Дизели ВТЗВладимирский тракторный завод производит 2-,3- и 4-цилиндровые дизеля. В целом это очень надежные и довольно экономичные движки, единственным недостатком которых можно назвать относительно большой вес . Впрочем, это смотря с чем сравнивать. К примеру, владимирский Д120 легче популярного судового 4ЧСП8,5 /11 на добрых 150 кг и при этом в полтора раза мощнее. Конечно, если у вас есть средства на покупку готового импортного двигателя в судовом исполнении и нет абсолютно никакого желания возиться с установкой на катере рядового отечественного "воздушника" - есть смысл повнимательнее изучить каталоги "Роджерини" и всяких прочих "Перкинсов". Если же деньги на покупку движка вы набрали, продав медь с иллюминаторов....О надежности владимирских дизелей мы уже упоминали. К очевидным плюсам можно отнести также их всеядность (в трактора у нас льют всякую дрянь и ничего - работают), отсутствие форсирования (большинство моделей) - а следовательно достаточно большой ресурс, доступность запчастей, а также возможность ремонта в любом колхозе или деревенском сарае. Минусы: необходимость самостоятельно устанавливать реверс и решать проблему охлаждения. |
Серия |
Д 120 | Д130 | Д144 | Д145 |
Тип двигателя | четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива | четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива | четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива | четырехтактный, с турбонаддувом |
Число цилиндров | 2 | 3 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра/ ход поршня, мм | 105/120 | 105/120 | 105/120 | 105/120 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,08 | 3,12 | 4,15 | 4,15 |
Частота вращения коленвала, об/мин | 2000 +/- 30 | 1800-2000 | 2000 +/- 30 | 2000 +/- 30 |
Мощность,
кВт (л.с.)номинальная/ эксплуатационная |
23,5(32)/22(30) | 33(42)/29,4(40) | 46,6 (63,5)/44(60) | 58,8(80)/55,2(75) |
Удельный расход топлива, г/кВт. ч (г/с.л.ч) при номинальной/ эксплуатационной мощности | 228 (168)/245 (178) | 224 (165)/ | 228 (168)/242 (178) | 225 (165)/ |
Расход масла на угар в %от расхода топлива | 0,3-0,5 | 0,3-0,5 | ||
Моторесурс, ч | 10 000 | 10 000 | ||
Масса двигателя, кг | 240-282 | 283 | 375-390 | 365 |
Габариты двигателя, мм Дл.хШир.хВыс. | 682х628х855 | 772х682х860 | 951х741х848 | 1045х728х920 |
Все дизельные двигатели, указанные в таблицах имеют рядное вертикальное расположение цилиндров и воздушное охлаждение. В зависимости от модификации технические параметры могут несколько отличаться от указанных в таблице.
Несколько слов о стоимости двигателей. В начале 1999 г. стоимость двигателей серии Д120 составляла от 13 до 15 тысяч рублей, серии Д130 - от 16 до 18 тысяч, серии Д145 - от 18 до 20 тысяч, серии Д145 - от 25 до 27 тысяч. Указанные цены включают НДС.
Помимо основной продукции, Владимирский тракторный завод производит гамму маломощных карбюраторных двигателей, предназначенных для комплектации мотопомп, электростанций и т.п. агрегатов. Три наиболее мощные модели - МД4, МД4В и МД5 - вполне пригодны для установки на легкие водоизмещающие лодки и катера. На что способы столь миниатюрны моторчики? При желании, в одном из старых "Катеров" (семидесятые годы) можно найти описание путешествия по маршруту Череповец- Устюг- Котлас- Архангельск- Северодвинск- Соловецкие острова- Беломорск- Кижи- Петрозаводск- Вытегра- Череповец. Шли на 6-метровом каютном (!) деревянном катере ("лодке для северных рек") под 4,5 сильным движком "ЗиД" (аналог "МД", выпускавшийся в Коврове). 2840 км прошли за 20 суток, спалив всего 420 литров бензина. Тронуло? Копите деньги на фанеру!Двигатели одноцилиндровые, четырехтактные, номинальной мощностью от 4,6 (МД4, МД4В) до 5,5 (МД5) лошадиных сил. Частота вращения коленвала: 3600 об/мин. Габариты: (длина х ширина х высота) 318х288х375 мм. Масса: 18 кг. Двигатель МД4В отличается вертикальным расположением коленчатого вала.
ПЛЮСЫ: движки четырехтактные (т.е. надежные и экономичные), дешевые и легкие.
МИНУСЫ: разумеется, сам производитель о возможности установки своих движков на лодки и не подозревает, отсюда вытекает необходимость самостоятельно экспериментировать с редукторами, добиваясь 2-2,5-кратного снижения частоты вращения вала для обеспечения приемлемого упора винта; отсутствие в природе реверсов, пригодных для комплектации столь маленьких двигателей, (хотя суда, на которые они могут быть установлены, вполне могут обойтись и без реверса).
У Вас стоит двигатель Владимирского тракторного завода? Расскажите о нем