Навигация
Реклама
Путешествия Городня-Дубна-Череповец-Белое озеро-Кириллов и обратно

Эпопея в 16 действиях, почти без антрактов.

Действующие лица и исполнители:


   
   
 САМ ув. ГО - командор, источник неопределенности, шило в заднице.
   Evgeny_Ma - КотЪ судовой рулевой замаскированный – 1 штука, характер печеночный, стойкий.
 Леха – боцман, кок, карго, судовой врач, радар-искатель, ночной сторож, истребитель клопов.  

 Толян –профессиональный пассажир-бездельник. Безотказен.

 
 Кролик домашний саблезубый. Характер «а-в-глаз?»

 
 Алик – пассажир, истребитель пауков, сменный рулевой, средний молодой сын командора.  
 Мишка – младший молодой сын командора, вечно в поисках пАпы.  

 

ВикторКрас – в кадре не появляется, но всю дорогу шлет дразнильные СМСки.

Сбор случился в Городне поздно ночером в пятницу (ПТ). Безлошадные Толян и КотЪ приехали на электричках строго по расписанию. Экипаж снабжения - Я и Леха - безнадежно застрял в пробках и опоздал даже в Кнакер. Вместо вечернего вискаса КотЪу достались круассаны с газпромовской заправки. Спать пошли после 3 ночи и утром к 8 в Кнакер никто не поехал. Купали КотЪа в маске из шланга. Зрелище феерическое, замаскированный и разбрызганный КотЪ, фотки не сделали, дятлы. Видимость метров 200, другой берег еле виден, все в дыму. Вода в зеленке.

Капусты нет. Ни в Кнакере, ни у бабок.
С утра выясняется, что сдохла одна банка в одном из бытовых аккумуляторов. Новый акк приедет только в Дубну.
Весь кораблик заплетен паутиной, в отдельные места прорубаемся с боем. Некоторые бойцы размером с пятак. К середине похода ребенок их почти повывел. Мелкие шалят и теперь. К 16-00 наконец то собрались.

Крадемся. Можно снимать ежика-в-тумане.
(Тут должен быть саундтрек оттуда:  «- Лошадка!!» )
Нихрена не видно. Иногда из тумана высовывается чей то нос. Расходимся в полном молчании, т.к. отмахиваться и разговаривать бесполезно. На визуальном контакте уже все случилось и расхождение очевидно.

После Шоши видимость улучшается и посреди реки видна странная конструкция из двух корпусов и не прямыми маневрами. Некий буксир тянет под бортом яхту и требует нас к себе под другой борт. Компания более чем теплая… Не сразу разобравшись, присоединяемся. Саундтрек: «..Молоды-ые капитаны поведу-ут наш караван!»

С криками в матюгальник «Идем в Плоски за водой!!» и «Ребята водички попить захотели!!» зигзагами поперек реки идут же три корпуса…

В Плосках все же сбегаем из гостеприимных объятий.

Вопреки правилам, паром в Конаково бегает.

К вечеру добираемся до острова в карьере напротив Сози. От берега обрыв, в 2 метрах глубина 2 метра, под кормой – 8. Купание суперское, дым почти не чувствуется. Плана похода нет в принципе. Идем куда захотим в процессе. СМС от Вити щекочут зависть. Он уже на Горьковском море! Идти туда уже немного ..ммм.. традиционно, к тому ж с ним пойдем в противофазе. Но там есть еще неразведанные Немда и Унжа. Манит Север, но страшно за прогноз. После жары в Рыбинке могут быть не самые удачные погоды. Эти то опасения впоследствии и сбылись…Видать, в воду глядел.

Воскресенье

Утром подъем около 10 (время ставлю по памяти, точные сроки выходов и стоянок в судовом на борту.) Рвемся удрать подальше от смога и вообще, хрен ли стоять!?

 Ежиками пробираемся к Дубне. Звоню на шлюз. Получаю безаппеляционное: «На рейд!» Встаем рядом с тремя полноразмерными кроссовками и парой яхт. Все жестко – канал стоит, видимость меньше километра – Правила Плавания!

Купаемся, ждем погоды. Кроссовки, из разговоров по рации, прилагают все усилия для прохода. Им в Москву-по-делу-срочно, времени нет, воды нет, срем кирпичами. Нашли чуть ли не бывшего замминистра транспорта, тот помочь ничем не смог. Один из кроссовков молча сваливает в дым, назад в море. Вместо него подходит голландец и тоже начинает долбить шлюз.

Из разговоров диспетчера вылезают два пункта:
1. Канал стоит по команде из Москвы.
2. Канал стоит по команде судоходчика из Кимр.
В какой-то момент эти два мнения причудливо объединяются: «По команде судоходчика из Кимр КИМ запрещает движение маломерного флота». Уловив явную пургу, начинаю долбить. Сначала набираю в Дубнинский ГИМС для рекогносцировки. Кстати, ту хум ит мэй консёрн: гражданин Заднепрянец в том ГИМСе 2 года как не работает. Но звонок воспринимает благосклонно и оказывает моральную поддержку. Заодно выяснил его мнение на модель случая Объекта в Вологде. Однозначно, произвол. Судоходчик имеет право запротоколировать гимсовское судно в случае нарушения правил и обязан передать все на разбор в ГИМС.

В нашей ситуации бодания с диспетчером приводят к простому ответу: «Видимость меньше километра – стоим.» Кроссовки продолжают пререкаться со шлюзом:
 1-й кроссовок: «1-й шлюз, я уже Ленина вижу!»
Шлюз: «А я не вижу!»
2-й кроссовок: «А я, вроде, Сталина вижу!»
Шлюз: « А это вы уже обкурились маленько»

Из Москвы приезжает кролик, аккумулятор и много вкусного. Тыкаемся носом в берег у Большой Волги и едем в Дубну добивать снабжение. На берегу и в воде – толпы сограждан. Жара, смог и выходной. Местная КСка возит юзеров в туман гроздьями, бортов не видно.

По возвращении ставим машину на стоянку и вновь оглядываем поле битвы. Женька задумчиво изрекает: «А сколько у нас до Малого Волжского маяка? Вон он показался…» Лезу в лоцию – 1.5 километра. Главный Аргумент пал!

Звоню в КИМ, докладаю: «Вижу Малый Волжский маяк от пристани Большая Волга. Минимум 1.5 километра. А-ткрывайте!»
Ответ: «Нифига, кимрский судоходчик запретил движение маломерного флота!»
«Обалдеть, а можно его телефон?»
«Пжалуста, 8-91…… МатрасИваныч»

Звоню МатрасИванычу.
Тот изумлен: «Я ничего не запрещал, а маломерному флоту вообще не указ… И всяко лучше, чтоб Вы не болтались по водохранилищу, а в Волгу ушли, и подальше.»

Звоню в КИМ: «Все фигня, давайте очную ставку!»
Тяжелый вздох, как вы надоели…
Слышу, как звонит по телефону: «Свет, у тебя там развиднелось? Да? Точно? Ну, возьми Севастополя, пусть идет уже...»
В рации злобный голос: «Севастополь - шлюзу!»
«Туточки!»
«Что вы из меня дуру то делаете?! Я думала вам в канал, а вам на Углич!!?»
«Да я весь день в шлюз прошусь!»
«Бу-бу-бу.. Щас выпущу пассажира, будете заходить, правый -..х-ой. И кто там, у причальной стенки стоит, отзовись! Я сейчас камеру наливать буду, смоет!»
Нет ответа
- Катер у причальной стенки шлюзу!
Тишина
Я: - Шлюз, вам помочь? Я подойду, шугану его?
- Не надо, Вы помогли уже, хватит! :)))

Пассажир проходит на Москву.
Кроссовки просятся ему на хвост: «Дяденька, проводите нас до Москвы, пжалуста!».
Пассажир (басом): «Э-э.. ну.. А как??»

В камеру набивается маломеров всех сортов, включая голландца и детскую парусную школу в пять пыжей. Казанки тыкаются по сторонам, путая рымы. Около 18-00 выходим на свободу! В путь!

Заваливаемся в «Два капитана» набрать воды. Стоянка нам объявлена 2200 за ночь. За меньше часа и воду денег не берут. Жмем дальше, у КотЪа намечена ночевка в Головино. Голландец заправляется у стоечной баржи в Кимрах. Поговорили, пригласил под борт на ночь.

Встали на якоря, подошел голландец, знакомимся:
- Григорий!
- Константин! :)))
Дальше все путешествие так и прошли, в два борта.

Понедельник

Поскольку писано в параллель с Женькой, понедельник пропускаю, т.к. уже прочитал его текст на форуме. А писать по следам чужих-своих впечатлений не получается. И вообще, эта вставка сделана позже всего остального текста, КотЪ не знает, что я вообще пишу:), он думает, я ленюсь, по своему обыкновению, и только его подгоняю. Я то уже закончил, а он только до Шексны-туда добрался:). Хочу, чтоб было 2 отчета. В параллель потом и повесим. Мелкие неточности исправлять не буду, так реалистичнее.

Встретили «наше_все»: 

Эхолот в радиусе 2-3 км от него сходит с ума: 0.5 – 166 – 53 – 1.8…
«На Игоря Владимировича этой ночью было совершено покушение. … Был и третий диверсант. Он минировал корабль.»

Перед шлюзом в Угличе искупался даже Толян, принципиально считающий пригодной для купания только морскую воду:)). А после шлюза был отправлен в Москву, на работу.

Вторник

Утром пошли в Углич за добычей. Прошлялись по центру в 125-й раз. Еду нашли в универсаме «Добрыня» почти напротив спасалки.
Опарыша нет, купили баночку кукурузы с ..коноплей! Костя снялся пораньше, оставив нам двух палубных матросов 6 и 7 лет:), объявивших об остром желании драить нашу палубу. С такой подмогой сам бог велел объявить ПХД.

Весь переход до Коприно - праздник швабры и шланга. Насос перегревался 4 раза. Кораблик приобретает былой блеск. Битва!! Пауки выковыриваются из всех углов пачками и смываются за борт.

Причал в Коприно на найденные в инете телефоны не отзывается. (Если у них кто стоял, какие отзывы и сервис?) Встаем в предыдущем заливе на 2 якоря, берег неизвестный, есть камни. Погода тихая, главный якорь класть лень. Настырный Костя агитирует за пикник на берегу. Загружаем 2 лодки и переправляем ужин, маленький генератор и личный состав на берег. В потьмах попутал лампочки 24 и 240 в. Генератор поднапрягся и… получился цветной прикольный фейерверк. Единственный раз за весь поход палим мангал. После вкусного ужина с загадками перебираемся на борт и ложимся спать. На завтра Рыбинка, и в какую сторону идти я так и не решил…

Среда

 Просыпаюсь в 6 утра от сильнейшего ветра и дождя! Якоря сползли и до берега с камнями осталось метров 10!! Блин, всегда класть все якоря, не лениться!!! Экстренно отползаем с учетом ветра и камней и переставляемся в тот же залив уже покрепче. Рыбинка накрылась сегодня… Иду досыпать. Ветер стихает.

Ой, в 8 утра Костя поднимает всех: штиль и яркое солнце! Прогноз спокойный.

- Ну, и?
- Ну, коли так, пошли..!

Море! Шикарное Широкое Чистое Гладкое МОРЕ!!! Берегов нет. Костя вообще включил автопилот и катер пилит сам, на автомате. Один раз даже пришлось от него удирать, на вахте никого, до моего борта 5 метров, уже присасывает, летучий голландец, блин:). 7 часов, как по паркету, Рыбинка пройдена!

Становится реально грязно. Последнюю луку перед Череповцом пытаемся срезать. Мдя… Мелковато.. я то пролез, а Костя выбирался минут 15. Яхт клуб Адмирал гостеприимно принимает на причале.
По 600 р. в сутки за борт. Как обычно, непрерывного отпуска у меня не бывает. Опять вмосквуподелусрочно! Череповецкий поезд идет очень удачно, ровно ночь, и туда, и обратно. Правда, очередь за билетами и висит объява, что в связи с отказом кондиционеров продажа билетов производится на 2 этаже. При этом, на 2 этаже кондиционеров нет совсем. Логика ускользает. Интересно сравнивать тарифы и сервис РЖД и Deutsche Bahn.

Четверг

Прошел у меня в Москве и в бегах. Надо успеть обратно как можно раньше. Беру детей и 3-й том атласа под мышку и в путь.

Пятница

В 7 утра я же в Шексне.

Караван, поленившись в Череповце и навестив родственников, дошлепал туда накануне и встал на ночь на пассажирском причале. В 8 утра там даже есть открытые магазины. Пинками бужу разленившийся экипаж. А сверху шлепает … крестничек, «Бородино»!! Если у Вас нет паранойи, то это не значит, что за вами не следят! Сначала думал, что в шлюз. Но нет, он, молча и медленно, подползает к причалу. Интересуюсь в рацию, вы сюда? Робко отвечают: «Ну, как бы да…Давайте, мы встанем, а вас под борт? Мы кранцы свесим…» Кранцами оказываются два бревна на веревках:)
Чашечка кофэ и попилили!! Местная пресса пишет о полном противопожарном запрете доступа в лес, как с воды, так и с суши. И о рейдах по пресечению со штрафами. Мы никого не встретили. Причалили в Ирме, завлеченные вывеской про музей, но ни одной живой души не нашли. Выбросили мусор и навестили сельпо.

Напротив, на якоре стоит Волгонефть и тарится с берега мясом. В матюгальник разноситься: «Баковый на бак! Ютовый на ют! Шевелись, суки, а то все протухнет!!»

 Выходим в Белое за Амуром, доложившись диспетчеру. Берега расступаются, красота!

Белозерск отказывает в стоянке у речного вокзала. Понятно потом почему. Там все разваливается и тесно в канале, а в затон шастают РТхи. Встаем у набережной стенки, привязавшись к торчащей арматуре. Сгружаем велосипеды и инспектируем окрестности. Колонки с водой в 50 метрах от берега на углах соседней улицы. Местное население проявляет живой интерес, но без назойливости. Высота стенки – мне по леера, с берега – 1.5 метра. Купальный трап великолепно подходит для перелаза. На берегу озера – чистый пляж с кабинками. Пейзаж с закатом вполне южный. Есть магазины до 23-00. В городе бумкает дискотека.

Вечера коротаем иногда за просмотром культовых тематических фильмов для освежения запаса цитат: «Водный мир», «Особенности национальной охоты», «… рыбалки» и «Остров Сокровищ». («Никогда-ничего-не-трогай-на-моей-лодке!!», «Все мы из воды вышли, и должны в эту среду вернуться.»)

Суббота

Утром заливаем воду и продолжаем инспектировать город. Неожиданность – на рынке нет зелени. Костя в Кремле встречает очень колоритного мужика, оказавшимся директором местного музея. Ручин Игорь Александрович, 8-81756-2-33-12. Сам, как реквизит из исторического фильма.  Принимается предложение о групповой экскурсии-лекции с костюмами и живым пивом! Начало было захватывающее, лекция по составу и назначению древнерусского костюма и снаряжения: князя, дружинника, ремесленника, купца и т.д., а потом….

Звонок от Лехи, оставшегося дежурить: «Бегом сюда, корабли сорвало, якорь я бросил!!» Срываюсь среди лекции, несусь на велике в порт. «Севастополь» стоит поперек канала, леер на кринолине смят. В канал влетела РТ и волной сняло конец с арматуры. Остальное доделал ветер… Притягиваюсь обратно, вяжусь с запасом. Похоже, швартовка - наше слабое место.
Народ приходит с экскурсии впечатленный и с фотками. В музее стекол нет, все можно не только трогать, но брать и надевать. Очень познавательно, особенно детям. А вот пива - чисто символически:). 


Князь с семейством и охраной
 
 Дружинник
 
Викинг-наемник
 
Топоры на стенке - аутентичные, из раскопок

Выходим в озеро, идем к Ковже. Диспетчер нас игнорирует, но погода спокойная.
На выходе из Белого на рейде - толпа хомяков в очереди на Вытегру. Насчитал 18 бортов. В канале копают и один участок односторонний. Движение довольно интенсивное. Входим в Ковжу и прячемся за остров от крепчающего ветра. Встаем на якоря недалеко от техучастка. Расслабились, купаемся, ловим рыбу, как обычно, безуспешно. Подлетает местный путейский - ярославец «Дрофа». «Сваливайте, сейчас здесь плавкран пойдет, заденет! Давайте к нам, на техучасток!»
Кран, и правда, повернул и шлепает на нас. Быстро переставляемся к их причалу, туда же швартуют кран. На причале очень свойский и общительный собак. На борт вскочил сразу, оббежал по кругу и слез. Печенку не жрет. На кране молотит генератор и все подключаются к нему на ночь, включая сам техучасток. Правда часа в 2 ночи у них что-то случилось и все погасло. А в 7 утра свет опять вернули. Стоянка явно поворотная, в планах еще Кириллов.

Воскресенье

 Утром Женька сходил на Дрофу, изучил лоцию. Атлас 90 года, оказалось, сильно отличается от атласа 2007. Дрофа советовала обратно идти каналом, раздувает. Сами там ходят. Мужик с участка выкупил у нас початую 0.5 вересковой. Именно выкупил, за 100 рублей. Даром не могу, говорит.

Заявляемся диспетчеру. Он ощутимо выдохнул, услышав «Два катера из Ковжи в …канал». «Идите-идите!!»

Канал пустой и мелкий. Отливы и волна от нас впечатляют. Скорость в полтора раза меньше на тех же оборотах. Иногда стучимся об дно. Костя стучится чаще. Увидеть в канале Омского в Мондоме было немного неожиданно. Все лавы развелись молча, по гудку.

После Белозерска искупались еще раз. К выходу из канала опять ветер и дождь. Вышли, и раздуло еще серьезнее.

К Горицам стемнело, а поскольку ветер не ослабевал, пошли на швартовку. В 5 канале ответа нет, встали так. Матрос не возражал, начальство вызвал, розетку дал. Воды нет. Дождь. Зашвартовались покрепче, в растяжки. Прибывший диспетчер взял по 2000 р. за «судозаход» и выдал квитанции. По официальным расценкам от Череповецкого порта. В Фордевинде будет дешевле, а сервис не сравнить. И свалить надо до 8 утра, пассажир идет по расписанию. Благо на следующий день запланирован Кириллов, планов это не нарушило, а подтвердило.

Понедельник

 Ну, 8 так 8. Встали, вышли. Подошли к каналу, вызвали 2-й шлюз. На удивление, отозвался. Шлюзовать не обещает, нет ни света, ни связи с диспетчером. На входе болтается РТ-333 с лесом. Тоже ждет. Спешился, взял Мишку, иду на шлюз ногами. Личный контакт всегда надежнее. Приветливые, вменяемые тетушки. Сказочный пейзажик. Магазин не работает, света нет. Буря поломала провода, чинят. Через полчаса приходит известие, что свет скоро будет.
Тетушки: «Вот и хорошо, а то вручную мы бы долго тут ручки с вами крутили»
Я: «Нифига, он и вручную работает?!!»
Диспетчер немного удивляется нашему нежеланию согласовывать проход с судоходчиками и дает добро.
Шлюз уточняет габарит по глубине. Костю вздрючивают по моей вине за объявленный в эфир габарит 1.20. Я всех заявил по 1 м. Гарантия 1.30, запас 0.20. По той же причине встреча с судоходчиком нам не грозит. У их Ярославца 1.30 и через 4-й шлюз они не ходят. Состояние 3-го шлюза плачевное. Вымывает грунт в камеру, весной часть стенки упала. Собираются ставить бетонный на будущий год. 2-й пока держится, но: «Вы 11-й пенек не берите, он сгнил у нас». Слазил на 333, переснял лоцию на канал. Окрестности мегакрасивые. Кириллов издали – сказка. Поближе - попрозаичнее. Лоция говорит, что глубины в Сиверском доходят до 23 метров. Лично наблюдаю на эхолоте 25. Швартуемся в заливе к вполне свежей деревянной стенке. Глубина 1 метр. От следующей стенки отваливает «Н.Яковлев». Сгружаем велики, едем обкатывать город. Автовокзал в 100 метрах от пристани. После второй ходки с продуктами Костя берет такси:). Заодно закупает 4 ящика самой дешевой водки для дезинфекции водяной цистерны. Выгруз 40 литров на глазах берегового синяка приводит к неожиданному эффекту – синяк просит вызвать ему скорую. Пояснение, что это в бак ненамного облегчает его страдания. Скорая прибыла, результатов я не застал.

Еду в монастырь водить жалом. Неожиданно для себя понимаю, что уже 16-00. Крайняя экскурсия имеет смысл не позднее 17-00. Поднимаю личный состав в ружье, Костя загружает всех в такси (500 метров, 70 рублей, а идти будут полчаса, знаю). Принимаем общую обзорную экскурсию. Внутри есть множество музеев, но туда мы сегодня не успеваем. Видимо, тут родина дауншифтинга. Оказалось, еще в 16 веке отдельные «монахи» за свои, мирские, строили себе 5-6 комнатные «кельи» с отоплением, кухней, садиком и штатом прислуги. Что вызывало неудовольствие тогдашнего федерального руководства в лице Ивана Васильевича. Слазили на колокольню, осмотрелись, а вот Кирилловы вериги остались неотсмотренными.

19-00 пора сниматься. Крайнее шлюзование можно начать в 3-м 21:20. Выйти в Шексну надо сегодня, целимся к Рыбинке. На входе в канал зовем З-й шлюз. Молчит. Вместо него в эфир вылезает второй, и начинает 3-его подгонять:)). 3-й отбрехивается:)). Еще фотосессия, кулек конфет и огромный респект тетушкам, и мы в Шексне над плотиной бывш. шлюза Деревенька. Якоря лежат в русле по разные стороны плотины. Есть надежда, что не сорвет, хмм.

Вторник 

 Леха повадился делать ежедневные мегасуперские салатики и супчики. Прибило всех. Печень трески, грибной, сырный, рыбный, овощной…, уй, гад! Сам при этом не ест, худеет. Забубенит кастрюльку вредных килокалорий, себе накрошит тазик капусты с морковкой и хомячит в одиночку. Остальные давятся супчиком. По три тарелки. А как КотЪ ПРЫГАЕТ на печенку!

В Шексне и Череповце еще потери в экипаже. Костя на время остается вообще один. Шлюз продержал три часа. Экономят воду. Детям за 100 рублей взят на час водный велосипед на пляже турбазы «Парус» тут же у шлюза. Становится понятна причина ночных ажиотажей. Это один из светских центров города, Promenade des Anglais.

В шлюзе с вахтой установлен зрительный контакт. О швартовке доложил на вышку ответным кивком головы. На Шексне оттянул Алика от телевизора и приставил к Женьке стажером. Из рубки доносятся вопли:
- Куд-да рулишь, там красный уже!!

- Да отруливаю я, отруливаю!
Халтурщик сбежал, не достояв 10 минут вахты из 2 часов, почуяв запах свежего супчика с камбуза. В Черике были к 21-00, билет купили и пассажира-Алика в Питер отправили.

Среда

 Утром берем прогноз. Хреново. Стоим, ждем у моря погоды. Беру ребенка, еду в город. (саундтрек - «Идет солдат по городу».)

Оставил денег местным аттракционам в ПКиО. Заплатил Мегафону за интернет во вражеском банке. Тут же, за углом обнаружил родной ВТБ-24. Купил зелени и мороженое.
Пошел дождь – купил зонтик. Продавщица авторитетно сообщила: - Мы фирма, 15 лет только зонтами занимаемся. Только хорошие возим.
В пафосном магазине Husqvarna купил захват-бревнотаскалку. Один у меня был, припас в Финке еще в 2002. Теперь комплект – два. Все-таки, шоппинг – одна из важных составляющих путешествия, расслабляет и успокаивает:).

Такси – полный город. Работают только по заказу, везде их реклама. Пару раз получал ответ «Нет свободных машин». Тетка на кассе вызвала прямо к магазину. Припас атлас Вологодской области. Жаль, не километровка (кста, никто не знает, где есть?). В общем, культурный город, вроде даже был губернским центром одно время.

Возвращаюсь. (саундтрек - вальс «Дунайские волны»). По Шексне под мост шлепает «Дунайский-4Х». Вроде, неспешно. Вдруг Костю начинает кидать вверх-вниз на где-то метр. Один раз его кранец проминается, и борт Линсена достает мой привальник. Содрал краску. С меня:). Голландцы красят лучше наших:). Волна перехлестывает причал. Хватаю рацию, начинаю ругаться. Негодяй бубнит: «я что, я ничего, я всегда тут хожу, сопровождаю.., я медленно шел». Звоню диспетчеру, кляузничаю.

Через 10 минут она вызывает его в 4 канал. Нерешительно выговаривает, мол, жалуются тут на вас. Тот, уже порешительнее, думая, что меня нет, отмазывается: «а че я могу сделать? У меня волна такая.»

Я влезаю: «Ходить потише можешь, зная какая у тебя волна! Давайте мне прям щас телефоны и факсы судоходной инспекции, писать буду!» Диспетчер неохотно диктует телефоны, факсы и адреса. Супостат молчит.

«- И через полчаса, те из вас, кто останется в живых, будут завидовать мЁртвым!»
Писать, конечно, и не собирался, но надеюсь, повоспитывал. Как известно, «ожидание смерти хуже самой смерти».

К 21:00 экипаж прыгает на хвосте: «Метр-десять, метр-десять, ветер наш, пойдем, пойдем!!»
Выспались, бля.
- Так ночь на дворе!
- А пофиг! Радар и 2 плоттера! Утром будем в Мышкине.
- Да? Ну, хрен с вами.

Найтовлю все торчащее, кладу ребенка спать прямо в спасжилете. Проверяю механизмы и иду спать в расчете к 5 утра сменить Женьку за штурвалом.

Саундтрек тот же.

Пару часов честно пытаюсь заснуть. Потихоньку понимаю, что хрен мне это удастся.

Поднайтовленная посуда на камбузе начинает оживать.
Дверь похлопывает и постукивает. Почащще. Еще. Еще раз. Вылезаю наверх. Метра-десяти, конечно еще нет, но иногда приходит в борт. Подбираю выпавшие кранцы. Подбираю мелочи на камбузе. Подбираю не совсем мелочи… Просыпается вечерний салатик. Полчаса пытаюсь его уговорить лечь обратно, потом отпускаю за борт. Полегчало.

После особо удачного прихода в борт – хлоп холодильника и звон битой посуды на камбузе.
В минусе - салат с салатником и СВЧ слетает на пол. В корпус регулярно ощутимо бьет и кренит по сторонам. Поднимаюсь в рубку осознать местность.

По плоттеру вижу, что в самую широкую часть мы еще не вышли. Время 4 утра.

Ну его нафиг, валим. Справа острова и всплывшие торфы. Между ними - проходимые глубины. С Костей связь только по телефону. Выползаем с судового. Глубины оказываются на 1 метр меньше чем у плоттера. На 1.2м. бросаем якорь и встаем по ветру.

Светает. Видны берега, но что и где осознать без движения пока не можем. Волна не больше метра, но раз в 2 минуты ветер ставит к ней строго бортом и две-три штуки мы принимаем по полной. Костя встал за остров, и волны там нет, а глубина хорошая. Снимаемся в его сторону. В два галса, по и от волны, заходим за остров. 7 утра. Якоря по кочкам, Костю под борт и спать.

Ребенок так и не проснулся ни разу.

Четверг

 Утро настало не сразу. Зализываем раны и прибираемся. У Кости чуть не сорвало лодку, поймал. И печка тоже спрыгнула. Прогноз даже не спрашиваем, все видно в бинокль – лес растет. Переборы передали штормовое, 1.60-1.80. Это и попало в ту СМСку Вите. Острова из плавающих дров окружают связку. Челюскины в дровах, итить. Но ветер не меняется, и у нас волны нет. Купаться после 38 градусной жары уже холодно. Ходим в гости друг к другу, как Винни-Пухи, треплемся и устраиваем киносеансы с попкорном и кокаколой. КотЪ даже оживил СВЧ после полета с холодильника. Берег весь в заломах, а метров 700 слева на берегу, чей-то сарайчик. Узнали новости: в 4 утра «Киров» встретил баржу на Легковском створе. 200 буржуинов вывозили в Рыбинск в две «Москвы». М-дя…

А-чередной суперсупчик! Легли рано, надеемся на утро.

Пятница

 Время поджимает и, чтоб вернутся на базы (Костя стоит в Завидово), надо поспешить. Есть запасной вариант с Нерлью, это на край. Там логистические заморочки понадобятся.
Неожиданно, к обеду, Переборы дают 1.10. Ветер не самый правильный, но лучше идти галсами, чем стоять.

Найтовлю все по полной, посуду, свч, все лишнее – в трюм, холодильник под скотч. Ребенка отдаю к Косте, безопаснее, а Аня присмотрит. Выходим. Прямо идти можно, но крен не приятный. Лавируем, на экране плоттера – неровная пила.

Море потихоньку успокаивается. От треугольника уже волна строго в корму и совсем мелкая. Перешли. Встали в Агоре. Съездили в Углич за едой. Заказали баню. Все удачно, но цены самые негуманные, потому рекламы не будет.

Суббота

 Накануне нашел козу в проводе гидрофора и соплю в ГРЩ 220. Утром сел починять. Посоветовал Женьке побросать блесну. Вроде – окунь гоняет. На второй заброс вынут щуренок 20-ти сантиметров. Наглый, и аккурат с ведро. Ну, диаметр днища. Выпрыгивал из ведра 4 раза, пока крышкой не накрыли. Показал его Мишке и выпустил. На будущий год придем, поищем.

Стартуем около 10-00. В шлюз залетаем ходом, за двумя пассажирами. Костю попытались отказаться принять рядом с пассажиром – нет 15 метров.

 «А с лодкой я длиннее!!» «Ну ладно, с лодкой заходите!:)» Все режем и жмем без остановок.

Но, только пока я спал:). Вылез у Медведицы и встал проведать ванну. Размыло и унесло, нет ванны. Жара прошла, почти холодно, а вода горячая.

Потом КотЪ встал встретить приятелей перед Белым. Неожиданно для всех и самого себя, я, следом за ребенком, влез искупаться. Суперски! Костя идет вперед, мы жмем, догоняем. Фордевинд ждет.

Настроение умиротворенное. Приходим уже в потемках. Встречают – ахренеть - два(!) швартовых матроса и официант с красной икрой и шкаликами на подносе!!

КотЪ: « - А можно я еще пару раз отойду-подойду? И ужинать не надо будет!:))».

Свет, вода, охрана, крепкий и удобный причал и все за 1600 р. за мои 20 метров. Привели себя в порядок, «идем, сердца открыты, ноги мыты, морды бриты» в ресторацию. Торжественный финальный ужин.

Респект, Фордевинд!!

Воскресенье

Вместо 8 встаем в 10. Уходить явно не охота.

Потягиваемся и ленимся. Легкий дождик. С яишенкой, бутербродиками и кружечкой кофе наблюдаем из-под тента общественную жизнь пафосного и благородного клуба. Народ купается(!), гуляет, заправляется и переставляет катера. Ляпота! Меняемся с Костей почтами и фотками. В кои веки у нас теперь есть мы сами со стороны.

Вышли только к 12. Шлюз берет, но коварно закрывает в камере на 2 часа. Ждем еще одну яхту. Зовут «Ирма» и носятся с ней как то излишне заботливо. Даже выпустили из камеры первыми, хотя входила последней. В шлюзе качает не хуже Рыбинки.

Бросок от Дубны до базы идем в чемоданном настроении. Женька рулит, мы с Лехой пакуемся. У Шоши прощаемся с Костей. Грустно. И зачем мы возвращаемся? Только чтоб потом пойти снова!

Планы роятся, э-э, кто с нами?

Григорий Толкачев
Cентябрь, 2010


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 11 сентября 2010 | Просмотров : 7085

Top.Mail.Ru
© 2024 Клуб водномоторников BOATCLUB.RU