Навигация
Баннеры
Обо всём Катера и Мерседесы - 2004. Заметки о московской выставке Катера и яхты - 2004

Заметки о выставке "Лодки, Катера и Яхты '99"

5-я Московская Международная выставка "Лодки, Катера и Яхты '99" (Moscow International Boat Show - MIBS) проходила в Москве с 10 по 13 марта 1999 г. в Выставочном комплексе Экспоцентр Павильонна Красной Пресне. Экспозиция располагалась в 1 павильоне, в этом же павильоне проходила выставка "Спорт и отдых - 99" и "Мотоциклы и скутеры - 99". Примерно четверть павильона занимали собственно водномоторники.

Как и следовало ожидать, наибольшую активность проявили фирмы, предлагающие импортную продукцию. Представлено было практически все - от катеров и моторов, до систем спутниковой связи и судовых отопителей. Взгляд отдыхал на красивых обводах пластиковых катеров (по цене от 16000 USD и выше). Это относительно простые прогулочные моторные лодки и катера для семейных путешествий со всеми удобствами. Нет смысла подробно описывать все суда, присутствовавшие на стендах, поскольку на заказ дилеры могут поставить любые плавсредства - для рыбалки, для охоты, для подводных погружений... и т.п.

Конечно были и подвесные двигатели разнообразных марок, мощностей и цветов. Все отчетливее проявляется тенденция к усилению позиций четырехтактных двигателей. Особенно преуспела на этом рынке компания HONDA, представлявшая только четырехтактные двигатели от единиц до полутора сотен лошадиных сил. Также следует отметить и наиболее оригинальный экспонат на стенде торгового дома "Царь" - подвесной двигатель 1906 года выпуска.

Из отечественных производителей прекрасно проявило себя Воронежское авиационное производственное объединение. Наиболее интересным экземпляром выставки следует считать новый каютный катер "Максим". При длине 6,6м, ширине 2,2м, он имеет полноразмерную, частично остекленную каюту со спальными местами, небольшой гальюн и место для приготовления пищи с запасом пресной воды (из-за крайне небольших размеров название "камбуз", пожалуй неприменимо). Небольшой кокпит закрывается мягким тентом. Без каких-либо оговорок это судно можно назвать дейкруйзером. "Максим" рассчитан на установку одного или двух подвесных моторов суммарной мощностью от 90 до 175 л.с. При максимальном водоизмещении 2,4т и грузоподъемности 1,5 т он имеет осадку всего лишь 0,35м. Однако, качество исполнения отдельных элементов и некоторые конструктивные решения оставляют широкий простор для усовершенствования и переделок. Ориетировочная стоимость 8000 USD (без двигателей) возможно кому-то покажется великоватой, но следует учесть, что более дешевых судов подобного класса встречать не приходилось. Также на стенде были представлены складная мотолодка "Кейс" длиной 3,8м и весом 90кг, под двигатель до 23 л.с. (стоимость около 900 USD), и классическая моторная лодка "Аргонавт" длиной 5,5м под двигатель мощностью до 150 л.с. (стоимость около 4000 USD), рассчитанная на 8 человек.

К сожалению, не было ни одного российкого производителя подвесных моторов, возможно, потому что реально нового предложить просто нечего, а старое и так покупают из-за отсутствия альтернативы. Особняком стоит мифический двигатель "Бийск" - но на выставке он также отсутствовал.

Зато присутствовали также Казанка 5М4, Бураностающаяся из года в год практически без изменений и пластиковая моторная лодка "Буран" (см.рис.справа) Надувные лодки отечественные (или почти отечественные - как относиться к Украине?) фирмы "Бриг", "Мнев и К", и зарубежные "Savilor", "Quicksilver" и другие. В рамках других выставок (см.выше) было огромное количество туринвентаря и других мелочей, необходимых для приятного и здорового отдыха. Порадовало очень большое количество посетителей. В заключение можно сказать, что водномоторная жизнь после затишья начала 90-х, постепенно оживает (в основном за счет импортных товаров), но до полнокровного и всеохватывающего действа еще далеко.


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 30 декабря 2006 | Просмотров : 6194

  
© 2017 Клуб водномоторников BOATCLUB.RU