Навигация
Реклама
Путешествие Мичиган-Хельсинки-Москва Путешествие. Часть 6
Понедельник. Таможня, день третий. Заношу в таможню второй комплект качественных фотографий. В пачке оказывается на несколько листов больше - Андрюха перестарался и напечатал чуть больше. Этого, оказывается, никак нельзя! Фотки в обоих комплектах должны быть одинаковыми - не дай бог одна лишняя!- Не вопрос, говорю, давайте я ща мигом отсортирую. - Нет уж, мы сами, вы не понимаете как это серьезно! - заявляет таможенница и скурпулезно минут 40 сличает фотографии друг с другом, а потом штампует каждую таможенной печатью. К оговоренному вчера времени приезжает такси. Я сам отвезти документы не имею права, на то есть специальный таможенный человек. Выясняется, что почему-то очень важно отвезти документы строго до обеда, но специальный человек куда-то пропал. Жду 10, 20 минут - нету. Полчаса проходит - появляется. Парень лет 25-ти. Курить ходил. Ладно, едем. Сначала в одну контору - подписи у начальства получить, потом в другую - сдать бумаги экспертам. Конторы друг от друга в нескольких кварталах, разгар дня, Питер стоит не хуже Москвы, но успеваем.
Возращаемся обратно.
- Что делать теперь?
- Теперь ждите эксперта.
- А долго ждать?
- Это как повезет, экспертов у нас всего два, один из них сейчас в отпуске; по закону эксперту на оценку лодки отводится два месяца (тут я аж присел!), но если вы не растаможитесь через 2 недели мы начнем брать с вас пени.
- За что?!
- За то, что не растаможились вовремя. Закон отводит на таможенную процедуру 2 недели.
- Выходит я могу растаможиться без экспертизы?
- Нет не можете, у нас вышел приказ отправлять на экспертизу все лодки, даже новые.
- Значит эксперту на работу тоже должно быть отведено 2 недели, это же не я его придумал - это ваш, таможенный эксперт!
- Вам дается 2 недели, а эксперту 2 месяца - и то, и другое законно!..
Ни черта в происходящем не понимая, пытаюсь выяснить с какого перепуга нашу лодку, имеющую подтверждение цены в каталоге NADA, вообще будет оценивать какой-то эксперт. Цена лодки в купчей не занижена - она полностью соответствует оценке в NADA. Показываю таможенникам распечатку с сайта nada.com.
- Мы не можем принимать к сведению распечатки, вот вам бумажный каталог - если найдете там свою лодку, может быть обойдемся без экспертизы.
Лихорадочно листая страницы, нахожу раздел на букву "О". Что за черт? Лодок O'Day в помине нет. Догадываюсь взглянуть на обложку - ну конечно, каталог включает лодки с 1999 года.
- Что же вы мне даете, знаете же, что лодке 30 лет, ее быть не может в этом каталоге!
- Ну не знаем, нам разрешено пользоваться строго только этим каталогом. И, вообще, что вы так волнуетесь? Вон люди по месяцу стоят и не жалуются. Приедет эксперт, оценит, все как положено чтобы.
- Когда он приедет, в сентябре?
- Приходите завтра (уже раздраженно), попробуем что-нибудь узнать.
Остаток дня посвящаем обустройству. Самый острый вопрос - электрофикация. Может быть где-то есть возможность взять генератор в аренду? Спросили совета на форуме сообщества русских яхтсменов. Яхтсмены удивились почему мы ищем генератор, а не веревку и мыло.
Генератор мы в итоге нашли в минуте ходьбы от морвокзала в хозмаге. Он весело затарахтел на смеси 92-го бензина и двухтактного масла и в дальнейшем исправно пахал на одном баке практически с утра и до вечера. Проблема электричества решена. Воды натаскали из морвокзала. Лишь вопрос откачки дерьма остался открыт. Порешили бегать гадить в морвокзал.





Вторник. Таможня - день четвертый.
С утра я уже у порога.
- Мы звонили, эксперт не берет трубку. Вы бы пока поехали заплатили пошлину (дли физлиц - 30% от стоимости лодки, которая по прихоти эксперта может быть увеличена) и таможенный сбор (фиксированный - 250 руб).
- Как же я буду ее платить, если эксперт не подтвердил таможенную стоимость лодки?
- Ну вы заплатите чуть больше на всякий случай.
- Насколько больше?
- Ну мы не знаем, насколько считаете возможным.
- Хорошо, но зачем куда-то ехать? Я могу перечислить деньги через свой банк, не сходя с лодки.
- У нас договор только с "Экси-банком".
- Но я могу перечислить и через свой банк! Хотя, если у вас договор, значит, наверняка, с меня не возьмут комиссии?
- Да, да, у нас с ними договор!
Ок, решаю платить черех "их" банк. Беру бумажку с реквизитами и адресом - пересечение Каменноостровского проспекта с Австрийской площадью. Приезжаю на место - нет тут такого банка! Около часа исследую близлежащие улицы - нет его тут! Звоню Андрюхе, тот находит в инете телефон головного офиса, перезваниваю туда - банка в районе Австрийской площади давным-давно нет, он в трех кварталах от нее! Хорошо взял с собой навигатор. Успел за полчаса до закрытия. Деньги приняли с уплатой комиссии, в разы превышающей ту комиссию, что пришлось бы мне заплатить, перечисли я деньги через телебанк, не сходя с лодки. Встретился в банке с Сергеем с соседней "Альбин Веги" - его лодку, наконец-то "отэкспертировали", увеличив таможенную стоимость на 800 евро (базовая цена лодки - 4000 EUR), приехал доплачивать пошлину.
Кстати, полное название банка: ЗАО Коммерческий Экспортно-Импортный Банк... Пока ждал своей очереди, видел как входят и выходят многочисленные посетители в таможенной форме...
Вернулся.
- Как же так? - спрашиваю.
- Нам велено всех отправлять в "Экси-банк", у нас с ними договор...
- А что с экспертом?
- Он не берет трубку.
- И что теперь делать, сколько дней будет тянуться эта неопределенность?!
- Не давите на нас, не мы это придумали, приходите завтра!





Среда. Таможня - день пятый.
Погода стоит - загляденье! Солнце, жара, легкий, но устойчивый ветерок - самая та погода. Идти бы нам сейчас по Ладоге под всеми парусами, попивая пивко... С утра в таможню. Эксперт по-прежнему "не берет трубку". - Он вообще существует, эксперт этот ваш? - спрашиваю таможенников. Те в ответ обижаются, будто и не при делах они вовсе.
Возвращаюсь на лодку. За минувшие дни мы между делами навели порядок в рундуках, рассовали по щелям неиспользуемые паруса. На лодке стало просторно и уютно. Временили лишь с отмыванием гелькоута и восстановлением выгоревшего темно-серого тика - специально дабы лодка не показалась "эксперту" слишком уж красивой. Делать по большому счету уже нечего, все уже переделали. Пьем пиво, валяемся на солнце. С лодки уйти нельзя. Кусочек берега, куда могут подходить яхты, очень мал и весь занят нами и такими же как мы таможенными сидельцами. Куда швартоваться яхтам, то и дело приходящим открывать или закрывать границу? Конечно же к нам под борт! Во избежание "случаев разных" выходим встречать и помогаем швартоваться. Удивительно, но при том уровне "гостеприимства", что предлагается иностранцам на морвокзале, яхты под иностранными флагами продолжают идти к нам! Вот этот тримаран у нас под бортом - под флагом Пуэрто Рико. Была здоровенная классическая яхта под американским флагом с бородатыми мужиками лет под 60 в команде. Двое голландцев - судя по всему муж с женой - на крошечном "микрике" прошли Крондштадт, офигели от того, что творится в Маркизовой луже, бросили где-то якорь и завалились спать. Наши пограничники подняли тревогу - где же голландцы, больше суток их нет?! Прибежали к нам на берег, спрашивали есть ли у кого морская рация и нельзя ли покричать в эфире потерявшуюся яхточку... Позже голладцы пришли сами. Лица серые от усталости. Пошли в морвокзал оформляться. Вернулись чем-то очень озадаченные. Догадываюсь чем.
Как-то, не помню уже в какой день, легли уже спать, вдруг слышим кто-то рядом орет. Орет, причем, на непонятном языке. Настойчиво так. Одеваемся, выскакиваем - может случилось чего? На стенке стоит пограничник и орет в темноту. Поодаль к "чужой" бетонной стенке (это уже не морвокзал, а территория какой-то промзоны) притулилась норвежская яхта (у нас все места заняты, вот они и пошли туда, где свободно). За штурвалом мужик - вылитый викинг. Викинг тирады пограничника явно не понимает. Вступаю в переговоры в меру своего английского, объясняю гостю, что встал он не туда, приглашаю переставиться к нам под борт. Викинг отказывается - говорит, что лодка у него стальная 15 тонн, боится, что раздавит. Пограничник говорит, что можно встать также на причал для больших пароходов. Ретранслирую викингу, объясняю где это. Ок, вроде разобрались. - Как же задолбали эти иностранцы! - пограничник сплевывает сигаретку и удаляется. Как грится, Welcome to Russia!
В другой раз проснулись утром от стука в борт. Возле лодки девушка в пограничных погонах.
- Я нас яхстмен потерялся (опять?!), дедушка-поляк прошел вместо морвокзала сразу в Центральный яхт-клуб, не поможете?
- А чем помочь-то?
- Съездить в ЦЯК и помочь ему перегнать лодку сюда (это вместо того, чтобы сесть в машину и самим доехать до клуба, оформив дедушке все бумажки на месте!) В итоге возвращать дедушку в лоно пограничной службы поехал парень с соседней лодки. Дедок оказался знаменитый. Год назад он засветился во всех новостях, когда объявил голодовку в знак протеста против того, что его не пускают на яхте во внутренние водные пути России. Дед прошел на яхте все мыслимые страны и очень хотел еще прокатиться и по России, к которой неравнодушен. Дело было в Ростове-на-Дону. Руководствуясь законом, принятом еще при Берии, на ВВП деда не пустили, затребовав персональное разрешение не кого-нибудь, а самого премьер-министра государства Российского. Поляк помыкался, помыкался, побузил, да так и отбыл ни с чем восвояси. И вот, спустя год, он снова пытается войти в Россию, теперь уже через "северные ворота". Дед оказался не лыком шит - за зиму через посольство добится потребной бумаги за подписью самого В.В.Путина. Наивный! Не знал, что наши ВВП задежно защищены от иноземных яхтсменов-пенсионеров не только законами времен бериевского коммунизма, но и вполне современными капиталистическими препонами. - Ок, - сказали деду в конторе Болгобалта, разрешение, положим, у вас есть, а вот наймите ка вы теперь нашего лоцмана на каждый день пребываний лодки на внутренних водных путях - без лоцмана мы вас на речки не пустим, мало ли каких бед натворите... За лоцмана с деда потребовали 90 тыс. рублей, потом сторговались до 60 тыс., но и этих денег у старого яхтсмена из некогда дружественного нам пролетарского Гданьска не нашлось. Когда мы уходили на Москву дед все еще жил у морвокзала. Уже осенью, когда в Москве подмораживало, а в Питере уже вовсю мело, где-то на новостных сайтах прочел: польский яхтсмен-одиночка продолжает стоять в Санкт Петербурге в ожидании пропуска во внутренние воды России...
В очередной мой заход в таможню мне дают телефонный номер: это номер эксперта - звоните сами. Звоню.
- Да.
- Это эксперт NN?
- Да, что вы хотите?
- Нам бы экспертизу сделать. Пригнали лодку на растаможку и вот стоим уже который день, нам тут говорят, что чуть ли не два месяца ждать можно. - Ну может и не два месяца, а пару недель возможно. Народ вон стоит ждет - ничего страшного (тут я едва сдержался, чтобы не выпалить все, что я думаю о Балтийской таможне в целом и об эксперте в частности).
- Мы бы, кабы в Питере жили, может и постояли бы, но нам в Москву еще лодку гнать, отпуск заканчивается, а впереди больше тысячи километров с кучей шлюзов. - Ну хорошо, давайте в понедельник созвонимся.
- До понедельника еще 4 дня, мы тут с ума сойдем!
- Не сойдете, другие-то не сходят! Ладно (покровительственно), давайте, может быть, завтра, обеспечьте машину только!





После разговора с экспертом поднимаем под краспицу ботклубовский вымпел с твердым намерением, если дело завтра не сдвинется, начать рассказывать о происходящем издевательстве на форуме, названивать в газеты и прочее телевидение. Уверен, вопрос ускорения можно было бы решить деньгами, но это не наш метод - дело принципа. Таможня подсказала свой вариант: - Если вам все тут у нас не нравится, пожалуйста, можете вернуться обратно! Оказывается, процедуру таможенной очистки можно в любой момент прекратить. Пошлину вернут, границу откроют - катись на все четыре стороны! Любопытно, что в финку в этом случае мы вошли бы уже без каких-либо проблем с финкой таможней, поскольку вошли бы уже своим ходом. Честно скажу, в какой-то момент всерьез задумался...



Четверг. Таможня - день шестой.
С утра беру такси и еду за экспертом. Приезжаем к назначенному времени. Эксперт на совещании и появляется только через час. Звоню, говорю, мол, жду у ворот, поехали.
- А может быть давайте, все же, в понедельник? (этак лениво)
- Как в понедельник? Мы же договорились! Я вон машину уже час держу.
- Ну а что вы так нервничаете, чего вы спешите-то? Вы когда пришли?
- В ночь на субботу.
- Ну вот видите, недели еще не прошло!
Я уже набрал в легкие воздуха, но то ли эксперт почувствовал мое состояние, то ли это был попросту ритуал обязательных кривляний:
- Ладно, ждите, сейчас выйду.
Привезенный на лодку эксперт наотрез отказался спуститься в салон (клаустрофобия или морская болезнь?). Заглянул лишь туда через входной люк.
- А это у вас там что, иллюминаторы?
- Да, они самые (опешив от такого первого вопроса "эксперта")
- Хорошо, так и запишем: иллюминаторы со шторками...
Далее последовали уже знакомые мне вопросы про сенсоры, датчики систем жизнеобеспечения, брезенты, количество кранцев, якорей и прочая чушь. При упоминании якорей эксперт вдруг насторожился, сверкнув глазом:
- А правда, что существуют такие якорные канаты - нетонущие? Это они зачем такие?
- Ну да, существуют, у нас тоже такой есть. Обычно это канаты из полиэтилена или полипропилена, у них есть свои плюсы и минусы, к примеру...
- Понятно, понятно! Это ничего, это я так спросил, вспомнилось... И вновь поскучнев, принялся дописывать акт осмотра.
- А когда будет результат, когда мы сможем уйти отсюда?
- Ну это зависит... Тут у вас Дьюти Фри есть...
Намек вполне прозрачный. Как ни противно, но альтернатива - жить тут до осени или возвращаться в Финляндию. Выяснилось, что честный взгляд на вещи не так уж и дорог. В дьютике пришлось разорился на 50 евро за какой-то дрянной виски и бутылку ликера цвета детской неожиданности. Расстались под подчеркнуто глубокомысленное: - Звоните завтра.

Сидим с Андрюхой в кокпите, молчим. Вроде бы ничего особенного, а состояние прескверное.
- Такое чувство... (начал я)
- ...Что нас поимели? (спросил Андрюха и выставил на стол последнее холодное пиво)

Пятница. Все та же таможня - день седьмой.
Едва вытерпев час после открытия, прихожу в таможню к десяти. Результата экспертизы нет. Ок, подожду, есть чем заняться. Почему-то начал дурить двигатель. Запускается, но работает с перебоями, на холостых едва не глохнет. Выкручиваю свечи - черные и мокрые. Не беда, на это дело у нас есть два комплекта свечей из приданного. Открываю новехонькие коробочки - внутри старые ржавые свечи... Ну что стоило проверить заранее, купился на новые коробки! Необходимые свечи в Питере удалось найти только после звонка другу в Москву. Смотался в какое-то питерское Бирюлево, купил, заодно купил новые высоковольтные провода. Поменял, завожу - ура, стрекочет ровно, как швейная машинка!
Время около трех часов дня. Опять в таможню. Результата нет. Пять часов - нет результата. Лишь в половине шестого таможенница милостливо молвила: - Присаживайтесь, эксперт прислал заключение, стоимость подтверждена. Сажусь напротив нее за стол.
- Это вот что такое? - таможенница кидает передо мной копию купчей.
- Это купчая на лодку.
- А это?
- Это свидетельство о праве на собственность.
- И что мне с этим делать?
- Как что? Я так полагаю - оформлять таможенную очистку!
- Где переводы на русский всего этого?!!
- Какие переводы?! Ваша коллега неделю назад, когда принимала документы, ни слова не сказала про необходимость переводов!
- Я лично вашу лодку без переводов не выпущу!
- Хорошо, дайте мне полчаса, я сейчас все переведу.
- Мне нужны нотариально заверенные переводы!
Представьте теперь ситуацию. Казалось все позади. Еще неделю назад все документы были просмотрены и одобрены. Время - пятница шесть часов вечера! И тут таможне вдруг потребовались нотариально заверенные переводы!!!
Нет сил сдерживаться. Минуты три говорю, все что думаю. Таможенная дама лишь удивленно смотрит (как на насекомое с другой планеты) и меланхолично отворачивается к компьютеру.
Возвращаюсь на лодку. Звоню одному питерскому знакомому - скорее чтобы выговориться, вывалить на кого-то бешенство, нежели с реальной надеждой получить совет. Тот подсказывает, что на Площади Восстания есть бюро переводов, работающее до 10 вечера. Время уже около семи. Звоню в такси - машин нет. Бегу на остановку. Автобус - метро. В девятом часу нахожу переводческую контору, вываливаю им бумаги. Очень внимально изучают, после чего выдают: - Перевести переведем, но нотариально заверять не будем.
- Почему?
- Ваше свидетельство о собственности должно быть сначала заверено американским нотариусом.
Приплыли! Пытаюсь спорить и ругаться, но, похоже, они правы - показывают мне несколько подобных свидетельств - на всех действительно имеется апостиль иностранного нотариуса. В который раз поминаю по матери "коллегу", смотревшего документы и сказавшего, что все в порядке.
Пытаюсь втолковать, что мне не требуется заверение собственно свидетельства о собственности - заверить надо лишь корректность его перевода! Отказываются. Все, что можем сделать, говорят, это сделать перевод и придать ему максимально внушительный вид - сшить ниткой и приляпать печать бюро переводов. Соглашаюсь. Терять все равно уже нечего. До закрытия час. Иду пить пиво. К десяти часам возвращаюсь - выдают три сшитых листочка. В графе "двигатель" указано: "электрический". - Откуда взяли электрический двигатель-то? - спрашиваю. Оказывается, так переводчица поняла слово power. - Мы можем исправить это бесплатно, приходите завтра! - Да ладно, хуже, чем есть уже не будет. К двенадцати доползаю до лодки. Узнаю, что Андрюха времени зря не терял и вел с таможенницей душеспасительные беседы, в итоге она милостиво согласилась, что печати бюро переводов вполне достаточно, без нотариуса вполне можно обойтись...

Суббота. День восьмой. В таможне та же самая дама. Вчера, оказывается, у нее был День Рождения. Наверное, мне должнО было как-то узнать о данном факте и придать ему значение? Может быть в этом причина вчерашней сцены? Сегодня же общаемся как ни в чем не бывало. Делает копию переводов. Просит квиток об оплате пошлины, вписывает туда точный размер пошлины и неизрасходованную часть суммы (я забыл упомянуть, что мало заплатить пошлину - спустя два дня надо поехать в бухгалтерию таможни на Канонерский остров, отстоять там сначала очередь на входе в здание, где тебя запишут в журнал, потом двухчасовую очередь непосредственно в бухгалтерию с тем, чтобы тебе высочайше поставили в квиточек штампик - типа деньги действительно оплачены...).
Через 15 минут у меня на руках розовая бумажка - приходный таможенный ордер (типа ГТД, но для частных лиц). Со слов таможенницы - это единственный легитимный документ, подтверждающий растаможку яхты. Тем не менее, прошу ее вписать лодку и в стандартную пассажирскую декларацию в качестве транспортного средства. Отказывается, говорит, что в пассажирскую декларацию вносится только то, что ранее было временно вывезено из страны. Настаиваю. - Ладно, - говорит, если вы так этого хотите - вот вам, только эта бумага не является законной, уничтожьте ее через пару недель... (!) Разумеется, я спрятал бумажку в файлик и препроводил ее вместе с другими документами в надежное место, как будто чуствовал, что вскоре бумазейка станет ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ДОКУМЕНТОМ. После таможни надлежало посетить погранцов. Неоднократно слышал и читал, что они не разрешают выход растаможенных лодок без их предварительной постановки на учет в питерском ГИМСе. Соседа с "Альбин Веги" тоже не выпускали пока не выправил судовой билет. Слава богу, здравый смысл проникает и в эти учреждения. Регистрация в ГИМС обязательна теперь только для питерцев. Все остальные могут отправляться в плавание немедленно. Погранцы лишь сняли с таможенного ордера копию и пожелали счастливого пути.



Позвонили друзьям, обрадовали: мол, мы на свободе с почти чистой совестью, приезжайте. Ребятам удалось взять билеты лишь с прибытием на следующий день, в воскресенье, поэтому остаток дня решаем отстоять у морвокзала. Свыклись уже за неделю, почти родным стал причал! Сервис никакой, зато под охраной пограничников
- муха не проскочит!
Парой дней ранее я наведался в управление Волго-Балтийского канала дабы окончательно прояснить вопрос о возможности и целесообразности прохода Питера, не снимая мачты, т.е. ночью - в разводку мостов. В официально опубликованных правилах прохода мостов сказано, что судам малого водоизмещения достаточно только подать заявку, проход бесплатный, оплачиваемый лоцман положен лишь большим пароходам. С последним в Волго-Балте не согластны. Утверждают, что без лоцмана на борту под мосты не пустят даже надувной матрац. Услуги лоцмана для нашей лодки - 11 тысяч рублей за одну ночь. Спрашиваю, что будет, если мы с нашей скоростью успеем пройти все разводные мосты кроме, к примеру, последнего - пропустят нас в следующую ночь через последний мост бесплатно? Даже слушать не хотят: один мост - еще один лоцман и + 11 тыс. руб. Итого 22 тысячи за проход через город - многовато! Звоним в лоцманский отдел, спрашиваем каковы шансы пройти в одну ночь при максимальной скорости в стоячей воде 9,5 км/ч? Мнения разделились: от категоричного "нет" до "успеют, если вдоль бережка пойдут" (представил себе как мы пойдем, сворачивая каждый раз к берегу от моста к мосту...). С учетом того, что все как один ранее опрошенные опытные товарищи советовали не ходить в разводку, принимаю решение пополнить бюджет Волго-Балта лишь на 2200 руб - столько стоит так называемое навигационное обслуживание. Пообещали, что за эти деньги нас не будут мариновать в шлюзах. Можно пойти бесплатно, но уже с вероятностью потерять до нескольких дней в ожидании очереди на шлюзовку. Обещали также всяческое содействие как на магистральных водных путях, так и на обводных каналах, если вдруг случится нам ими пойти. Времени у нас оставалось в обрез, так что заплатил. Мосты решил проходить днем со снятой мачтой. Снять мачту завтра, не смотря на выходной день, пообещали в Центральном яхт-клубе. План на завтра - переход в ЦЯК, встреча новых членов команды, съем мачты и закупка продуктов.
Натаскали бензина с ближайшей автозаправки (приобрели дополнительные канистры - плюс еще 60 литров), купили деревянные бруски для устройства временных опор для снятой мачты, сходили в баню (давно такой не видел! Внизу - баня, на средних этажах - офисы, вверху за железной дверью - сауна с блядями, куда вход по звонку) и, перед тем как отправиться спать, занесли конфет пограничницам на КПП - из всей морвокзаловской братии они вызывали наибольшие симпатии, ибо относились к нам по-человечески и даже сочуствовали нашему полутюремному положению. Уже на третий день заточения все без исключения смены на КПП, включая ночные, знали нас в лицо и пропускали на волю без лишних формальностей. Мы постоянно курсировали через КПП с сумками, канистрами и прочими баулами без придирок и досмотров.
Впервые за неделю заснул моментально и проспал, не вскакивая, до 6 утра. В шесть заводимся, пьем кофе и - прощай морвокзал!





Ходу до ЦЯКа нашей скоростью около двух часов от фарватера к фарватеру. Напрямки нельзя - мели и каменюки.





На подходе к клубу звоню вахтенному. Нас встречают и указывают куда швартоваться. Теперь нас снова четверо. Сюда в клуб подъехали Олег Кондратьев из Владимира и Паша Бабынин из МСК. Оба имели отношение к походу Владимир-Свирица на "Не Валяе" в 2003 году и теперь горят желанием пройти тот же маршрут в обратном направлении.
Центральный яхт-клуб Питера - единственный клуб, куда дозволено заходить иностранным яхтам. Причина - якобы все тот же Бериевский указ. Считается, что ЦЯК - это все еще море, а остальные клубы - это уже внутренние водные пути, куда судам под иностранным флагом никак нельзя. В связи с этим ЦЯК упомянут во всех иностранных путеводителях. В финском путеводителе "Финский архипелаг и финский залив" ЦЯК вообще указан в качестве конечной точки - никаких упоминаний о том, что, прежде чем соваться в клуб, стоит сначала зарулить мимо очистных на морвокзал. Не мудрено, что инояхтсмены дуют прямым ходом в ЦЯК, нарываясь на неприятности со стороны погранцов.
Внешне клуб вполне себе ничего. Вполне себе аккуратные обшитые деревом понтоны, евроколонки с электричеством и водой через каждые 10 метров, дежурные в стеклянных будках на берегу, несколько летних кафешек на территории. Даже, сказали, есть душ, но он в подвале за железной дверью, ключи от подвала у некой тети, которая сейчас занята где-то на территории. Тетя на месте не сидит, ее "надо ловить", если выловим - душ наш. Тетю мы ловить не стали. Черт с ним, с душем, есть санитарная проблема посерьезней.
- Нам бы, говорю, хотя бы дерьмо откачать, где тут у вас это делается?
- В смысле?
- В смысле из унитаза. Поднакопилось, знаете ли.
- А что, у вас нет сброса за борт? Дежурный по гавани посмотрел на меня с искренним удивлением.
- Нету, а даже если бы был, как же можно в гавани клуба да за борт?
- Ну, у нас так обычно делают. А откачки у нас нет.
С одного из крупных "кроссовков" по гавани растекался разухабистый шансон. Две-три лодки вышли в море, но большинство проводило выходной день у причала. Тут же и купались...
Отложив проблему гальюна на потом, сняли и уложили паруса, смастерили две Х-образные опоры для мачты, заправились под завязку водой, съездили в город за продуктами.
В пять вечера перешли в рабочую гавань клуба. Пейзаж сменился на типично совдеповский - кучи хлама на берегу, недоперестроенные и недоотремонтированные корпуса лодок разной степени причудливости и заброшенности, причал с дырами и торчащими гвоздями. Но мачту, надо отдать должное, сняли быстро и аккуратно. С мачтой наперевес длина наша составила 14 метров, посему обратно в тесную гостевую гавань решили не возвращаться, остались под краном. Завтра на рассвете выходим вверх по Неве!





Продолжение >>>

TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 17 марта 2010 | Просмотров : 7921

Top.Mail.Ru
© 2024 Клуб водномоторников BOATCLUB.RU