве 4 шт. по 180 а.ч. фирмы VENTURA FT12-180 по цене 8 тыр за штуку, купил новыми в упаковке по рекомендации у проверенного продавца.
Схема получилась 24 вольтовая, при чем, покупая панели по 200 Вт, полагал, что они 12 вольтовые, как оказалось, а это даже лучше 12 вольтовые панели могут быть только до 150 ватт. свыше номинал панелей 24 вольта. Контроллер заряда сам автоматически определил солнечные панели как 24-х вольтовые. Инвертор я купил 24в / 3 кВт, предполагая максимальную нагрузку от холодильников, ТВ и пр. Кстати судовой дизель- генератор установленный на катере также на 3,3 кВт.
Крепление солнечных панелей выполнил над тентом на круглую трубу с помощью сантехнических хомутов и шпилек - длиной около 5 см.. Шпильки для крепления к панели заказывал у токаря. При чем пришлось перетачивать, т.к. первый раз оказались длинными около 10 см.



«Приборная панель»
Отдельное произведение «искусства»!!!
Началось все с того, что решил зимой обязательно поднять катер на слип и что-нибудь сделать хорошего с ним. Девиз: «длина бежит» не давал покоя, т.к. двигатель 100 лошадок толкает с удовольствием море воды, а хотелось бы полезного КПД. Поэтому родилась мысль удленить катер примерно на 3,0 метра. Сами понимаете - идея возникнет, не отвяжется пока одно из двух не случиться. Так вот, пока разбирался как правильно его резать и вообще можно ли его резать, пришла вторая мысль, заменить одновременно приборную панель одновременно сделать ревизию электрики.
Имея навыки работы в автокаде и используя программку freeship, пришло полное понимание что реализовать задуманное по удлинению катера невозможно.
Получалось как то не очень, примерно вот так:


Осталась только идея новой приборной панели. Для этого просмотрел массу ютубинов по производству всевозможных вещей из стекловолокна и купил все необходимое. После Нового Года приступил к реализации задуманного. Прототипом цветового решения приборной панели послужила картинка:


Сам не знаю почему именно она понравилось. Были и другие, но выбор остановился на этих цветах. Скорее всего - простота и не более. Конечно в итоге по цвету до оригинала не дотянул – ну да и ладно. Тоже неплохо получилось для меня.
Было так:




Сейчас вот так:




Рабочие моменты как непосредственно двигалась работа: Первое, что сделал – снял в рубке на катере существующую приборную панель до самого корня.
Привез домой (благо имеются тех. площади ), где эту панель вновь построил словно вновь установил на катер, т.е. стал создавать своего рода шаблон.
Разместил все предполагаемые приборы на панель (снял все размеры до мм. и фломастером нарисовал их на матрицу).


После этого укрыл всю панель слоем целофана, который прикрепил скобами степлера к фанере. ОШИБКА № 1. Отрезал несколько (примерно по 80см длиной) кусков стеклоткани. Ширина осталась как в рулоне (примерно 1,2 м.) ОШИБКА №2. и попытался уложить первые три слоя стеклоткани на «матрицу».
Такую работу выполнял впервые и поэтому на следующий день, когда увидел что получилось, испугался. Получилось как с первым блинчиком - комом!!!
По видимому от температуры реакции смолы и отвердителя – целофан вспучился и первые слои заготовки получились неровными. Не падая духом, стал пытаться снять заготовку с «матрицы» - вот здесь и обнаружил ПЕРВУЮ ОШИБКУ. Металлические скобы мертвой силой заклеились в заготовке. Кроме этого, смола прилипла к фанере тоже на добрую 5 с плюсом. Пришлось стамеской вплоть до разрыва стеклоткани отдирать ее с «мясом». После того как снял получившуюся «корку», поехал в клуб на корабль мерить заготовку. Окей, с размерами вроде как все встает на свои места, осталось только придумать чем покрыть фанеру, чтобы без потерь снимать готовое изделие. «Учиться, учиться и еще раз учиться!!!»

Пришла гениальная идея – парафин. Нашел фирму продажи хим. реактивов, купил три кг. технического парафина и вперед. Слой за слоем, топленый парафин наносил на матрицу. Где то глубоко в своей голове очень точно был уверен, что разогрев парафин смогу снять любое изделие с заготовки. Получилась какая то непонятная форма – словно это был торт!!!!


Поверхности парафина перед каждым его новым слоем я аккуратно срезал металлическим скребочком (длина линейки была примерно 15 см.) и кстати если появлялись раковинки или выщербины – заливал вновь теплый парафин. Вот так и получилась основа для следующего этапа работ – идеальная поверхность.

Преимущества парафина:
1. Возможность подготовки ровной поверхности (на заключительном этапе – обычным феном достигается идеальная ровная поверхность методом поверхностного нагревания)
2. Низкая стоимость – 1200р.
3. Возможность вторичного использования и переделывания, если что то пошло не так.
4. Отсутствие образования воздушных пузырей при накладывании первых слоев стеклоткани.
5. Твердая поверхность, возможность жесткого давления на «мокрую» ткань при работе и пр.


Следующим этапом работ:
- приготовил как можно больше кусков стеклоткани размерами 25х25, 10х20 и т.д. для удобоукладывания, применяя «тактику» внахлест, перекрывая каждым новым куском предыдущий кусок ткани. т.е. исправил ОШИБКУ №2 (большие куски ткани практически не удобны в работе).

Смолу и отвердитель размешивал пропорцией чуть больше - 3/1 Метода: Наливал на матрицу смолу (примерно 1/3 часть разведенного объема), затем шпателем (обычный шпатель для шпатлевания стен) шириной 10 см. выравнивал жидкую массу и укладывал сверху ткань. После этого проглаживал шпателем ткань сверху до того момента пока смола не проступала через нее. Так делал по всей заготовке равномерным слоем. Смола + ткань. В один сеанс (вечер) укладывал не более трех слоев ткани на всю матрицу, после чего на двое – трое суток давал время высохнуть.


(здесь на фото - не удержался, обрызгал из баллончика серебрянкой)

Работал с изделием можно сказать сутки через трое. Перед очередным сеансом – выравнивал изделие шлифовальной машинкой, наждачка на липучке №80, 100. Работы конечно - только в распираторе, перчатках и очках.
Пыль вытирал ветошью, после чего приступал к нанесению следующих трех слоев.
Толщина панели получилась от 5мм до 8 мм. В местах установки гидравлики штурвала и колонки управления двигателем, дополнительные усиления из стеклотекстолита, которых очень хорошо приклеивается смолой (однородные материалы)

После готовности примерно 85 % стал «мудрить» съемные панели и пр. оборудование. На этот момент уже пришла стационарная рация «МОТОРОЛЛА» - к слову сказать еще раз спасибо нашему коллеге rt324, по его совету к этой рации купил стационарную антенну. Еще раз спасибо.


И вот примерно так стало все вырисовываться:




Параллельно занимался установкой предохранителей и тумблеров, заказывал по предварительным эскизам шильды на эти панели и постоянно думал, что еще немного и все будет хорошо!!!!
Съемные панели изготовил из стеклотекстолита толщиной - 5 мм. Отверстия хорошо сверлятся сверлом и в последующем до необходимого размера доводятся шарошкой. "Шильды для панелей заказал в рекламной фирме. Размеры надписей для изготовления согласовывал в эскизах. Надписи выжигаются на алюминиевой пластине лазером."


…..день за днем, пролетело 2 месяца. На форуме появилась прекрасная работа и результат очумелых ручек – Константина!!! http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=1885&page=18
Блин - тоже хочу быть довольным как слон!!!!
И вот пришло время отдавать на грунтовку и покраску автомобильных дел мастерам!
Упс!!! Начались переговоры. - А, да, конечно красим. Нет, не дорого, а Вам это куда? Катер!!! О, это не так просто!!! Это дороже, значительно дороже. Не меньше 20 тыр.

Вот так всегда – услышали про катер, значит знаком с Абрамовичем, заплати по «полной» и не важно, что работы на два часа.
В итоге - через знакомого всем «Алексей 535» отдал специалисту на покраску и во что получилось и не дорого:


Ну а дальше, больше :






Вот так она и появилась – новая приборная панель!!!
После этого еще месяц работы на катере с паяльником. Советы с электриками, с коллегами интернет мотания и пр.
Перед путешествием из 5-ти помещений в трех сделал отделку: Материал для стен и потолока использовал Алькантеру и экокожу, которые заказывал на сайте https://www.shymka.ru. Рекламу не делаю, в отзывах все можно прочитать. Кстати заработал у них 24000т.р.на инвестициях. В списке выплаченных №№59 и 73, забрал досрочно, т.к. платежи выпали на даты моего путешествия. Таким образом стоимость алькантеры, шумки и пр. материалов на половину сократилась.
1. Рубка или так сказать кают компания:








2. Центральная каюта:




3. Гальюн




В гальюн, на стены силиконом приклеил пластик, получилось очень славненько.

Вот такой бюджетный вариант сейчас имею. Очень доволен.


Титоренко Д.В.
Октябрь, 2017
TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 24 сентября 2017 | Просмотров : 203

  
© 2017 Клуб водномоторников BOATCLUB.RU