Навигация
Баннеры
Обо всём Тест яхтенных радиоотражателей

Радиолокационный отражатель (радиотражатель, радар-рефлектор)  применяется на судах различного типа и класса для увеличения эффективной отражающей поверхности.

Установка радиолокационных отражателей необходима яхтсменам, владельцам катеров, моторных яхт  и моторных лодок, изготовленных из стеклопластика. Из-за свойства стеклопластика и невысокого надводного габарита этих судов, они имеют низкий коэффициент отражающей поверхности корпуса судна и в результате не видны радиолокационному радару, тем самым создаётся опасность столкновения в условиях ограниченной видимости.

Цель теста

Подтвердить или опровергнуть эффективность различных типов радиолокационных отражателей.

В тесте принимали участие следущие отражатели и оборудование

1. Цилиндрический (трубчатый) радиоотражатель модель Professional, высота – 500 мм, диаметр – 90мм.  
2. Сферический отражатель состоящий из трех взаимноперпендикулярных кругов диаметром 300мм из алюминиевого сплава.  
3. Ведро обыкновенное - высота 200мм, бОльший диаметр – 200мм, меньший – 140мм, материал – нержавеющая сталь.  
4. Радар Furuno M-1724C, мощностью 2,2кВт, антенный блок установлен на стационарной мачте высотой 2м.  

   Порядок измерений. Отражающий элемент, расположенный на высоте около 2м  удалялся на расстояние 1км и со скоростью ~3-4км/ч приближался к радару. Наблюдающий фиксировал на экране две точки.  Точка 1 – первое появление отражателя на экране и Точка 2 – уверенное фиксирование отражателя.

Результаты теста сведены в таблицу 1.

 

 Точка обнаружения, м

 Точка уверенного фиксирования, м

Трубчатый радиоотражатель

354

264

Сферический радиотражатель

439

295

Ведро обыкновенное

208

140

Выводы: классический сферический радиолокационный отражатель оказался эффективнее популярных ныне трубчатых. Ну а байки периодически рассказывающие о эффективности ведра в качестве радиолокационного отражателя, так и остаются байками.

Проведенные тесты является весьма условным, поскольку  в реальных условиях при наличии волнения,  нестабильного положения отражателей относительно радара, цифры будут немного другие, но тем не менее качественная оценка радар-дефлекторов достаточно адекватна.

Благодарим начальника центра ГИМС А.А. Паршкова, старшего государственного инспектора ГИМС Жолудова А.Г., и государственного инспектора ГИМС В.Л. Марасанова за помощь в подготовке испытаний  
 И конечно компанию НАВМАРИН за организацию и предоставленное оборудование

 http://www.navmarine.ru/


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 23 февраля 2010 | Просмотров : 4516

  
© 2017 Клуб водномоторников BOATCLUB.RU