Навигация
Баннеры
Мастерская Серийные отечественные реверс-редукторы

Типичная ситуация: из-за нехватки средств на настоящий судовой двигатель приходится устанавливать на катер то, что есть под рукой - как правило, что-нибудь автомобильное или тракторное. При этом владельцу приходится решать две основные технические проблемы - обеспечивать эффективное охлаждение двигателя и реверсирование направления вращения гребного вала. Теоретически, небольшие (до 6 м) и легкие (до 1т) тихоходные катера вполне могут обойтись без заднего хода (придется лишь обойти “острые углы” при регистрации посудины в ГИМС). Во всех других случаях задний ход необходим по соображениям безопасности. Один из вариантов решения задачи - комплектация двигателя реверс-редуктором промышленного изготовления. Лучше всего, конечно, попытаться найти редуктор, специально изготовленный для установки на имеющийся у вас двигатель - в этом случае останется лишь прикрутить их друг к другу. Если же “родного” реверса достать не удалось - устанавливайте любой другой. Главное, чтобы он соответствовал двигателю по числу оборотов, крутящему моменту* и т.п. параметрам. Иногда бывает целесообразно, наоборот, “подогнать” двигатель к имеющемуся реверсу, приняв решение эксплуатировать его (двигатель) на пониженной мощности. Практика доказывает, что на водоизмещающих судах это, помимо прочего, позволяет значительно увеличить ресурс двигательной установки и добиться некоторой экономии топлива.

Если форма и размеры фланцев редуктора и двигателя не совпадают, стыковку агрегатов производят через специально изготовленную цилиндрическую проставку. В этом отношении особенно удобны угловые реверс-редуктры УРРП, которые устанавливаются отдельно от двигателя на свой собственный фундамент и соединяются с коленчатым валом двигателя посредством кардана. Все приведенные в таблице реверс-редукторы имеют встроенные упорные подшипники (т.е. могут воспринимать упор гребного вала). Передачи, не имеющие электромагнитной муфты сцепления, включаются вручную рычагом управления, который может быть установлен с любой стороны корпуса. Включение электромагнитных муфт сцепления производится тумблером на пульте управления, а питание осуществляется от системы электрооборудования двигателя. Что бы связать мощнось, момент и обороты двигателя, воспользуйтесь следующей формулой:

Момент [кг*м]= 716,2 * Мощность [л.с.] / Скорость вращения [об/мин]

 Сводная таблица технических характеристик
серийно выпускавшихся реверс-редукторов

 

Марка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

Двухдисковые реверс-редукторы

РРП-10 10 1500 2,5
(3,25)
300 0,97 3 10 5 л 144 2ЧСП10,5/13
РРП-15-1,5 15,8
(12)
2800
(2100)
1,56
(1,97)
400 0,97 3,5   3-5 п 70 М51Г-1
РРП-20-1,5 20
(12)
1500 1,565
(2,00)
450
(270)
0,97 3,5 16 3-5 л 95 -//-
РРП-20-2 20
(12)
1500 2,158
(2,00)
525
(315)
0,97 3,5 16 3-5 л 95 4ЧСП8,5/11, Д37С
РРП-20-3 20
(12)
1500 2,947
(2,888)
600
(360)
0,97 3,5 16 3-5 л 108 -//-
РРП-25-1,5 25
(13)
1800 1,525
(2,00)
600
(360)
0,9746 3,5 12 3-5 л 110 -//-
РРП-25-2 25
(13)
1800 2,158
(2,00)
750
(450)
0,97 3,5 12 3-5 л 110 6ЧСП9,5/11-1
РРП-25-3 25
(13)
1800 2,947
(2,888)
900
(540)
0,97 3,5 12 3-5 л 110 6ЧСП9,5/11-3
РРП-40-2 41
(30)
1550 2,037
(1,923)
1100
(900)
0,97 3,5 30 5 л 227 К-161-2
РРП-40-3 41
(30)
1550 3,073
(2,96)
1300
(1100)
0,97 3,5 30 5 л 244 К-161-3
РРП-70-2 71,6
(45)
1700 2,077
(1,96)
1300
(1000)
0,97 4,5   5 л 340 К-558-2
РРП-70-3 71,6
(45)
1700 3,077
(2,96)
1500
(1100)
0,97 4,5   5 л 340 К-558-3
525-00-4 72 1500 3,07
(2,96)
2500
(2500)
0,94 4,5 20 <=15 п/л 476 3Д6, 3Д6А, ДТ54
525-00-7 72 1500 2,02
(2,96)
2500
(2500)
0,94 4,5 20 <=15 п/л 360 3Д6С, 3Д6СЛ
1225-00-5 144 1500 2,95
(2,18)
3500
(3500)
0,94 6,0 20 <=15 п/л 434 3Д6Н-235, 3Д12 и др.

Соосные реверс-редукторы с двухдисковым сухим сцеплением

СРРП-31-1,5

31
(16,5)

2100
(1600)
1,53
(1,50)
1000
(1000)
0,96 3,5   5 л 120 ЗИЛ-164М-ср1,5
СРРП-31-2 31
(25)
2100
(1600)
2,04
(2,50)
1000
(1000)
0,96 3,5   5 л 120 ЗИЛ-164М-ср2
СРРП-31-3 31
(25)
2100
(1600)
2,996
(2,938)
1000
(1000)
0,96 3,5   5 л 120 ЗИЛ-164М-ср3
СРРП-31-4 31
(25)
2100
(1600)
3,929
(3,852)
1000
(1000)
0,96 3,5   5 л 120 ЗИЛ-164М-ср4

Соосные планетарные реверс-редукторы

СРРП-9-3,5 9
(4,75)
3300 3,318
(3,956)
500
(500)
0,973 3 25 5 л 66 АМ-407 ср-3.5
СРРП-9-4,5 9
(4,75)
3300 4,615
(5,305)
500
(500)
0,968 3 25 5 л 66 АМ-407 ср-4,5

Соосные планетарные реверс-редукторы с электромагнитной муфтой сцепления

СРРП-57-2,5 50
(30)
2000
(1650)
2,486
(2,900)
1000
(1000)
0,953 3,5   5 л 170 ЯАЗ20В-ср-3,5, ЗИЛ-375-ср2,5
СРРП-60-2 65
(31,5)
2000
(1800)
2,16
(2,81)
1000
(1000)
0,953     5 л 170 ЯМЗ-236 ср-2

Планетарный реверс-редуктор с зубчатой передачей к редукторному валу и электромагнитным управлением

РРПЭ-20-0,5 20
(12)
2800
(1700)
3,506
(3,857)
750
(750)
0,965 3   5 п 70 М70-СПЭ-3,5

Одноступенчатый реверс-редукторы со скользящей шестерней

- 3 3700
1,635
(1,260)
150         л   СМ-557Л

Одноступенчатые угловые реверс-редукторы с цилиндрическими шестернями

УРРП-20-1,5 20,5
(12)
2800
(2100)
1,55
(1,55)
300
(300)
0,96 3,5 12 3-5 л 63 М51УМ, М21К
УРРП-22-1,5 21,5
(13)

3200
(1970)

1,55
(1,91)
300
(300)
0,97 3,5 12 3-5 л 63 М652У, М53ФУ
УРРП-25-1,5 25
(13)
1750 1,55
(1,91)
500
(300)
0,97 3,5 12 3-5 л 63 ГАЗ-53, 6ЧСП9,5/11

1. Максимальный крутящий момент на входном валу (кг*м) на переднем (заднем) ходу.
2. Максимальное число оборотов входного вала (об/мин) на переднем (заднем) ходу.
3. Передаточное число на переднем (заднем) ходу.
4. Максимально допустимый упор гребного винта (кг) на переднем (заднем) ходу.
5. КПД передачи.
6. Модуль зацепления.
7. Усилие на рукоятке (кг).
8. Время переключения с переднего хода на задний (секунды)
9. Направление вращения выходного вала.
10. Сухой вес (кг).
11. Марки двигателей, с которыми поставляется (поставлялся) реверс-редуктор.


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 02 июля 2008 | Просмотров : 29075

  
© 2017 Клуб водномоторников BOATCLUB.RU