Навигация
Баннеры
Обо всём 5000 километров с винтом из композита

5000 километров с винтом из композита

Купили новый двигатель, новый катер или катер с мотором? Впереди радости рыбалки, выходные на воде с компанией друзей. Костер у воды. Днем солнце, водные лыжи, банан, брызги…

Вот гложет только один вопрос. Какой винт нужен? Какого шага, диаметра. С какой скоростью пойдет катер с таким винтом? А если человек пять посадить, да еще и «барахлишко» рыбацкое? И запасной бы винт неплохо иметь, а то не дай бог топляк или что еще попадется. На веслах не больно догребешься даже до берега.

Многочисленные советы часто только запутывают ситуацию. А открытие сезона все ближе. Интернет? Отсылают на форумах на какие-то сайты с тестами. Так там и лодки с моторами не такие.

Советы советами, расчеты расчетами, а денежки за винты придется выкладывать из своего кармана. Наконец вожделенный винт куплен. Но все равно остается ощущение, что используемый винт не совсем тот. Все это автор заметки испытал на себе.

Скоро на воду обкатывать технику. Отпуск с мечтой о небольшом путешествии из Москвы до Чебоксар. Без запасного винта нечего и думать об этом. Бродя по интернету в поисках подходящих предложений, натолкнулся на информацию о композитных винтах Piranha. Но даже не слово композит привлекло мое внимание. Оказывается, винты есть трех и четырех-лопастные. Разборные. Со сменными лопастями. Практически для всех марок моторов и для любых мощностей. Правда, информации от пользователей почти никакой. Реклама не в счет. Время поджимало и это заставило взяться, прежде всего, за экономические расчеты. Нужен винт для выездов выходного дня и хорошо подобранный винт для путешествий. Чтобы позволил бензин экономить. Еще запасной. Надо еще учесть, что для путешествий лучше бы иметь четырех-лопастной винт. Он позволяет устойчиво поддерживать меньшую скорость глиссирования, чем трех-лопастной. Это важно при ходе по большому волнению. Посмотрим, что получается:

1. Вариант для винтов из дюраля:

Средняя стоимость винта – 6000 руб. Два винта одного шага или пара винтов с разным шагом обойдутся приблизительно в 12000 руб.

2. Варианты для винтов из композита

Средняя стоимость винта – 4700 руб. Запасная лопасть стоит около – 220 руб. Запасная ступица стоит около – 2200 руб. Здесь возможны варианты:

Вариант первый - Винт в комплекте и одна сменную лопасть такого же шага. Это обойдется в 4920 руб.

Вариант второй – Винт в комплекте, три сменных лопасти с таким же шагом и запасная ступица будут стоить 7560 руб. Таким образом, получается как бы два винта с одинаковым шагом.

Вариант третий - винт в комплекте, три сменных лопасти такого же шага, три сменных лопасти другого шага и ступица это 8220 руб. Получается два винта с разным шагом и один из них с полным набором запасных лопастей. Вдали от дома самое оно.

Стоимость вариантов покупки стальных винтов рассматривать не стал. Не по карману. Композит это вроде как пластик, рассуждают многие. А мнение что дюраль намного прочнее пластика очень устойчиво в практике водномоторников. Да и сам еще такие винты не пробовал. Времени не осталось. Была, не была. Выбираю композит. И вот он четырех-лопастный винт из композита на двигателе Mercury OptiMax 90.

Обкатка закончилась за неделю до отпуска. Теперь самое время подобрать лопасти с оптимальным шагом. Куплено два комплекта. Шагом больше и шагом меньше. Даже если один из комплектов лопастей не подойдет финансовая потеря будет не так велика как в случае промашки с дюралевым винтом. Надо сказать, что первый месяц, выкатив катер из воды, тщательно разглядывал лопасти, особенно если при маневрах возле берега приходилось «пропахать» дно. Затем, рассудив, что лучше пусть все случится сразу, бросил это занятие. Все равно никаких крупных царапин или сколов не появлялось. За два прошедших сезона катер оставил за кормой более 5000 километров.

Кроме обычных вылазок выходного дня пройдены маршруты Москва – Чебоксары – Москва и Москва – Рыбинск – Москва. Бывало всякое. Наматывали лески и сетки. Часто «пахали» по дну, вползая в заливы и устья малых речек. Случился однажды и разворот среди камней между пристанью и берегом в Козьмодемъянске, на предельно малой глубине. Зрители на пристани ждали, что вот сейчас полетят обломки лопастей. Но винт с честью вышел и из этого испытания. Вот так выглядит кромка лопасти через два сезона эксплуатации.

Лопасть винта после двух сезонов интенсивной эксплуатации в сравнении с новой лопастью.

Так что же, надо всем забыть про стальные и дюралевые винты и стройными рядами становится в очередь за композитными винтами? Вовсе нет. Это лишь еще один из возможных вариантов. Для кого-то, возможно, он единственный. У композитных винтов есть несомненные преимущества перед своими металлическими собратьями. Это относительная их дешевизна и возможности подбора оптимального шага при небольших затратах так как подбирая шаг вы платите каждый раз не за весь винт целиком, а только за комплект лопастей с другим шагом. Композитные винты доказали свою практичность и надежность.

Конечно, не было фатальных наездов на топляки и камни, но, думается, что в этих случаях и дюралевый и стальной винт потребовали бы замены или ремонта. Но замена лопасти это, все-таки, не замена всего винта. Вариантов стало больше и это радует, но выбор, конечно, за вами. Впереди сравнение винтов. Один катер и два типа винтов с одинаковым шагом. Но это уже другая заметка.

Евгений Матрозов,
Москва


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 27 февраля 2008 | Просмотров : 6631

  
© 2017 Клуб водномоторников BOATCLUB.RU